Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Arial, Courier New, Times New Roman.




 

2. Начертание – это вид линий шрифтового набора.

 

Regular – обычный;

Italic – курсив;

Bold – полужирный;

Bold Italic – полужирный курсив.

 

Границы шрифта

А Й у м

 

4. Кегль – это размер шрифта, т.е. расстояние между верхней и нижней границами шрифта.

Кегль и размеры графических объектов могут измеряться следующими единицами измерения:

· в миллиметрах (mm);

· в сантиметрах (cm) – 1cm = 10mm;

· в дюймах (in) – 1 in = 25,4mm;

· в пунктах (pt) – 1 pt = 172 in = 0,353 mm;

· в пиках (pc) – 1 pc = 116 in = 12 pt = 4,236 mm.

 

5. Кернинг – это расстояние между ближними точками символов.

 

 

6. Трекинг – это расстояние между удаленными точками симаолов.

 

7. Интерлиньяж – это расстояние между базовыми линиями соседних строк.

 

 

8. Индексированные цвета – это набор стандартных цветовых оттенков, кодируемых байтом. Количество таких цветовых оттенков 256. Индексированные цвета используются в электронных документах.

9. Планшетные цвета – это дополнительные цветовые оттенки, не входящие в стандартный набор индексированных цветов. Планшетные цвета используются в иллюстрациях для точной передачи цветовых параметров на печать.

10. Полутоновые изображения в шкале серого – это изображения для оформления которых используются 256 оттенков серого цвета.

11. Штриховое изображение – это изображение, в котором используется 2 цвета.

12. Глубина цвета – это количество бит, которым кодируется цвет одного пиксела.

13. Гамма – это набор цветов, который может быть отображен на мониторе. В изображении могут содержаться цвета, не лежащие в цветовой области гаммы. При выводе таких цветов на монитор, они заменяются на цвета с ближайшими цветовыми параметрами, воспроизводимые монитором.

14. Bitmap-изображение – это цветное изображение, но имеющее малое графическое разрешение.

15. Маски – это графические объекты, получаемые с помощью операции маскирования.

Маскирование – это эффективный способ создания сложных графических композиций.

Для выполнения операции маскирования необходимо наличие двух объектов маскируемого и маскирующего. Маскирующий объект помещается поверх маскируемого и выполняется команда Образовать маску.

 
 

В дальнейшем можно выполнить заливку маски и обводку маски.

16. Слои– это отдельные уровни изображения, на которых размещаются элементы иллюстрации независимо друг от друга. Разбиение иллюстрации на несколько слоев позволяет эффективнее управлять процессом ее печати, отображения и редактирования.

17. Каналы – это компоненты изображения, отражающие состав какого либо цвета в изображении. Например, в изображении, предназначенном для вывода на монитор, имеются три канала для красного, синего и зеленого цветов соответственно. Кроме того создается и 4й совмещенный канал, который отображает общую цветовую информацию.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Объяснить понятие гарнитура;

2. Объяснить понятие начертание;

3. Объяснить понятие границы шрифта;

4. Объяснить понятие кегль;

5. Объяснить понятие кернинг;

6. Объяснить понятие трекинг;

7. Объяснить понятие интерлиньяж;

8. Объяснить понятие индексированные цвета;

9. Объяснить понятие планшетные цвета;

10. Объяснить понятие полутоновые изображения в шкале серого;

11. Объяснить понятие штриховое изображение;

12. Объяснить понятие глубина цвета;

13. Объяснить понятие гамма;

14. Объяснить понятие Bitmap-изображение;

15. Как выполняется операция маскирования;

16. Объяснить понятие слои;

17. Объяснить понятие каналы.

 

 

Тема 4. Команды обработки контуров

Команды обработки контуров – это специализированные команды векторной графики, которые используются для создания сложных графических объектов на основе нескольких контуров за один прием.

С помощью этих команд создаются новые объекты на основе существующих перекрывающихся объектов.

