Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Площадка «Веревочный курс»




Методическая разработка

Игры по станциям «Морское путешествие»,

Реализуемой в рамках тематического образовательного модуля «Морской отряд» общеобразовательной общеразвивающей программы детского лагеря «Комсомольский» на 2016 год

 

 

Номинация «Знаем! Умеем! Действуем»

 

Материал представляет собой творческую переработку

и развитие идей других педагогов

 

 

Авторы-составители:

Блинова Евгения Александровна,

зам. начальника по научно-методической работе

Морозова Мария Андреевна,

воспитатель

 

8 смена

2016 г.

Участники: подростки в возрасте 12-13 лет, в количестве 5 отрядов.

Пояснительная записка

Краткое описание идеи: идея игры заключается в том, что капитан набирает экипажи для отправки в самостоятельное путешествие к острову Везения, где можно получить сокровища острова за местную валюту - «везунчики». Для того, чтобы стать экипажем, нужно отрядам пройти подготовку через выполнение творческих заданий на морскую тематику.

Форма: игра по станциям.

Педагогические возможности:

§ расширение знаний подростков о морском деле;

§ сплочение отряда посредством взаимодействия друг с другом через выполнение заданий;

§ знакомство с одной из форм досуга.

Место и роль дела в образовательном модуле: детский/лагерь «Комсомольский»находится на береговой линииЧерного моря, в связи с чем, на первый план выходит организация досуга детей на пляже, поэтому данная игра способствует развитию интереса подростков к морскому делу.

Игра по станциям «Морское путешествие» проходит в первый день итогового периода, по завершению всех обучающих и практических профильных занятий морского отряда. Данное дело готовится детско - вожатской творческой группой, в состав которой входят ребята, добившиеся высоких результатов по итоговому зачету по морскому делу. Игра по станциям способствует популяризации занятий морской направленности для подростков, обучающихся по другим профильным программам д/л «Комсомольский».

Цель: создание условий для популяризации знаний среди подростков о морском деле.

Задачи:

· Обучить подростков вязанию морских узлов

· Познакомить с устройством шестивесельной шлюпки гребеночного типа.

· Познакомить с экипажем судна и должностными функциями команды.

· Расширить знания о флоре и фауне Черного моря

· Создать условия для сплочения отряда.

Образовательные результаты:

Формулировка результата Показатели результата Способы оценки и фиксации результата
Подросток умеет вязать морские узлы Подросток знает и умеет вязать 6 морских узлов: «кровавый» узел, восьмерка, булинь, стивидорный узел, узел Южный крест. Наблюдение за практической деятельностью
Подросток знает устройство шестивесельной шлюпки гребеночного типа Подросток знает строение шестивесельной шлюпки гребеночного типа и может наглядно показать ее составляющие. Наблюдение за практической деятельностью
Подросток знает экипаж судна Подросток умеет отличать должностные обязанности экипажа судна Наблюдение за практической деятельностью
Подросток пополнил свои знания о флоре и фауне Черного моря Подросток может назвать основных представителей флоры и фауны Черного моря Опрос
Отряд – единая команда Подростки действуют сообща, проявляют взаимовыручку. Наблюдение

Условия проведения дела:

Подготовительный этап:

1. Обсуждение с подростками отряда вопроса о возможности проведения дела на морскую тематику для других отрядов в основной период смены.

2. Обсуждение с подростками отряда идей проведения дела.

3. Определение детских творческих групп для проведения интерактивных площадок: площадки такелаж, площадка по устройству шестивесельной шлюпки гребеночного типа, особенностям Черного моря – ведут дети, добившиеся высоких результатов по итоговому зачету по морскому делу. А такие площадки как музыкально-танцевальная, площадка на знание функционала экипажа ведут другие ребята морского отряда.

4. Работа с творческими микрогруппами по ведению площадки, подготовке реквизита и оборудования.

5. Оформление творческих площадок, подготовка костюмов пиратов.

Реквизиты и оборудование: 30 шкотов; карточки с названиями морских узлов («кровавый» узел, восьмерка, булинь, стивидорный узел, узел Южный крест); схемы вязания морских узлов («кровавый» узел, восьмерка, булинь, стивидорный узел, узел Южный крест); 15 камней, с прикрепленными вопросами о Черном море; изображение яла; карточки с названиями частей яла; карточки с названиями должностей; карточки с описанием функций должностей; красные флажки (14 шт); сундук (шкатулка); «везунчики» – денежная единица (см. Приложение 5).

План проведения:

1. Вводная часть – общий сбор всех участников, их приветствие, объявление темы и сюжета игры. Вручение маршрутных листов.

2. Основная часть: движение отрядов по заданному маршруту по территории пляжа детского лагеря, выполнение заданий, по результатам которого отряды получают монеты.

3. Заключительная часть: общий сбор всех участников на острове Везения, аукцион на получение сокровищ острова. Подведение итогов.

 

Ход дела:

Пролог

На определенной территории пляжа, у 20 домика, собираются все участники игры в купальных костюмах. Появляется капитан на балконе 20 домика.

Капитан: Добрый день, жители «Комсомольского»! Я капитан дальнего плавания уже на протяжении долгих лет, много повидал стран и континентов. Но совсем недавно я открыл для себя удивительный остров, даже которого еще нет на карте. Он появился в результате движения земной коры. Вероятно, на этом острове есть и сокровище! Поэтому я прибыл к вам для того, чтобы сформировать экипажи, которые через все сложности и препятствия доберутся до острова и, возможно, станут обладателями драгоценностей. А для этого помощники - проверенные морские волки моего экипажа готовы научить вас многому, чтобы затем вы самостоятельно отправились на своем корабле в морское плавание. За прохождение каждого этапа вы сможете заработать определенное количество монет, которые вам могут пригодиться в нашем путешествии.

Приглашаем всех капитанов кораблей получить маршрутную карту (см. Приложение 1).

Успехов вам в этом деле и «семь футов вам под килем»!

 

Отряды расходятся на интерактивные площадки в соответствии со своей маршрутной картой.

На каждой площадке отряды встречают представители экипажа капитана корабля.

Время пребывания на интерактивной площадке – 5 минут.

Основная часть

 

Площадка «Веревочный курс»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей площадке, где вы научитесь вязать морские узлы. Морской узел – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, шлюпке, яхте или лодке. А кто из вас знает какие-нибудь морские узлы и может их правильно завязать?

 

Отряду выдаются 20 шкотов. Желающие демонстрируют свое мастерство.

Ведущий оценивает их работу. Ведущий благодарит их за работу.

- Сейчас я предлагаю познакомиться с 5 морскими узлами. Но сначала нам нужно сформировать 5 групп. В этом нам помогут карточки, на которых написаны названия морских узлов: «кровавый» узел, восьмерка, булинь, стивидорный узел, узел Южный крест.

 

Идет формирование микрогрупп.

- Предлагаю моим помощникам провести мастер-класс по вязанию морских узлов.

 

Помощники в микрогруппах рассказывают об истории появления каждого узла, обучают каждого подростка вязанию одного узла. (см. Приложение 2).

Затем предлагается в каждой группе выбрать одного нового мастера по вязанию узла, а всем остальным перейти в другие микрогруппы.

Идет обучение в микрогруппах. При необходимости можно пользоваться схемами. Тем самым каждый ребенок научится вязать 5 узлов, а некоторые попробуют себя в роли организатора, мастера.

 

- За один правильно завязанный узел вы сможете получить 1 везунчик.

 

Засекается время. Ребята выполняют вязку узлов.

Ведущие подсказывают.

По итогам работы ведущий станции выдает «везунчики».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...