Отличительные особенности.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по своему индивидуальна и интересна. Отличительная особенность данной программы в том, что она включает несколько видов деятельности: сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга. В программе используются такие качества фольклора, как вариативность и импровизация. Это позволяет не только обучить детей народному пению, но и развивать детское художественное творчество (песенное, танцевальное, игровое и др.). Для повышения осознанности обучения детей народному пению в программе предусмотрено знакомство с народными праздниками, обычаями, играми и песенными жанрами, а также освоение основ музыкальной грамоты. Такой комплексный подход позволяет проникнуться духом народной культуры, глубоко прочувствовать и осознать особенности народного пения, усвоить принципы народной педагогики. Особенности организации образовательного процесса Программа имеет несколько основных разделов: «Осенний календарь», «Зимний календарь», «Весенний календарь», «Летний календарь». Реализация данной программы осуществляется в сельской местности.
Реализация программы предполагает групповые занятия по вокально-хоровому направлению, индивидуальную работу с солистами, участие в массовых мероприятиях, постановку обрядов и календарных праздников, участие в народных массовых гуляниях.
Адресат программы. Программа «Музыкальный фольклор» адресована детям младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).
Условия набора в учебные группы Для обучения по данной программе принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).
Количество учащихся Наполняемость учебных групп: 8 -10 человек
Объём и срок освоения программы Начало учебного года для обучающихся первого года обучения - 15 сентября, окончание учебного года – 31 мая; для обучающихся второго года обучения – 1 сентября, окончание учебного года – 31 мая. Количество учебных недель в году - 36. Программа «Музыкальный фольклор» рассчитана на 2 года обучения: 1 год обучения – 72 часа. (занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу) 2 год обучения – 144 часа. (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа) Всего – 216 часов
Форма обучения – очная. Формы и режим занятий В 1 год обучения занятия проводятся два раза в неделю по одному учебному часу. Во 2 году обучения занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа с перерывом между занятиями в 10 минут. Длительность учебного часа для учащихся школьного возраста – 45 минут. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Программный материал подаётся в форме теоретических, практических, комбинированных занятий. Формы организации деятельности учащихся: Индивидуальные, групповые, коллективные
Цель и задачи программы.
Цель программы – обучение народному пению детей школьного возраста; духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся средствами русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи программы I ступень обучения (ознакомительный уровень) Год обучения
Задачи: Образовательные: - сформировать начальное представление о музыкальном народном творчестве; - расширить знания в области музыкального фольклора; -познакомить с народной песней; - обучить простым элементам народного танца. Развивающие: - способствовать развитию творческой и познавательной активности; - способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества;. -содействовать развитию музыкальной памяти, слухового внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, чувства ритма, темпа. Воспитательные: - содействовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма; - воспитывать интерес, уважение к народным традициям; - способствовать воспитанию доброжелательности в отношениях со сверстниками; - способствовать воспитанию музыкального вкуса, любви к песне; - воспитывать культуру поведения.
II ступень обучения (базовый уровень) Год обучения Задачи: Образовательные: - сформировать представление о фольклоре, как источнике народной мудрости; - отработать певческие навыки и танцевальные движения; - изучить русские народные праздники; - изучить скороговорки, частушки, поговорки, народные игры. Развивающие: - содействовать развитию исполнительских навыков и умений; - способствовать развитию чувства ритма, темпа, музыкальной памяти, слухового внимания; -развивать навыки общения и коллективного творчества; - содействовать развитию игровых компетенций и творческой самостоятельности через инсценировку музыкальных народных игр и песен. Воспитательные: - способствовать формированию понимания сохранения культурных исторических корней; - способствовать воспитанию личностных качеств воспитанников; -содействовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма; - способствовать воспитанию музыкального вкуса, культуры поведения
Содержание программы. Учебный план. I ступень обучения (ознакомительный уровень) Год обучения
Раздел1. Введение в программу. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||
1 | Жанры детского фольклора. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
Раздел 2.
Осенний календарь | 18 | 9 | 9 |
Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||
1 | Сентябрь – летопроводец. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
2 | Пословицы и поговорки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
3 | Загадки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
4 | Трудовая песня. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
5 | Октябрь – грязник. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
6 | Плясовая песня. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
7 | Ноябрь - полузимник. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
8 | Лирическая песня. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
9 | «Праздник урожая» | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос, концерт | ||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Зимний календарь | 18 | 9 | 9 |
Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||
1 | Декабрь год кончает. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
2 | Пословицы и поговорки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
3 | Загадки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
4 | Песня-игра. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
5 | Январь – году начало | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
6 | Плясовая песня. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
7 | Февраль – вьюговей. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
8 | Песня-игра | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
9 | Праздник «Зимние посиделки» | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос, концерт | ||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Весенний календарь | 19 | 9 | 10 |
Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||
1 | Март – утро года. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
2 | Пословицы и поговорки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
3 | Загадки. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
4 | Весенняя закличка | 3 | 1 | 2 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
5 | Апрель - с водою. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
6 | Хороводная песня. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
7 | Май – с цветами. | 2 | 1 | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||
8 | Игровой хоровод. | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||
9 | Праздник «Проводы весны». | 2 | 1 | 1 | Фронтальный опрос, концерт | ||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|