Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Криминологические аспекты борьбы с экономической преступностью

 

Экономическая преступность и связанная с ней всеобщая криминализация экономических отношений в Казахстане превратились в явление, представляющее одну из главных угроз национальной безопасности. Это обусловлено, прежде всего, его масштабами: совокупный материальный ущерб от совершаемых экономических преступлений намного выше потерь по другим видам корыстных преступлений.

Экономическая преступность представляет серьезную угрозу для общества. По своей сути это явление асоциальное, обладающее мощным зарядом деструктивных и дисфункциональных свойств и оказывающее негативное воздействие на процессы, протекающие в хозяйственной, так в социальной сфере жизнедеятельности.

Для осуществления криминологического анализа современной преступности в сфере экономической деятельности в определенной мере и с существенными оговорками использованы имеющиеся сведения уголовной статистики, данные правоприменительной практики.

Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны во все времена требовало развитой экономики. Постепенно, развитие военных техники и технологии привело к практической невозможности ведение войны в больших масштабах. Основным оружием сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентноспособного научно-технического потенциала и полностью зависят от техники и технологии из развитых стран. Развивающиеся страны, а сейчас к ним можно отнести и Казахстан, зависят от политики МВФ и МБРР - финансовых структур развитых стран.

Современное состояние экономики, и рост ее теневой составляющей, при котором государство недополучает в казну около 40-50% от доходной части бюджета, представляет собой огромную угрозу национальной безопасности и независимости Казахстана.

Правительством Казахстана проблема экономической безопасности и борьбы с экономической преступностью долгое время игнорировалась (ей не придавалось должного значения). Сейчас, хоть и с опозданием, но идет формирование концепции экономической безопасности.

Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.

Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три её важнейших элемента:

•  Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает её конкурентноспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями.

•  Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех её формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными и теневыми структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т. д.).

3. Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном, динамично развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики.

Таким образом, экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимости национальной экономики, её стабильности и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию.

Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерий экономической безопасности - это оценка состояния экономики с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка безопасности включает в себя оценки: ресурсного потенциала и возможностей его развития; уровня эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внешнего и внутреннего характера сводятся к минимуму; конкурентноспособности экономики; целостности территории и экономического пространства; суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам, социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов.

Для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности. В качестве примера (по отношению к внутренним угрозам) можно назвать рост теневой составляющей экономики, уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляции. Приближение к их предельно допустимой величине свидетельствует о нарастании угроз социально - экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений - о вступлении общества в зону нестабильности и социальных конфликтов, то есть о реальном подрыве экономической безопасности. С точки зрения внешних угроз в качестве индикаторов могут выступать предельно допустимый уровень государственного долга, сохранение или утрата позиций на мировом рынке, зависимость национальной экономики и её важнейших секторов (включая оборонную промышленность) от импорта зарубежной техники, комплектующих изделий или сырья.

Важно подчеркнуть, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим. Например, снижение темпа инфляции до предельного уровня не должно приводить к повышению уровня безработицы сверх допустимого предела, или снижение дефицита бюджета до порогового значения - к полному замораживанию капиталовложений и падению производства и т. д.

Следовательно, можно сделать вывод, что за пределами значений пороговых показателей национальная экономика теряет способность к динамичному саморазвитию, конкурентноспособность на внешних и внутренних рынках, становится объектом экспансии инонациональных и транснациональных монополий, разъедается язвами коррупции, криминала, страдает от внутреннего и внешнего грабежа национального богатства.

