Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к качеству полиграфического исполнения




Качество изготовленного тиража книги определяется на основе действующих нормативных документов, которые регламентируют не только качество готовой продукции, но и каждого этапа ее производства для предупреждения брака.

Типовые примеры нарушения качества

Положение, в соответствии с которым могут быть предъявлены претензии к качеству печатной продукции, не обновлялось с 1982 года, однако приведенный в нем перечень дефектов, описание и критерии бракованной продукции не устарели. Перечислим в качестве примера некоторые из них:

· перевернутые, пропущенные, перепутанные полосы, иллюстрации, подписи к ним, заголовки, буквы и знаки на титуле, а также зеркальное расположение текста и иллюстраций;

· грубые дефекты воспроизведения шрифта;

· тетради блока, отпечатанные с одной стороны (<белый лист>) или отпечатанные дважды (<макулатурный лист>);

· рваные, мятые, грязные листы и другие механические повреждения;

· непропечатка, отмарывание краски, многочисленные забитые краской участки текста и иллюстрации, пробивание краски на оборот оттиска, нечеткая сдвоенная печать;

· грубые дефекты печати иллюстраций;

· несовпадение краев живописного поля у многокрасочных иллюстраций свыше 0,2 мм;

· несовмещение красок при многокрасочной печати;

· грубое несоответствие цветопередачи на оттиске пробному оттиску, утвержденному издательством;

· неправильная вставка блока в переплетную крышку;

· некомплектность и непоследовательность элементов блока;

· выпадение элементов блока;

· грубые дефекты приклейки;

· полная потеря товарного вида издания...

Даже не полный перечень дефектов, бракующих экземпляр издания, достаточно обширен, поэтому так необходим систематический контроль со стороны издательства и взаимодействие со специалистами полиграфического предприятия, отвечающими за качество продукции в процессе изготовления тиража издания.

 

7.4. Переплетно-брошюровочные процессы

Издания в обложке

Книжное издание состоит из двух конструктивных элементов - книжного блока и наружного защитного покрытия - обложки или переплетной крышки.

Книжные блоки составлены из тетрадей (сфальцованных после запечатывания печатных листов), которые затем вкладываются одна в другую в определенном порядке. Листы тетрадей и сами тетради скрепляются друг с другом различными способами: с помощью проволочных скоб, хлопчатобумажными или капроновыми нитками, термонитями и (или) клеем.

Обложка и книжный блок соединяются, как правило, проволочными скобами или клеем по поверхности корешка с минимальным (по 3 мм) заходом на корешковые поля наружных тетрадей.

Переплетная крышка соединяется с книжным блоком с помощью корешкового или окантовочного материала и форзацев.

Различаются четыре стандартных типа обложек (см. ГОСТ 22.240-76 <Обложки и крышки переплетные. Классификация>).

Издания в переплетной крышке

Переплет - это твердая покрышка готового издания, представляющая собой совокупность переплетной крышки, приклеенных к ней форзацев, марлевых клапанов и окантовочного материала. Существует пять основных типов переплетных крышек (см. ГОСТ 22.240-76 <Обложки и крышки переплетные. Классификация>).

При изготовлении книжной продукции в переплетах используются различные переплетные материалы: покровные материалы, переплетный картон, переплетные фольга и краски, а также полимерные пленки для припрессовки.

Как и для изданий в обложке, книжный блок изданий в переплетной крышке может быть скреплен клеевым бесшвейным способом или же сшит нитками.


Издательский маркетинг

 

8.1. Маркетинговая деятельность издательства

Цели маркетинговой деятельности издательства

Прежде всего следует отметить, что какого-либо единого понимания, что такое маркетинг не существует. И все же, в качестве исходного определим маркетинговую деятельность в области книгоиздания как комплекс видов деятельности по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе.

Маркетинговая деятельность оказывает наиболее активное влияние на деятельность издательства в начале производственного цикла, на этапе тематического планирования, и при его завершении, на этапе реализации выпущенной продукции.

Можно сказать, что маркетинг - это есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с продукцией издательства, таких как:

· изучение потребителя;

· исследование мотивов его поведения на рынке;

· анализ собственного рынка издательства;

· анализ форм и каналов сбыта продукции;

· анализ объема товарооборота;

· изучение конкурента, определение форм и уровня конкуренции;

· изучение рекламной деятельности;

· определение наиболее эффективных способов продвижения книг на рынке;

· изучение своей <ниши> рынка, где издательство имеет наилучшие по сравнению с конкурентами возможности по реализации своей продукции.

Отличие издательского маркетинга от маркетинга в книготорговом предприятии заключается, в частности, в том, что в последнем случае имеется уже готовый продукт - книга, с которой и работает книжная торговля, тогда как издатель имеет дело с маркетингом несуществующего в каком-либо материальном виде продукта - идеи книги. Поэтому целью маркетинговой деятельности издательства можно назвать обеспечение экономической эффективности от реализации книжной программы.

