Тема 3.1. Народные музыкальные жанры
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Самостоятельная работа 2 Разучивание и выразительное исполнение хороводов для детей с использованием фонограммы.
Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Порядок выполнения: 1. Прослушайте заданные хороводы для детей советских и современных композиторов в записи: Б. Можжеванова «Огородная-хороводная», «По малинку в сад пойдем», «4 шага». 2. Выучите самостоятельно мелодию и слова хороводов. 3. Выполните образно-игровые движения к хороводу, заявленные по тексту в едином темпе; передайте характер движения. 4. Воспользуйтесь предложенными вариантами перечисленных песен в записи со звуковыми фонограммами к ним и выучите песни наизусть. 5. Исполните хороводы выразительно и уверенно в соответствии с заданным характером и настроением звучания. 6. Эмоционально и выразительно исполните песни под фонограмму. 7. Используя ресурс Internet, сделайте дополнительную подборку из 5-6 хороводов. Составьте самостоятельно образно-игровые движения к хороводу. Выучите мелодию и слова хоровода наизусть. Выразительно исполните под фонограмму.
Обеспечивающие средства и литература: Internet: WWW.muzofon.com; WWW.levairus.com; WWW.lalamus.com; WWW.allfochildren.ru
Объем времени – 10 часов.
Требования к результату: Студент, демонстрирует знание профессиональной музыки для детей; умение интонировать мелодии песен в пределах детского репертуара, координировать пение с образно-игровыми движениями по тексту, самостоятельно ритмично музицировать, уверенно и выразительно исполнять песни для детей.
Студент самостоятельно осуществляет поиск, анализ информации для применения в практической деятельности, для саморазвития.
Форма представления результата – индивидуальное самостоятельное музицирование - выразительное исполнение песни с комплексом подготовленных образно-игровых движений. Представление результатов в ходе практического занятия. Тема 3.2. Вокально-хоровые жанры Самостоятельная работа 3 Разучивание и выразительное исполнение детских песен из серии «Зарядка для малышей» с использованием заданного комплекса упражнений под фонограмму. Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Порядок выполнения: 1. Выучите слова заданных песен наизусть: муз. В. Богатырева «Утренняя зарядка для зверят», «Зарядка с мамой» («…головами покиваем, носиками поболтаем..»), «Мы попрыгаем» («.. мы попрыг-пры-пры-попрыгаем…»), «Зарядка для малышей». 2. Воспользуйтесь предложенными вариантами перечисленных песен в записи со звуковыми фонограммами к ним и выучите песни наизусть. 3. Выполните ритмично образные движения по тексту песен в едином темпе; передайте характер движения. 4. Эмоционально и выразительно исполните песни под фонограмму. 5. Используя ресурс Internet, сделайте дополнительную подборку из 5-6 песен-зарядок. Выучите мелодию и слова песен наизусть. Выразительно исполните песни под фонограмму с составленным самостоятельно комплексом ритмических движений. Обеспечивающие средства и литература: 1. Internet: WWW.muzofon.com; WWW.levairus.com; WWW.lalamus.com
WWW.allfochildren.ru Объем времени – 10 часов.
Требования к результату: Студент демонстрирует знание песен для детей дошкольного возраста; умение различать выразительный и изобразительный характер музыки, понимать ее настроение; чисто интонировать мелодии песен в пределах детского репертуара, координировать пение с образно-игровыми движениями по тексту, уверенно и выразительно исполнять песни для детей. Студент самостоятельно осуществляет поиск, анализ информации для применения в практической деятельности, для саморазвития.
Форма представления результата – индивидуальное самостоятельное музицирование - выразительное исполнение песни с комплексом подготовленных образно-игровых движений. Представление результатов в ходе практического занятия. Тема 3.4. Музыкально-театрализованные жанры Самостоятельная работа 4 Знакомство с музыкальными играми разных народностей. Поиск информации на заданную тему.
Формируемые компетенции: ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Порядок выполнения: 1. Составьте краткое сообщение о музыкальной культуре любой народности (по выбору, письменно). 2. Сделайте подборку игр с использованием малых форм фольклора - песенных прибауток, потешек, закличек, относящихся к культуре этого народа (по выбору). 3. Соберите информацию о музыкально-шумовых инструментах этой народности. 4. Найдите видеоматериалы о музыкальных традициях данной народности. 5. Подготовьте слайдовую презентацию для предъявления информации. 6. Подготовьте три народных игры с припевами для проведения с аудиторией.
Обеспечивающие средства и литература: 1. Келдыш Ю. Музыкальная энциклопедия - М.: Советский композитор,1973. Объем времени – 10 часов.
Требования к результату: Студент демонстрирует знание малых форм фольклора; умение анализировать информацию и самостоятельно подготавливать сообщения по результатам наблюдений, ориентироваться в информационных источниках передового педагогического опыта по направлению «музыка», применять современные информационно-коммуникационные технологии.
Студент самостоятельно осуществляет поиск, анализ информации для применения в практической деятельности, для саморазвития.
Форма представления результата – сообщение на практическом занятии.
Литература: (общий перечень по учебной дисциплине)
Основные источники: 1. Шорникова М. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры: первый год обучения: учебное пособие / Шорникова М.-изд. - 22-е. –ростов н/Д.: Феникс, 2015. 2. Поддубная Е.А. Музыкальные пальчиковые игры / Е.А. Поддубная. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 3. Щербакова Н. Музыкальный сундучок. Методическое пособие для работников ДОУ. – Москва: Обруч, 2012. Дополнительные источники: 1. Шалина Л.А. Краткое пособие по теории музыки. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. 2. Меньших И. С музыкой растем, играем и поем. Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста, -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 3. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. - М.: Музыка, 1990. 4. Келдыш Ю. Музыкальная энциклопедия - М.: Советский композитор,1973.
Периодические издания: 1. Методический журнал «Музыкальный руководитель», М., 2013-2016. 2. Методический журнал «Музыкальная палитра», М.,2013-2016.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|