Способы разрешения конфликтов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Успешное разрешение конфликтов поэтому обычно включают цикл, состоящий из определения проблемы, ее анализа, действия по ее разрешению и оценке результата. В любой конкретной ситуации следует выявить источник конфликта до того, как заняться разработкой политики по их разрешению. Прежде всего, надо выяснить, что произошло. В чем проблема? На этом этапе важно изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы. Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов. И руководитель должен представить идеальное решение со своей стороны фактов. Затем спросим у всех заинтересованных лиц: какие чувства они испытывают и что бы хотели увидеть в качестве идеального решения? Возможно несколько вариантов. Когда конфликт проанализирован, можно переходить к совместному в духе сотрудничества поиску шагов, чтобы привести всех к примирению. Конфликты есть деструктивные и конструктивные. Деструктивный - когда он не касается важных рабочих проблем, разделяет коллектив на группы и т.д. Конструктивный конфликт - когда открывается острая проблема, приводит к столкновению с реальной проблемой и путями ее решения, помогает совершенствоваться. (Можно сравнить: в споре рождается истина.) При разрешении конфликтов между учителем и учащимся необходимо помимо анализа причин конфликта, учитывать возрастной фактор Наряду с деловыми конфликтными ситуациями “учитель-ученик” нередки противоречия и личностного характера. Как правило, они возникают из-за возникшего у подростка чувства взрослости и стремления признать себя таковым, а с другой стороны, отсутствием у педагога оснований для признания его равным себе. И в случае неверной тактики педагога способно привести к устойчивой личной взаимной неприязни и даже вражде.
Попадая в конфликтную ситуацию учитель может направлять свою активность либо на то, чтобы лучше понять своего собеседника, либо на регуляцию собственного психологического состояния с целью погашения конфликта или его профилактики. В первом случае разрешение конфликтной ситуации достигается путем налаживания взаимопонимания между людьми, устранения недомолвок, несогласованности. Впрочем проблема понимания другого человека довольно сложная. Опытные педагоги знают, что следует сказать (отбор содержания в диалоге), как сказать (эмоциональное сопровождение разговора), когда сказать, чтобы достигнуть цели обращенной к ребенку речи (время и место), при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате). Понятие группы и групповой деятельности Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Групповая деятельность — это поэтапный, эффективный и расширяющий свои границы способ работы с людьми, направленный на достижение индивидуальных и коллективных целей. В самом общем виде групповые деятельности могут быть рассмотрены в двух важнейших аспектах: 1) со стороны решения стоящих перед группой задач, связанных с осуществлением той основной функции, по поводу которой группа создана в рамках определенной социальной структуры, и как следствие этого получения ("производства") некоторого группового продукта; 2) со стороны поддержания внутреннего равновесия и устойчивости в группе, сохранения ее как целого, ее сплочения. Деятельности, относящиеся главным образом к первому из указанных аспектов, характеризуются нами как инструментальные (подобного рода деятельности условно назовем "производственными"), а деятельности, касающиеся преимущественно второго из них, - как социально-эмоциональные, или экспрессивные (к ним отнесем разнообразные формы межличностного общения членов группы, отчасти в связи с реализацией "производственной" деятельности).
Группа — это союз двух и более людей, объединившихся вместе для достижения конкретных целей. Формальные группы — это те, которые предусмотрены в структуре организации для решения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на постоянной основе (например, отделы в организации), и временные группы, сформированные на время выполнения тех или иных заданий (например, группа, готовящая презентацию продукции на выставке). Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей, например, группа коллег, объединившихся для участия в спортивных соревнованиях. Функции групповой деятельности Функции групповой деятельности:
Определение цели деятельности, места, времени групповой деятельности, отбор оптимальных средств
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|