Редактор и маркетинг

Работа современного редактора включает целый комплекс направлений, связанных с разработкой и реализацией идеи не только конкретного издания, книги, но и более крупных издательских проектов. Одним из таких направлений является маркетинг. Редактор должен начинать думать о рынке сбыта для книги не тогда, когда на его рабочий стол ложится готовая рукопись или ее фрагмент. Когда это происходит, зачастую уже трудно что-либо менять, во всяком случае, это может быть связано с финансовыми потерями или дополнительными затратами.

Нужна ли эта книга и может ли она быть продана по приемлемой для издательства цене необходимо решить до того, как автор получил заказ на нее, а издательство стало формировать благоприятную среду для ее существования в дальнейшем.

При принятии решения редактор использует не только личный опыт и интуицию. При необходимости он консультируется со специалистами в конкретной области знания, изучает рынок, анализирует близкую по тематике литературу, консультируется с коллегами, то есть формирует и изучает максимально возможную базу данных по тематике той книги или того направления, с которым работает в данный момент.

 

8.3. Планирование маркетинга

8.3.1. Разработка плана маркетинга

План маркетинга разрабатывается, как правило, для каждой книги. В него включают все элементы, необходимые для подготовки книги к продаже и позиционирования ее на рынке. Работа по подготовке плана маркетинга начинается с того момента, когда редактор приступает к работе над рукописью. Иногда и на более ранней стадии, когда рукописи еще нет, но идея книги уже обрела реальные черты.

Самым действенным является взгляд на планирование, изложенный в ставшей уже классической книге Филипа Котлера <Основы маркетинга>, который мы и возьмем за основу.

Сводка контрольных показателей. В этой начальной части плана излагаются его основные цели и задачи, формируется основная направленность плана и его структура.

Текущая маркетинговая ситуация. Важная часть плана, которая характеризует стартовую ситуацию для нового издательского продукта. Сюда входит описание рынка.

Опасности и возможности. Излагаются проблемы, которые могут возникнуть при продвижении товара на рынок и его реализации.

Задачи и проблемы. Этот раздел плана является логическим продолжением предыдущего, поскольку обозначаемые в нем задачи и проблемы вытекают из анализа опасностей и возможностей.

Стратегия маркетинга. Представляет собой логическое построение, излагающее пути решения маркетинговых задач на среднюю и долгосрочную перспективу.

Программа действий. Здесь формулируются конкретные мероприятия и действия для достижения намеченных целей и реализации выбранных стратегий.

Бюджеты. Предыдущие разделы плана позволяют выстроить финансовую сторону плана, спрогнозировать возможные прибыли и убытки. После утверждения бюджетная часть плана служит основой для реализации всего плана маркетинга.

Порядок контроля. Включает порядок контроля за исполнением плана маркетинга.

Таким образом, план маркетинга позволяет в концентрированном виде представить ситуацию с созданием, продвижением на рынок и реализацией конкретного издательского продукта, начиная с самой ранней стадии работы с ним.

Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга - это план действий по его выполнению в денежном выражении. Его успешное выполнение означает обеспечение приемлемых затрат на реализацию всех мероприятий плана маркетинга.

Бюджет маркетинга обычно планируется на основе планового годового оборота издательства, то есть зависит от годового дохода.

 

8.4. Изучение спроса на рынке

Сегментирование рынка

Одним из основных понятий в маркетинге является <потребность> - дискомфорт в поведении, деятельности, ощущениях человека или проще - нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Для удовлетворения потребности потребителя в книге издатель должен исследовать рынок. Но это изучение нужно и для того, чтобы сократить затраты и увеличить доходы издательства. Одним из важнейших инструментов маркетинга является сегментация рынка.

Сегмент рынка - особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками.

К наиболее распространенным критериями сегментации рынка относятся (приводится по книге: Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - С. 62-63.):

· количественные параметры сегмента (число потенциальных потребителей, емкость сегмента по продажам и стоимости, география потребителей);

· доступность сегмента для издательства (возможность задействования каналов реализации, условия транспортировки и хранения, достаточность емкости каналов реализации);

· существенность сегмента (его устойчивость, возможности роста);

· прибыльность сегмента (насколько рентабельна будет работа издательства на этот сегмент);

· совместимость сегмента с рынком основных конкурентов (в какой степени конкуренты будут противодействовать утверждению продукции издательства на этом сегменте);

· эффективность работы на выбранный сегмент (наличие у издательства возможностей для работы на выбранном сегменте: опыт, кадры, готовность к конкурентной борьбе);

· защищенность выбранного сегмента от конкуренции (оценка возможных конкурентов и собственных сил издательства для противостояния в конкурентной борьбе).

Реальная оценка потенциала издательства по этим критериям позволяет оценить не только возможности выхода на новые для него рынки, но и стабильность положения на том сегменте, на котором издательство работает традиционно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...