Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осознание силы ремы, или сказанного Богом cлова




Разновидности ремы и примеры из Библии

Наиболее эффективная и живительная разновидность ремы состоит в донесении до слушателя сказанного Отцом Небесным слова, прозвучавшего в сердце Иисуса. Это значит, что рема Иисуса исходит от ремы Отца Небесного.

«... Слова (рема), которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин. 10:14)

«Ибо слова (рема), которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». (Ин. 17:8)

(См. также Лк. 1:38, 5:5; Ин. 5:19, 20, 30; 8:26, 28, 38; 3:34; 6:63; Деян.10:13; 2 Кор.12:4; Еф. 6:17; Евр. 11:3; 12:19).

Вторая по эффективности разновидность ремы состоит в донесении до слушателя послания из Писания.

«Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова (рема), жизни». (Деян. 5:20)

Третья разновидность ремы носит нейтральный характер, т.е. говорящий произносит какие-либо слова по собственной инициативе.

«... дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово (рема)». (Мф. 18:16)

Четвертая разновидность ремы носит разрушительный характер. Это значит, что говорящий произносит услышанные им в прошлом слова, исходившие из уст лукавого.

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово (рема), какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Мф. 12:36)

Пятая разновидность ремы имеет самый разрушительный характер. В этом случае говорящий произносит звучащие в его сердце слова, посланные ему в данный момент лукавым.

«Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога». (Деян. 6:11)

«И язык – огонь... будучи сам воспаляем от геенны». (Иак. 3:6)

Наша цель

Наша цель – приложить все усилия, чтобы донести до ближних слово жизни, услышанное нами от Отца Небесного в результате общения с Ним посредством Святого Духа, пребывающего в нас. (Ин. 14:10, 16)

Приложение D

Слова, использованные в Новом Завете на греческом языке для описания Божьих откровений

В Новом Завете на греческом языке употреблялось много слов, описывающих духовную встречу с Богом посредством снов и видений. Это следующие слова:

Onar – наиболее распространенное слово, означающее «сон». Подразумевается откровение, полученное во сне, в противоположность видению, увиденному во время бодрствования. (см. Мф. 1:20; 2:12, 13, 19, 22; 27:19).

Enupnion – сновидение. Это слово подчеркивает внешний источник происхождения сновидения и его неожиданный характер. (см. Деян. 2:17; Иуд. 1:8)

Horama – видение. Данное слово использовалось для обозначения как видений, увиденных во сне, так и в состоянии бодрствования. (см. Мф. 17:9; Деян. 7:31; 9:10, 12; 10:3, 17, 19; 11:5; 12:9; 16:9, 10; 18:9).

Opasis. Данное слово использовалось для обозначения глаза как органа зрения, любой разновидности явлений, а также необычайного зрелища. В Писании мы находим два стиха, где это слово используется для обозначения сверхъестественного видения. Речь идет о Деян. 2:17 и Отк. 9:17. В древнегреческом языке практически не существовало разницы, выражающей восприятие человеком естественных и сверхъестественных явлений. И те, и другие видения воспринимались людьми самым естественным образом.

Optasia. В переводе с греческого буквально означает «раскрываться», «саморазоблачаться». Это слово было переведено как «видение» в Лк. 1:22; Деян. 26:19; 2 кор. 12:1; как «явление» в Лк. 24:23.

Ekstasis. В переводе с греческого буквально означает «вне спокойствия». Именно от этого слова произошло слово «экстаз», передающее такие эмоциональные состояния, как исступление, крайнюю степень восторга, изумление и даже панический страх. Данное слово использовалось для выражения эмоционального состояния человека, пережитого как во сне, так и наяву. Вполне относятся к экстатическим состояниям видения, появляющиеся во время перехода от бодрствования ко сну и, наоборот, от сна к бодрствованию.

Это слово было по-разному переведено в зависимости от контекста: «изумление» (Мк. 5:42); «ужас» (Лк. 5:26; Мк. 16:8; Деян. 3:10); «исступление» (Деян. 10:10; 11:5; 22:17)

Ginomai en pneumatic. Данное словосочетание переводится как «быть в духе» (Отк. 1:10) и выражает духовное состояние, благодаря которому человек способен видеть видения и слышать, как к нему обращается Дух Святой. Похожие по смыслу фразы мы находим в Мф. 4:1; Мк. 1:12; Лк. 1:41; 4:1.

Ephistemi, paristemi. Данные слова обозначают сверхъестественное вторжение духовных сил и переводятся как «явиться», «стать пред кем-либо», «предстать». (См. Деян. 23:11; 27:23; Лк. 1:11; Деян. 10:30; 16:9)

Angelos. Это слово переводится как «ангел» и подразумевает физическое присутствие Божьего посланника, вестника.

Daimon, daimonion, diabolos. Эти слова переводятся как демон, дьявол, сатана и подразумевают духовное (нефизическое) вторжение бесплотного существа, злого духа.

Встречи на духовном уровне происходят как с ангелами, так и с демонами. Это случается посредством снов и видений. (см. Деян. 10:3; Иуд. 1:6, 8)

О подобных встречах также свидетельствуют многие стихи Откровения.

Blepo и eido. Значение этих слов – «видеть»,«воспринимать». Они выражают способность человека видеть не только на физическом, но и на духовном уровне. (см. Отк. 1:2, 11; Мк. 9:9; Лк. 9:36.

Именно из-за двойного значения этих слов, подразумевающих способность видеть как физическую, так и духовную реальность, ранняя церковь полагала, что откровения через видения можно получить так же легко, как увидеть физическое явление. А посему увиденное очами сердца заслуживало такого же доверия, как увиденное физическими глазами.

