Список иллюстраций. Оглавление. Язык и родство. Социальная организация. Магия и религия. Искусство. Проблемы метода исследований и преподавания антропологии
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ Рис. 1............................................................................... 53 Рис. 2.............................................................................. 58 Рис. 3............................................................................... 81 Рис. 4............................................................................... 130 Рис. 5.............................................................................. 133 Рис. 6. План селения виннебаго по сведелиям информантов половины Верха (по Радину: P. Radin. The Winnebago tribe, 1. с., fig. 33)............................................................. 138 Рис. 7. План селения виннебаго по сведениям информантов половины Низа (по Радину: P. Radin. The Winnebago tribe, 1. с., fig. 34) …….. 139 Рис. 8. План деревни Омаракана (по Малиновскому: B. Malinowski. The sexual life of savages... 1. c., fig. 1)... 141 Рис. 9. План селения бороро (по К. Альбисетти: Р. С. Albisetti, I. с., fig. I) 147 Рис. 10. Переход от концентрической структуры к диаметральной 152 Рис. 11. План селения тимбира (по К. Нимуендажу: C. Nimuendaju. 1. с., fig. 1) 156 Рис. 12. Изображение на прямой линии диаметральной структуры (слева) и концентрической (справа) 158 Рис. 13. Схема социальной структуры виннебаго............. 162 Рис. 14. Схема социальной структуры индонезийского типа. 163 Рис. 15. Схема социальной структуры бороро................... 165 Рис. 16............................................................................... 228 Илл. I (слева). Бронза эпохи Шан. Китай, II тысячелетие до н. э. (по Йеттсу: W. Perceval Yetts. The George Eumorphopoulos Collection Catalogue)..................... 253 Илл. II. (справа). Короб с изображением лягушки, северо-западное побережье Северной Америки XIX в. (коллекция д-ра Жака Лакана) …. 253 Илл. III. Роспись, изображающая акулу; голова нарисована в фас, чтобы были ясны характерные признаки акулы, но туловище рассечено по всей длине, и обе половины развернуты в плоскости по правую и левую стороны от головы (по Tenth Annual Report, Bureau of American Ethnology, PI. XXV) 254
Илл. IV— V. Женщины из племени кадувео с разрисованными лицами, сфотографированные автором в 1935 г 255 Илл. VI. Женщина из племени кадувео, роспись лица. Рисунок Боджиани, итальянского художника, посетившего кадувео в 1892 г. (по G. Boggiani. Viaggi d'un artista nell' America Meridionale) 255 Илл. VII. Роспись лицг вождя из племени маори, XIX век (по Робли: Н. G. Robley. Moko or Maori Tattoing). . . 255 Рис. 17. Хайда. Рисунок с изображением медведя (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art, I. e. ) 259 Рис. I8. Слева: цимшиан. Рисунок на фасаде дома, изображающий медведя. Справа: хайда. Головной убор из дерева с росписью, изображающей рыбу (callionyme) (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art) 259 Рис. 19. Бронза, обнаруженная около Аньяна (Китай) (по Иеттсу: W. Perceval Yetts. An-Yang: A. Retrospect). . . 260 Рис. 20. Кадувео. Мотив росписи в фас, выполненный женщиной-туземкой на листе бумаги (коллекция автора) 260 Илл. VIII. Рисунок, сделанный женщиной из племени кадувео. Изображает человека с разрисованным лицом (коллекция автора)................................................................. 261 Рис 21. Квакиютль. Роспись на фасаде дома, изображающая дельфина-касатку (по Ф. Боасу: Franz Boas. Primitiv Art)............................................................................ 264 Илл. IX. Тики из нефрита (Новая Зеландия), на котором видно то же трехмерное изображение лица (коллекция Ле Корнер-Рудийона)................................................ 268 Илл. X (слева). Фигурка из дерева, маори (Новая Зеландия), XVIII век (? ) (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art. )............................................................................ 269 Илл. XI (справа). Украшение для головного убора (дерево), северо-западное побережье Северной Америки, XIX век. На уровне живота и груди изображены две небольших человеческих головы (коллекция автора) 269 Илл. XII. Образцы татуировки у маори, деревянная скульптура, конец XIX века. Верхний ряд — два мужских лица. Нижний ряд — женское лицо (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art) 270 Илл. XIII. Скульптура на дереве, маори (XVIII или XIX век) (по Хэмилтону: Augustus Hamilton. Maori Art) 272
Рис. 22. Украшение на вазе из Наска (коллекция д-ра Жака Лакана) 282 Рис. 23. Ваза из Пакасмайо (по Басслеру: Bassler. Alte peruanische Kunst, Bd 2, Fig. 271. Та же ваза воспроизведена Шмидтом: Max Schmidt. Kunsl und Kultur von Peru, S. 217) 283 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к французскому изданию...................... 5 Глава I. Введение: история и этнология..................... 7 ЯЗЫК И РОДСТВО Глава II. Структурный анализ в лингвистике и антропологии 37 Глава III. Язык и общество.......................................... 60 Глава IV. Лингвистика и антропология.................... 72 Глава V. Послесловие к главам III и IV.................... 87 СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Глава VI. Понятие архаизма в этнологии.................. 105 Глава VII. Социальные структуры в Центральной и Восточной Бразилии 124 Глава VIII. Существуют ли дуальные организации? 137 МАГИЯ И РЕЛИГИЯ Глава IX. Колдун и его магия..................................... 171 Глава X. Эффективность символов............................ 192 Глава XI. Структура мифов......................................... 213 Глава XII. Структура и диалектика............................ 242 ИСКУССТВО Глава XIII. Симметрично развернутые изображения в искусстве Азии и Америки 252 Глава XIV. Змея с туловищем, наполненным рыбами 281 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРЕПОДАВАНИЯ АНТРОПОЛОГИИ Глава XV. Понятие структуры в этнологии....................... 285 Глава XVI. Послесловие к главе XV................................. 335 Глава XVII. Место антропологии среди социальных наук и проблемы, возникающие при ее преподавании 358 Примечания..................................................................... 402 Библиография.................................................................. 441 Список сокращений......................................................... 489 Список иллюстраций....................................................... 507
Клод Леви-Строс СТРУКТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Ответственный редактор С. Боб/со Редакторы Н. Бутинов, В. Иванов Художественный редактор Д. Сазонов Технический редактор Н. Носова Компьютерная верстка Т. Комарова Корректор Л. Перовская В оформлении переплета использовано фото из книги ARTE UNIVERSALE MOTTA издательства EPIZINI MOTTA-MILANO, 1979 г. Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры. Подписано в печать с готовых диапозитивов 09. 10. 2001 Формат 60x90 Vie. Гарнитура «Тайме» Печать офсетная. Усл. печ. л. 32, 0
Тираж 4000 экз. Заказ № 2513 ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс». Изд. лиц. № 065377 от 22. 08. 97. 125190, Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корп. 16, подъезд 3. Интернет/Home page — www. eksmo. ru Электронная почта (E-mail) — info@ eksmo. ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|