Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарты выполнения заказа




Прачечная-химчистка в отеле обрабатывает собственное белье (текстиль ресторана и постельное белье), специальную форму персонала, принимает гостевые заказы на стирку, глажку и услуги химчистки за определенную стоимость. Также постояльцам предлагается услуга по экспресс-стирке, за что также берется определенная плата. Обратим внимание на работу менеджеров, связанную с приемом гостевых заказов. Для максимального комфорта постояльцев нужно как можно быстрее принять заказы и передать их в прачечную-химчистку. Чаще всего такие менеджеры работают на жилых этажах и начинают смену как раз со сбора заказов на услуги.(4, с.133) Если заказ оставлен постояльцами в номере, то прежде чем отдать его менеджеру, нужно соблюсти ряд формальностей. Для начала нужно в том, что в пакете заполненный и подписанный постояльцем бланк заказа. Если он есть, то дальше сверяются: правильность написанных данных, наименования единиц заказа, их количество в бланке с фактическим количеством.

Бланк заказ это документ, который, как правило, состоит из трех экземпляров различной по цвету бумаги, обеспечивающей копировальный эффект. Бланк представляет из себя список вещей, принимающихся прачечной-химчисткой для выполнения нужных операция. Плата за каждую операцию указывается здесь же.

В бланках также указываются сроки выполнения тех или иных услуг и информация об экспресс-услугах, которые требуют доплаты. Также в бланке обязательно должна быть информация о том, что отель несет ответственность за потерю или порчу вещей из их заказа. В бланке указываются: номер, в котором проживает постоялец, его фамилия, дата заполнения и подпись постояльца. Как правило, на бланке есть логотип отеля и контакты на случай, если постояльцу понадобится информация. Прежде чем передать вещи в прачечную, менеджер проверяет пакет и бланк, затем ставит свою подпись и отмечает на пакете информацию о постояльце (фамилия и номер проживания). Информация на пакете должна быть понятна иностранцам. Вот так заказы постояльцев отправляются в прачечную-химчистку. Там повторно сверяют вещи в пакете и бланк заказа. Когда работник прачечной-химчистки принимает заказ, он должен оставить свою подпись на бланке и указать время поступления заказа. Потом вещи нужно рассортировать, маркировать и выполнить необходимые операции следуя рекомендациям на ярлыках.

К проблеме ответственности за порчу вещей постояльцев в российских отелях относятся с большой серьезностью. Потому что в некоторых случаях работа выполняется добросовестно и хорошо, а вот качество вещи изначально плохое. Часто гостевые вещи имеют дефекты или просто некачественно сделаны. Руководству гостиницы необходимо заранее обезопасить себя от конфликтных ситуаций.

В законе «О защите прав потребителей» (ст. 35, п. 3) говорится о том, что «исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату либо повреждение материала или вещи, принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала или вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату либо повреждение, либо если указанные свойства материала или вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала или вещи».

Такая формулировка позволяет административно-хозяйственной службе гостиницы и, в частности, прачечной-химчистке разработать свой собственный технологический документ, который отражает наличие или отсутствие маркировки, наличие либо отсутствие эксплуатационных дефектов, предупреждения о проявлении возможных недостатков в ходе обработки. Все производственные и эксплуатационные дефекты изделия должны быть отражены в документе подробнейшим образом. (1,с 358)

 

 

Глава 2. Технология предоставления услуг прачечной и химчистки.

 

2.1 Тeхнология cбоpа, обpаботки, cтиpки, химической чистки гpязного бeлья и обpаботки чиcтого.

Рассмотрим главные процессы, которые выполняет прачечная и химчистка.

Процесс стирки:

 

1. Обработка вещей состоит из следующих этапов:

2. грязные вещи сортируются;

3. вещи сортируются в соответствии с подходящим режимом стирки и температурой стирки.

4. вещи стираются

5. вещи обрабатываются: гладятся и сушатся.

В прачечной вещи сортируются по группам: пододеяльники, простыни, наволочки, халаты махровые и вафельные, махровые полотенца, коврики для ванной. Если постельное белье стирается по группам, то при глажке это экономит много времени. Очень важно проверить белье на наличие дефектов, сильных загрязнений и пятен. Если на белье крупное пятно его не рекомендуется стирать с остальным бельем, предварительно вещь нужно замочить или вывести пятно пятновыводителем. Также вещи с дефектами нельзя стирать с остальными вещами. Разрыв ткани может увеличиться при стирке в стиральной машине.

Вещи также очень важно сортировать по цвету. Цветные вещи не должны стираться вместе со светлыми, а яркие с темными.