 

1. Команда Объединение.

 

Команда Объединение объединяет все выделенные объекты в один. Получаемый объект закрашивается цветом верхнего объекта.

2. Команда Пересечение

 

 

 
 

Команда Пересечение определяет и обводит границы пересекающихся областей двух выделенных объектов. Все непересекающиеся области при этом удаляются. Получаемый объект закрашивается цветом верхнего объекта.

3. Команда Исключение.

 

Команда Исключение определяет и обводит границы все непересекающихся областей выделенных объектов. Получаемый объект закрашивается цветом верхнего объекта.

4. Команда Минус верхний.

 

 

Команда Минус верхний вычитает все выделенные объекты из самого нижнего. Получаемый объект закрашивается цветом нижнего объекта.

5. Команда Минус нижний.

 

Команда Минус нижний вычитает все выделенные области из самого верхнего. Получаемый объект закрашивается цветом верхнего объекта.

6. Команда Разделение.

 

 

Команда Разделение разделяет выделенные объекты на отдельные фрагменты по границам пересекающихся областей. При этом один фрагмент закрашивается цветом нижнего объекта и два фрагмента закрашиваются цветом верхнего объекта.

7. Команда Накладывание.

 
 

 
 

Команда Накладывание разделяет выделенные объекты по видимой границе пересечения нижнего объекта и верхнего объекта. При этом один объект закрашивается цветом нижнего объекта, а второй объект закрашивается цветом верхнего объекта.

8. Команда Слияние.

Команда Слияние выполняется как команда Накладывание для объектов с разными цветами или как команда Объединение для объектов с одинаковыми цветами.

9. Команда Обрезка.

 


 

Команда Обрезкаопределяет и обводит границы пересекающихся областей двух выделенных объектов. Все непересекающиеся области при этом удаляются. Получаемый объект закрашивается цветом нижнего объекта.

10. Команда Контуры.

 

 

Команда Контуры удаляет из выделенных объектов всю заливку и сохраняет только контуры объектов и их пересечений.

 

Контрольные вопросы.

1. Определение команды обработки контуров;

2. Объяснить выполнение команды объединение;

3. Объяснить выполнение команды пересечение;

4. Объяснить выполнение команды исключение;

5. Объяснить выполнение команды минус верхний;

6. Объяснить выполнение команды минус нижний;

7. Объяснить выполнение команды разделение;

8. Объяснить выполнение команды накладывание;

9. Объяснить выполнение команды слияние;

10. Объяснить выполнение команды обрезка;

11. Объяснить выполнение команды контуры.

 

 

Тема 5. Цветовые модели

Для присвоения цветовых параметров объектам используются несколько цветовых моделей в зависимости от решаемой задачи. Эти модели различаются по принципам описания цветового пространства.

 

1. Модель RGB.

По этой модели работают сканеры и мониторы.

 

Аддитивные цвета. Большинство цветов выделяемого спектра могут быть получены путем смешивания трех цветов: красного (R), зеленого (G) и синего (B).

Каждый цвет может изменяться в числовом диапазоне от 0 до 255. Эти цветовые компоненты называются первичными аддитивными цветами.

В результате сложения аддитивных цветов при их максимальной яркости получается белый цвет.

Модель RGB обычно используется при создании изображений, предназначенных для отображения на экране монитора. Модель RGB представляется в виде трехмерной системы координат:

 

 

 
 

 

Особенности цветовой модели. Каждая координата отражает значение соответствующего аддитивного цвета в составе конкретного пиксела в диапазоне от 0 до 255. В результате образуется куб, внутри которого находятся все цвета, образуя цветовое пространство.

 

Особые точки цветового пространства:

1. О – начало координат. В этой точке все составляющие равны нулю. Эта точка соответствует черному цвету.

2. А – В этой точке все составляющие имеют максимальное значение. Эта точка соответствует белому цвету.

