Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конст. Суда РФ, и порядок наделения их полномочиями судьи.
Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конст. Суда РФ Судьей Конст. Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Порядок назначения на должность судьи Конст. Суда РФ Предложения о кандидатах на должности судей Конст. Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Гос. Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конст. Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конст. Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конст. Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конст. Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Присяга судьи Конст. Суда РФ Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конст. Суда РФ. Судья Конст. Суда РФ приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конст. Суда РФ, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более".
Решения Конст. Суда РФ. Решения, принимаемые Конст. Судом РФ, можно подразделить на два вида: итоговые решения и иные решения. К итоговым относятся те, в которых Суд формулирует свои выводы по результатам (по итогам) разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридические последствия. В иных решениях констатируются какие-то обстоятельства и определяются последствия, имеющие отношение не к содержанию рассматриваемого дела, а, как правило, к организации работы Суда в целом или проведению его заседаний, истолкованию принятых постановлений. Итоговые решения выносятся по результатам разбирательства дел о соответствии Конституции РФ законов и других правовых актов, названных в ст. 125 Конституции РФ, о разграничении компетенции упомянутых там же органов гос. власти, а также дел, возникших в связи с необходимостью толкования конституционных положений. Итоговые решения по этим вопросам оформляются документами,именуемыми постановлениями Конст. Суда РФ. В случаях, когда может потребоваться проверка соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или ином тяжком преступлении, итоговое решение оформляется документом, которому дано другое название — заключение Конст. Суда РФ. Для принятия постановлений и заключений установлены свои правила. Приниматься такие итоговые решения должны в закрытых совещаниях (пленарных или в составе палат), на которых вправе присутствовать только принимавшие участие в разбирательстве данного дела судьи. На совещания могут быть допущены лишь работники Конст. Суда РФ, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания. Каждому судье при обсуждении того решения, которое должно быть принято, предоставляется возможность выступать неограниченное количество раз и без лимитирования продолжительности выступлений. Голосование проводится открыто путем поименного опроса судей, который производится в алфавитном порядке фамилий судей, начиная с судьи, определяемого при каждом опросе по жребию. Во всех случаях председательствующий голосует последним. Для принятия решения требуется большинство голосов участвовавших в голосовании судей. Судья не вправе воздерживаться при голосовании, если он не согласен с принятым решением, то может воспользоваться данным ему правом письменно изложить свое особое мнение, и оно должно быть опубликовано вместе с принятым решением. В случае, когда судья в целом поддерживает решение, но не соглашается, скажем, с какими-то доводами в мотивировочной части, ему тоже предоставлено право изложить письменно свое несогласие, и это несогласие должно быть опубликовано вместе с текстом решения. Решение (постановление или заключение) подписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями, в том числе и теми, которые не согласились с ним. Совещание протоколируется. Протокол подписывается также всеми судьями, участвовавшими в совещании. Оглашению он не подлежит. Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и содержанию решений, излагаемых в виде отдельных документов. В таком документе обязательно должны быть отражены сведения не только, например, о месте и дате принятия решения, лицеили органе, проявившем инициативу и поставившем соответствующий вопрос, нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению, аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения, но и доводы в пользу принятого решения, а при необходимости — и доводы, опровергающие утверждения сторон, а также ссылки на конкретные акты, которыми руководствовался Суд. Другими словами, итоговое решение должно быть тщательно мотивированным и убедительным, с тем, чтобы в ходе его применения не возниклоникаких неясностей, которые могли бы повлечь какие-то ошибки при исполнении. Оно вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами или должностными лицами По результатам рассмотрения дел о проверке конституционно-конкретных законов и иных нормативных актов, а также о толковании отдельных положений Конституции РФ Конст. В ряде случаев поводами к рассмотрению служили не только обращения уполномоченных гос. органов и должностных лиц, но и жалобы граждан. Среди постановлений солидную часть составили и те, которые имеют прямоеили косвенное отношение к организации и деятельности правоохранительных органов, выполнениюими своих функций по охране прав и свобод человека и гражданина, в том числе тех прав и свобод, которые так или иначе связаны с деятельностью органов подобного рода. Согласно ст. 6 Закона о КС решения этого суда "обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов гос. власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждани ихобъединений". Это общее положение о юридической силе решений Конст. Суда РФ уточняется и дополняется рядом других. Установлено, в частности, что акты либоих отдельные части, признанные противоречащими Конституции РФ, утрачивают силу и не могут применяться. Если какой-то суд либо иной орган всеже вынесет решение, ссылаясьна правовой акт, признанный неконст., то это решение исполнению не подлежит и должно быть пересмотрено в установленном законом порядке. Подчеркивая юридическую силу решений, принимаемых Конст. Судом РФ, ч. 2 ст. 79 Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конст. Суда РФ о признании акта неконст. не может быть преодолена повторным принятием этого же акта". Высокие требования предъявляются и к итоговому решению, называемому заключением. Оно может быть постановлено в случае, когда в Конст. Суд РФ поступит запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или ином тяжком преступлении. Такой запрос может исходить только от Гос. Думы, и к нему должны прилагаться протокол (стенограмма) обсуждения данного вопроса на ее заседаниях, тексты всех связанных с этим документов и заключение Верховного Суда РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|