Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Площадка «Экипаж – одна семья»




Ведущий: Добрый день! Когда становишься моряком, не только привыкаешь к особому миру, к судну, к вечно переменчивому океану, к непогоде, к окружению людей, среди которых место и обязанности строго определены особой должностной инструкцией. На корабле точно известно кто есть кто – это экипаж судна. Каждый человек выполняет свою задачу на корабле!

– Сейчас и мы вам предлагаем попробовать себя в определенной роли!

Обратите внимание, что каждый из вас сейчас стоит на секторе с надписями

БОЦМАН, ЛОЦМАН, ШТУРМАН, КОК, МИЧМАН, КВАРТМЕЙСТЕР, ШКИПЕР, ГАРДЕМАРИН, ДОНКЕРМАН, ВРАЧ, МАТРОС. Поэтому ваша роль уже определена. (На одну должность допустимо несколько человек).

 

-Ваша задача назвать свою роль и то, чем вы занимаетесь на корабле.

Если вы испытываете трудность понимании вашей роли на корабле, то можете воспользоваться спасательными кругами, на которых написаны обязанности членов экипажей. (см. Приложение 4)

 

БОЦМАН
Поддержание технического состояния корабля и управление командой.

- Итак, давайте познакомимся.

Поочередно все представляют себя.

- А сейчас давайте представим себя на корабле и все станем на миг актерами. Я буду читать текст, а вы исполнять свою, произнося нужные слова и команды экипажу и выполняя соответствующие движения на корабле. Всем понятно?!

Далее звучит история, под которую ребята представляют свою роль:

«Был спокойный, тихий день. Корабль «Мечта» стремился к новым берегам по синим волнам Черного моря. Жизнь на судне проходила то же размерено. Старый боцман (РОЛЬ), сидя на сундуке, почесывая залыток, распределял обязанности в экипаже на сегодня (РОЛЬ)_____. У него было чудесное настроение, потому что все шло по плану. Врач (РОЛЬ) оказывал первую помощь матросу, у которого вчера началась морская болезнь, положив его на палубу корабля и накладывая на голову мокрую повязку. Кок (РОЛЬ) в это время готовил наивкуснейший обед для своего экипажа. Лоцман (РОЛЬ) помогал штурману управлять кораблем. Они вместе держались за штурвал. Квартмейстер (РОЛЬ) чинил мачту, которая была надломана во время сильного ветра. Донкерман (РОЛЬ) проверял безопасность судна. Жизнь была спокойной и умиротворенной. Но вдруг неожиданно начался шторм. У боцмана (РОЛЬ) началась паника, и он стал нервно бегать по палубе. Доктор (РОЛЬ)упал, так как из- за сильной качки на него скатилась бочка и теперь матросы стали спасать раненного врача. У кока (РОЛЬ) в море улетел наивкуснейший обед. Штурмана с лоцманом чуть не смыло с палубы волной. Матрос выбросил швабру за борт и ведром стал отчерпывать лишнюю воду на корабле. Квартмейстер не знал, что ему делать, он бегал по палубе, схватившись за голову, и кричал «Мое имущество!». У донкермана прихватило сердце из-за того, что паруса корабля стали сваться и судно село на мель…

И вдруг матрос проснулся. Как хорошо, что это был всего лишь сон».

Спасибо за пройденный этап и за интересную интерпретацию нашего рассказа. Теперь вы узнали немного больше о морском деле! На нашей площадке вам удалось заработать ____ количество везунчиков.

 

Площадка «Душа морская»

Ведущий: Мы очень рады вас приветствовать на творческой площадке! Знание строения судна, морской терминологии, семафорной азбуки – это очень важно, но не менее важно уметь отдыхать от очень тяжелой и сложной работы! А как говорится «нам песня строить и жить помогает». Теперь ваша задача вспомнить песни, в которых есть слова море, волна, чайка, песок, корабль, яхты. У вас есть полминуты, чтобы их вспомнить и в течение 2 минут всем отрядом - экипажем пропеть хором песни о морях! За каждую названную песню вы получите столько же везунчиков!

 

Засекается время, начинается игра, ведущие подсчитывают названные песни о море.

- Какой танец является визитной карточкой всех моряков? (Участники отвечают).

- Предлагаю встать в круг и разучить основные движения морского танца «Яблочко».

 

Идет разучивание танца.

