Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические данные мостового перегружателя СФК-Р(к) – 1800.25

Наименование показателя Значение  
1 2 3
1 Объем транспортируемого материала, м3/2 5500
2 Максимальное количество транспортируемого материала, м3/2 6300
3 Размеры агрегата: высота, м (при разности рабочих площадок28 м) ширина, м                  длина, м 45 16 150
4 Пролет, м 105,5-113,5
5 Разница высоты гусеничных тракторов ходового механизма, м Макс.28
6 Рабочий вес, тонн Около 805
7 Ширина ленты, м 1800

Продолжение таблицы 5.1

     
8 Расстояние между барабанами наклонной ленты, м 129
9 Скорость ленты, м/с 5,35
10 Наклон ленты в месте нагрузки 13о
11 Максимальный наклон ленты 18о
12 Мощность провода конвейера 2х500
13 Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м 11,5
14 Мощность привода на гусеницу, к Вт 75
15 Скорость движения, м/мин 6
16 Мощность привода разгрузочной ленты 2х75
17 Уклон устройств в работе, % при транспортировке, % транспортировка при особых условиях, % 4,24 5,80 10,00

 

Таблица 5.2

 

Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с погрузкой угля в железнодорожные вагоны

Исходные данные:

Показатели Единица измерения   По новой технологии с использованием мостового перегружателя СФБ –Р(к) – 1800.25 По существующей технологии
1 2 3 4 5
1 Длина фронта перерезки (стац. борт и антиклимажная часть) м 3,0 3,0
2 Высота нарезаемого уступа (горизонта) м 25 25
3 Количество проходов (слоев) по линии параметра траншеи Слой 3 3
4 Площадь сечения траншей м2 1710 1710
5 Объемный вес угля т/м3 1,7 1,7
6 Добыча угля на весь объем нарезки (3 км) Тыс.тонн 21803,3 21803,3
7 Годовая производительность экскаватора Тыс.тонн в год 4400 1855
8 Расчетное время нарезки горизонта Лет 2,0 4,7

Продолжение таблицы 5.2

1 2 3 4 5
9 Количество положений забойного железнодорожного пути Пол. 1 6
10 Протяженность железнодорожных путей для нарезки км 3,3 4,0

Расчет эффективности

Таблица 5.3

По фактору переукладки железнодорожных путей

1 2 3 4 5
1.1 Длина забойных ж.д.путей км 3,3 4
1.2 Количество переукладок ж.д.путей на весь объем нарезки Раз 0 5
1.3 Общий объем переукладок ж.д. путей Км 0 20
1.4 Затраты на переукладку 1 км ж.д.путей (по данным экономического отдела Тыс.тонн 1057 1057
1.5 Общие затраты на переукладку ж.д.путей Тыс.тонн - 21140

Таблица 5.4

По фактору затрат на взрыв материалы

 

1 2 3 4 5
2.1 Удельный расход ВВ кг/тыс.т 150 187
2.2 Общий расход ВВ на весь объем нарезки т 3271 4077
2.3 Фактическая стоимость 1 тонны ВВ с учетом средств взрывания тыс.тг 60,0 60,60
2.4 Общие затраты по взрывчатым материалам тыс.тг 196260 244620

 

Экономия на взрыв материалы

244620-196260=48360тыс.тенге

Таблица 5.5

 

По фактору повышения производительности локомотивов

На транспортировки угля

1 2 3 4 5
3.1 Объем транспортировки угля Тыс.т 21803,3 21803,3
3.2 Годовая производительность локомотива Тыс.т/год 2500 1600
3.3 Расчетное количество локомотивов на весь объем добычи при нарезке Лок. 8,72 13,63
3.4 Годовые эксплуатационные расходы на 1 локомотив(без амортизации и общих расходов по данным экономического отдела) Тыс.т 58517 58517
3.5 Общие эксплуатационные расходы на транспортировку угля от нарезки Млн.тг 510,3 797,6

 

Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля:

797,6-510,3=287,3 млн.тг

Таблица 5.6

По фактору внешней вскрыши

4.

1 2 3 4 5
4.1 Добыча угля на весь объем нарезки млн.т 21,8 21,8
4.2 Текущий коэффициент внешней вскрыши м3 0,706 0,85
4.3 Объем внешней вскрыши млн.м3 15,4 18,6
4.4 Себестоимость 1 м3 вскрыши тенге 264 264
4.5 Общие затраты на вскрышу млн. тенге 4060,6 4910,6

 

 

           Экономия затрат на вскрышу:

 

            4910,6-4065,6=884 млн.тенге

 

Таблица 5.7.

