Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Основы информационного обеспечения процессов и систем.




ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

Направление подготовки: 230700 «Прикладная информатика»

Квалификация: БАКАЛАВР

Форма обучения: очная

Г. Нижний Новгород

Г.


Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков по основам архитектуры и функционирования информационных систем. Студенты знакомятся со свойствами сложных систем, системным подходом к их изучению, понятиями управления такими системами, принципами построения информационных систем, их классификацией, архитектурой, составом функциональных и обеспечивающих подсистем. Изучают на практике виды информационных систем.

Второй целью является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для разработки и эксплуатации информационных технологий и систем.

Задачами изучения дисциплины являются приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой целями курса. В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться в различных видах информационных систем, знать их архитектуру, обладать практическими навыками проектирования и создания баз данных информационных систем (на примере MS Access). Знать основные способы и режимы обработки экономической информации.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в раздел «Информационные ресурсы и системы» базовой части профессионального цикла дисциплин.

Базовые дисциплины:

· Введение в специальность;

· Офисные информационные технологии.

Дисциплины, которые будут базироваться:

· Базы данных;

· Теория экономических информационных систем;

· Методологические основы и современные средства создания баз данных;

· Проектирование информационных систем.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

· способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

· способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

· способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

· способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

· способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

· способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания ИС (ПК-19).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· назначение и виды ИС;

· состав функциональных и обеспечивающих подсистем ИС;

· содержание стадий и этапов проектирования ИС;

· назначение и виды ИКТ;

· технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

· методы анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС;

· модели данных;

· архитектуру базы данных;

· системы управления базами данных и информационными хранилищами;

· методы и средства проектирования баз данных;

· принципы применения информационных технологий для построения и использования информационных систем, решения задач в экономике, управлении, бизнесе;

· состав и структуру различных классов ИС как объектов проектирования, особенности архитектуры корпоративных ИС.

Уметь:

· проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности, разрабатывать требования к ИС;

· разрабатывать концептуальную модель прикладной области;

· создавать объекты БД ИС с помощью СУБД MS Access;

· разрабатывать прототипы информационных систем.

Владеть:

· приемами работы с инструментальными средствами моделирования информационной составляющей предметной области;

· приемами работы с инструментальными средствами проектирования баз данных и знаний.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 252 часа.

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине
Лек-ции Семи-нары Практ. занятия Самост. работа
1. Тема 1. Основы информационного обеспечения процессов и систем. 2.1     -   Опрос по материалам лекций
2. Тема 2. Понятие информационных технологий. Роль информационных технологий на различных этапах информационного процесса. Информационно-коммуникационные технологии. 2.1         Опрос по материалам лекций
3. Тема 3. Фактографические информационные системы: понятие и виды. 2.1         Опрос по материалам лекций
4. Тема 4. Стадии разработки автоматизированной информационной системы. 2.1         Опрос по материалам лекций
5. Тема 5. Понятие базы данных информационной системы. Типология баз данных. Системы управления базами данных. 2.1         Опрос по материалам лекций
6. Тема 6. Инфологическое (концептуальное) моделирование предметной области. Нотация базовой модели. 2.1         Контрольная работа
7. Тема 7. Реляционная модель данных. Проектирование базы данных реляционного типа. Нормализация данных. Создание схемы реляционной БД с помощью MS Access. 2.1         Отчет по лабораторной работе.
8. Тема 8. Понятие запроса. Виды запросов. Создание запросов с помощью MS Access 2.2         Отчет по лабораторной работе.
9. Тема 9. Понятие интерфейса информационной системы. Создание интерфейса информационной системы средствами MS Access. 2.2         Отчет по лабораторным работам. Контрольная работа
10. Тема 10. Документальные информационные системы: общая характеристика и особенности проектирования. 2.2         Опрос по материалам лекций
11. Тема 11. Предметно-ориентированные ИС специального назначения: общая характеристика и особенности проектирования. 2.2         Опрос по материалам лекций
  Итого: 252 часа         (в том числе ИРС – 7ч)  

 

Форма итогового контроля:- экзамен.

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Основы информационного обеспечения процессов и систем.

Экономическая информация и ее свойства. Типология экономической информации. Информационные ресурсы: понятие и типология. Основные процессы преобразования информации в экономических системах. Понятие, структура и классификация информационных систем (ИС).Информационные системы как основа автоматизированных систем управления (АСУ). Интегрированные ИС. Корпоративные ИС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...