После мастер-класса ведущие площадки награждают за работу отряд монетами.

– На нашей площадке вам удалось заработать ____ везунчиков. Ну, теперь то мы точно уверены, что ваш экипаж во время своего путешествия скучать не будет! Душевные песни и зажигательные танцы помогут сделать ваше путешествие не только интересным, но и веселым!

 

После прохождения всех станций, ребята возвращаются к 20 домику.

Снова появляется капитан и его экипаж капитан на балконе 20 домика.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Капитан: Ну что ж, мы очень рады, что наши ряды пополнились и вот уже с минуты на минуту новые экипажи отправятся в увлекательное путешествие!

 

Ведущий: Для этого нам необходимо погрузиться на судно. Сейчас ваша задача сформировать из отряда корабль, который отправиться в увлекательное путешествие. Чем крепче ваш корабль, тем лучше он пройдет все препятствия в пути (построение кораблей из ребят отряда). А теперь все вместе с обратным отсчетом мы отправимся в путь: «пять», «четыре», «три», «два», «один» - «СТАРТ!»

 

Отряды выстраиваются в форме корабля. И по команде ведущего под зажигательную музыку отправляются в путь по заданному маршруту, который заранее отмечен на территории пляжа красными флажками- буями или другими опознавательными знаками.

Ведущий: Отлично, экипажи! Вот мы и прибыли на этот удивительный остров Везения. Может быть кому-нибудь и повезет! Мне кажется или кто-то к нам идет?

 

Под мелодию из к/ф «Пираты Карибского моря» выходит пират.

Пират: Доброго вам дня, странники! Зачем вы к нам пожаловали? (дети отвечают). У меня есть для вас вознаграждение, но я вам отдам его только за драгоценные монеты нашего острова – «везунчики»!

Ведущий: Ребята, мы предлагаем каждому экипажу подсчитать количество ваших заработанных монет - «везунчики».

 

Ребята подсчитывают монеты.

Пират: Ну что ж, я выявил экипаж, который сегодня получит сундук с сюрпризом, потому что мне за сундук с драгоценностями отдано _____ монет, на который я построю новый корабль и отправлюсь за поиском нового клада в дальние страны. И это отрядный экипаж №____

Капитан отрядного экипажа из рук пирата получает сундук с грамотами за активное участие в игре по колиеству детей в отряде.

Капитан: Спасибо вам за участие в нашей игре «Морское путешествие»! Сегодня нам удалось немного рассказать о том, чем занимается в течение смены наш Морской отряд. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, будут вам полезны и пригодятся в дальнейшем! А может быть и появились те ребята, которые заинтересовались морским делом, тогда мы будем рады увидеть вас на следующий год в нашем отряде, чтобы продолжить обучение «морскому делу»! До скорой встречи, юные моряки! Семь футов под килем!!!

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутный лист отряда №_____

Название станции Порядок движения
  «Веревочный курс» (под 30 бочкой)  
  «Живое Черное море» (напротив 41 бочки)  
  «Поднять паруса!» (под 20 домиком)  
  «Экипаж – одна семья» (под 41 бочкой)  
  «Душа морская» (у спасательного круга)  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1) «Кровавый» узел

Древние жители Перу — инки — пользовались подобными узлами с разным числом шлагов в изобретенном ими узелковом письме. Завязывая узлы на веревках определенного цвета и с числом шлагов внутри каждого узла от одного до девяти, они вели счет до пятизначного числа.

Рис. 1. «Кровавый» узел:

а — первый способ вязки; б — второй способ вязки

 

Восьмерка

Этот узелсчитается классическим. Он составляет основу полутора десятков других, более сложных узлов различного назначения.

Этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока.

Рис. 2. Восьмерка

3) Беседочный узел/булинь

Один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен. Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Рис.3. Булинь

 

4) Стивидорный узел

Как и восьмерка, этот узел является стопором для тросов, проходящих через шкивы блоков. Вяжется он таким же способом, но с той лишь разницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потянуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу.