3. Линия О-А – На этой линии располагаются серые оттенки от черного до белого, т.к. в каждой точке этого отрезка все 3 составляющие имеют одинаковые значения. Поэтому диапазон цветов этого отрезка называется Шкала серого.

4. В– чисто красный цвет.

5. С– чисто зеленый цвет.

6. D- чисто синий цвет.

Остальные 3 вершины куба отражают двойные смешения аддитивных цветов.

 

2. Модель CMYK.

По этой модели работают печатающие устройства.

Модель CMYK связана со свойствами печатных красок.

 

Абсорбция. Основным свойством светопоглощения красок является абсорбция. Эффект абсорбции заключается в том, что при прохождении белого света через краску часть светового спектра поглощается, а часть спектра отражается и попадает в глаз человека.

Субтрактивные цвета. К отражаемым относятся цвета, которые получаются вычитанием из белого цвета какого-либо аддитивного цвета. Такие цвета называются субтрактивными.

 

Особенности цветовой модели. Существуют три субтрактивных цвета: голубой (C), пурпурный (M) и желтый (Y). Любая пара этих цветов при смешивании образует аддитивный цвет.

При полном отсутствии всех субтрактивных цветов получается белый цвет. При смешивании двух субтрактивных цветов результирующий цвет затемняется. При смешивании всех трех субтрактивных цветов должен получаться черный цвет.

Особенность заключается в том, что ни одна печатная краска не является абсолютно чистой и обязательно содержит те или иные примеси. Поэтому комбинация всех субтрактивных цветов дает не черный а грязно-коричневый цвет.

Чтобы получить настоящий черный цвет приходится к трем субтрактивным краскам добавлять четвертую краску – черную (K).

 

Триадные цвета. Голубая, пурпурная, желная и черная краски в совокупности называются триадными и являются основой стандартной четырехкрасочной печати.

 

3. Модель HSB.

Модель HSB построена на основе моделей RGB и CMYK. Цвета этих моделей за исключением черного цвета располагаются в цветовом круге в следующем порядке:

1. Красный (R);

2. Желтый (Y);

3. Зеленый (G);

4. Голубой (C);

5. Синий (B);

6. Пурпурный (M).

 

 

Модель HSB использует 3 базовых параметра:

H – Цветовой тон. Цветовой тон занимает определенное положение на стандартном цветовом круге и характеризуется величиной угла в диапазоне от 0 до 360о.

0о – красный цвет; 60о – желтый цвет; 120о – зеленый цвет и т.д.

S – Насыщенность. Это степень чистоты цвета. Насыщенность определяет соотношение серого цвета и текущего цветового тона. Насыщенность измеряется в процентах от 0% до 100%. На стандартном цветовом круге в его центре насыщенность 0%, а на краях круга насыщенность 100%. При насыщенности 0% цвет является серым. При насыщенности 100% цвет является полностью насыщенным.

B – Яркость. Яркость характеризует относительную светлоту цвета. Яркость измеряется в процентах от 0% до 100%. При яркости 0% цвет становится черным. При яркости 100% цвет становится белым.

 

Особенности цветовой модели. На цветовом круге каждый цвет находится напротив дополняющего его цвета. Чтобы усилить какой-либо цвет нужно ослабить дополняющий его цвет. Например, чтобы усилить голубые тона в изображении нужно снизить в нем содержание красного цвета.

Каждый цвет на цветовом круге находится между цветами, с помощью которых он получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый цвет.

Модель HSB является самой удобной моделью для работы по цветовому оформлению изображений, т.к. сначала выбирается цветовой тон, а затем настраиваются насыщенность и яркость.

Недостатком этой модели является необходимость преобразования иллюстрации, созданной в ней, в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для печати на принтере.

 

 

4. Модель Lab (C1EL*a*b).

Модель Lab была создана для преодоления существенных недостатков моделей RGB, CMYK и HSB. Она является аппаратно независимой моделью и определяет цвета без учета особенностей устройств вывода принтера и монитора.

