Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Или - суперзнания, которые мы теряем 1 глава




ПОБЕДА НАД РАДИАЦИЕЙ

- Опять Володя что-то необычное устроил? - спросила у подбежавшего к нам дедушки Анастасия.

И дедушка, мельком лишь на меня взглянув, бросив коротко: «Привет, Владимир», пояснил:

- Он на берегу у озера. Он нырнул и камешек достал со дна. Теперь стоит, зажав его в своей руке. Предположить могу: ему сжигает камень ручку, но он его не отпускает. И я не знаю, какой дать совет.

Потом дедушка повернулся ко мне и строго сказал:

- Твой сын там, ты - отец… чего ж стоишь?

Не совсем понимая, что происходит, я побежал к озеру. Рядом бежал дедушка и пояснял:

- Этот камешек радиоактивен. Он небольшой, но энергии в нем много. Эта энергия похожа на радиацию.

- Откуда же он взялся на дне озера?

- Давно он там. Еще отец мой знал об этом камешке. Но донырнуть туда никто не мог.

- А как Володя донырнул? Откуда он узнал?

- Нырять на глубину я его натренировал.

- Зачем?

- Так он мне досаждал, все время просил об этом. Вам же воспитанием ребенка заниматься недосуг, все на стариков сваливаете.

- А кто ему о камне рассказал?

- Так кто ж ему, кроме меня, расскажет? Я рассказал.

- Зачем?

- Он захотел узнать - что не дает замерзнуть озеру зимой.

Когда мы подбежали к озеру, я увидел своего сына, стоящего на берегу. Его волосы и рубашка были мокрыми, но вода с них уже стекла, значит, он стоял так уже давно, - решил я.

Мой сын, Володя, стоял с вытянутой вперед рукой, сжав пальцы в кулак, и, не отрываясь, сосредоточенно смотрел на него. Было ясно: в руке у него зажат тот самый злополучный камешек со дна озера. Я сделал всего два шага в сторону сына. Он быстро повернул голову ко мне и сказал:

- Не подходи ко мне, папа.

И когда я остановился, добавил:

- Здравия мыслям твоим, папа. Но только отойди подальше, может, будет лучше, если вы с дедушкой на землю ляжете, - я смогу тогда спокойно сосредоточиться.

Дедушка тут же лег на землю, и, сам не зная почем я тоже лег с ним рядом. Некоторое время мы молча смотрели на стоящего на берегу Володю, потом ко мне пришла совсем простая мысль, и я сказал:

- Володя, да ты просто швырни его подальше.

- Куда подальше? - не поворачиваясь, спросил сын.

- В траву.

- Нельзя в траву, там может многое погибнуть. Я чувствую, его нельзя пока бросать.

- Так что же ты будешь так стоять, и день, и два? Что дальше? Будешь стоять неделю, месяц?

- Я думаю, как поступить, папа. Давайте помолчим, пусть мысль найдет решенье, не надо отвлекать ее.

Мы с дедушкой молча лежали и смотрели на Володю. И вдруг я увидел, что с противоположной стороны берега медленно, очень медленно для сложившейся ситуации идет Анастасия. Не дойдя до Володи метров пять, она как ни в чем не бывало села на берег озера, опустила в воду ноги и некоторое время так сидела. Потом повернулась к сыну и совершенно спокойно спросила:

- Тебе жжет ручку, сынок?

- Да, мама, - ответил Володя.

- О чем ты думал, когда доставал камень, и о чем думаешь сейчас?

- От камня исходит энергия, похожая на радиацию. О ней рассказывал мне дедушка. Но от человека тоже исходит энергия. Я это знаю. И человеческая энергия всегда сильнее, никакая другая победить человеческую не может. Я достал камешек и держу его. Всеми силами стараюсь подавить его энергию. Вогнать ее обратно, внутрь. Я хочу показать, что человек сильнее любой радиации.

- И тебе удается показать превосходство исходя щей от тебя энергии?

- Да, мама, удается. Но он нагревается все сильнее. Он немножечко обжигает мои пальцы и ладонь.

- Почему ты его не бросишь?

- Я чувствую, этого делать нельзя.

- Почему?

- Я чувствую.

- Почему?

- Он… Он взорвется, мама. Взорвется, как только я разожму пальцы своей руки. Взрыв будет сильный.

