Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка удачной информационной системы для руководителей




Совершенно очевидно, что создание удачной информационной системы для руководителей связано с трудностями и, возможно, чрезмерными ожиданиями. Удачная информационная система для руководителей — это не только использование современных технологий и создание системы доступа к большим массивам данных. Данные должны быть надлежащего уровня, релевантными и легкодос­тупными. Это требует основательных размышлений со стороны пользователей из числа руководителей о предназначении информационной системы, видах информации и моделях, которые она должна содержать, способов их наилучшего использования и т. д. Такой анализ неизбежно приводит к более фундаментальным и сложным вопросам, таким как:

• Какова общая стратегия компании?

• Каковы факторы, определяющие успех компании?

• Каковы основные показатели производительности?

• Каким образом мы собираемся управлять этой компанией?

• Какова роль руководителей высшего ранга?

• Каким образом может помочь информационная система для руководителей?

Эти вопросы нельзя считать неважными, и вопреки представлениям, существующим во многих компаниях, ответ на них не могут дать только отделы информационных технологий и систем (ИТ/С). Перед тем, как принять решение об использовании информационной системы, руководители сами должны сделать предварительный анализ. К сожалению, к этому готовы немногие. Все усугубляется тем, что многие руководители работают, пользуясь простейшими, ненаучными правилами и неконкретной, неофициальной, неполной информацией, а не прибегают к подробной и официальной информации и моделям, как это обычно делают разработчики информационных систем для руководителей. Они также зачастую руководствуются общепринятыми представлениями или «внутренними моделями», которые направляют их деятельность и решения. Совместить такой образ мышления руководителей и намерение использовать информационные сиетемы очень трудно. Также можно сказать, что до сих пор многие руководители самого высокого ранга имеют лишь очень небольшой опыт и навыки работы с ком­пьютерами, или же не имеют их совсем, поэтому им чрезвычайно трудно оценить, какими же возможностями должны обладать информационная система, чтобы решить, нужна ли она им.

Хотя имеют место факты, свидетельствующие о том, что организации, начавшие с вышеописанного общего анализа, в большей степени удовлетворены использованием информационных систем для руководителей, большое число организаций не восприняло такого подхода. Многие просто установили такие системы, в некоторых случаях это произошло по инициативе отдела ИТ/С, и затем ожидали того, что высшие руководители начнут ею пользоваться. Это может сработать, но гораздо чаще система не привлекает интереса руководителей, и через какое-то время ею перестают пользоваться. Есть также сведения, что информационные системы для руководителей, предоставляющие ранее недоступную информацию и отражающие метод, которым бы руководителям хотелось осуществлять управление бизнесом в условиях меняющегося окружения (например, на основе новых показателей производительности), оказывались более удачными, чем системы, которые лишь дублировали существовавшие подходы и виды отчетности.

Перспективы будущего

Область информационных систем для руководителей очень динамична, и можно сказать, что в середине 1990-х гг. информационные системы вступили в новую фазу. Это было обусловлено, во-первых, развитием технологий, таких как технологии создания локальных сетей на основе персональных компьютеров и появление архитектуры клиент-сервер. Во-вторых, это произошло благодаря совершенствованию программного обеспечения, которое стало более гибким и мощным, и появлению новых аналитических средств. В-третьих, это было обусловлено, по крайней мере, в некоторых организациях, новыми требованиями обеспечения средствами работы с информационными системами как можно большего количества пользователей из числа управляющего персонала. В этом заключается изменение, которое претерпела концепция информационных систем для руководителей, когда акцент смешается с руководителей высокого ранга и их стратегической деятельности на обеспечение поддержки более широкого спектра деятельности управляющего персонала различных уровней. Дальнейшие изменения будут заключаться в осознании необходимости непосредственного доступа к источникам, содержащим свежую, актуальную информацию, а не к ограниченной информации, периодически пересылаемой из базы данных по операциям, производимым в организации, в базу данных информационной системы для руководителей. Это требует более надежных и гибких средств, разработанных для большого числа пользователей. Они Должны обеспечивать доступ с различных систем к оперативным данным из различных баз данных в режиме реального времени. Результатом всего этого стала разработка систем аналитической обработки данных в режиме реального времени. В этих системах реализованы методы, которые разрешают доступ разнообразных пользователей к данным, находящимся в различных онлайновых источниках, причем таким образом, что они могут с легкостью просматривать и анализировать данные «многомерно», т.е. данные могут быть представлены с разных сторон и в разных комбинациях. Такие системы чаще называют «информационными системами масштаба предприятия», а не информационными системами для руководителей. Вытеснят ли такие системы традиционные информационные системы для руководителей, покажет время, но очевидно, что разработчики вкладывают массу усилий в их разработку.

Заключение

В каком бы направлении ни развивались информационные системы в будущем, как бы они ни назывались и на каком бы технической платформе ни основывались, совершенно очевидно, что для некоторых организаций использование руководителями специальных информационных систем уже стало реальностью. Эти системы очень далеки от прежних представлений о руководителе-одиночке, координирующем деятельность организации нажатием клавиш в полутемном кабинете. Настоящий вариант более приемлем, в нем учтены методы, которыми руководителям хотелось бы работать. Информационные системы не заменяют собой управление или принятие решений, а являются подходящим средством поддержки такой работы, когда это необходимо. Как и использование любой тех­ники, их использование может быть неэффективным и принести к обратным результатам, а может быть эффективным и дать организации конкурентные преимущества. Их эффективность в большей степени определяется способом разработки и применения в организации и степенью участия самих руководителей в этом процессе, а не техникой и технологиями как таковыми.

Guy Fitzgerald
Birkbeck College, University of London

(Источник: Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М.Желены. – СПб: Питер, 2002.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...