Среди показателей экономической безопасности можно выделить показатели:

·  экономического роста (динамика и структура национального производства и дохода, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевая структура хозяйства и динамика отдельных отраслей, капиталовложения и др.);

·  характеризующие природно-ресурсный, производственный, научно-технический потенциал страны;

·  характеризующие динамичность и адаптивность хозяйственного механизма, а также его зависимость от внешних факторов (уровень инфляции, дефицит консолидированного бюджета, действие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутреннюю и внешнюю задолженность);

·  качества жизни (ВВП на душу населения, уровень дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, трудоспособность населения, состояние окружающей среды и т.д.).[50]

Пороговые уровни снижения безопасности можно охарактеризовать системой показателей общехозяйственного и социально-экономического значения, отражающих, в частности:

·  предельно допустимый уровень снижения экономической активности, объемов производства, инвестирования и финансирования, за пределами которого невозможно самостоятельное экономическое развитие страны на технически современном, конкурентноспособном базисе, сохранение демократических основ общественного строя, поддержание оборонного, научно-технического, инновационного, инвестиционного и образовательно-квалификационного потенциала;

·  предельно допустимое снижение уровня и качества жизни основной массы населения, за границами которого возникает опасность неконтролируемых социальных, трудовых, межнациональных и других конфликтов; создается угроза утраты наиболее продуктивной части национального “человеческого капитала” и нации как органичной части цивилизованной общности;

·  предельно допустимый уровень снижения затрат на поддержание и воспроизводство природно-экологического потенциала, за пределами которого возникает опасность необратимого разрушения элементов природной среды, утраты жизненно важных ресурсных источников экономического роста, а также значительных территорий проживания, размещения производства и рекреации, нанесение непоправимого ущерба здоровью нынешнего и будущего поколений и др.[51]

Обобщая выше сказанное, можно сказать, что экономическая безопасность - это способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Иными словами, экономическая безопасность представляет собойсовокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, её способности удовлетворять потребности общества, государства, индивида, обеспечивать конкурентноспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую от различного рода угроз и потерь.

Борьбе с экономической преступностью отводят особое место в своей деятельности органы внутренних дел, другие правоохранительные органы.

На первых этапах преобразований сыграло свою роль и сознательное ослабление борьбы с экономической преступностью, вытекавшее из изначально порочной установки о необходимости и полезности использования теневых капиталов в качестве базы рыночных реформ.[52]

Важная роль в борьбе с экономической преступностью принадлежит также органам прокуратуры.

Данные прокурорской статистики за последние годы свидетельствуют о ежегодном увеличении выявляемых нарушений законов в экономической сфере, которые создают чрезвычайно благоприятную среду для оживления и разрастания криминально-теневой деятельности. Удельный вес экономической преступности проявляет тенденцию к возрастанию. Согласно статистическим данным Комитета по правовой статистике и спецучетам при Генеральной Прокуратуре РК в целом по стране за 2006 год выявлено 1474 (15609 - 2005г.) преступлений экономической направленности, что на 5,6% ниже предыдущего года. Их удельный вес в общем, массиве зарегистрированных преступлений составил 96,9%.

Наибольшие показатели в абсолютных цифрах в Карагандинской - 596 (1297), Южно-Казахстанской - 1334 (1142), Восточно-Казахстанской - 1165 (1198), Костанайской - 946 (928), Алматинской - 917 (962), Павлодарской - 907 (0812), Акмолинской - 833 (772) областях и в г. Алматы - 1246 (1371).

Рост преступности данной категории отличается в Актюбинской (на 25,6%), Карагандинской (25,2%), Атырауской (23,1%), Мангыстауской (21,0%), Акмолинской (7,9%), Северо-Казахстанской (14,2%), Павлодарской (11,7%) и Костанайской (1,9%) областях, а также среди военнослужащих ВСД и ВП МВД (15,9%)/19/.

Природа теневой и криминальной экономики достаточно сложна. В настоящее время ее масштабы в Казахстане можно оценить лишь ориентировочно.

Среди преступлений экономической направленности увеличивается количество преступлений совершаемых в предпринимательской сфере.

По статистическим данным Комитета по статистике и спецучетам при Генеральной Прокуратуре за 12 месяцев 2006 г. в сфере предпринимательской деятельности было выявлено 1516 нарушений. По выявленным нарушениям было исполнено 687 предписаний. Также удовлетворено 829 протестов.