- Правильно, он взорвется. От камня исходит заключенная в нем энергия. Своей энергией ты подавил ее поток и направил внутрь, мысленно образовал ядро внутри камешка, и там скапливается сейчас и твоя, и его энергия. Она не может скапливаться бесконечно. Она уже внутри ядра, тобою в мыслях сотворенного, бушует и нагревается, и обжигает камень твою ручку.

- Я это понял, поэтому не разжимаю пальцы.

Внешне Анастасия была совершенно спокойна, движения ее были медленными и плавными, и говорила она размеренно и с паузами, но я чувствовал, что она необыкновенно сосредоточенна и мысль ее, наверное, работает как никогда быстро. Она встала, как-то вяло потянулась и спокойно сказала:

- Значит, ты понял, Володя, если сразу открыть камешек, может быть взрыв?

- Да, мама.

- Так значит, ее нужно выпускать постепенно.

- Как?

- Потихоньку, сначала, слегка разжав большой и указательный пальчики, ты оголишь часть камня, и тут же мысленно представь, как из него лучом ввысь исходит энергия, тобой запущенная в камень. И за твоей его энергия начнет стремиться. Будь осторожен: только вверх луч должен уходить.

Володя, сосредоточенно глядя на крепко сжатый кулак, потихоньку ослабил большой и указательный пальцы. Утро было солнечное, но даже при свете дня был виден луч, исходящий от камня. Птица, летящая в вышине, попала в этот луч и превратилась в клуб дыма. Словно взорвалось паром маленькое облачко, по которому скользнул луч. И через несколько минут луч стал почти незаметен.

- Ой, и засиделась я тут с вами, - сказала Анастасия, - пойду, может, завтрак приготовлю, пока вы тут развлекаетесь.

Уходила она тоже очень медленно. Сделав пару шагов, она слегка пошатнулась, подошла к воде и омыла лицо. Вероятно, за внешним спокойствием она скрывала невероятное напряжение. Скрывала, чтобы не испугать сына и не помешать его действиям.

- Откуда ты знала, как необходимо было поступить, мама? - крикнул вслед удаляющейся Анастасии Володя.

- Откуда? - передразнил Володю уже поднявшийся с земли и повеселевший дедушка. - Как откуда? По физике твоя мама в школе отличницей была. - И захохотал.

Анастасия повернулась в нашу сторону, тоже засмеялась и ответила:

- Я не знала об этом раньше, сынок. Но что бы ни случилось, всегда нужно искать и находить решение. Не сковывать страхом свою мысль.

Когда луч стал уже совсем невидимым, Володя разжал пальцы. На его ладони спокойно лежал небольшой продолговатый камешек. Он некоторое время смотрел на него, бормоча почти про себя: «Заложенное в тебе не сильнее человека». Потом снова сжал пальцы в кулак, разбежался и прямо в рубашке нырнул в озеро. Он не появлялся минуты три, а когда вынырнул, сразу поплыл к берегу.

- Это я его научил так воздух экономить, - сказал дедушка.

Когда Володя вышел на берег, попрыгал, стряхивая воду, и подошел к нам, я не вытерпел и высказался:

- Да ты знаешь, что такое радиация, сынок? Не знаешь. Знал - не полез бы и не нырял за этим камнем. Неужели занятия не находится тебе здесь другого?

- Я знаю о радиации, папа. Дедушка мне рассказывал о том, какие катастрофы случаются у вас на атомных электростанциях, какое есть оружие и какая проблема теперь возникла с хранением ядерных отходов, - ответил Володя.

- Ну и при чем здесь этот камень, лежавший на дне озера? При чем?

- Вот именно, при чем? - вступил в разговор дедушка. - Ты тут повоспитывай его, Владимир. А я хоть отдохну немного. А то в последнее время уж очень много требований твой сын предъявляет ко мне.

Дедушка стал удаляться, и мы остались с сыном наедине.

Мой сын стоял передо мной в своей мокрой рубашке. Он явно был расстроен тем, что заставил всех поволноваться. Мне больше не хотелось на него строжиться. Я просто стоял и молчал, не зная о чем говорить. Володя заговорил первым:

- Понимаешь, папа, дедушка мне сказал, что эти хранилища ядерных отходов таят в себе очень большую опасность. По теории вероятности, они могут нанести непоправимый вред многим странам и людям, в них живущим. И даже всей нашей планете.

- Могут, конечно, но ты здесь при чем?

- Так если люди посчитали, будто бы решена проблема, но опасность все равно остается, то значит, неправильно она решена.

