Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2. Анализ непосредственного окружения организации.




 

Анализ непосредственного окружения организации делается для того чтобы изучать состояния внешней среды, с которыми организация находится в тесном взаимодействии и на состояние которых она может влиять.

Покупатели – это те люди или организации, которые имеют потребность конкретном продукте или товаре. В нашем случае это часть мужского населения страны и небольшой процент потребителей ближнего и дальнего зарубежья, которые изъявили желание приобрести костюм. Потребителей продукции ФОСП объединяет не сам продукт, а выбор модели и качество данного продукта. Современный дизайн пошивочного материала, европейский стандарт конструкций и пошива, соответствие цены. Продукция ФОСП рассчитана не только на богатых и платежеспособную часть населения, но и на людей с невысокими доходами. Предприятие выпускает три ведущих модели костюмов. Около половины выпускаемой продукции приходится на не дорогую модель FOSP, «Онегин» - это модель для среднего класса, «Bruno» - это модель для самого взыскательного и платежеспособного покупателя. Основная часть потребителей, которые хотели бы приобрести костюмы более известных фирм производителей, имеющих более высокий уровень качества своей продукции, не могут быть покупателями предприятия. Предприятие ничего не может предложить такому покупателю.

Посредниками ФОСП являются крупные, специализированные магазины одежды, владельцы которых разбираются в качестве продукции и мировой моды. Посредников интересует престиж своей торговой марки. Фабрика предоставляет на выбор более двухсот пятидесяти моделей. Начиная от FOSP, где используются только российские ткани, до лицензированной французской модели Bruno, которая шьется из материалов, которые поставляются из Франции, изготовленные по самым современным технологиям, но стоят они дешевле, чем аналоги на западе.

ФОСП также занимается экспортом товара на зарубежные рынки, но доля его не большая. Это связано с тем, что основным рынком сбыта для предприятия является Россия. Много экспортируется продукции в Прибалтику и страны ближнего зарубежья. Это не дорогая модель FOSP. Благодаря функциональности и качеству, она конкурентоспособна.

На Российском рынке у ФОСП есть своя сбытовая сеть. Это магазины, торгующие только продуктом ФОСП, оформленные в соответствии со стандартами предприятия. Их более пятидесяти. Ассортимент, представленный в таких магазинах разнообразен. Марка FOSP которая рассчитана на свободный стиль, которая скрывает недостатки фигуры. «Онегин» - строгий стиль, для людей которые занимаются собой и следят за своей фигурой. Наличие ассортимента зависит от того где, в какой географической части расположен магазин, состоянием экономической ситуации региона или социальным статусом населения.

Для любого предприятия, так и для ФОСП, поставщики играют очень важную роль. Важно их влияние на предприятие. Оно может отразиться на производстве. Отношение с основным поставщиком материалов для преобладающей марки костюмов FOSP происходит под контролем руководителя ФОСП. Тверской камвольный комбинат, который испытывал трудности с отсутствием заказов, имея в наличии в основных фондах высокотехнологическое японское оборудование, стал для ФОСП главным поставщиком сырья. Этот комбинат стал самым крупным поставщиком тканей на российском рынке. С помощью новых технологий и материалов старается стать поставщиком более современного сырья которое используется в костюмах «Онегин», которые пока шьются из ткани зарубежных поставщиков. Для того чтобы повысить уровень качества костюмов надо использовать высокотехнологическое оборудование и технологии. ФОСП помогли его западные партнеры, предоставив современные технологии, которые имеются в Европе. Оборудование, для сокращения ручного труда которое присутствует на производстве, для того чтобы снизить цены на все модели и не потерять качество. Имея такое оборудование и технологии, ФОСПом заинтересовалась французская фирма Bruno, и предложила купить свою лицензию. ФОСП стал поставщиком своей марки и технологий ее производства. Технологии для ФОСП играют большую роль в выборе поставщиков, и открывают возможность выхода на европейский рынок.

Конкурентами для ФОСП являются те предприятия, которые заняты выпуском аналогичного продукта и выходящие с этим продуктом, на те же рынки сбыта. Фабрика «Большевичка», известная еще в СССР, а теперь и в России, которая имеет технологии и практику массового выпуска продукции, а так же опыт работы на международном рынке. Это западные фирмы, которые открывают для себя российский рынок и держат положение законодателей моды. На их стороне высокое качество. Но они не могут конкурировать по цене. Весь свой товар они ввозят из за границы, платят таможенные пошлины, все это отражается на цене. Здесь российское законодательство, приняв соответствующие законы, защищает своего производителя. Но даже такая законодательная помощь не позволяет руководителю ФОСП выйти со своей продукцией на другие сектора рынка. Он не может предложить продукт, качество которого соответствует более высокой цене. А это не позволяет его продукции стать более известной маркой. Люди в основном платят на марку товара, а марка это и есть качество. Они видят качество товара, а значит, доверяют этой марки. Они платят деньги полагаясь на порядочность производителя.

Экспортируя свою продукцию в европейские страны, руководители ФОСП сталкивается с теми же проблемами что и западный производитель у нас. Таможенные сборы на товар увеличивают цену. Поэтому и рост экспорта такой малый. К тому же многие крупные фирмы, не только по пошиву костюмов, но и производству продуктов питания и т.д. возвращаются к классическим изготовлениям товара и продукта. За изготовление из натурального сырья и продуктов, выполненного вручную, богатые люди готовы платить, и платят большие деньги. Именно ручная обработка и отличает высококачественный костюм от высокотехнологичного. Имея уникальные технологии ФОПС, никогда не сможет достичь идеала, так как все меняется.

В Советском союзе в отрасли легкой промышленности насчитывалось множество производств, связанных с выпуском верхней одежды и трикотажа. Все эти производства нуждались в высококвалифицированных кадрах. Для этого существовала учебная база для подготовки и переподготовки кадров. Правительство уделяло большое внимание созданию грамотного рабочего класса. Благодаря этому было большое число рабочих, которые могли производить хороший продукт. Большинство работников в этой отрасли составляют женщины. Для них безработица была очень тяжелым состоянием, а смена места работы, если работник трудился на одном предприятии много лет, вызывала эмоциональные потрясения и стресс. В связи с эти о больших заработках никто не думал, единственной целью было не остаться без работы, это был шанс на выживание. Для ФОСП проблем с рабочими кадрами практически не было, так как предприятие уже существовало и имело все оборудование. Основная задача была в перестройке сознания каждого работника и создание новой управленческой структуры. Переподготовки работников по мере модернизации производства и внедрении новых технологий. Без этого в новых экономических условиях просто было не выжить.

В результате экономических преобразований, в сознании рабочих пробудилась желание повысить свой уровень образования и применение своих творческих способностей. На таких людей сделал ставку директор ФОСП, предложив им весь процесс творчества. Это конструирование, моделирование, дизайн новых моделей костюмов.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...