Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая целесообразность программы.




Отдел образования администрации Никифоровского района

Вырубовский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор МБОУ «Никифоровская СОШ№1»
от «_» __08__ 2019г. _____________/Добрынина Н.М./
Протокол № ____ приказ № _от_.08__2019г.
   

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

Художественной направленности

«Музыкальный фольклор»

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 7 - 12 лет

 

Срок реализации: 2 года

 

 

Автор-составитель:

Перепечина Надежда Васильевна,

педагог дополнительного образования

 

д.Вырубово, 2019 г.

 

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение Вырубовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»  
2. Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор»

Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность Перепечина Надежда Васильевна,педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база Федеральный уровень: Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.04.2015г. №7 9-р) (далее – федеральная Концепция); Федеральный Закон от 28.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН.4.4.317 -14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 год) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 года № 1439 «О государственной программе «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» Региональный уровень:  Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы (утверждена распоряжением администрации Тамбовской области от 04.09. 2014 года №1726-р) (далее – региональная Концепция)
4.2. Область применения дополнительное образование
4.3. Направленность художественная
4.4. Уровень освоения программы базовый
4.5. Вид программы общеразвивающая
4.6. Возраст учащихся по программе 7 – 12лет
4.7.Наполняемость учебных групп 8-10 человек

 

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

Общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор» направлена на знакомство ребят с детским фольклором, на формирование их природных задатков и музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальная память, воображение, работа над дыханием, дикцией, ровностью звука в диапазоне терция-квинта). Дети знакомятся с фольклорно-песенным репертуаром (заклички, попевки, прибаутки, календарно-обрядовые песни), приобретают навыки исполнения  песен в народной манере, развивают вокально-хоровое мастерство (овладение навыками чистой интонации, высокой певческой позиции звука, выработки правильного певческого дыхания, подвижного, яркого, близкого звука). Подробно изучают народный календарь.

Направленность (профиль) программы: художественная.

 

 

По форме организации: групповая.

Уровень освоения программы: базовый.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музыкальный фольклор» заключается в том, что она включает изучение разных видов деятельности: сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга. Новизна данной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на духовное обогащение личности учащихся, развитию их творческих способностей через возрождение любви к родному краю, народным традициям и русскому фольклору. Чёткая структура занятий имеет особое значение. Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у детей.

Актуальность программы

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Закладывая в школе знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основы русской народной культуры. Чем культурнее человек, тем

осознаннее он относится к историческим памятникам, к фольклору. Главное место в фольклоре, безусловно, принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей; в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук: фольклористика, этнография, музыкально -поэтическое творчество, история.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор» призвана решить обозначенную выше проблему, так как приобщает детей к миру народной культуры, знакомит с народными песнями и играми; приобщает учеников к истории и культуре своего народа, стимулирует рост духовности. Отсюда, с уверенностью можно сказать, что программа «Музыкальный фольклор» является актуальной.

 

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия по программе даёт возможность приобщения учащихся к лучшим традициям русской народной музыкальной  культуры через увлекательные и познавательные  формы учебной и творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы «Музыкальный фольклор» обусловлена самой спецификой фольклорного искусства: синкретизмом, вариативностью и импровизацией. Знание народной культуры и использование в воспитании народной педагогики позволяет усвоить духовные и нравственные понятия, сформировать у детей социально-значимые личностные качества. В обучении используются лучшие образцы песенного фольклора (потешки, прибаутки, календарные песни т.д.), что обеспечивает эстетическое воспитание детей. Фольклорный песенный материал, который подбирается педагогом в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, а также по принципу от простого к сложному, в основном имеет небольшой диапазон, повторяющиеся несложные мотивы, что позволяет оптимально решать задачи обучения детей пению, развивать музыкальные способности. Вариативность и импровизация музыкального фольклора, а также использование в программе специальных методов: проблемного, исследовательского, проектного обеспечивают развитие творческих способностей учащихся.

Кроме того, программа направлена на: формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...