- Ну и что, что неправильно?

- Дедушка сказал, что правильное решение должен найти я.

- Ну и как? Ты нашел?

- Теперь да, папа.

Он стоял передо мной, мой девятилетний сын, мокрый, с пораненной рукой, но уверенный в себе. И говорил он спокойным и уверенным тоном о решении проблемы хранения ядерных отходов. Это было весьма странно. Ведь он не ученый, не физик-ядерщик и даже не учится в обычной школе. Очень странно. Стоит на берегу таежного озера мокрый ребенок и рассуждает о безопасном хранении ядерных отходов. Не надеясь на хоть сколько-нибудь эффективное решение с его стороны по этой проблеме, а лишь для того, чтобы поддержать разговор, я спросил:

- Ну и как конкретно ты разобрался с этой неразрешимой проблемой?

- Из множества вариантов, я думаю, самым эффективным является их рассредоточение.

- Не понял, чего рассредоточение?

- Отходов, папа.

- Это как?

- Я понял, папа: в малых дозах радиация совсем не опасна. В небольших количествах она содержится повсюду: в нас, в растениях, в воде, в облаках. Но если ее сконцентрировать в одном месте, возникает реальная опасность. В ядерных хранилищах, о которых рассказывал дедушка, искусственно сконцентрированы радиоактивные предметы в одном месте.

- Ну, это все знают. Радиоактивные отходы свозят в специально построенные хранилища, которые тщательно охраняются от террористов. Специально обученный персонал следит за тем, чтобы не нарушалась технология хранения.

- Все так, папа. Но опасность все равно существует. И катастрофа неминуема, ее причина - чья-то специальная мысль, навязываемое людям неправильное решение.

- Этой проблемой, сынок, занимаются научные учреждения, в которых работают люди с высокими учеными степенями. Ты не ученый, науку не знаешь, а потому не можешь решать такую важную проблему. Ее решением должна занимается современная наука.

- Но результат, папа? Ведь именно в результате решений современной науки и подвергается человечество большой опасности. Я, конечно, не учусь в школе, не знаю науки, о которой ты говоришь, но…

Он замолчал и опустил голову.

- Что означает твое «но»? Почему ты замолчал, Володя?

- Я не хочу, папа, учиться в той школе и изучать науку, ту, которую ты имеешь в виду.

- Почему не хочешь?

- Потому, папа, что наука эта ведет к катастрофам.

- Но другой ведь науки нет.

- Есть. «Действительность только собой определять необходимо», - говорит мама Анастасия. Я понял, что это такое, и изучаю или определяю. Пока не знаю, как сказать точнее.

Надо же, как он тверд в своих убеждениях, - подумал я и спросил:

- А какова вероятность катастрофы по-твоему?

- Стопроцентная.

- Ты в этом убежден?

- По теории вероятности и факту непротиводействия пагубной мысли, катастрофа неминуема. Строительство больших ядерных хранилищ можно сравнить со строительством больших бомб.

- А твоя мысль, значит, вступила в противодействие пагубному.

- Да, я запустил в пространство свою мысль. И она победит.

- А конкретно, как твоя мысль решила вопрос о безопасном хранении ядерных отходов?

- Все ядерные отходы, сконцентрированные в больших хранилищах, необходимо расконцентрировать - вот моя мысль.

- Расконцентрировать - это означает разделить на сотни тысяч или даже миллионы маленьких кусочков?

- Да, папа.

- Простое решение. Но остается главный вопрос - где хранить эти маленькие кусочки?

- В поместьях родовых, папа.

От неожиданности, невероятности услышанного я некоторое время не знал, что и сказать. Потом почти выкрикнул:

- Бред! Полный бред придумал ты, Володя.

Потом я немного подумал и сказал уже более спокойно:

- Конечно, если ядерные кусочки рассредоточить по разным местам, глобальной катастрофы можно избежать. Но будут подвержены опасности миллионы семей, решивших жить в поместьях. А ведь все люди котят жить в экологически чистой местности.

- Да, папа, все люди хотят жить в экологически чистых местах. Но таких мест уже почти не осталось на земле.

- И здесь, в тайге, тоже не экологически чистое место?

