Процесс ценообразования в книготорговом звене
Формирование цены в книготорговом звене происходит в зависимости от типа используемого канала распространения. Имеется в виду число звеньев товародвижения. В настоящее время в книжном деле России используются различные типы каналов распространения: · издательство - конечный потребитель; · издательство - розничное книготорговое предприятие - потребитель; · издательство - оптовое книготорговое предприятие - розничное книготорговое предприятие - конечный потребитель; · издательство - дилер - покупатель. Цена книги в книготорговом звене существует в двух основных формах - оптовой и розничной. Оптовая цена складывается из отпускной цены издательства и наценки оптового книготорговца, которая состоит из следующих элементов: торговые издержки или издержки обращения (себестоимость оптового оборота); доход оптового книготорговца. Издержки обращения оптового книготорговца складываются из следующих составляющих: · расходы на хранение продукции; · расходы на доставку товара на склад; · расходы на обработку и выполнение заказов покупателей; · расходы на рекламу и продвижение; · расходы на оплату труда работников предприятия; · страховые; · накладные расходы оптового книготорговца. Доход оптового книготорговца - доля оптовой наценки, направляемая оптовиком на собственное воспроизводство. Розничная цена Розничная цена книги может формироваться двумя путями: · установление розничной цены издательством исходя из себестоимости, собственных торговых расходов и издержек обращения книжной торговли, с учетом реального спроса и цен конкурентов (в этом случае оптовая и розничная книготорговля получает торговую скидку с розничной цены, которая при реализации и является их валовым доходом, заменяющим торговую наценку);
· установление розничной цены розничным или конечным книготорговцем исходя из оптовой цены, собственных издержек обращения и ожидаемого уровня дохода, а также принятого в данном предприятии уровня торговой наценки, спроса и цен конкурентов. В этом случае торговая наценка при реализации выступает в качестве валового дохода розничной книготорговли. В настоящее время преобладающей при установлении розничной цены книги на российском книжном рынке является вторая форма. Наценка (или торговая скидка) розничного книготорговца покрывает его основные издержки и дает ему прибыль, необходимую для собственного воспроизводства. Чистый доход розничного книготорговца - часть наценки (скидки), остающаяся после вычета издержек. Определяется исходя из тех же факторов, что и наценка, устанавливаемая издателем и оптовым книготорговцем. Таким образом, розничная цена книги может быть представлена в следующем виде: Цр = Цо + Но + Нр, где Цр - розничная цена книги; Цо - отпускная цена издательства; Но - наценка оптового книготорговца; Нр - наценка розничного книготорговца. Реклама в издательстве. Информационное обеспечение книжного рынка
11.1. Роль рекламы в издательской деятельности Формы рекламы книги Реклама книги - это один из элементов книжного маркетинга, средство стимулирования сбыта книжной продукции, но одновременно это и информация, распространяемая устно или с помощью технических средств, содержащая сведения о конкретных книгах или услугах рекламодателя для популяризации произведений литературы. Существуют три основных типа книжной рекламы: торговая или оптовая реклама, потребительская реклама и кооперативная реклама (совместная издательства и книготорговой структуры).
Торговая (оптовая) реклама направлена на стимулирование продажи книги в книготорговую сеть и библиотеки. Основные элементы торговой рекламы - автор, название, время выхода книги и цена. Здесь же приводятся характеристики издания, которые могут привлечь покупателя, содержится перечень мероприятий по продвижению книги и стимулированию сбыта, а также льготные условия продаж для библиотек и предприятий книжной торговли. Задача потребительской рекламы - дойти до каждого потенциального потребителя и заинтересовать его книгой. Кооперативная реклама пока не столь активно развивается на нашем книжном рынке как иные виды рекламы, тем не менее, она способна содействовать активизации продаж в силу своей специфической направленности. Кроме задачи <продать> книгу она преследует и другую цель - убедить читателя купить книгу именно в том магазине, который участвует наряду с издателем в этой рекламе. Типы рекламных материалов Рекламные материалы могут быть представлены в самых разнообразных форматах, в зависимости от того, на какую аудиторию они рассчитаны и по какому информационному каналу предполагается доводить их до потребителя. Информационные и рекламные листовки и буклеты. Обычно они используются наиболее широко для оповещения книготорговых структур о готовящемся издании, и тогда носят главным образом информационный характер, либо выпускаются для работы на ярмарках, выставках, презентациях и иных мероприятиях. Другое важное их предназначение - служить информационно-рекламными материалами при работе с потребителем через почтовые отправления. Объем и направленность текста зависят от цели материала. Он может сопровождаться другими рекламными или информационными изданиями, а может и сам быть дополнением. Каталоги. К каталогам относят справочно-информационные или рекламные издания, основу которых составляет систематизированный перечень описаний тех или иных товаров и услуг. Можно сказать, что подготовка и издание каталогов относятся к одному из ведущих направлений деятельности издательства по продвижению своей продукции на рынок. В зависимости от целевого адреса каталога (книжная торговля, библиотеки, широкий круг читателей, специализированные группы потребителей) каталог может включать в себя самую различную информацию и выходить с различной периодичностью.