 

Рис. 4. Стивидорный узел

 

 

5) Узел Южный крест

Рис. 5. Узел Южный крест

Такое романтическое название этому узлу дали моряки далекого прошлого. Иногда его называют «морским крестом». По своей сущности это топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли узла, то он по форме окажется крестом (отсюда и название).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

К бассейну какого океана относится Черное море? Какие страны омывает Черное море? В Черном море обитает Корнерот. Кто это?
Когда отмечается Международный день Черного моря? Вспомните опасных обитателей глубин Черного моря? На какой глубине Черного моря нет жизни и почему?
Каков возраст моря? Какова площадь ЧМ? Почему море назвали Черным?
Как греки называли Черное море и почему? Что означает большое скопление медуз у берега моря? Какие экологические проблемы ЧМ вы можете назвать?
Почему на Черном море нередко можно увидеть смерч? Особенностью побережья является какое явление, в результате которого ветер днем дует на сушу, а ночью наоборот? Какая должна быть температура вод ЧМ, чтобы ребят ВДЦ «Орленок допустили к купанию?»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

БОЦМАН Поддержание технического состояния корабля и управление командой.
ЛОЦМАН Человек, знающий морские пути, подходы к порту и помогающие капитану вести судно.
ШТУРМАН «Человек у руля», т.е. тот, кто ведет судно в море.
КОК Повар на корабле (судне).
КВАРТМЕЙСТЕР Отвечает за состояние судна. Его главная задача распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ.
ШКИПЕР Должностное лицо на военном корабле, отвечающее за корабельное имущество.
ДОНКЕРМАН Обеспечивает надежную работу и надлежащее техническое состояние грузовых и зачистных насосов, трубопроводов, систем обогрева груза.
ВРАЧ Несет ответственность за медицинское обеспечение экипажа и санитарное состояние судна
МАТРОС Младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию рядовой в других родах войск.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAwYJ+5MEA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS4vCMBC+L/gfwgje1lRlF61GUbHsXjzU13loxrba TEoTtf77jbDgbT6+58wWranEnRpXWlYw6EcgiDOrS84VHPbJ5xiE88gaK8uk4EkOFvPOxwxjbR+c 0n3ncxFC2MWooPC+jqV0WUEGXd/WxIE728agD7DJpW7wEcJNJYdR9C0NlhwaCqxpXVB23d2MglMy OiaT1dNdbpd0my431c95fVSq122XUxCeWv8W/7t/dZj/Ba9fwgFy/gcAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMGCfuTBAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA70uJtsMA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE74L/IbwFb5qugrjVKCoWveyh7nbPj+bZ VpuX0kSt/94sCB6HmfmGWaw6U4sbta6yrOBzFIEgzq2uuFDw+5MMZyCcR9ZYWyYFD3KwWvZ7C4y1 vXNKt6MvRICwi1FB6X0TS+nykgy6kW2Ig3eyrUEfZFtI3eI9wE0tx1E0lQYrDgslNrQtKb8cr0bB XzLJkq/Nw52v5/Q7Xe/q/WmbKTX46NZzEJ46/w6/2getYDyB/y/hB8jlEwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA70uJtsMAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA/zwqLsUA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE7wX/w/IEb3WjBampq6g02EsP0drzI/tM YnffhuzGxH/fLRQ8DjPzDbPaDNaIG7W+dqxgNk1AEBdO11wq+Dplz68gfEDWaByTgjt52KxHTytM tes5p9sxlCJC2KeooAqhSaX0RUUW/dQ1xNG7uNZiiLItpW6xj3Br5DxJFtJizXGhwob2FRU/x84q +M5eztlyd/fX7pp/5tt3c7jsz0pNxsP2DUSgITzC/+0PrWC+gL8v8QfI9S8AAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD/PCouxQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAH5kXwcEA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy4rCMBTdC/5DuII7TVUYnI6pODJFNy6q46wvze1D m5vSRK1/P1kILg/nvVr3phF36lxtWcFsGoEgzq2uuVTwe0onSxDOI2tsLJOCJzlYJ8PBCmNtH5zR /ehLEULYxaig8r6NpXR5RQbd1LbEgStsZ9AH2JVSd/gI4aaR8yj6kAZrDg0VtrStKL8eb0bBX7o4 p5/fT3e5XbJDtvlpdsX2rNR41G++QHjq/Vv8cu+1gnlYH76EHyCTfwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAB+ZF8HBAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/>

 

 


 

 