- Здесь место относительно чистое. Но не идеальное, не первозданное. Идеальных нигде не осталось. Облака из разных мест, бывает, и сюда приносят кислотные дожди. Травинки, деревья, кусты пока справляются с ними, но ведь грязные места с днем каждым лишь грязнее получаются. И с каждым днем таких мест все больше. Вот потому не отступать от грязного, а наступать сейчас необходимо. «Творить самим необходимо чистые места», - так мама говорит. Из множества возможных вариантов мысль моя выбрала один, нет у нее другого варианта. Рассредоточить, приручить, для жизни пользу извлекая, хранить в поместье маленький кусочек - безопаснее, так мысль говорит.

- А где в поместье? В кладовке? В сейфе? В погребе эту капсулу с радиоактивным содержанием хранить? Тебе мысль твоя еще не подсказала?

- В земле закопанной не менее чем на девять метров хранить необходимо капсулу.

Я задумался над невероятным на первый взгляд предложением сына и все больше стал склоняться к мысли: рациональное зерно в нем все же есть. По крайней мере, предложенный им вариант хранения ядерных отходов действительно полностью исключает возможность масштабных катастроф. Что же касается загрязнения в конкретном поместье, то его действительно можно избежать, да еще и пользу извлечь. Может, придумают ученые что-то наподобие маленького реактора. Или еще что-нибудь.

Вдруг меня тоже осенила мысль. Это надо же! Вот она! Вот еще одна причина, объясняющая необходимость рассредоточения хранилищ с радиоактивными отходами. Деньги! Огромные деньги платят иностранные государства за хранение этих отходов. На них и строятся хранилища, содержится обслуживающий персонал и целые охранные управления. Часть денег, как водится, исчезает неизвестно куда. А пусть эти деньги платят каждому поместью, где хранятся капсулы с радиоактивными отходами. Здорово! И безопасность заражения будет гарантирована, да при этом еще и деньги людям платить будут.

В настоящее время никто не может безопасность гарантировать даже тем, кто живет вдали от хранилищ. Когда случилась авария на Чернобыльской АЭС в Украине, заражению подверглись части территорий не только Украины, но и России, Белоруссии. Облака могли разнести загрязнение на сотни и даже тысячи километров.

Таким образом, предложение сына, пусть пока концептуальное, требующее детализации, все же заслуживает самого пристального внимания и ученого мира, и правительств, и главное - общественности.

Прохаживаясь вдоль берега озера и занятый своими мыслями, я совсем забыл о сыне. А он молча стоял на том же месте, наблюдая за мной. Воспитание не позволяло ему первым обратиться ко мне. Прервать мысль размышляющего человека здесь считалось недопустимым.

Я решил перевести разговор на другую тему.

- Ты, значит, все время размышляешь о разных проблемах, Володя, а обязанности у тебя есть какие-нибудь? Какую-нибудь работу тебе поручено выполнять?

- Работу?.. Поручают?.. Я всегда занимаюсь тем, чем захочу. Работу? Что подразумевается под словом «работа», папа?

- Ну работа - это когда ты делаешь какое-то дело, и тебе за него платят деньги. Или делаешь дело, которое приносит пользу всей семье. Вот мне, например, в твои годы родители поручали за кроликами ухаживать. И я ухаживал. Траву для них рвал, кормил, клетки чистил. А кролики приносили семье нашей доход.

Володя, выслушав меня, вдруг сказал немного возбужденно:

- Папа, я тебе сейчас расскажу об одной обязанности, которую я сам себе поручил. Это очень радостная обязанность. Только ты сам определи, работой она называется или нет.

- Расскажи.

- Тогда пойдем, покажу тебе одно место.

 

«ГУСИ, ГУСИ!» - «ГА-ГА-ГА».

ИЛИ - СУПЕРЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ТЕРЯЕМ

 

Мы с сыном стали удаляться от озера. Володя шел впереди. Он как-то изменился: из рассудительного и сосредоточенного превратился в радостно-возбужденного. Иногда перекруживался на ходу, подпрыгивал и быстро рассказывал:

- За кроликами я не ухаживал, папа. Делал другое дело. Как же его назвать? Рожал… не подходит. Сотворял? Тоже не очень подходит. Да, вспомнил. У вас это называется высиживать яйца. Значит, я высиживал яйца.

- Как это - высиживал? Яйца высиживает курица-наседка или иная птица.

- Да, я знаю. Но мне необходимо было самому их высидеть.

- Зачем? Ты по порядку все расскажи.

- По порядку. Хорошо, все случилось по такому порядку.

