Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация прачечной-химчистки в гостинице.




Как мы выявили выше, создание собственной прачечной и химчистки безусловно лучше и выгоднее аутсорсинга, поэтому раскроем тему собственного владения шире. Важно отметить, что от непосредственного количества услуг, оказываемых клиентам, возрастает и авторитет предприятия с точки зрения гостей. Постояльцы, безусловно, оценят как наличие широкого спектра услуг, так и качество их предоставление в гостинице, к примеру, присутствие банного комплекса, массажного кабинета, разнообразное меню в кафе или бесплатный WI-FI. Но наиболее важной на уровне базовых услуг, отвечающих за досуг, естественные нужды и самочувствие постояльца будет являться именно сфера бытового обслуживания. Как уже говорилось выше, одной из опциональных, но при этом определяющих качество проживания постояльца в гостинице услуг, будет являться именно сервис прачечной и химчистки. Несмотря на то, что гости не пользуются их услугами ежедневно, во многих случаях обращение за помощью химчистки бывает чрезвычайно важным и срочным. Экстренная чистка от пятен делового костюма перед встречей, глажка, столь любимых постояльцем сорочек или выходного платья как и многое другое ложится именно на службу химчистки. Казалось бы, как часто может потребоваться подобная услуга? Несмотря на скептический настрой, такая необходимость возникает очень часто,- рядовые гости редко берут с собой много одежды, а костюмам бизнесменов, потративших часы на перелет или поезд необходима срочная чистка. Потому едва ли не ключевым преимуществом отеля в данной ситуации будет опция предоставления услуги по приведению одежды в должный вид непосредственно на месте, что как нельзя лучше скажется на рейтинге и отзывах о гостинице. Ведь всем известно, что у особо искушенных клиентов в памяти может остаться не новейший телевизор с хорошим разрешением, а банальное пятно и проблемы связанные с ним.

Современную гостиницу высокого уровня невозможно представить без предоставления услуг химчистки и прачечной. Впрочем, из-за большого уровня развития частных прачечных на западе, начал проявляться постепенный отказ от собственных прачечных передача данной ответственности другим коммерческим предприятиям. Но несмотря на это, в Российской Федерации популярность подобного порядка предоставления услуг все еще имеет место быть. На нашем рынке попросту нет столь обширного выбора качественных и выгодных нашим гостиницам независимых химчисток и эта отрасль находится только на стадии становления. Масштабные бизнесы данного рода появились сравнительно недавно, а услуги по предоставлению гостиницам текстильных изделий должный интересовать именно администрацию, а не превращаться в проблему для постояльцев

Ведь на сегодняшний день наличие собственной прачечной-химчистки в отеле указывает на высокий уровень обслуживания и исключительно положительно влияет на статус отеля в целом. Помимо дополнительного дохода, что безусловно важно, собственная прачечная-химчистка дает гостинице независимость от сторонних организаций. Помимо рядовой стирки постельного белья, ресторана и прочего имущества гостиницы, существуют множество ситуаций, в которых гостей могут сильно выручить услуги прачечной или химчистки. Постояльцы давно знают, что могут отдавать свои личные вещи на стирку или чистку. Например, многим бизнесменам срочно нужен чистый костюм на следующее утро после прибытия в отель. В такой ситуации, наличие собственной прачечной-химчистки станет для него буквально спасением.

К тому же, наличие химчистки при отеле позволяет полностью контролировать качество предоставляемых услуг. Своя химчистка предполагает собственный персонал, собственную технику, что позволяет администрации отеля знать, чего ожидать. Мы уже оговаривали, что у собственного владения есть и некоторые недостатки, например: наем сотрудников и их зарплата, закупка оборудования и счета за большое расходование воды и электричества, но большим отелям это просто необходимо, ведь даже с этими небольшими минусами гостиница остается в выигрыше.