Стиральная машина не должна загружаться на 100%, коэффициент загрузки должен соответствовать не более 0,7– 0,95 номинального объема. Программы стирки выбираются по типам текстиля, цвету, степени загрязнения, дополнительным рекомендациям, указанным на бирке изделия (температурный режим, применение отбеливающих средств, режим отжима). Во время процесса стирки в стиральных машинах удаляются различные виды загрязнений с последующей стабилизацией. Удаленные загрязнения переходят в моющий раствор, находятся в нем во взвешенном состоянии, поэтому не происходит их повторного осаждения на обрабатываемые изделия.

В большинстве отелей воду для прачечной очищают механическим и химическим способами, освобождая от ионов железа, стронция и марганца. Смягчение воды помогает устранять от ионы кальция и магния. При стирке в жесткой воде пятна отстирываются хуже, белье приобретает серый оттенок и становится жестче. Возникает накопительный эффект, который со временем только усиливается. Большая часть проблем качества стирки белья в жесткой воде решается с помощью специальных химических средств, технологических режимов стирки.

Моющие средства обладают большим ассортиментом: щелочные с биодобавками, усилители стирки на основе ПАВ, кислородные, оптические и хлорсодержащие отбеливатели, различные нейтрализаторы, ополаскиватели-кондиционеры, крахмалы. С помощью автоматических дозаторов можно установить точную дозировку, в соответствии с программой стирки, рационально использовать моющие средства, экономить время, соблюдать экологические требования.(11, с.94)

Механическое воздействие на текстиль происходит из-за вращения барабана и пузырьков водяного пара, который подается в качестве носителя тепла. Температура моющей ванны позволяет ослабить связь между микрочастицами загрязнения и волокнами. Время стирки соблюдается строго по инструкции. Когда стирка закончена, начинается полоскание.

Отжим бывает промежуточным и окончательным. С помощью первого ускоряется прокачка жидкости через изделие за счет центробежных сил, удаляются частицы загрязнений с наименее доступных участков ткани, и улучшается качество стирки белья. Окончательный отжим позволяет подготовить белье к последующей сушке или глажению. В зависимости от уровня и потребностей гостиницы используют разные модели профессиональных стиральных машин (с разным объемом загрузки, скоростью отжима, мощностью, весом, габаритами).

Сушке подлежат махровые полотенца, халаты, коврики для ванн, а также другие текстильные предметы, не рекомендованные к глажке. Необходимо помнить о температурных режимах, рекомендованных для разных видов вещей. Нельзя гладить белье как с высокой остаточной влажностью (более 60%), так и с низкой (менее 35%). В первом случае падает производительность оборудования качество глажки, во втором случае – весьма сложно получить хорошее качество глажки. (3, с.116)

Процесс химчистки.

Первый этап – рассортировать вещи.

Как правило, вещи сортируют по следующим параметрам:

1. Виду одежды (рубашка, пиджак)

2. Цвету

3. Ткани

4. Уровень загрязнения

5. По способу чистки

 

Второй этап – Удаление трудновыводимых пятен.

Чтобы вывести пятна с одежды необходимо использование специальных химических средств, перед тем как положить их в машину. Пятна выводятся на специальном столе, с помощью пистолета для пара и воздуха и пистолета для жидкости.

Третий этап – Повторная сортировка одежды.

Вещи нужно рассортировать по порциям: по их весу и уровню загрязнения, по весу.

Четвертый этап - Химчистка в машине.

Вещи кладут в машину для химчистки, которая работает на перхлорэтилене. В системе машины есть программа, которая управляет процессом химчистки вещей, в соответствии с ее типом и уровнем загрязнения. По времени химчистка может занимать примерно 40-70 минут. В машине химчистки вещи проходят последний этап чистки общих загрязнений.

Пятый этап – Третий раз рассортировать одежду.

После того, как вещи прошли чистку в машине химчистки, их нужно оценить и убедиться, что некоторые из них не нуждаются в повторной чистке. После этого одежду нужно рассортировать по видам, чтобы правильно обработать паром каждый вид.

Шестой этап – Отпарить вещи.

Рассортированные по видам вещи (пиджак, рубашка, блузка) обрабатываются паром и продуваются на пароманекенах и столах для глажки. Для каждого вида одежды предназначен свой пароманекен. На столе для глажки происходит заключительный этап обработки вещей (например стрелки на брюках). После парообработки одежду упаковывают.

Восьмой этап - Упаковка.

Чистую одежду помещают на одноразовые вешалки, а потом упаковывают в пленку из полиэтилена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...