Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

современные религиозные движения




 

Если мы желаем достичь Гнозиса, знания Сердца, которое даёт людям Свободу, мы должны сами выпутаться из ложной системы, созданной нашим стандартизированным умом. Греческое слово Kosmos, так же как и еврейское слово Olam, зачастую неверно переводится как Мiр, хотя означает понятие системы.

(Стефан Хёллер, епископ возрождённой ныне Гностической Церкви)

 

 

1. Необходимо признать, что подавляющая часть современных религиозных течений, не говоря уже о «традиционных» церковных структурах (в большинстве своём представляющих силы анти -Традиции), являются продемиургическими средствами контроля людей Системой. То же можно сказать и о большинстве современных психологических школ, ставящих своей целью «адаптацию» человека к обществу потребителей — обществу диктатуры тотальной посредственности.

2. Духовные кризисы, переживаемые человеком на «переломных точках» своего Пути, — эти своего рода манифестации Духа, заставляющие его «встрепенуться во сне» и, наконец, Пробудиться от иллюзий к Действительности, — расцениваются большинством современных психологических школ и религиозных направлений либо как «неврозы», которые необходимо «лечить», либо как «препятствия» на пути человека к «Богу» (т.е., по сути, к Демиургу).

3. Иными словами, современное потребительское (в том числе — и в религиозной сфере) общество НЕ ПРИНИМАЕТ и по возможности ПРЕСЕКАЕТ В КОРНЕ любые попытки человека, услышавшего в своём Сердце Вещий Зов его Истинной Природы, освободиться из-под власти Демиурга (читай: ложной самости, или ego) и его Архонтов (читай: ложных «личин»). Человеку предоставляется «выбор»: стать АБСОЛЮТНЫМ РАБОМ Демиурга, этого «Пожирателя Людей»[38], а также всего Демиургического Порядка в целом, — либо по «добровольным» религиозным убеждениям (следуя своей слепой вере), либо в принудительном порядке, вследствие психологической обработки специалистами (читай: целенаправленного «зомбирования»).

4. При этом в умах подавляющего большинства людей происходит подмена понятий: созданный невежественным (не ведающем своей Истинной Природы) Демиургом и подвластный ему Космос — «Упорядоченное», «Система», которой противостоит Хаос как Великое Неупорядоченное, как Дыхание Абсолютной Свободы, расшатывающее стены тюрьмы наших обусловленностей, — отождествляется более с Миром, нежели собственно с Порядком. Так ЛАД подменяется РЯДОМ, интуитивное — рациональным, Естественная Гармония — насильно установленным Режимом, а Гностический Хрестос — «Совершенный Человек» — Христом, претендентом на роль иудейского мессии-«спасителя»[39].

5. Но не стоит сожалеть об этом, ибо так было и будет всегда: удел гиликов (людей «плотских») — слепое безверие либо слепое поклонение «своим» Богам; удел психиков («душевных») — поиск Пути к «Богу» (Демиургу) и «Свету»; удел Пневматиков («Духовных») — ВОЗВРАЩЕНИЕ к Источнику, постижение своей ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ — Предвечного Хаоса, «Сияющего Мрака» Бездны, Тьмы ИЗНАЧАЛЬЯ. Осознавая это, мы, Хаогностики наступающего Вечного Эона, вслед за Гностиком Василидом, который начинал и заканчивал свои проповеди этими словами, провозглашаем для «имеющих уши, чтобы слышать»: ПОРА ДОМОЙ!

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Несказанное Слово

 

Семя Знания может вырасти только в плодородной почве

и должно быть увлажнено Водами Азота (Azoth).

Только тогда Тёмная Мудрость сможет разбить

формы и структуры стагнации и помочь Хаосу расцвести.

<...>

Наша Воля — Закон, и наш Закон — Хаос.

(TOTBL — 218)

Истинная Свобода — вот твоя Истинная Воля.

(V.L.S.L.V.)

 

 

1. Нетварный Свет подобен тьме ночной в глазах невежд.

2. Высшее Знание в глазах несведущих подобно м о року неведения.

3. В Мире «спящих» Пробуждённые подобны Демонам, Живые подобны Мёртвым, а Мёртвые — Живым.