Основные составляющие каталожного описания - автор, название и библиографическая информация. Грамотно составленный каталог является не только рекламно-информационным изданием, но служит и для сбора заказов, Для этого в каталог включается бланк заказа, что позволяет не только формировать базовые тиражи изданий, но и дает возможность обратной связи, анализа эффективности материалов каталога и его структуры. Плакаты (постеры). Плакаты, предназначенные для предприятий книжной торговли и работы на выставках и ярмарках, а также для использования в общественных местах (улица, транспорт и т.п.), выпускаются для привлечения внимания покупателей к наиболее важным издательским проектам. Рекламные статьи. Помимо прямой рекламы книжной продукции, которая постоянно публикуется печатными средствами массовой информации, реклама может быть и непрямой, в виде редакционной или авторской статьи. Текст на обложке, суперобложке или переплете. Этот текст является как бы последним рекламным обращением к покупателю, отсюда и предъявляемые к нему требования, он должен содержать самую важную коммерческую информацию, о характере которой мы уже говорили, когда речь шла о прямом маркетинге. Темы контрольных работ по курсу 'Экономика и организация издательского дела'
Методические указания по выполнению контрольных работ В соответствии с учебным планом каждый студент должен выполнить контрольную работу по данной дисциплине на одну из предложенных тем письменно (либо устно по индивидуальному заданию преподавателя). Контрольная работа должна состоять из 2-х частей: теоретической и аналитической. В отдельных темах, по разрешению преподавателя, допускается при выполнении контрольной работы ограничиться изложением только теоретических вопросов. В теоретической части необходимо раскрыть сущность выбранной темы, используя рекомендуемую литературу. Теоретическая часть может иметь несколько разделов.
Аналитическая часть должна подкреплять теоретическую часть конкретными примерами с приведением цифрового материала, анализом и выводами. По некоторым темам желательно использовать конкретные материалы издательств. Контрольная работа должна иметь план, список литературы, все разделы должны быть пронумерованы. При выполнении работы необходимо с правой стороны оставлять поля для замечаний рецензента. Работа должна быть написана разборчивым почерком. Допускается использование печатных машинок или распечатка на принтерах. 1. Организационно-правовые формы предприятия в издательской деятельности. 2. Организация редакционно-издательского процесса. 3. Взаимоотношения редактора с автором. 4. Себестоимость издательской деятельности. 5. Расчет себестоимости издания. 6. Ценообразование в книгоиздании. 7. Влияние объема, оформления и тиража на себестоимость издания. 8. Расчет потребности в бумаге, картоне и переплетных материалах на примере конкретного издания. 9. Маркетинговая деятельность издательства. 10. Структура и содержание маркетинговой концепции по продвижению книг ан рынок. 11. Рекламная компания издательства. 12. Новые информационные технологии в издательском деле. 13. Информационное обеспечение книжного рынка. 14. Формирование отпускной цены книги в издательстве. 15. Прибыль и рентабельность в издательской деятельности. 16. Организационная структура издательской деятельности. 17. Нормативная база издательской деятельности. 18. Формы государственной поддержки книгоиздания. 19. Особенности распространения отдельных видов книжной продукции. 20. Особенности работы издательства с зарубежными партнерами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|