Методика исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для диагностики свойств внимания, использовалась методика «Корректурная проба». С помощью этой методики исследовались такие характеристики внимания, как объем, переключаемость и концентрация. Ход исследования Испытуемому была предъявлена корректурная таблица А.Г.Иванова-Смоленского (бланк с набором букв). Просматривая буквенную таблицу, испытуемый должен вычеркивать букву «А», а букву «К» - подчеркивать. Работать в течение 8 минут максимально быстро и внимательно. Через 4 минуты после начала работы исследователь говорит слово «черта». Обследуемый должен остановить работу и поставить вертикальную черту. Затем испытуемый должен продолжать работу, изменив способ: букву «А» - подчеркивать, а букву «К» - вычеркивать. Когда истекут 8 минут, исследователь произносит «черта – конец работы», обследуемый должен поставить вертикальную черту. Результаты Испытуемым было просмотрено 1600 символов, при этом он допустил 8 ошибок. Производительность внимания по десятибалльной шкале оценивается в 5 баллов (средний уровень). Протокол 2
ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич Школа № МОУ Лицей города Таганрога Класс 10 «В» Дата 19.02.10 Время 12-10 Цель исследование особенностей памяти Методика исследования Для исследования особенностей памяти применялись две методики: 1) «Память на образы» 2) «Память на числа». Обе методики предназначены для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Ход исследования Сущность первой методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.
Вторая методика заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке. Результаты 1) «Память на образы»: испытуемый воспроизвел 9 образов из 16 (норма составляет 6 образов). Кратковременная память на образы развита хорошо. 2) «Память на числа»: испытуемый воспроизвел 8 чисел из 12 (норма составляет 7 чисел). Память на числа в норме. Протокол 3
ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич Школа № МОУ Лицей города Таганрога Класс 10 «В» Дата 19.02.10 Время 12-25 Цель исследование особенностей мышления Методика исследования Для исследования особенностей памяти применялись две методики: 1) Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий» 2) Тест Липпмана «Логические закономерности». Ход исследования Первая методика (тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»): испытуемому предъявляется бланк с парами слов. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «Овца – стадо» - часть и целое, «Малина – ягода» - определение, «Мере – океан» - различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов, «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава – роман» - 1). Вторая методика (тест Липпмана «Логические закономерности»): испытуемому предъявляют письменно ряды чисел. Ему необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Результаты Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»: испытуемый успешно справился с 16 заданиями из 20. Логически-понятийное мышление развито хорошо, испытуемый способен образовывать сложные аналогии на уровне, соответствующем его возрасту.
Тест Липпмана «Логические закономерности»: испытуемый выполнил 8 заданий из 10, затратив при этом 7мин. 50сек. Уровень логического мышления соответствует возрасту испытуемого.
Протокол 4
ФИО испытуемого Калинин Александр Сергеевич Школа № МОУ Лицей города Таганрога Класс 10 «В» Дата 26.02.10 Время 11-55 Цель исследование особенностей характера
Читайте также: Алгоритм инструментального исследования щитовидной железы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|