В этой модели цвет описывается с использованием трех составляющих цветового зрения человека.

В этой модели любой цвет определяется светлотой L и двумя параметрами:

a – параметр, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного;

b – параметр, который изменяется в диапазоне от синего до желтого.

 

Особенности цветовой модели. Эта модель используется для качественного преобразования цветного изображения в модель «Шкала серого».

В рамках этой модели работает система управления цветом (CMS), которая обеспечивает возможность настройки цветов, отображаемых на экране монитора и выводимых на печать. CMS обеспечивает автоматическое преобразование цветов между цветовыми моделями и позволяет получить наилучшее соответствие между экранными цветами и печатными цветами.

 

4. Модель «Шкала серого».

Особенности цветовой модели. Модель «Шкала серого» используется для представления объектов с помощью оттенков серого цвета, число которых может достигать 256. В этой модели каждый пиксел черно-белого изображения характеризуется значением яркости, изменяющимся в диапазоне от 0 (значение черного) до 255 (значение белого). Значения, лежащие в этом диапазоне, соответствуют точкам с оттенками серого цвета.

Эта модель используется для создания документов и черно-белых рисунков.

Модель «Шкала серого» позволяет преобразовывать цветные графические элементы в высококачественные черно-белые. В процессе такого преобразования удаляется вся цветовая информация. В преобразованном изображении оттенки серого цвета соответствуют начальной яркости пикселов в исходном цветном изображении.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Особенности цветовой модели RGB;

2. Объяснить понятие аддитивные цвета;

3. Нарисовать модель RGB в трехмерной системе координат;

4. Перечислить особые точки цветового пространства цветовой модели RGB;

5. Особенности цветовой модели CMYK;

6. Объяснить понятие абсорбция;

7. Объяснить понятие субтрактивные цвета;

8. Объяснить понятие триадные цвета;

9. Объяснить особенности цветовой модели HSB;

10. Перечислить цвета, входящие в цветовую модель HSB;

11. Нарисовать цветовой круг цветовой модели HSB (6);

12. Дать определение 3 базовых параметров цветовой модели HSB;

13. Перечислить параметры цветовой модели Lab;

14. Особенности цветовой модели Lab;

15. Особенности цветовой модели «Шкала серого».

 

 

Тема 6. Кривая Безье

Кривая Безье – это специализированный инструмент векторной графики, который используется для построения прямых и кривых линий, а также стандартных геометрических фигур с использованием расчетов координат точек соответствующих фигур по математическим формулам.

 

Контрольные точки. Для построения кривой линии используется уравнение, описывающее так называемую кривую Безье. Для решения этого уравнения и построения кривой Безье необходимо задать координаты четырех точек: Р0, Р1, Р2, Р3 – которые называются контрольными точками.

Из четырех контрольных точек кривая Безье проходит только через две контрольные точки Р0 и Р2. Поэтому точки Р0 и Р2 называются опорными точками. В опорных точках соединяются отдельные кривые друг с другом и образуют единый сложный контур.

Две другие контрольные точки Р1 и Р3 не лежат на кривой, но их расположение влияет на кривизну кривой. Поэтому эти точки называются управляющими точками, а линии соединяющие управляющие точки и опорные точки называются управляющими линиями.

 

Гладкое соединение двух кривых Безье. Кривая Безье является гладкой кривой, т.е. она не имеет разрывов и непрерывно заполняет участок между начальной опорной точкой Р0 и конечной опорной точкой Р2.

Управляющие линии являются касательными линиями и касаются кривой Безье в соответствующей опорной точке. Это позволяет гладко соединять две кривые Безье друг с другом. Управляющие линии при этом располагаются вдоль одной прямой.