За 2006 г. рассмотрено 593 представлений с принятием мер по устранению нарушений. На рассмотрение суда направлено 28 заявлений в порядке статьи 23 п.2 Закона РК «О прокуратуре». Из них 21 заявлений удовлетворено. По мерам прокурорского реагирования возмещено ущерба и применено экономических санкций на сумму 32878127 т. В том числе в доход государства 24810986т., из них в государственный бюджет 12952705т.

За 12 месяцев 2006 г. проведенными прокуратурой проверками было выявлено 1946 нарушений законов в сфере предпринимательской деятельности. По выявленным нарушениям исполнено 294 предписаний, удовлетворено 652 протестов. В суд направлено 11 заявлений в порядке ст.23 п.2 Закона РК «О прокуратуре». Из них 7 удовлетворено. По мерам прокурорского реагирования реально возмещено ущерба и применено экономических санкций на сумму - 8953422т. В том числе в доход государства - 7830198т. Из них в государственный бюджет -7829851т.

Выявление и пресечение незаконного предпринимательства является одним из основных направлений деятельности финансовой полиции.

Так, в сфере незаконного предпринимательства в 2006 г. по республике ими было возбуждено 1049 уголовных дел, что составило более 8% от общего количества (12922) возбужденных уголовных дел.

Из них в Карагандинской области было выявлено фактов незаконного предпринимательства и по ним возбуждено 264 уголовных дел по ст. 190 УК РК, или 22% от общего числа возбужденных уголовных дел (1228). То есть практически каждое пятое уголовное дело связано с нарушением установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.

По г. Астана за преступления совершаемые в сфере предпринимательской деятельности влекущие уголовную ответственность возбуждено за три месяца 2006 г. 7 уголовных дел. Из них одно отменено как незаконное.

За аналогичный период 2007 г. органами финансовой полиции возбуждено 5 уголовных дел, которые находятся на стадии предварительного следствия. Отмены незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел по данной категории нет.

Что касается незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел по фактам незаконного предпринимательства, нужно сказать о том, что нельзя забывать, что защита конституционных прав граждан в уголовном процессе является одним из приоритетных направлений.

Своевременная проверка законности решений о возбуждении уголовного дела по фактам незаконного предпринимательства предотвращает факты незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности.

Диспозиция ч.1 ст. 190 УК РК предполагает под незаконным предпринимательством - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии), сопряженная с извлечением дохода в крупном размере или производством, хранением и сбытом подакцизных товаров.

В соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса РК, под предпринимательством понимается инициативная деятельность граждан, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары.

Наибольшую актуальность представляет выявление и пресечение предпринимательства по лицензируемым видам деятельности, предусматривающим особые условия и требования к хозяйствующему субъекту. Данный порядок регулируется Законом РК «О лицензировании» от 17 апреля 1995г. № 2200. Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия. Такие разрешения предусмотрены для ряда видов деятельности. Мы же остановимся на том виде, который получил наиболее широкое распространение в предпринимательской деятельности: оборотом алкогольной продукции.

Поступление акцизов с алкогольной продукции в 2006 году составило 327146 тыс.тенге, что по сравнению с 2004 и 2005 годами имеет последовательный рост соответственно на 129% и 95%. Основными производителями алкогольной продукции в области были ТОО «Омирбек» и АО «Кокшетауминводы», обеспечившие более 90% поступления акцизов. Производство и реализация алкогольной продукции и пива в области составили соответственно 2629,4 и 2586,6 тысячи декалитров.

Среднее потребление алкогольной продукции (водки и ликеро-водочных изделий) составило 6,3 л на 1 человека. По г. Астане и Акмолинской области -8,1 л. Значительно изменилась структура потребления алкогольной продукции в области: если в 2004 - 2005 годах в основном потреблялись крепкие алкогольные напитки, то в 2006 году более чем в два раза увеличилось потребление вина и пива. Потребление крепкой алкогольной продукции по области в 2006 году составляло 9,2 л на 1 человека, а в 2005 году - 6,3 л, что выше показателей по республике (4,5).

