Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличительные особенности.




Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по своему индивидуальна и интересна. Отличительная особенность данной  программы в том, что она включает несколько видов деятельности: сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.

В программе используются такие качества фольклора, как вариативность и импровизация. Это позволяет не только обучить детей народному пению, но и развивать детское художественное творчество (песенное, танцевальное, игровое и др.). Для повышения осознанности обучения детей народному пению в программе предусмотрено знакомство с народными праздниками, обычаями, играми и песенными жанрами, а также освоение основ музыкальной грамоты. Такой комплексный подход позволяет проникнуться духом народной культуры, глубоко прочувствовать и осознать особенности народного пения, усвоить принципы народной педагогики.

Особенности организации образовательного процесса

Программа имеет несколько основных разделов: «Осенний календарь», «Зимний календарь», «Весенний календарь», «Летний календарь».

Реализация данной программы осуществляется в сельской местности.

 

Реализация программы предполагает групповые занятия по вокально-хоровому направлению, индивидуальную работу с солистами, участие в массовых мероприятиях, постановку обрядов и календарных праздников, участие в народных массовых гуляниях.

 

Адресат программы.

Программа «Музыкальный фольклор» адресована детям младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).

 

Условия набора в учебные группы

Для обучения по данной программе принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

 

Количество учащихся

Наполняемость учебных групп: 8 -10 человек

 

Объём и срок освоения программы

Начало учебного года для обучающихся первого года обучения - 15 сентября, окончание учебного года – 31 мая; для обучающихся второго года обучения – 1 сентября, окончание учебного года – 31 мая.

Количество учебных недель в году - 36.

Программа «Музыкальный фольклор» рассчитана на 2 года обучения:

1 год обучения – 72 часа. (занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу)

2 год обучения – 144 часа. (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа)

Всего – 216 часов

 

Форма обучения – очная.

Формы и режим занятий

В 1 год обучения занятия проводятся два раза в неделю по одному учебному часу.

Во 2 году обучения занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа с перерывом между занятиями в 10 минут.

Длительность учебного часа для учащихся школьного возраста – 45 минут. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Программный материал подаётся в форме теоретических, практических, комбинированных занятий.

Формы организации деятельности учащихся:

        Индивидуальные, групповые, коллективные

 

Цель и задачи программы.

 

Цель программы – обучение народному пению детей школьного возраста; духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся средствами русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

 

Задачи программы

I ступень обучения (ознакомительный уровень)

Год обучения

Задачи:

Образовательные:

- сформировать начальное представление о музыкальном народном творчестве;

- расширить знания в области музыкального фольклора;

 -познакомить  с народной песней;

- обучить простым элементам народного танца.

Развивающие:

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества;.

-содействовать развитию музыкальной памяти, слухового внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, чувства ритма, темпа.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма;

- воспитывать интерес, уважение к народным традициям;

- способствовать воспитанию доброжелательности  в отношениях со сверстниками;

- способствовать воспитанию музыкального вкуса, любви к песне;

- воспитывать культуру поведения.

 

II ступень обучения (базовый уровень)

Год обучения

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о фольклоре, как источнике народной мудрости;

- отработать певческие навыки и танцевальные движения;

- изучить   русские народные праздники;

 - изучить скороговорки, частушки, поговорки, народные игры.

Развивающие:

- содействовать развитию исполнительских навыков и умений;

- способствовать развитию чувства ритма, темпа, музыкальной памяти, слухового внимания;

-развивать навыки общения и коллективного творчества;

- содействовать развитию игровых компетенций и творческой самостоятельности через инсценировку музыкальных народных игр и песен.

Воспитательные:

-  способствовать формированию понимания сохранения культурных исторических корней;

- способствовать воспитанию личностных качеств воспитанников;

-содействовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма;

- способствовать воспитанию музыкального вкуса, культуры поведения

 

Содержание программы.

Учебный план.

I ступень обучения (ознакомительный уровень)

Год обучения

 

Наименование раздела, темы

     Количество часов

Формы аттестации\

контроля

Всего Теория Практика

Раздел1.

Введение в программу.

2 1 1

Индивидуальный опрос

1

Жанры детского фольклора. 2 1 1

Раздел 2.

Осенний календарь

18 9 9

 

 

Индивидуальный опрос

1

Сентябрь – летопроводец. 2 1 1

2

Пословицы и поговорки. 2 1 1 Индивидуальный опрос 

3

Загадки. 2 1 1 Индивидуальный опрос 

4

Трудовая песня. 2 1 1 Фронтальный опрос

5

Октябрь – грязник. 2 1 1 Индивидуальный опрос 

6

Плясовая песня. 2 1 1 Фронтальный опрос

7

 Ноябрь - полузимник. 2 1 1 Индивидуальный опрос

8

Лирическая песня. 2 1 1 Фронтальный опрос

9

«Праздник урожая»   2 1 1 Фронтальный опрос, концерт

Раздел 3.

 Зимний календарь

18 9 9

 

 

Индивидуальный опрос 

1

Декабрь год кончает.

2 1    1

2

Пословицы и поговорки.

2 1 1 Индивидуальный опрос

3

Загадки.

2 1 1 Индивидуальный опрос

4

Песня-игра.

2 1 1 Фронтальный опрос

5

Январь – году начало

2 1 1 Индивидуальный опрос 

6

Плясовая песня.

2 1 1 Фронтальный опрос

7

Февраль – вьюговей.

2 1 1 Индивидуальный опрос 

8

Песня-игра

2 1 1 Фронтальный опрос

9

Праздник «Зимние посиделки»

2 1 1 Фронтальный опрос, концерт

Раздел 4.

Весенний календарь

19 9 10

 

 

Индивидуальный опрос 

1

Март – утро года.

2 1 1

2

Пословицы и поговорки.

2 1 1 Индивидуальный опрос 

3

Загадки.

2 1 1 Индивидуальный опрос 

4

Весенняя закличка

3 1 2 Индивидуальный опрос 

5

Апрель - с водою.

2 1 1 Индивидуальный опрос 

6

Хороводная песня.

2 1 1 Фронтальный опрос

7

Май – с цветами.

2 1 1 Индивидуальный опрос 

8

Игровой хоровод.

2 1 1 Фронтальный опрос

9

Праздник «Проводы весны».

2 1 1 Фронтальный опрос, концерт
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...