- Я попросил дедушку найти мне несколько яиц диких уток и диких гусей. Дедушка сначала поворчал немножко, но через три дня принес мне четыре больших гусиных яйца и пять поменьше - утиных. Дальше по порядку: я выкопал небольшую ямку, положил на дно оленьего навозу с травой, закрыл все это сухой травой, сверху положил все принесенные дедушкой яйца.

- Зачем навоз понадобился?

- Он дает тепло. Яйцам необходимо тепло, чтобы вывелись из них птенцы. И сверху им тепло необходимо. Сверху я иногда сам ложился, закрывая ямку животом своим. Когда прохладно было или дождь шел, поручал над ямкой лежать медведю.

- А как же медведь яйца не подавил?

- Так медведь большой, а ямка с яйцами маленькая. Он же лежал над ямкой, а яйца на дне. А я то волчице поручал охранять яйца, то сам спал рядом, пока они не стали проклевываться. Это так радостно смотреть, когда проклевываются. Только не все высиделись. Из девяти яиц получилось два гусенка и три утенка. Я кормил их зернышками травы, протертыми орешками и сам поил водой. Всегда, когда кормил их, приглашал разных зверей, которые живут на нашей территории.

- Зачем?

- Чтобы видели они, как я ухаживаю, поняли, что их нельзя трогать, а наоборот, нужно охранять. Спал тоже рядом с ямкой, в которой родились утята и гусята, а когда холодные ночи случались или дождь шел, медведю рядом спать поручал. Птенцы прятались в его теплой шерсти, и им было хорошо. Дальше, если по порядку… Вокруг ямки я натыкал колышков и сплел плетень из веток, сверху тоже гнездо закрыл ветками. Гусята с утятами подросли и научились вылезать из своей ямки. А я ходил вокруг их гнезда и вот так отрывисто посвистывал: «Тю-тю-тю». Они сразу вылезали и бежали за мной. За медведем бегать пытались, но я их отучил. Медведь может уйти далеко, а они погибнуть могут. Но ничего с ними не случилось. Подросли, перья на них появились, научились летать. Я их вверх подбрасывал, чтобы научились. Потом они стали улетать куда-то, но возвращались в свое гнездо. Когда наступила осень и разные птицы стали собираться в стаи и готовиться лететь на юг, мои повзрослевшие утки примкнули к стае уток, а гуси - к гусиной стае, и все улетели в теплые края. Но я предполагал, почти уверен был: они вернутся весной. Они вернулись. О, как же это было здорово, папа! Когда вернулись, я услышал их радостный крик: «Га-га-га». Побежал к гнезду и тоже стал кричать: «Тю-тю-тю». Кормил их семенами травы и заранее приготовленными растолченными ядрышками орехов. Они брали корм из рук. Я радовался, и звери местные прибежали на крики, тоже радовались. Смотри, папа, мы пришли. Смотри!

В укромном месте между двух смородиновых кустов я увидел сплетенное сыном гнездо. Но никого рядом не было.

- Ты говоришь, вернулись, а здесь никого нет.

- Сейчас нет, они улетели куда-то гулять, кормиться. Вот и нет их, но смотри, папа.

Володя раздвинул ветки, расширяя вход, и я увидел три лунки-гнезда. В одной лежали пять штук небольших по размеру яиц, наверное, утиных. В другой - одно побольше - гусиное.

- Надо же, вернулись, значит, и несут яйца… Только мало.

- Да! - восхищенно воскликнул Володя. - Они вернулись и несут яйца. Они могут и больше снести, если забирать из гнезда часть яиц и подкармливать чаще несушек.

Я смотрел на счастливое лицо сына, но не мог до конца понять причину его радостного возбуждения. Спросил:

- Чему ты так сильно радуешься, Володя? Я знаю никто из вас, ни дедушка, ни мама, ни ты не употребляете яйца в пищу, следовательно, твои действия нельзя назвать делом или работой, потому что нет от них практической пользы.

-Да? Но ведь другие люди едят яйца птичьи. Мама говорит, можно употребить все, что животные сами отдают человеку. Особенно тем людям, которые привыкли питаться не только растительной пищей.

- А при чем здесь люди и твои действия?