Оптовую закупку и реализацию алкогольной продукции и пива осуществляли 77 хозяйствующих субъектов, в том числе: по г. Астана - 57, по Акмолинской области - 20. Из них у 19 хозяйствующих субъектов финансовой полицией были выявлены нарушения и направлены материалы в Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции на приостановление лицензии. В результате у 4 хозяйствующих субъектов действие лицензии было приостановлено, 1 хозяйствующего субъекта лицензия была отозвана. По 9 хозяйствующим субъектам материалы финансовой полиции находятся на рассмотрении в Комитете.

Финансовой полицией области было выявлено 6 подпольных цехов по изготовлению фальсифицированной алкогольной продукции, изъято 10034 поддельных марок акцизного сбора РК; возбуждено 97 уголовных дела, в т.ч. по ст. 190 УК РК (незаконное предпринимательство) - 54 уголовных дела. Из них 36 уголовных дел было окончено производством и направлено в прокуратуру с обвинительным заключением, по которым осуждено 17 лиц.

Данная криминологическая характеристика незаконного предпринимательства весьма условная. На сегодняшний день в силу ряда обстоятельств еще невозможно дать полный и всеобъемлющий анализ криминогенной ситуации в сфере предпринимательской деятельности.

Из вышеперечисленного можно сделать два вывода:

Первый. Экономическая безопасность страны должна обеспечиваться прежде всего эффективностью самой экономики, то есть, наряду с защитными мерами, осуществляемыми государством, она должна защищать сама себя на основе высокой производительности труда, качества продукции и т. д.

Второй. Обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного государственного ведомства, службы. Она должна поддерживаться всей системой государственных органов, всеми звеньями и структурами экономики.[52]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа подготовлена на основе анализа Конституции РК, действующего уголовного законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан.

 Причиной сложившейся ситуации явилось в значительной степени отсутствие методики выявления достаточных оснований для возбуждения уголовных дел этой категории, а также недостаточная квалификация лиц, которым законодатель предоставил право возбуждать такие уголовные дела и вести следствие по ним. Несогласованность норм уголовного права с нормами налогового законодательства, множественность, объемность и нестабильность законов, часто вносимые изменения и дополнения создают новые трудности, огромный специфичный массив ведомственного нормативного материала, регулирующего сферу налогообложения, недостаточно глубокие знания налогового законодательства сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов значительно затрудняют расследование и правовую квалификацию экономических преступлений. С момента создания органов налоговой службы РК принято множество законов, подзаконных актов, выпущены методические пособия и инструкции, которые регулируют, дополняют, уточняют налоговое законодательство. Принятие новых документов органами власти и управления создают все новые и новые проблемы, причем не только для правоохранительных и контролирующих органов, но и, что самое главное, для налогоплательщиков. Разобраться в таком обилии нормативных актов невозможно не только рядовому налогоплательщику, но и специалисту правоохранительной и контролирующей систем. Отсутствие глубокой разработки теоретической и практической основ построения налоговой политики существенно влияет на совершенствование уголовно-налогового законодательства. Несовершенство налогового законодательства не давало возможности эффективно осуществить защиту финансовой сферы уголовно-правовыми средствами. Налоговый кодекс, несомненно, вносит позитивную новизну, больше разграничивая вопросы уплаты налога и вопросы ответственности. Им были введены новые составы налоговых правонарушений. Но все же ответственности за налоговые правонарушения по-прежнему недостает гибкости. Так, равная имущественная ответственность возлагается и на физическое лицо, и на малое предприятие, и на мощного экономического субъекта.

Вообще, совершенствование налогового законодательства необходимо осуществлять в соответствии с Конституцией РК и другим принятыми в соответствии с ней актами при условии четкого определения его структуры. Необходимо также учитывать различные существенные государственно-правовые, гражданско-правовые и иные элементы налоговых отношений.

Во многих странах с развитой рыночной экономикой существуют налоговые суды. Для Казахстана, где степень криминализации рыночных структур достигла угрожающего уровня, такой опыт был бы очень полезным. Немаловажны и подготовка квалифицированных специалистов, работающих в этой области, начиная от налоговых инспекторов до судей, обладающих специальными знаниями по налоговому законодательству.