Apokalupsis. Это слово, переведенное в Новом Завете как «откровение», буквально означает «раскрытие, божественное явление, или откровение». (см. Рим. 14:24; 1 кор. 14:6, 26; 2 кор. 12:1, 7; Гал. 2:2)

Эти примеры говорят о том, что христиане ранней церкви обладали обширным словарным запасом для выражения пережитых ими божественных откровений, благодаря чему они точно передавали собеседнику, какая именно духовная встреча имела место.

Возможно, скудость словарного запаса, позволяющая нынешним христианам подобрать не больше одного-двух подходящих слов для описания увиденного очами сердца, свидетельствует о скудости духовного общения в странах запада.

Хотелось бы пожелать всем нам восстановить в своем словарном запасе множество ценных слов, выражающих радость разнообразных духовных переживаний!

Приложение Е

Как Бог употребляет видения и мысленные образы*

Марк Вёрклер

_____________________________________________________________________________

(* Данный материал был первоначально опубликован в работе «Обольщение?? Отклик, основанный на Библии. Авторы: Томас Райд и Марк Вёрклер»(Seduction?? A Biblical Response by Thomas Reid& Mark Virkler).

Самый лучший способ узнать о том, что говорит Господь на определенную тему, – найти в Писании (от Бытия до Откровения) все стихи, где освещается данная тема, внимательно проанализировать их несколько раз, попросив откровения у Господа. Затем следует записать полученное свыше откровение.

При помощи компьютерной программы «CompuBIBLE» мы нашли библейские стихи, в которых упоминались такие слова, как сон, видение, прозорливец (провидец, пророк), смотреть (видеть), глаза (очи), а также сопровождающие их пояснительные стихи. Данные стихи приводятся на последующих страницах книги.

Внимательно изучите эти стихи, попросите Господа, чтобы Он «дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:17) и показал, как Он желает употребить в вашей жизни дар откровения посредством снов и видений.

Ниже приводятся вопросы для размышления:

1. Как Господу угодно употребить в жизни христианина дар откровения посредством снов и видений?

a. Говорит ли Господь посредством снов и видений?

b. Божье откровение посредством снов и видений – это привычное явление в жизни христианина или редкое?

c. Использует ли лукавый сны и видения в своих кознях?

d. Как проверить истинность снов и видений?

e. Каким образом христианин способствует движению в сердце Божьего потока откровения?

2. Употребляет ли Господь мысленные образы в качестве составной части духовного общения с христианином?

a. Если да, то, как правильно использовать мысленные образы в духовном общении с Господом? Приведите примеры.

b. В чем выражается неправильное использование мысленных образов в духовном общении с Господом? Приведите примеры.

3. Можно ли научиться пользоваться очами сердца? Подкрепите свой ответ ссылками на Писание.

4. Дополните данный список вопросов любыми другими интересующими вас вопросами, ответ на которые хотите найти в Писании.

Предмет исследования: видение.

Тема исследования: роль снов и видений в духовной жизни христианина.

Диапазон исследования: Быт. 1:1 – Отк. 22:21

Объект исследования:

1. сон; 2. видение; 3. пророк; 4. видеть; 5. глаза/очи

Ссылки на Писание

Быт. 3:5 «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Быт. 3:6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Быт. 3:7 «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

Числ. 12:6 «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним».

1 Цар. 28:6 «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков».

1 Цар. 28:15 «И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать».

Пс. 88:20 «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: “Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа...».

Ос. 12:10 «Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи».

Иоиль 2:28 «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения».

Деян. 2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут».

Ин. 5:19 «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также».

Ин. 5:20 «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».

Ин. 8:38 « Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего».

Открытые глаза

Необходимо держать очи сердца открытыми, для того чтобы видеть Божьи видения. Писание ясно говорит о том, что не у всех очи сердца открыты. Нам следует осознать духовную нужду в этом и просить Господа открыть наши духовные глаза.

Быт. 21:19 «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока».

Числ. 22:31 «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое».

Числ. 24:2 «И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий».

Числ. 24:3 «И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком...».

Числ. 24:4 «...говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его».

Числ. 24:15 «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком...»

Числ. 24:16 «...говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его».

Втор. 29:2 «И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его...»

Втор. 29:3 «...те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, [руку крепкую и мышцу простертую]...»
Втор. 29:4 «...но до сего дня не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать».

1 Цар. 3:1 «Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты».
1 Цар. 3:2 «И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть...»
1 Цар. 3:3 «...и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий...»
1 Цар. 3:4 «...воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!»
1 Цар. 3:5 «И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег».
1 Цар. 3:6 «Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись».
1 Цар. 3:7 «Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне».
1 Цар. 3:8 «И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока».
1 Цар. 3:9 «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем».
1 Цар. 3:10 «И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи,] ибо слышит раб Твой».

1 Цар. 3:15 «И спал Самуил до утра, [и встал рано] и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию».

4 Цар. 6:15 «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?»
4 Цар. 6:16 «И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними».
4 Цар. 6:17 «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея».

Иов 33:15 «Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе».

Иов 33:16 «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление».

Пс. 118:18 «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего».

Ис. 42:18 «Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть».
Ис. 42:19 «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?»
Ис. 42:20 «Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал».

Ис. 44:18 «Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели».

Иер. 5:21 «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит».

Плач. 2:9 «Ворота ее вдались в землю; Он разрушил и сокрушил запоры их; царь ее и князья ее - среди язычников; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа».

Мф. 13:15 «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Мф. 13:16 «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат».

Мк. 8:18 «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?»

Ин. 12:40 «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Деян. 28:27 «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Рим. 11:8 «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

Рим. 11:10 «Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда»

2 кор. 4:18 «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...