 

 

 

Р0, Р2 – 1я кривая

 

Т0, Т2 – 2я кривая

 

 


Изменение формы кривой Безье. Изменяя положение управляющей линии можно изменять форму кривой Безье:

 

Трансформирование кривой Безье. Изменяя длину управляющих линий можно выполнять трансформирование кривой Безье:


Превращение кривой Безье в прямую линию. Если обе управляющие линии кривой Безье будут лежать на одной прямой, то кривая превращается в прямой отрезок. Изменение положения хотя бы одной из контрольных точек ведет к изменению формы всей кривой Безье. Из множества элементарных кривых Безье составляется контур произвольной формы и произвольной сложности.

 

Контрольные вопросы.

1. Определение кривая Безье;

2. Объяснить понятие контрольные точки и управляющие линии кривой Безье;

3. Объяснить, как осуществляется гладкое соединение двух кривых Безье;

4. Объяснить, как осуществляется изменение формы кривой Безье;

5. Объяснить, как осуществляется трансформирование кривой Безье;

6. Объяснить, как осуществляется превращение кривой Безье в прямую линию.

 

Тема 7. Цветокоррекция

 

Цветокоррекция – это специализированные команды растровой графики, принцип работы которых заключается в том, что цветовые значения пикселов в изображении преобразуются в новые значения.

Существует несколько инструментов цветокоррекции. Различие между этими инструментами определяется разными возможностями настройки цветовых значений пикселов.

1. Команда Яркость/Контрастность – выполняет одинаковую коррекцию всех пикселов выделенного изображения. Если увеличить значение яркости на 30 единиц, то эта величина будет добавлена к значению яркости каждого пиксела.

2. Команда Уровни – эта операция цветокоррекции состоит в переопределении значений яркости для самого светлого и самого темного пикселов изображения. Эта операция позволяет достичь максимальной детализации по всему цветовому интервалу изображения. Эту операцию называют установкой белой и черной точек.

3. Команда Кривые – эта операция называется «Гамма-коррекция», с помощью которой выполняют настройку гаммы изображения. Настройка гаммы позволяет изменять значения яркости в среднем диапазоне полутоновой шкалы, не вторгаясь в области света и тени.

4. Команда Авто уровни – эта операция автоматически определяет самый светлый и самый темный пикселы в изображении. Затем автоматически перераспределяются цветовые значения пикселов в интервале от самого светлого до самого черного.

5. Команда Оттенок/Насыщение – эта операция служит для настройки в изображении цветового тона, насыщенности и яркости отдельных цветовых компонентов.

6. Команда Замена цвета – эта операция создает маску на основе заданного цвета, которую можно использовать для настройки цветового тона, насыщенности и яркости. Эта маска является временной и не образует в изображении выделенную область.

7. Команда Выборочный цвет – эта операция реализует метод выборочной коррекции цветов. Выборочная цветокоррекция выполняется на основе специальной таблицы. В этой таблице для каждого цветового компонента изображения показано соотношение красок, образующих этот цвет. Увеличивая или уменьшая процентное содержание той или иной краски, можно изменить состав любого цвета выборочно, т.е. независимо от всех остальных цветов. Например, используя этот метод можно снизить содержание голубой краски в зеленых оттенках изображения и в то же время сохранить ее количество в синих оттенках.

8. Команда Смешение каналов – эта операция позволяет выполнить визуальную настройку цветового баланса, контраста и насыщенности в изображении или в выделенной области. Эта команда удобна при обработке стандартных изображений, не требующих точной настройки цветов.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Определение цветокоррекция;

2. Перечислить команды цветокоррекции (8);

3. Объяснить выполнение команды Яркость/Контрастность;

4. Объяснить выполнение команды Уровни;

5. Объяснить выполнение команды Кривые;

6. Объяснить выполнение команды Авто уровни;

7. Объяснить выполнение команды Оттенок/Насыщение;

8. Объяснить выполнение команды Замена цвета;

9. Объяснить выполнение команды Выборочный цвет;

10. Объяснить выполнение команды Смешение каналов.

 

Тема 8. Слои, каналы и маски





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.