Необходимо воспитывать у наших граждан правовую культуру. Имеется в виду целенаправленное формирование, с использованием всех общественных институтов, цивилизованного, лояльного отношения населения к законам, закрепление в общественной морали норм, поощряющих стремление жить в ладу с законом, вносить свой посильный материальный вклад в укрепление основ государства. И наоборот, уклоняющегося от этой конституционной обязанности, должны осуждать с точки зрения нравственности.

На основе проведенного анализа действующего законодательства, научной и специальной литературы, сложившейся практики, можно сделать некоторые обобщения и выводы по теме дипломной работы.

Незаконное предпринимательство - это преступление, предусмотренное Особенной частью УК РК (ст. 190), которое нарушает установленный законодательством, порядок осуществления предпринимательской деятельности, то есть осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии). Смысл подобной нормы уголовного права, очевидно, в том, что государственная регистрация, наличие лицензии на отдельные виды предпринимательской деятельности служат важной цели. А именно, такая регистрация способствует упорядоченности отношений контрагентов, их взаимной идентификации, снабжает гарантией возможности судебной защиты интересов сторон и т. д. Осуществление же предпринимательской деятельности вне государственной регистрации создает для контрагентов риск уклонения кого-либо из них от выполнения обязательств, затрудняет возмещение причиненного вреда и т.д. Все это - сфера частного интереса, обеспечиваемая мерами гражданского характера (взятие залога, взыскание ущерба, выплата неустойки и т.д.).

Очевидна практическая необходимость и лицензирования предпринимательской деятельности для функционирования рыночных отношений. Совокупный интерес участников хозяйственных отношений - основа упорядочения предпринимательской деятельности путем ее лицензирования.

Отсутствие лицензии при осуществлении предпринимательской деятельности нарушает предпосылки такой упорядоченности, несет с собой риск потерь для сторон в соответствующих сделках и т. д.

Норма Уголовного кодекса РК (ст. 190) не считает преступлением осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии в случае, если эта деятельность не причинила крупного ущерба гражданам, организации, государству либо не спряжена с извлечением дохода в крупном размере.

Для данного состава характерно, что для наступления уголовной ответственности недостаточно наличие в совершенном деянии всех признаков состава данного преступления. Статья Уголовного кодекса сформулирована таким образом, что уголовная ответственность возможна только при наличии в содеянном дополнительных обстоятельств. К числу последних отнесено: причинение деянием крупного ущерба или извлечение дохода в крупном размере. Вследствие этого получается, что незаконное предпринимательство, совершенное не в крупном размере, преступлением не является, а за пределами размера, указанного в примечаниях к соответствующей статье, содеянное становится преступлением. То есть, незаконное предпринимательство становиться преступлением только в случае причинения такими деяниями крупного ущерба, определение размера которого законом отнесено к тому же к ведению следствия и суда, что значительно расширяет поле свободного усмотрения и соответственно возможность принятия произвольных решений.

Какие же основания позволяют считать, что подобные обстоятельства (размер ущерба и величина дохода) превращают нормальную экономическую деятельность в преступную. Причинение крупного ущерба (как и любого иного) и его возмещение сфера гражданско-правовых отношений. Крупный доход, полученный предпринимателем (как зарегистрированным, так и незарегистрированным), свидетельство успешной предпринимательской деятельности, которую (если она не противоречит иным законам) надо поощрять и развивать, а не пресекать, объявляя размер такого дохода фактором, превращающим успешное предпринимательство в преступление в связи с отсутствием у такого предпринимателя государственной регистрации.

На основании изложенного, в свете проводимой гуманизации уголовного законодательства, считаю возможным исключить из ст. 190 УК РК положение о незаконном предпринимательстве, сопряженным с извлечением дохода в крупном размере, т.е. слова: «либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере». В данном случае лицо, совершившее данное деяние должно привлекаться к административной ответственности с изъятием полученного дохода в пользу государства и уплатой налогов, предусмотренных налоговым законодательством.