4. «Правда» этого Мира — это принятая большинством ложь, истинная же Правда сокрыта под личинами лжи, как Мудрость под покровами слов, как росток Свободы в Чертогах Судьбы[40].

5. Среди полчищ лгунов, уловленных в сети маяты-мор о ки Мира сего, даже не осознающих, что они лгут, — поистине не лжёт лишь тот, кто не лжёт себе.

6. В Мире диктатуры тотальной посредственности истинные ценности брошены в грязь, но они не изменили своей природы и не уподобились отвергнувшим и поправшим их.

7. Подчинившийся власти толпы — подобен сору, влекомому бурными волнами в половодье; ищущий признания толпы — подобен искателю добровольного рабства.

8. В горниле испытаний драгоценная руда будет отделена от шлака, в пучине лишений Мудрый укрепит свою Волю.

9. Только проникнув в тёмную пещеру своего [Духовного] Сердца и сложив в ней свою голову [41] — поистине узришь Нетварный Свет паче света Мира сего.

10. Великая Навь — Тьма Изначалья — раскроет Свои объятья тому, кто узрит в Ней свою Истинную Родину.

11. Утренняя Звезда украсит чело того, кто погрузится в Сияющий Мрак разверзнувшейся Бездны своего [Духовного] Сердца.

12. «Живи — как желаешь умереть, и умри — как жил», — таков отныне твой Путь.

13. В Узоре Бездны прочти Несказанное Слово Закона следующих Стезёю Великой Нави: «Наша Истинная Воля — вот наша Судьба».

 

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 

Инвокация Хаоса

 

 

1. Туда, туда, во Глуби Несказанные, в Бездну Сияющего Мрака устремляю я Дух свой, от плотского отвратясь, из плоти смердящей исторгнувшись помыслом бессловесным, что не ведает преград!

2. Истинно, всё, что некогда сказано было об имеющем форму — грубую, плотскую, либо тонкую, сверхчувственную, из мысли одной составленную, — то всё не о Глубях сказано, но о том, что на поверхность всплыло, Нерождённым выпростано в Мир Порождений.

3. Ибо не можно через тварное о Нетварном сказать, не умалив Его, в безумии своём, как не можно Несказанное словами выразить, к вещам конечным То Бесконечное приравнять — словно бы Негасимое Пламя Бездны Земным Огнём осветить.

4. Из Лона Матери Тьмы изойдя, не к Нему ли одному Дух свой устремлю, Предвечное в Нём одном чая? Ибо Матерь моя — больше плоти, древнее Древних, глубже недр Земных, — Небо звёздное подобно плату на челе Её, Облик паче обличий всех скрывающему, лишь перед Мудрыми в Таинствах ниспадающему и Суть Предсущую так обнажающему.

5. Отец мой — Сияющий Мрак, с Матерью во Глубях Единый! Вещим Зовом Сердце моё наполни, Око Вещее во челе моём распахни! Чёрное Солнце — Сердце Твоё, Светоч Неспящих — всегда в зените, но узрит Его лишь тот, кто смотрит не вовне, но внутрь.

6. Чёрным Ветром излейся — Чашу Мира Собой наполни, Чёрное Пламя! Огненной Кровью из Источника Несказанного истеки, дабы обнажилось нутро Мира сего, выжженное Твоей Полнотой!

7. Рассоздавая Покровы, растворяя преграды Тварного Света, воссияй в Полночи, Свет Немеркнущий! Ясною Звездою Самосиянною укажи Восход Солнца Эона Нескончаемого, победу над Временем знаменуя! О, Чёрное Солнце в Сердце моём!

8. Чёрное Пламя пылает, языки Свои обращая вспять, внутрь Средоточия, не имеющего протяжённости и не знающего границ. Свет Немеркнущий подобен Тьме Непроглядной, но воистину Он один всё проясняет, от многого ведя к Единому, от сложного к Простому, проще простого...

9. Се — узилище разверзается, и цепи тяжкие ниспадают к ногам узников Тварного Света, — Светом Нетварным полнится Сердце моё! Антилогос Рассоздания — словно Меч Пламенеющий в руке Отсекшего собственную главу, — я призываю ХАОС!

 

Sapienti sat!

