Дневник наблюдений.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая тетрадь психологической практики «Изучение особенностей личности школьника»
Выполнил: студент 41 группы физико-математического факультета Карсуков Максим Александрович
Практика проходила На базе МОУ Лицей города Таганрога
Проверила Петрова Е.Г.
Таганрог 2010 г. Дневник наблюдений. Дата: 5.02.10
День недели: пятница
Название предмета (1-2 урок): физика
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В начале урока учащиеся ведут себя несколько возбужденно. Учителю приходится делать дисциплинарные замечания, благодаря чему удается создать в классе рабочую обстановку. Ученики слушают лекцию по теме «Основные положения МКТ», некоторые ребята активно задают вопросы. На втором уроке при закреплении материала активность класса падает, некоторые ученики занимают пассивную позицию.
Выводы: У учителя возникают сложности с поддержанием дисциплины, на мой взгляд, это связано с присутствием на уроке посторонних (учителей-стажеров). Ребята стараются привлечь к себе внимание. Нужно отдать должное организации учебного процесса, несмотря на возбужденность класса, учителю удается организовать учащихся и добиться хорошего усвоения материала.
Дата: 5.02.10
День недели: пятница
Название предмета (3-4 урок): русский язык
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Учитель начинает первый урок с повторения ранее пройденной темы, некоторые из учащихся показывают хорошую подготовку. Во время объяснения нового материала ученики слушают учителя, задают вопросы, старательно срисовывают схемы с интерактивной доски. На втором уроке учитель задает вопросы для закрепления и предлагает учащимся ряд упражнений, ребята активно работают у доски.
Выводы: Учитель умеет пробудить в детях любознательность и правильно организовать работу.
Дата: 5.02.10
День недели: пятница
Название предмета (5 урок): МХК
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Рабочая обстановка сохраняется. Учащиеся увлечены повествованием учителя, внимательно слушают, задают вопросы.
Выводы: Ученикам не безразличны мировые культурные ценности.
Дата: 5.02.10
День недели: пятница
Название предмета (6 урок): русский язык (элективный курс)
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: На уроке ученики под руководством учителя решали тестовые задания. Ребята, у которых возникают какие-либо вопросы, получают вразумительные объяснения. Некоторые учащиеся показывают хорошие знания по предмету. В конце занятия учитель поощряет этих учеников хорошими отметками.
Выводы: Педагог демонстрирует индивидуальный подход к каждому ученику. Старается вовлечь весь класс в учебный процесс.
Дата: 5.02.10
День недели: пятница
Название предмета (7 урок): физический практикум
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Ученики проявляют интерес к физическим приборам, задают вопросы учителю. Но дисциплина в классе оставляет желать лучшего, педагогу постоянно приходится делать учащимся замечания. Желания плодотворно работать у ребят нет. Выводы: Учителю не удалось удержать дисциплину на должном уровне. К концу учебного дня эффективность умственной деятельности учащихся значительно снижается.
Дата: 6.02.10
День недели: суббота
Название предмета (1 урок): биология
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок начался с проверки домашнего задания. Пока учитель опрашивал некоторых учащихся, ребята на задних партах занимались посторонними делами (разговаривали, пользовались мобильными телефонами). Аналогичная ситуация наблюдалась и во время объяснения нового материала.
Выводы: Учитель недостаточно внимания уделяет дисциплине на уроке. Не пытается вовлечь учащихся в учебный процесс.
Дата: 6.02.10
День недели: суббота
Название предмета (3 урок): литература
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Организационные моменты после звонка занимают много времени. Несколько учащихся опоздали и вошли без разрешения учителя. На уроке происходило обсуждение домашнего задания, но в дискуссии участвовали лишь несколько учащихся, остальные занимались посторонними делами (но делали это тихо, не мешали работать остальным). Выводы: Учитель не смог активизировать внимание всего класса.
