Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характер обсуждения — «сказать «за» и «против» — мало, нужно еще обосновать и доказать»




Тематика эссе и рефератов для студентов очной формы обучения

1. Объект, предмет, цели и задачи дисциплины; научные основы и практическая направленность дисциплины «Профессиональное общение в туризме»

2. Роль дисциплины «Профессиональное общение в туризме» в подготовке и деятельности специалистов.

3. Сущность и особенности общения как социально-психологического феномена.

4. Понятие общения.

5. Общение как деятельность.

6. Потребность в общении.

7. Мотивы, обуславливающие вступление в социальное взаимодействие.

8. Основные функции общения.

9. Предмет общения и средства общения.

10. Процесс общения, методы общения. Техника общения.

11. Основные виды и типы межличностного общения.

12. Основные структурные компоненты процесса общения.

13. Восприятие человека человеком.

14. Взаимодействие как компонент общения.

15. Общение и межличностные отношения.

16. Формирование отношений в процессе межличностного общения.

17. Влияние первой встречи на характер развития взаимоотношений.

18. Обаяние как феномен межличностного общения.

19. Общее понятие и процесс формирования коммуникативной культуры личности.

20. Понятие коммуникативной культуры личности.

21.Общение и нравственные установки человека.

22.Характеристики личностных качеств, необходимых для полноценного участия в общении.

23. Коммуникативные стереотипы и коммуникативное творчество.

24. Сущность и особенности коммуникативной культуры организатора социально-культурной деятельности.

25. Профессиональная тактика организатора.

26. Профессиональная этика организатора: основные принципы и правила его взаимоотношений с субъектами социокультурной деятельности.

27. Коммуникативные способности личности и их использование для организации различных форм досуга.

28.Факторы, способствующие сближению и взаимопониманию.

Примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущего контроля и контроля самостоятельной работы студентов очной формы обучения.

 

Тестовые задания по предмету

 

1. Культура речи — это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Назвать качество речи, обозначающее количество слов, используемых в речи говорящим.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

Назвать качество речи, обозначающее умение четко и ясно мыслить, знание предмета речи и законов русского языка.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

4. Назвать качество речи, обозначающее отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов‑паразитов.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

Назвать качество речи, обозначающее способность воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателя.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

Назвать качество речи, обозначающее правильное, адаптированное к слушателям использование терминов, иностранных слов, профессионализмов, жаргонизмов, историзмов и т.п.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

Назвать качество речи, обозначающее соблюдение действующих норм русского литературного языка.

А) Богатство, разнообразие речи

Б) Чистота речи

В) Выразительность речи

Г) Ясность и понятность речи

Д) Точность речи

Е) Правильность речи

8. Назвать отличие разговора от беседы: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Литературный язык – это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. В зависимости от положения коммуникантов в пространстве и времени общение бывает:

А) Контактное и дистанционное

Б) Диалогическое и монологическое

В) Непосредственное и опосредованное

Г) Устное и письменное

Д) Межличностное и массовое

11. В зависимости от наличия или отсутствия какого-либо опосредующего аппарата общение бывает:

А) Контактное и дистанционное

Б) Диалогическое и монологическое

В) Непосредственное и опосредованное

Г) Устное и письменное

Д) Межличностное и массовое

12. С точки зрения формы существования языка общение бывает:

А) Контактное и дистанционное

Б) Диалогическое и монологическое

В) Непосредственное и опосредованное

Г) Устное и письменное

Д) Межличностное и массовое

13. В зависимости от переменной и постоянное позиции: я - говорящего, ты - слушающего, общение бывает:

А) Контактное и дистанционное

Б) Диалогическое и монологическое

В) Непосредственное и опосредованное

Г) Устное и письменное

Д) Межличностное и массовое

14. Сточки зрения количества участников общение бывает:

А) Контактное и дистанционное

Б) Диалогическое и монологическое

В) Непосредственное и опосредованное

Г) Устное и письменное

Д) Межличностное и массовое

Слышать - это

А) Физически воспринимать звук

Б) Сосредоточиться на воспринимаемом и понимать значение звуков

Слушать - это

А) Физически воспринимать звук

Б) Сосредоточиться на воспринимаемом и понимать значение звуков

17. Выстроить последовательность восприятия информации:

А) Слушание

Б) Понимание

В) Восприятие

Г) Осмысление

Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника

А) Рефлексивное слушание

Б) Нерефлексивное слушание

19. Активное вмешательство в речь собеседника с целью оказать ему помощь в выражении мысли и чувств

А) Рефлексивное слушание

Б) Нерефлексивное слушание

Выстроить последовательность структуры деловой беседы

А) Начало (установление благоприятного контакта)

Б) Принятие решения

В) Изложение позиции и обоснование ее

Г) Совместный анализ проблемы, поиск вариантов решений

Д) Выяснение позиции собеседника

21. Традиционные переговоры с целью заключения соглашения между кем-либо по какому‑либо вопросу

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Беспорядочное обсуждение, приоритет отдается не порядку организации, а сумасшедшим идеям

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Всякие идеи обретают не только форму проекта, но и своих сторонников и противников

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

В обсуждении ключевой вопрос в виде повестки дня

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

В обсуждении ключевой вопрос в виде проблемной ситуации

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

В обсуждении ключевой вопрос в виде тезисов сторон

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Характер обсуждения — выступление есть выражение собственного (или позиционного) мнения

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Характер обсуждения — «нет идей — не выступай»

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Характер обсуждения — «сказать «за» и «против» — мало, нужно еще обосновать и доказать»

А) Круглый стол

Б) Мозговой штурм

В) Командная деловая игра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...