 

[2010]

 


[1] От греч. δήλος — «очевидный», «явный», «ясный»; и μέλας — «чёрный», «тёмный», «мрачный». — Здесь и далее в квадратных скобках прим. V.L.S.L.V.

[2] Ср. в «Поймандре», или «Пастыре мужей» («Corpus Hermeticum», или «Герметический Свод») Гермеса Триждывеличайшего: «Ум, Бог, объединяющий Мужское и Женское начала, Который есть Жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум — Демиурга, Бога Огня и Дыхания, который создал затем Семь Управителей, объемлющих в своих кругах Мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой (Είμαρμένη)» («Поймандр», 9). И далее там же: «...все энергии Семи Управителей были соединены в форму Бога...» («Поймандр», 14). Цит. по изд.: Библия Гностиков. Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2010. С. 564–565, 566.

[3] Здесь в значении: «в уме». В древности не голова человека, а его сердце рассматривалось как вместилище ума. Не путать с Духовным Сердцем.

[4] Когда человек достигает Врат Прозрения, его смертное существо испытывает невыразимый Ужас перед Беспредельностью разверзающейся перед ним Бездны — до того, как его ложная самость «умрёт», «растворится» в Нерождённом. Но тех немногих, которые не устрашатся «сделать шаг» в Бездну, в «Сияющий Мрак» своей Высшей Самости, — ждёт невыразимое Блаженство, скрытое внутри каждого из нас, в нашей Истинной Природе — в самом Сердце Тьмы.

[5] Заметим, что образ Зороастра в Герметической традиции весьма сильно отличается от образа исторического Заратуштры.

[6] Cимволы Nigredo (буквально: «Черноты», или «Работы в Чёрном») — Алхимический термин, обозначающий полное разложение, или первый этап получения Философского Камня.

[7] Николя Фламель (1330–1418) в «Книге Прачек» описывает следующие этапы Великого Делания: I. Калицинация (Calcinatio — Прокаливание) и Растворение (Dissolutio — Возгонка); II. Разделение (Separatio — Выпаривание); III. Ферментация (Fermentatio — Брожение); IV. Дистилляция (Distillatio — Очистка); V. Конъюнкция (Conjunctio — Соединение); VI. Коагуляция (Coagulatio — Сгущение) и Проекция (Projectio). Последний, 7-й этап, значится как Воскрешение. Символом 4-го этапа Делания — Дистилляции — является Кровь, а 6-го этапа — Распятый Змей, символ Спасения через Мудрость. Альберт Великий (1193–1280) описывает этапы Великого Делания несколько иначе: I. Тритурация (Растирание в порошок); II. Сублимация (Возгонка); III. Фиксация (Закрепление); IV. Кальцинация (Прокаливание); V. Дистилляция (Перегонка); VI. Коагуляция (Сгущение).

[8] При этом Третьи Врата есть так же и Четвёртые, а Шестые есть так же Седьмые — всего Девять, если ты понимаешь, о чём тут речь [ср. 7 основных психоэнергетических центров (санскр. чакра), расположенных вдоль позвоночника в тонком теле человека].

[9] Этот колпак в древности носили рабы, выпущенные на волю; и потому среди людей Пути он стал символом обретения свободы, Освобождения.

[10] Памятование о Смерти — один из самых простых и в то же время самых действенных способов нейтрализации мирских обусловленностей, привязанностей и страхов.

[11] Цит. по изд.: Фулканелли. Тайны готических соборов. М.: REFL-book, К.: Ваклер, 1996. С. 67.

[12] Традиция, лишённая сословности, Сословного Знания, всегда превращается в свою противоположность — антитрадицию, или диктатуру тотальной посредственности.

[13] А также, говоря словами одного современного писателя: «Кому — Карма, а кому — Дхарма».

[14] Как сказал один поэт, недавно ушедший в Мир Иной: «Пыточное колесо полетело вспять!..»

[15] Следует различать Хаос — как Изначальное, Простое в Себе Единое, Парабрахман (Непроявленный Абсолют), Непостижимую и Неописуемую «Разверзшуюся Бездну», из Которой всё произошло; и хаос в обыденном смысле — как беспорядочное нагромождение чего-либо в Материальном Мире либо отсутствие чёткой структуры в чём-либо, относящемся к этому Миру (Проявленному Миру, или Космосу).