Дата: 6.02.10
День недели: суббота
Название предмета (4 урок): ОБЖ
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: С самого начала урока учитель работал только с первыми двумя партами, остальные ребята были не задействованы в обсуждении материала. В классе чувствовалось отсутствие рабочей обстановки. Выводы: Учитель в данной ситуации не прав, он должен был как можно больше учащихся вовлечь в работу на уроке. И не оставлять без внимания остальных.
Дата: 6.02.10
День недели: суббота
Название предмета (5-6 урок): алгебра
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В начале урока учитель проверил у учащихся домашнее задание, почти все ребята его выполнили. При объяснении нового материала педагог задавал множество вопросов по теме, на которые ребята довольно активно отвечали. Учитель остался доволен уроком и похвалил всех ребят. Выводы: Учитель легко и быстро может заинтересовать учащихся и вовлечь их в учебный процесс.
Дата: 8.02.10
День недели: понедельник
Название предмета (1-2 урок): алгебра
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок начался на 5 минут позже положенного в связи с опозданием учащихся, учителю пришлось сделать очень серьезное дисциплинарное замечание ученикам. После этого недоразумения ситуация нормализовалась, в классе быстро установилась рабочая обстановка, ребята два урока плодотворно работали.
Выводы: Учитель смог показать нетактичность поступка учащихся. Ребята осознали свою вину и сделали соответствующие выводы.
Дата: 8.02.10
День недели: понедельник
Название предмета (3-4 урок): химия
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок начался с проверки домашнего задания, у большинства учеников оно было сделано. Затем учитель предложил учащимся разобрать ряд расчетных задач. Весь урок ребята активно работали. Выводы: Учитель смог организовать продуктивную работу класса. Учащиеся проявляют интерес к предмету.
Дата: 8.02.10
День недели: понедельник
Название предмета (5-6 урок): литература
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В начале урока в классе чувствуется вялость, нежелание работать. Учитель предложил разыграть отрывок из произведения, это ребят заинтересовало, и они активно принимали участие в маленьком спектакле. Каждый хотел попробовать себя в роли главного героя. Выводы: Учитель проявил педагогическую смекалку, смог сделать урок интересным и тем самым привлечь внимание учащихся.
Дата: 8.02.10
День недели: понедельник
Название предмета (7-8 урок): английский язык
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Учитель предложил ребятам прослушать аудиозапись небольшого рассказа, после чего учащиеся отвечали на вопросы педагога. Не все ученики понимали вопросы учителя. Ребятам было не интересно на уроке. Выводы: Несмотряна хорошую дисциплину, учитель не смог вовлечь всех учащихся в учебный процесс.
Дата: 9.02.10
День недели: вторник
Название предмета (1-2 урок): физика
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок начался с устного опроса, затем учитель перешел к объяснению нового материала. Учащиеся быстро включились в работу. В ходе урока у некоторых ребят возникали вопросы по новой теме, соседи по парте старались им разъяснить непонятные моменты. с радостью помогали найти ошибки.
Выводы: Данный детский коллектив достаточно дружный. Ребята в классе отзывчивые, всегда готовы оказать посильную помощь товарищам.
Дата: 9.02.10
День недели: вторник
Название предмета (3 урок): иностранный язык
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок начался с объяснения нового материала. Дисциплина в классе держалась на должном уровне, но учащиеся не проявляли инициативы, были неактивны. Выводы: Ученики не проявляют интереса к данному предмету.
Дата: 9.02.10
День недели: вторник
Название предмета (4-5 урок): обществознание
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В начале урока учитель с помощью теста проверил у рябят домашнее задание. При объяснении нового материала педагог представлял вниманию учащихся проблемные ситуации и задавал наводящие вопросы для их разрешения. Ученики принимали активное участие в дискуссии. Учитель остался доволен работой ребят. Выводы: Учитель смог организовать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся.