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAvrl458IA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWvCQBC9F/wPywjemk0qlJpmlSgN7cVDrPY8ZMck mp0N2VXjv+8Khd7m8T4nW42mE1caXGtZQRLFIIgrq1uuFey/i+c3EM4ja+wsk4I7OVgtJ08Zptre uKTrztcihLBLUUHjfZ9K6aqGDLrI9sSBO9rBoA9wqKUe8BbCTSdf4vhVGmw5NDTY06ah6ry7GAU/ xfxQLNZ3d7qcym2Zf3Sfx81Bqdl0zN9BeBr9v/jP/aXD/AQev4QD5PIXAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQC+uXjnwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEABd668MMA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE74L/IbwFb5qugrjVKCoWveyh7nbPj+bZ VpuX0kSt/94sCB6HmfmGWaw6U4sbta6yrOBzFIEgzq2uuFDw+5MMZyCcR9ZYWyYFD3KwWvZ7C4y1 vXNKt6MvRICwi1FB6X0TS+nykgy6kW2Ig3eyrUEfZFtI3eI9wE0tx1E0lQYrDgslNrQtKb8cr0bB XzLJkq/Nw52v5/Q7Xe/q/WmbKTX46NZzEJ46/w6/2getYDKG/y/hB8jlEwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEABd668MMAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAwkbyYcIA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTW+CQBC9m/Q/bKZJb7q0mqZFV0KNpL30AK2eJ+wI WHaWsCvgv3cPTTy+vO9NMplWDNS7xrKC50UEgri0uuFKwe9PNn8D4TyyxtYyKbiSg2T7MNtgrO3I OQ2Fr0QIYRejgtr7LpbSlTUZdAvbEQfuZHuDPsC+krrHMYSbVr5E0as02HBoqLGjXU3lX3ExCo7Z 8pC9f1zd+XLOv/N0336edgelnh6ndA3C0+Tv4n/3l1awCuvDl/AD5PYGAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDCRvJhwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAMpRsFsQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE78L+h/AWvGnqKrJbjeKKRS8e6q6eH82z rTYvpYla/70RBI/DzHzDTOetqcSVGldaVjDoRyCIM6tLzhX8/yW9bxDOI2usLJOCOzmYzz46U4y1 vXFK153PRYCwi1FB4X0dS+myggy6vq2Jg3e0jUEfZJNL3eAtwE0lv6JoLA2WHBYKrGlZUHbeXYyC QzLcJz+/d3e6nNJtulhV6+Nyr1T3s11MQHhq/Tv8am+0gtEQnl/CD5CzBwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADKUbBbEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAijcihMQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE78L+h/AWvGnqirJbjeKKRS8e6q6eH82z rTYvpYla/70RBI/DzHzDTOetqcSVGldaVjDoRyCIM6tLzhX8/yW9bxDOI2usLJOCOzmYzz46U4y1 vXFK153PRYCwi1FB4X0dS+myggy6vq2Jg3e0jUEfZJNL3eAtwE0lv6JoLA2WHBYKrGlZUHbeXYyC QzLcJz+/d3e6nNJtulhV6+Nyr1T3s11MQHhq/Tv8am+0guEInl/CD5CzBwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIo3IoTEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAjqO+XMMA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE78L+h/AWvGmqgthqFFe26GUPdVfPj+bZ VpuX0kSt/94sCB6HmfmGWaw6U4sbta6yrGA0jEAQ51ZXXCj4+00HMxDOI2usLZOCBzlYLT96C0y0 vXNGt70vRICwS1BB6X2TSOnykgy6oW2Ig3eyrUEfZFtI3eI9wE0tx1E0lQYrDgslNrQpKb/sr0bB MZ0c0vjr4c7Xc/aTrb/r7WlzUKr/2a3nIDx1/h1+tXdawTiG/y/hB8jlEwAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAjqO+XMMAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="windowText" strokeweight="2pt"/>

 

 


Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

1. Вершинин А. Жизнь Черного Моря. Москва: "МакЦентр", 2003; Второе издание - Москва, Краснодар: "Когорта", 2007.

2. Сборник инструкций «О правилах безопасного поведения сотрудников и детей в период пребывания в ВДЦ «Орлёнок», 2015.

3. http://www.krym4you.com/otdyh/chernoe-more/interesnye-fakty-o-chernom-more/ - флора и фауна Черного моря.

4. http://www.krym4you.com/otdyh/chernoe-more/interesnye-fakty-o-chernom-more/ - интересные факты о Черном море.

5. http://bijdewind.ru/yal6tth.html - устройство шлюпки

6. http://www.parus-sm3.narod.ru/literature/termin.htm - морские термины.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...