Перечень структурных единиц, принадлежащих компании
«Аксесс Индастриз» с указанием основного вида деятельности
Несмотря на продолжительное время, прошедшее с момента продажи разреза «Богатырь», здесь прослеживаются положительные тенденции – ежемесячный рост добычи угля, регулярная выплата заработной платы, частичное погашение задолженностей по заработной плате в размере 121,3 млн. тенге, обеспечение социальных программ. Таким образом, в целом современное экономическое состояние разреза «Богатырь» характеризуется спадом производства угледобычи, наблюдаемого в последнее время в угольной отрасли Казахстана. Характерное в последние годы резкое снижение объемов добычи угля разреза произошло вследствие слабой технической оснащенности, недостатка изучения рынка угля, неотработанности вопросов маркетинга на этапах угольного производства и реализации продукции, отсутствия платежеспособного спроса на производимую продукцию. Передача имущественного комплекса разреза «Богатырь» в управление иностранной компании позволил предприятию выйти из глубокого кризиса и вышеуказанные проблемы путем обеспечения притока необходимых инвестиций для пополнения объемов основных и оборотных средств и дальнейшим переходом производственно-хозяйственную деятельность разреза на рыночные формы хозяйствования.
Реализация основных направлений маркетинговой деятельности разреза «Богатырь» и маркетинговая стратегия разреза «Богатырь». Деятельность службы маркетинга разреза «Богатырь» направлена на определение ситуации на рынке угля и на поиск возможностей влияния на коньюктуру этого рынка. Первоочередной задачей маркетинговой деятельности является разработка маркетинговой стратегии разреза. Маркетинговая стратегия предусматривает дальнейшее завоевывание и расширение рыночной доли разреза «Богатырь» за счет захвата и вытеснения конкурирующих с разрезом производителей углей и занятие их позиций, выгодных для разреза. Обеспечивающих платежеспособный спрос на продукцию. Реализация стратегии маркетинга предусматривает за счет основных мероприятий: 1) обновление производства, внедрение новых технологий с тем, чтобы продукция была более качественной, экологически безвредной, отвечала потребностям покупателей; 2) снижение затрат с тем, чтобы в борьбе с конкурентами за потребителя можно было бы держать более низкие цены; 3) забота о репутации своей марки продукции и повышение покупательской способности угля, что позволит противостоять конкурентам и вытеснять их на рынке. Конечной целью маркетинговых стратегий предприятия является постепенное наращивание добычи угля и достижение устойчивых темпов роста за счет полного удовлетворения рыночного спроса на уголь и на этой основе удовлетворение потребностей покупателей лучше. Чем продукция конкурентов. Маркетинговые исследования и сегментация основных потребителей угля разреза «Богатырь». С целью упорядочивания сбыта угля и систематизации групп потребителей службой маркетинга проводятся исследования и сегментация потребителей угля в Казахстане и странах СНГ.
Удельный вес угля, поставляемый разрезом «Богатырь», на рынке угля Республики Казахстан составляет около 33%. Сведения об объемах плановых поставок угля разрезом «Богатырь» на 1998 год приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Сведения об объемах плановых поставок угля разрезом «Богатырь» на 1998 год
Согласно представленной таблице сегментирование рынков, на которых работает разрез «Богатырь» осуществляется последующим признакам: 1) по географическому признаку: внутренний рынок – - рынок Республики Казахстан, - внешний рынок – рынок России и других стран; 2) по отраслевому признаку выделяются сегменты: - энергетика, - прочие потребители, в том числе коммунально-бытовые потребления агропромышленный комплекс (АПК), металлургия, МПС, КТЭП. Основные потребители углей разреза «Богатырский» являются предприятия энергетики, на них приходится по прогнозам на 1998 год 20246 тыс. тонн или 81% от общего объема поставок, в том числе энергосистемам Казахстана 9846 тыс. тонн или 39%, энергетикам России – 10400 тыс. тонн или 42% от общего объема поставок. Прочие потребители составляют 4717 тыс. тонн или 19%, в том числе по Казахстану 3717 тыс. тонн или 4% от общего объема поставок. Основными потребителями разреза «Богатырь» являются: 1) в Республике Казахстан: - энергетика: энергосистемы Павлодара (Павлодарские ТЭЦ-2,3 ССL-Энерго), Караганды (ТЭЦ 2,3 Караганда-Пауэр), Петропавловские ТЭЦ, Рудненские ТЭЦ, - прочие потребители, в том числе: комунально-бытовой сектор, население, АПК, МПС, КАТЭП, и др.; 2) в России: - энергосистемы Урала и Сибири – Свердловэнерго, Омскэнерго, Тулаэнерго, Челябэнерго, Троицкая ГРЭС, Череповецкая ГРЭС; 3) прочие потребители: Киргизстан, Беларусь, Украина, Молдова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|