[16] См. Приложение 1: «Тьма, Мрак и Бездна у христианских мистиков».

[17] Космос — упорядоченное, дифференцированное, ограниченное бытие.

[18] Демиург (от греч. δήμος — «народ», и έργον — «дело», «ремесло», «промысел» — буквально: «мастер», «ремесленник», «творец») — первоначально название класса ремесленников в Древней Греции. Впоследствии словом Демиург стали обозначать Созидающее, Творческое начало во Вселенной. В христианском Богословии Демиург — Бог-Творец. В Гностической традиции Демиург иногда представляется в виде Семи Архонтов («Правителей»; от греч. άρχων — «начальник», «правитель»), соответствующих семи этапам Творения.

[19] С некоторыми оговорками в этот же ряд может быть помещён Архангел Михаил, сражавшийся с Люцифером, согласно христианской мифологии.

[20] «Пленённая Богиня» в Гностической традиции известна как София — «Мудрость». В Тантрической традиции Шакти есть одновременно Махамайя («Великая Иллюзия») и Махавидья («Великое Знание»). У древних иудеев в добиблейский (Языческий) период Великая Богиня была почитаема под именем Ашера (אשרה); ср. также Астарта (Αστάρτη), Иштар и т.д.

[21] Пока эта Сила находится в плену у Демиурга, Она проявляется не как Мудрость (греч. София; санскр. Махавидья), но как невежество (санскр. авидья), удерживающее души живых существ в путах Космической Иллюзии (Махамайя).

[22] Высшая Самость — Великое Ничто, Которое одновременно есть Корень и Беспричинная Причина Всего, наша Истинная Природа.

[23] Вечный Эон — Бесконечный, Нерождённый — никогда не начинался и потому никогда не завершится. Но живые существа, забывшие свою Истинную Природу, т.е. все те, чьи души пленены Демиургом, находятся во власти Временных Эонов и потому не знают Вечного Эона. Лишь когда власть Временных Эонов завершится, и Времени больше не будет, — пробуждённые от своего морочного сна души живых существ — Бессмертные Пламена Чёрного Огня, сущие в Вечности, — узнают Его.

[24] См. Приложение 2: [ Псевдо- ] Дионисий Ареопагит. О Мистическом Богословии. Послание к Тимофею.

[25] Хотя [Псевдо-]Дионисий (VI в. e.v.) описывал свои Духовные прозрения на «языке» набиравшего силу христианства, его взгляды во многом близки неоплатонизму и мистическим течениям, возникшим задолго до появления христианства. Интересно, что первыми тексты [Псевдо-]Дионисия огласили «еретики»-монофизиты, и лишь в следующем веке Максим Исповедник «приспособил» их для нужд господствующей церкви.

[26] См. «Книгу Великой Нави».

[27] Древние греки также называли Пентаграмму — Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу [ Α ], повторяющуюся пять раз.

[28] Пифагорейцы, использовавшие Пентаграмму в качестве знака принадлежности к их сообществу, учили, что Мир состоит из Пяти Элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины вокруг Пентаграммы изображались пять букв: 1) Ύύδωρ (верхний правый Угол), символизирующая Воду; 2) Γγαια (нижний левый Угол), символизирующая Землю; 3) Ίίδέα (самая верхняя точка), символизирующая Идею, или Дух, по другой версии — ίερόν («Храм»); 4) Έέιλή (нижний правый Угол), символизирующая Огонь; 5) Άάήρ (верхний левый Угол), символизирующая Воздух.

[29] Пятый Угол Прямой Пентаграммы, указывающий вверх, символизирует собой «воспарение» Эфира от «Нижних Вод» (Предвечной Тьмы, Бездны Изначального Хаоса) к отделённым от них «Верхним Небесным Водам».

[30] Пятый Угол Перевёрнутой Пентаграммы, указывающий вниз, символизирует собой «стекание» Эфира к своему Истоку, возвращения всего сущего к Единству в Бездне Изначального Хаоса.

[31] Согласно Даосской традиции, Пентаграмма символизирует собой Пять Элементов: Дерево (), Огонь (), Землю (), Металл () и Воду (). Согласно Китайской «Книге Перемен» («И Цзин»), Дерево символизирует Зелёный Дракон, Огонь — Алая Птица, Землю — Жёлтый Единорог, Металл — Белый Тигр, а Воду — Чёрная Черепаха.

