Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (методические указания)




Эффективность лекционных и лабораторных работ по курсу «Информационные системы и технологии» во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

ü изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

ü ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

ü выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

ü составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

ü заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Самостоятельная работа призвана закрепить и активизировать теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и лабораторных занятиях. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение лабораторных и контрольных работ, осмысление и оформление их результатов. Подробные методические указания по организации самостоятельной работы студентов приведены в приложении 2 к рабочей программе.

Организация самостоятельной работы студентов

 

Трудоемкость (всего, часов) Разделы (темы) учебной дисциплины Виды организации самостоятельной работы студентов
1.   Тема 1. Основы информационного обеспечения процессов и систем. - Проработка учебного материала лекционных занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам).
2.   Тема 2. Понятие информационных технологий. Роль информационных технологий на различных этапах информационного процесса. Информационно-коммуникационные технологии. - Проработка учебного материала лекционных занятий - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам).
3.   Тема 3. Фактографические информационные системы: понятие и виды. - Проработка учебного материала лекционных занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам).
4.   Тема 4. Стадии разработки автоматизированной информационной системы. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам).
5.   Тема 5. Понятие базы данных информационной системы. Типология баз данных. Системы управления базами данных. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам).
6.   Тема 6. Инфологическое (концептуальное) моделирование предметной области. Нотация базовой модели. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Практикум (решение типовых задач и освоение методов при подготовке к контрольным работам). - Подготовка к защите практических заданий. - Подготовка к лабораторным занятиям.
7.   Тема 7. Реляционная модель данных. Проектирование базы данных реляционного типа. Нормализация данных. Создание схемы реляционной БД с помощью MS Access. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Практикум (решение типовых задач и освоение методов при подготовке к контрольным работам). - Подготовка к защите лабораторных работ. - Подготовка к лабораторным занятиям.
8.   Тема 8. Понятие запроса. Виды запросов. Создание запросов с помощью MS Access - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Практикум (решение типовых задач и освоение методов при подготовке к контрольным работам). - Подготовка к защите лабораторных работ. - Подготовка к лабораторным занятиям.
9.   Тема 9. Понятие интерфейса информационной системы. Создание интерфейса информационной системы средствами MS Access. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Практикум (решение типовых задач и освоение методов при подготовке к контрольным работам). - Подготовка к защите лабораторных работ. - Подготовка к лабораторным занятиям.
10.   Тема 10. Документальные информационные системы: общая характеристика и особенности проектирования. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Составление классификационной таблицы.
11.   Тема 11. Предметно-ориентированные ИС специального назначения: общая характеристика и особенности проектирования. - Проработка учебного материала лекционных, практических занятий. - Самостоятельное изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). - Составление классификационной таблицы.

Помимо форм работы, указанных в приведенной выше таблице, самостоятельная работа студентов предполагает подготовка к зачету во время сессии. Остальная подготовка распределена по семестру.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

а) Основная литература

1. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базыи банки данныхю Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368с.

2. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 592с

3. Диго С.М. Access. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 240 с.

4. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 528с.

5. Хлебников А.А. Информационные системы в экономике. - М.: Феникс, 2007. - 432с.

b) Дополнительная литература:

1. Андрейчиков А.В. Интеллектуальные информационные системы: учеб. для вузов / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 424с.

2. Блютман К., Фриз У. Анализ данных в Access. Сборник рецептов. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.

3. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 174 с.

4. Гаскаров, Д.В. Интеллектуальные информационные системы: учеб. для вузов / Д. В. Гаскаров. - М.: Высшая школа, 2003. - 432 с

5. Кокорева Л.В., Малашинин И.И. Проектирование банков данных. – М.: Наука, 1984. – 256 с.

6. Овчаров Л.А., Селетков С.Н. Автоматизированные банки данных. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 262 с.

7. Жмачинский В.И. Информационно-аналитические технологии в управлении экономикой региона: учеб.-метод. пособие / В. И. Жмачинский,
М. Д. Папкова, Н. М. Трубилов. - Н.Новгород: ВВАГС, 2000. - 157 с.

С) Интернет-ресурсы

1. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. Курс интернет-университета информационных технологий (INTUIT.RU). Web: http://www.intuit.ru/department/se/devis/

2. Грекул В.И. Теория информационных систем. Видеокурс интернет-университета информационных технологий (INTUIT.RU). Web: http://www.intuit.ru/department/itmngt/theoryis/

3. Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении. Курс интернет-университета информационных технологий (INTUIT.RU). Web: http://www.intuit.ru/department/itmngt/itmangt/

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»(квалификация – «бакалавр»).

 

 

Автор(ы): ст. преподаватель Трубилов Н.М., ст. преподаватель Замская Г.Б.

 

 

Рецензент(ы): (могут выступать как члены кафедры, так и внешние эксперты по профилю дисциплины) ___________________________________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры _____________________________

(указывается дата заседания и номер протокола.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...