 

Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на приобретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25

(млн. тенге)

Факторы Общая экономия затрат на весь объем нарезки горизонтов
1 Переукладка забойного ж.д.пути 21,14
2 Взрывчатые материалы 48,36
3 Транспортировка угля 287,3
4 Внешняя вскрыша 884,0
5 Экономическая эффективность 1240,8
6 Стоимость оборудования 918,72
7 Срок окупаемости вложений, лет 1,5

              В ведение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 принесет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге.

 

 

Заключение.

Анализ финансового состояния разреза «Богатырь» за 1997 и 1999 годы показывает, что на предприятии существует нормальная ситуация.

При рассмотрении в начале дипломного проекта анализ хозяйственной деятельности предприятия, мы видим, что объем добычи снизился в 1999 году, но не по причине неэффективного использования рабочего оборудования и т.д., а потому, что в данный момент предприятие добывает угля столько, сколько на сколько заключено договоров о реализации данного продукта. Предприятие следит за качеством добываемых углей (теплотой сгорания, зольностью), так как в условиях рыночных отношений при жестокой конкуренции на этот критерий покупатель обращает внимание в первую очередь.

На предприятии наблюдается небольшое снижение численности, обусловленное снижением объема добычи, а также введением новых технологий в обслуживающем персонале.

Что касается финансового состояния, то оно считается устойчивым. При рассмотрении оценки структуры статей бухгалтерского баланса видно, что основными «большими» статьями баланса в 1997 году были: недостаток денежных средств у предприятия (наиболее ликвидные активы), и большая кредиторская задолженность (наиболее срочные обязательства). По этой причине абсолютная ликвидность очень мала у предприятия в 1997 году. В 1999 году ситуация координально меняется в сторону увеличения денежных средств и уменьшения кредиторской задолженности, а тем самым характеризуя предприятие как платежеспособное и указывает на его нормальную финансовую устойчивость. В 1999 году также улучшились условия работ, стабилизировались выплаты заработной платы без задержек, как это случалось в 1997 году. Финансовую устойчивость разреза «Богатырь», а также его платежеспособность может быть лучше, за счет обоснованного снижения запасов и затрат, оптимизации структуры пассивов. Необходимо постоянно проводить работу по повышению мобильности товароматериальных ценностей. Для этого целесообразно рассчитывать коэффициент накопления на начало и конец отчетного периода (отношение материальных запасов к готовой продукции), определять и контролировать уровень данного показателя.

Также следует пополнять источники собственных средств за счет повышения общей рентабельности производства (которая ниже в 1999 году по отношению к 1997 году), рентабельности реализации продукции и рентабельности ресурсов и балансовой прибыли в целом, и той ее части, которая направлена на понижение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и остатки нераспределенной прибыли.

Также проводятся мероприятия по внедрению в производство мостового перегружателя для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности разреза «Богатырь», то есть вложение денег в техническое перевооружение горного производства.

 

Библиография

1. Бабинев А.В. Организация труда на угольных месторождениях - М: Недра,1993

2. Белик Н.М.,Федотов И.П., Джаксибаев С.И. Уголь Экибастуза.- М.: Недра, 1992 – 204с.

3. Жигалова А.К. Технологические процессы в угледобывающей промышленности - Алма-Ата: Недра, 1992

4. Жумаев А.К. Технические процессы в угледобывающей промышленности – Алма-Ата: Недра,1992

5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1995-192с.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996

7. Рябцев Н.И. Угольное оборудование, приборы и арматура – М: Экоперспектива,1984

8. Савицкая Л.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ИП «Экоперспектива»,1997-498с.

9. Свердлов И.С. Справочник энергетика – М: Недра, 1985 г.

10. Седик А.Д., Кучин В.Л. Управление научно-техническим процессом в угольной промышленности –М: Недра,1993г.

11. Седик А.Д Современные карьерные экскаваторы М: Недра,1987

12. Синк Д.С. Управление производительностью: Пер. с англ. – М.: Прогресс,1990

13. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Дело, 1993

14. Хорн Н.О. Основы управления финансов. - М.: Финансы и статистика, 1996

15. Хорин А.М. Анализ интенсификации производства: Вопросы теории и методологии. –М.: Финансы и статистика, 1991

16. Четыркин Е.Н. Методы финансовых и коммерческих расчетов. –М.: Инкомбанк, Дело, 1992

17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА – М,1996-178с.

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

                                             

 

    

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...