Как правило, химчистка и прачечная располагаются на первом этаже или в подвале, так как данное оборудование занимает много места, да и некоторый шум и вибрации могут доставить дискомфорт постояльцам. Прачечная и химчистка- организации схожие по области предоставления услуг, поэтому и располагаются они, как правило, по соседству. В некоторых отелях они часто находятся в одном помещении, но лучше все же размещать их отдельно. Ведь в работе с химией, используемой химчисткой, может происходить нежелательное взаимодействие, которого следует избегать. К тому же, работа с химическими веществами подразумевает установку усиленной системы вентиляции, наличие ряда средств и систем защиты, а также специальные правила организации работы персонала. Работы химчистки предполагает и более серьезные нормы в плане экологии. В помещении должна быть мощная вытяжка и высокий порог (например, ряд химических веществ оседает и тем самым дезинфицирует помещение). Кроме того отходы химчистки должны утилизироваться, так как в отличие от прачечной, химические отходы зачастую вредны как для экология, так и для людей. Так что пусть и нет специального правила о разделении этих помещений, но лучше их все-таки разграничить, дабы избежать негативных последствий.

Для увеличения производительности работы прачечной-химчистки есть вариант закупки большего количества оборудования, но хоть и техника и справляется со своей работой, но прачечной и химчистке нужен персонал для выполнения задач, которые машинам не под силу выполнить самостоятельно (например, глажка и утюжка).

В наше время поиск квалифицированного персонала представляет собой проблему. Существует не так много училищ, где готовят мастеров в этой области. К тому же любое предприятие заинтересованно в поиске опытных сотрудников со знанием дела и немалым стажем. Как правило, гостиница нанимает персонал из числа выпускников специализированных техникумов (гладильщики, выводчики пятен и аппаратчики должны иметь соответствующее образование) и сотрудников различных фабрик.

Говоря о количестве персонала, мы заметим, что для прачечной и химической чистки, работающей в две смены, обычно хватает восьми соьрудники. Самая трудная работа у сотрудников химчистки, где как правило, работают самые опытные и высококлассные работники, которые помимо своей работы могут выполнить также работу в прачечной и даже в ателье. Сотрудники химчистки должны также хорошо разбираться и в технике, которая находится в химчистке. И разумеется в химчистке обязательно нужен технолог, работающий с оборудованием. И если владельцы крупных отелей не хотят испортить дорогие вещи клиентов, то они не должны экономить на персонале и принимать в штат только опытных и высококвалифицированных мастеров.

Владелец отеля обязан заранее обдумать вариант открытия прачечной-химчистки, еще при начальном составлении бизнес-плана открытия самой гостиницы. Ведь для этого требуется сбор и подготовка большого количества документации. Это нелегкий и кропотливый процесс. Необходимо пройти все проверки. Но помимо санитарных норм и норм противопожарной безопасности, нужно также пройти проверку санэпидемстанции и т.п.

Напомним, что химической чистке в необходимо учесть использование большого количество химикатов. Также очень важно задуматься о том, как утилизовать и вывозить отходы. Это очень сложная проблема, и владельцу гостиницы необходимо все продумать и соблюсти, чтобы пройти проверку. Кроме специальной техники химической чистки, в помещении должны быть: также хорошая вентиляция, мощная вытяжка, водопровод, электричество. Должны быть подведены коммуникации. Техника должна соответствовать размерам помещения химчистки. Если помещение небольшое, а увеличить его не получается, приходится ограничиваться меньшим количеством оборудования.

Прачечная-химчистка окупается в среднем за два года. Использование ее не только в пределах гостиницы, но и случае выполнения внешних заказов, помогает владельцу гостиницы получать постоянную прибыль, даже в межсезонье, когда услугами отеля пользуется не слишком большое количество человек. Также у прачечной появляется большое количество постоянных клиентов из числа постояльцев. Их рекомендации друзьям и знакомым, а также другим гостям благотворно влияют как на прибыль, так и на общий статус гостиницы.

Все вышесказанное, показывает нам, что пусть организация собственной прачечной-химчистки кропотлива, требует затрат сил, времени и денег, то окупаемость ее, польза и необходимость бесспорны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...