- Надо так сделать, решил я, чтобы Люди, живущие в поместьях, не обременяли себя заботой о своем хозяйстве. Или почти не обременяли. Чтобы было у них время размышлять. Это возможно. Если понять задуманное Богом, сотворившим наш мир. Мне нравится наука познания Его мыслей. Это самая величайшая наука, и ее необходимо познавать. Например познать: зачем Он сделал так, что птицы осенью на юг улетают, но не остаются в теплых краях, а снова возвращаются? Я много думал об этом и предположил, Он это для того сделал, чтобы не утруждать человека зимой. Зимой птицы не могут сами найти себе корм и улетают. Но не остаются на юге, они возвращаются, хотят быть полезными человеку. Так задумал Бог. Человеку необходимо многое понять из задуманного нашим Творцом.

- Значит, ты, Володя, предполагаешь, что в каждом поместье или во многих могут жить утки, гуси, нести яйца, сами кормиться, а осенью улетать на юг и весной возвращаться?

- Да, так можно сделать. У меня ведь получилось.

- У тебя получилось, согласен. Но есть одно обстоятельство… Я, наверное, огорчу тебя, но все равно мне необходимо сказать правду. Чтобы ты не выглядел смешным со своим предложением.

- Скажи мне правду, папа.

- Есть такая наука - экономика. Ученые-экономисты рассчитывают, как рациональнее поступить для производства разных товаров, в данном конкретном случае - яиц. В нашем мире построено много птице ферм. Там содержится очень много кур в одном месте. Они несут яйца, которые потом поступают в магазины. Человек приходит в магазин и спокойно покупает необходимое ему количество яиц. Все сделано так, чтобы на производство одного яйца уходило как можно меньше трудозатрат и времени.

- Что такое трудозатраты, папа?

- Это количество затраченных средств и времени на производство одного яйца. Надо внимательно считать, как поступить эффективнее, то есть лучше.

- Хорошо, я постараюсь посчитать, папа.

- Когда посчитаешь все, сам поймешь. Но для расчета необходимы данные о затратах. Я постараюсь взять их у какого-нибудь экономиста.

- Но я смогу все высчитать сейчас, папа.

Володя слегка нахмурился или напрягся и через минуту сказал:

- Минус два к бесконечности.

- Что это за формула? О чем она говорит?

- Эффективность Божественной экономики выражается бесконечным рядом чисел. Научная экономика сегодняшнего человека даже от нулевой точки уходит вниз на две единицы.

- Какая-то странная у тебя методика подсчетов, непонятная. Ты можешь пояснить, как считал?

- Представил точку отсчета, выраженную в данном случае нулем. Все затраты птицефабрики, связанные с ее строительством, содержанием и доставкой яиц в магазины выражаются числом минус один.

- Почему минус один? Эти затраты должны выражаться в рублях и копейках.

- Денежные единицы всегда разные и условные, а потому в данной методике они не существенны, их нужно брать все вместе под условным названием «минус один». Раз затраты существуют, значит и получается от нулевой отметки они и могут выражаться - минус один.

- А вторая минус единица откуда взялась?

- Это качество. Оно не может быть хорошим. Неестественные условия содержания, отсутствие разнообразного корма непременно понизят качество яиц, и появляется еще одна цифра - минус один. В сумме получается минус два.

- Хорошо, пусть будет так. Но ведь и в твоем случае получаются огромные временные затраты. Вот ты, Володя, скажи: сколько времени ты затратил, пока, как сам выражаешься, высиживал яйца, потом выкармливал своих утят да гусят, охранял их?

- Девяносто дней и ночей.

- Девяносто суток, значит. И это все ради того, чтобы аж через год получить всего несколько десятков яиц. Для людей, живущих в поместьях, намного рациональнее будет приобрести на рынке цыплят или самим их вывести зимой с помощью электроинкубатора, через четыре-пять месяцев они начнут нестись. На второй год, перед наступлением зимы их, как правило, забивают, потому что яйценоскость к третьему году снижается. Вот и убивают, а новых заводят. Такая технология.

- Это технология вечно повторяющихся забот, папа. Необходимо кур каждый день кормить, заготовить корм на зиму, а через год еще и новых выводить.

- Ну да, кормить и новых выводить, но по современной технологии это не так трудоемко, как в твоем варианте.

- Но ведь девяносто дней - это срок запуска вечной программы. Вернувшись, птицы уже сами будут выводить свое потомство, учить его общению с людьми и возвращаться на родину. Они так будут делать тысячи лет. Человек, запустивший эту программу, подарит ее будущим своим поколениям… Вернет для них маленькую частичку Божественной экономики. Затраты в девяносто дней в расчете на одно произведенное яйцо через сто лет будут исчисляться минутами и уменьшаться с каждым годом.