Исходя из вышеизложенного необходимо сделать еще один немаловажный вывод.

Без четкого закрепления правового положения субъектов предпринимательства немыслима их нормальная деятельность. Четкая законодательная регламентация правового положения субъектов предпринимательской деятельности, в свою очередь, влияет на развитие предпринимательства в Казахстане.

Разнообразие правовых форм предпринимательства требует установления для каждой из этих форм отличного от других статуса, т.е. правовое положение каждого вида субъекта предпринимательства различно.

Наиболее распространенными из перечисленных субъектов предпринимательства являются товарищества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы, акционерные общества. При этом существуют и субъекты в других правовых формах. Важно отметить, что, так как Казахстан является государством, в экономике которого ощутимую долю занимает сельскохозяйственный сектор, то такой субъект предпринимательской деятельности, как крестьянское (фермерское) хозяйство имеет широкое распространение.[53]

Необходимо подчеркнуть сложившуюся тенденцию, направленную на осуществление рассматриваемых субъектами своей деятельности в качестве субъектов малого предпринимательства.

Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане является решением экономических проблем, как долгосрочных, так и краткосрочных приоритетов.[54]


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями от 7 октября 1998 года). Астана, «Данекер» 2004.

2. Н.Назарбаев «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии». Ежегодное послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана дата

3. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 марта 1995 года. Алматы: ТОО «Баспа», 2005 г.

4. Закон РК от 31 января 2006 года № 124-Ш «О частном предпринимательстве». / «Предприниматель и право». № 2 2006 г.

5. Аманжолова В, «О некоторых проблемах поддержки малого предпринимательства» «Фемида» №11 2003 г.

6. Рагимова С. «Особенности предпринимательской деятельности как сферы публично-правового регулирования» «Фемида» №3 2005 г.

7. Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года N 214 «О лицензировании» / «Предприниматель и право». № 2 2006 г.

8. Антоненко Е. Правовые основы предпринимательства. / «Предприниматель и право» № 19-20, октябрь 2000 г.

9. Закон РК от 19 июня 1997 года № 135-1 «Об индивидуальном предпринимательстве». Сборник нормативных актов Республики Казахстан по гражданскому праву. Часть 1. - Алматы: «ЮРИСТ», 2000.

10. Климкин С. И. Правовые формы предпринимательства в Республике Казахстан – г.Алматы. Баспа 1997 г.

11. Лебедев К. «О целях и правовых формах предпринимательской деятельности» Юрист №2 февраль 2005 г.

12. Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства». / «Предприниматель и право». № 2 2006 г.

13.Амирханова И, В, «Особенности правового регулирования деятельности кооперативных предпринимательских структур в агрономном секторе» Вестник №4 2004 г.

14. Уголовное право Казахстана (Особенная часть).Уч. для ВУЗов, под ред. д.ю.н., проф., И.И. Рогова и к.ю.н., проф., С.М.Рахметова - Алматы, ТОО «Баспа», 2001.

15. Борчишвилли И. Ш. д. ю. н. профессор. Уголовное право Республики Казахстан.Особенная часть, курс лекций. Алматы 2006 г.

16. Уголовный кодекс Республики Казахстан. «Баспа». Алматы 2006.

17. Отчет Комитета по правовой статистике и спецучетам при Генеральной прокуратуре РК за 2006 год. Архив Прокуратуры Акмолинской области.

18. Отчет Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью РК за 2006 год. Архив департамента Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Акмолинской области.

19. Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 года № 232-1 «О недобросовестной конкуренции». Сборник нормативных актов Республики Казахстан по гражданскому праву. Часть 1. -Алматы: «ЮРИСТ», 2000.

20. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415 «Об акционерных обществах» / «Предприниматель и право». № 6 2003 г.

21. Закон от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Сборник нормативных актов Республики Казахстан по гражданскому праву. Часть 1. - Алматы: «ЮРИСТ», 2000.