Дата: 9.02.10
День недели: вторник
Название предмета (6 урок): география
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: После звонка учитель вошел в класс, ученики, не замечая учителя, продолжают разговаривать и шуметь. Педагогу с трудом удается заставить учащихся работать, большинство ребят не слушает учителя. Выводы: Учащиеся проявили крайнее неуважение к учителю.
Дата: 9.02.10
День недели: вторник
Название предмета (7-8 урок): физика
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Все два урока учащиеся решали физические задачи, охотно выходили к доске. Особую активность проявила Иванченко Ольга, она отвечала на вопросы, решала задачи быстрее других ребят, неоднократно бывала у доски, за что и получила в конце урока хорошую отметку.
Выводы: Иванченко Ольга проявляет особый интерес к данному предмету, она очень способная девочка, умеет выражать свои мысли и применять полученные знания.
Дата: 10.02.10
День недели: среда
Название предмета (1-2 урок): геометрия
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В ходе выполнения практических заданий выяснилось, что учащиеся плохо поняли материал. Учитель заново объясняет данную тему и лишь после этого класс возвращается к решению задач.
Выводы: Учитель поступил правильно, действуя в интересах ученика.
Дата: 10.02.10
День недели: среда
Название предмета (3-4 урок): физкультура
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: На уроке учащиеся играют в волейбол. Класс поделили на две команды – девочки против мальчиков. Победила дружба.
Выводы: Подобные уроки физкультуры служат очень хорошим способом приобщения учеников к спорту.
Дата: 10.02.10
День недели: среда
Название предмета (5-6 урок): алгебра
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Урок посвящен подготовке к контрольной работе. Учитель проводит устный опрос по пройденной теме, затем класс переходит к решению задач. Ученики активно отвечают на вопросы учителя, охотно выходят к доске.
Выводы: Виден серьезный подход учащихся к предстоящей контрольной работе.
Дата: 11.02.10
День недели: четверг
Название предмета (1-2 урок): геометрия
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Ученики под руководством учителя выполняет тестовые задания. Некоторые учащиеся выполняют задания быстрее других, показывая тем самым хорошие знания по предмету. В конце занятия учитель поощряет этих учеников хорошими отметками. У некоторых ребят возникают вопросы, учитель доступным языком объясняет им проблемные моменты.
Выводы: Педагог демонстрирует индивидуальный подход к каждому ученику, поощряет инициативу учащихся, тем самым показывая свой профессионализм.
Дата: 11.02.10
День недели: четверг
Название предмета (3-4 урок): история
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Относительная тишина. Учащиеся на задних партах играют в “морской бой”. Учитель, заметив это, просит прекратить занятия посторонними делами на уроке. Учащиеся перестают играть, но через несколько минут начинают снова. Учитель делает повторное замечание. Учащиеся вступают в спор с учителем, утверждая, что «ничего такого не сделали».
Выводы: У учащихся отсутствует представление о правилах поведения на уроке.
Дата: 11.02.10
День недели: четверг
Название предмета (5-6 урок): алгебра
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: Проходит контрольная работа по пройденной теме. Учащиеся ведут себя тихо, каждый решает свой вариант. Если у кого-либо возникают трудности, он поднимает руку и просит помощи учителя. Педагог охотно разъясняет непонятные моменты.
Выводы: Не смотря на то, что учащиеся на переменах ведут себя очень шумно, во время урока они могут быстро настроиться на рабочий лад.
Дата: 11.02.10
День недели: четверг
Название предмета (7-8 урок): информатика
Наблюдаемые ситуации, действия ученика, реакция учителя: В классе тихо. Учащиеся ведут себя спокойно, но учителя слушают лишь несколько человек, остальные занимаются посторонними делами. Во время устного опроса ученики отвечают на вопросы вяло, неохотно.
Выводы: 7-8 урок – ребята устали.
Протокол 1
ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич Школа № МОУ Лицей города Таганрога Класс 10 «В» Дата 18.02.10 Время 12-00 Цель исследование особенностей внимания
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|