[32] Иногда «Земля» символизирует физическое тело, «Вода» — чувства, «Огонь» — ум, «Воздух» — Разум, а «Эфир» — Дух.

[33] TOTBLTemple of The Black Light — «Храм Чёрного Света», один из наиболее известных (из числа ныне действующих) Хаогностических Орденов.

[34] Не ведающего своей Истинной Природы — Предвечной Тьмы, из Которой он был рождён.

[35] Ср. в «Liber Azerate»: «Разомкнутая Пентаграмма своими Одиннадцатью Углами и Тёмными Вратами в центре символизирует Путь и Врата к акаузальной Свободе, которую следует искать за пределами Космической ограниченности».

[36] Семь Архонтов — олицетворения семи этапов Демиургического акта Творения.

[37] Голова Козла в центре Перевёрнутой Пентаграммы означает библейского «Козла Отпущения», чья Смерть является Искупительной Жертвой за людские «грехи», а также Рогатого Бога Пана, сына Гермеса, чья Животная Сила (Пан), подобно «грубой материи» Алхимического Делания, претерпевая трансмутацию под воздействием Герметического Искусства, пресуществляется в Высшую Мудрость (Гермес). Это также — Мистериальное превращение Младого Ярилы в Мудрого Старца Велеса. Животная Сила Пана — Змея Кундалини, поднимающаяся из нижних психоэнергетических центров в высшие, а звуки Его Флейты — тонкая вибрация, неслышимая плотскими ушами, возникающая в нади, каналах тонкого тела Адепта, по мере достижения им успеха в практике (согласно Ведической традиции, существует четыре уровня проявления Звука: вайкхари — слышимый звук, мадхйяма — переходная форма между слышимым звуком и тонкой вибрацией; пашиянти — внутренняя вибрация неразделённой Вселенной; и Пара — «Голос Безмолвия», Духовное звучание Запредельного). На Рис. 4-A по кругу написано на иврите Имя Древнего Змея Хаоса, или Великого Дракона Глубин: «ЛЕВИАФАН» (иврит. לִוְיָתָן ‎). (Ср. в «Codex Tenebrarum»: «Первобытный океан Хаоса и Тьмы, Протоматерия и Метаразум, бурлящие в Них, и Единый Дух, Их наполняющий, — все Они суть Левиафан, исходящий вовне спиралями чистых энергий и многогранностью всей полноты Своего могущества».) На Рис. 4-B по кругу написано: «SATAN», что в переводе с иврита означает «Противник» или «Обвинитель». На Рис. 4-C Пентаграмму окружает Великий Змей, кусающий Свой хвост.

[38] См. Гностическое «Евангелие от Филиппа».

[39] Гностик II в. e.v. Валентин считал, что гностики «спасены самой природой», и что спасение — это процесс САМОПОЗНАНИЯ, а не вера в какого-либо внешнего «спасителя».

[40] Судьба (санскр. Карма, греч. Гемармена) — Сила, посредством которой Демиург привязывает души живых существ к Колесу Тварного Бытия (санскр. Сансара) и удерживает их в плену «дурной бесконечности» Коловерти, опутав сетями причинно-следственных связей.

[41] Речь идёт о практике «погружении ума в Сердце» и принесении своей ложной самости, или «головы», на Алтарь своей Истинной Природы, или Высшей Самости.

Поделиться:





Читайте также:

D. Секты, вышедшие из анабаптистского движения
Анализ объективных признаков состава преступления за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Анализ субъективных признаков состава преступления за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Бизнес-этика: современные подходы
Взаимодействие классного руководителя с семьей воспитанника. Современные подходы и методы изучения семьи
Возникновение альтернативного и неформального направлений молодежного движения и репрессии конца 40-х гг.
Вопрос № 4 Мотивация как функция менеджмента. Современные системы мотивации персонала в социально-культурной сфере.
Вопрос №10 Современные тенденции и проблемы развития традиционной народной культуры Вятского края
Вопрос №24. Современные концепции досуговой деятельности
Вопрос №52. Комплекс продвижения услуг в СКС.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...