22. Приказ Председателя комитета регистрационной службы Министерства юстиции РК № 66 от 23 апреля 1999 года «Правила государственной регистрации юридических лиц». / «Предприниматель и право». № 9 2001 г

23. Алибеков А М, «Назначение наказание за незаконное предпринимательство» Вестник 2006 г,

24. Научные труды Академии финансовой полиции. Выпуск 2. Коллектив авторов. Алматы: Жеті жаргы, 2001.

25. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Общая Часть.М.,1994.1 том.

26. Уголовное право РК. Общая часть. Под ред. Жунусова Б.Ж.. Алматы, 1998 год.

27. Предприниматель и право №21 (238) ноябрь 2005 г.

28. Закон РК от 27 декабря 1994 года № 266 «Об иностранных инвестициях». Сборник нормативных актов Республики Казахстан по гражданскому праву. Часть 1. - Алматы: «ЮРИСТ», 2000.

29. Бюллетень, Финансы и право № 9(259) 27 февраля- 5 марта 2000 г.

30. Правовые основы предпринимательства в Республике Казахстан. Учебно-практическое издание.- Алматы: 2001 г.

31. Предпринимательство в Республике Казахстан. Правовое регулирование. Книга 1.-Алматы: «БОРКИ», 1999 г.

32. Роот А В «Законное предпринимательская деятельность как объект уголовно-правовой охраны» «Фемида» №4 2003 г.

33. Научные труды Академии финансовой полиции. Выпуск 2. Коллектив авторов. Алматы: Жеті жаргы, 2005.

34. Капанова М. «Правовые пред посылки занятие индивидуальным предпринимательством» «Фемида» №3 2004 г.

35. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Казахстан. - Алматы: ТОО «Баспа», 2000.

36. Б.. Здравосмыслов и др. «Преступления в сфере экономики. Уголовно-правовой анализ и квалификация». Москва-2001г.

37. А.Н. Игнатов, Ю.А, Красиков. Уголовное право России. Том 2. Особенная часть. Москва-1999г.

38. Материалы проверки Генеральной прокуратуры за 2006 год. Архив прокуратуры Акмолинской области.

39. Г.К. Рахимжанова. «Формы соучастия как квалифицирующие признаки отдельных составов преступлений». Научные труды Академии финансовой полиции. Выпуск 2. Алматы-2001г.

40. Право и предпринимательство в Республике Казахстан. Сулейменов М. К.:-Алматы 1994 г.

41. Е.Бухвальд, Н.Гловацкая, С.Лазуренко Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели. Вопросы экономики, 1994, №12

42. А. Архипов, А.Городецкий, Б.Михайлов Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. Вопросы экономики, 1994, №12.

43. Криминология: Учебник под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. Г. М. Миньковского. - М.: Издательство «БЕК», 1998.

44. Назарбаев Н.А.Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана.//Каз.правда.-1997,11 октября.

45. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-П. Алматы: ТОО «Баспа», 2005.

46. Уголовное право России (Общая часть). Учебник под ред. проф. А.И. Рарога. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1998.

47. Криминология. Учебник для юридических вузов. Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф., академика В. П. Сальникова, проф., академика С. В. Степашина. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.

48. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Под ред. П.С. Яни. Москва - Воронеж, 2001.

49. Преступления в сфере экономики. Уголовно-правовой анализ и квалификация. Под ред. Б. Д. Завидов, О. Б. Гусев, А. П. Коротков, И. А. Попов, В. И. Сергеев. Москва, 2001.

50. «О концепции борьбы с правонарушениями в сфере экономики на 2001-2003 годы». / «Вестник Министерства государственных доходов Республики Казахстан»; № 5, 20 мая 2001 г.

51. Баратбеков Т. К. Регистрация юридических лиц, их филиалов и представительств. / «Предприниматель и право» № 13- 14, июль 1999 г.

52. Васендин С. Доход в незаконном предпринимательстве. / «Российская юстиция», № 5, июнь 2001 г.

53. Гончаров Д. В. Уголовная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельност

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...