- Но все же затраты есть, а ты их не учел в своих расчетах.

- Затратам есть противовес великий, не менее он значим, чем продукт, произведенный птицами.

- Какой противовес?

- Когда весной из дальних стран вновь прилетают птицы в леса, поля родные, им люди радуются. От благотворной радостной энергии болезни многие уходят от людей. Но в девяносто раз сильней энергия та будет, когда не просто прилетят с юга они. Когда вернутся непосредственно к тебе и радостными криками или пением восторженным приветствовать начнут живущего в поместье человека. Их пение не только человеку, всему пространству радость принесет и силу.

Володя говорил вдохновенно и уверенно. Дальнейший спор с ним выглядел бы глупо. Я сделал вид, будто размышляю или считаю что-то про себя. Немножечко досадно стало оттого, что нечего мне сыну подсказать или научить его чему-то.

И что ж это за воспитание такое здесь, или обучение своеобразное. Сын мой передо мной, а будто бы с другой планеты иль цивилизации иной ребенок.

Иное представление о жизни в нем, иная философия и скорость мысли. Расчеты делает мгновенно. И ясно, ведь понятно стало, хоть год на компьютерах считай, а его расчеты поточнее будут. Все как-то в нем как будто перевернуто. Или точнее, может быть, сказать: так до какой же степени мы извратили жизнь свою? Ее понятия и смысл. И катастрофы все от этих извращений происходят.

Все это, несомненно, так, и все же. Как хочется хоть чем-то быть полезным сыну. Но чем? Уже не надеясь ни на что, я его спросил небрежно так, спокойно:

- Я в общем-то подумаю над экономикой твоей. Быть может, ты и прав… А вот скажи, сынок. Ты здесь задачки разные решаешь, играешь. А проблема у тебя хоть какая-то есть?

Володя глубоко и как-то очень горестно вздохнул, немного помолчал и ответил:

- Да, папа, есть проблема у меня большая. И только ты можешь помочь ее решить.

Володя был грустным, а я, наоборот, обрадовался, что он нуждается в моей помощи:

- И в чем же заключается она, твоя большая проблема?

 

Большая проблема

 

- Ты помнишь, папа, я говорил тебе в прошлый твой приезд, как готовлюсь уйти в ваш мир, когда подрасту?

- Да, помню. Ты говорил, придешь в наш мир, найдешь свою девочку-вселенную, чтобы сделать ее счастливой. Будешь с ней поместье строить, воспитывать детей. Я помню, как ты говорил. И что же, ты не отказался от своей идеи?

- Не отказался. И часто думаю о будущем, о девочке своей и о поместье. В деталях представляю, как будем жить мы вместе с ней. И как с мамой вы приедете к нам в гости, увидите, как наши с девочкой той сотворенные мечты в реальность претворяются.

- Ну а проблема в чем? Боишься девочку не отыскать свою?

- Не в этом. Девочку искать я буду и найду. Пойдем, тебе я покажу еще одну полянку небольшую. И ты поймешь все сам, почувствуешь проблему.

Мы с сыном пришли на небольшую поляну, которая располагалась совсем рядом с поляной Анастасии. Когда остановились посредине поляны, Володя предложил мне сесть, а сам, сложив руки рупором, громко и протяжно прокричал: «А-а-а».

Сначала в одну сторону кричал, потом в другую и третью. Буквально через две-три минуты на кронах деревьев, окружающих поляну, началось шевеление: стремительно с ветки на ветку запрыгали белки. Они в большом количестве собирались на одном кедре. Некоторые просто садились на одну из веток и смотрели в нашу сторону, другие, видно, самые непоседливые, продолжали прыгать с ветки на ветку.

Еще через несколько минут из кустов выбежали три волка, сели на краю поляны и тоже стали смотреть в нашу сторону.

Метрах в трех от волков вскоре улегся соболь. Появились две козы, они не ложились, а стояли на краю поляны, уставившись на нас. Вскоре к поляне пришел олень. Самым последним с шумом через кусты пробрался огромный медведь. Он тоже сразу сел на краю поляны, продолжая часто дышать, и с его языка скатывалась слюна, наверное, был далековато от поляны, и ему пришлось долго бежать.

Володя все время стоял за моей спиной, положив руки мне на плечи. Потом он отошел от меня на несколько шагов, сорвал несколько каких-то травинок и, вернувшись, сказал:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...