Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.
6.2.
Подготовка к измерениям
Проверка исправности ИП
6.1.1. Проверить внешним осмотром целостность троса группового заземления, исправность защитного устройства (искрового промежутка ИГГ, диодного ДЗ или тиристорного ТЗ заземлителей) и всех соединений в цепи заземления.
6.2.1. Присоединить к тяговому рельсу заземляющую штангу с последовательно включенным в ее трос ИП, завесив ее на трос группового заземления.
6.2.2. При наличии в заземляющих спусках последовательно включенных с искровыми промежутками ДЗ (ТЗ) установить шунтирующую перемычку на ДЗ (ТЗ).
6.2.3. Присоединить вольтметр М231 (М762) по обе стороны ИИ, снять с троса группового заземления заземляющую штангу и проследить за показаниями вольтметра. При наличии поездов в тяговом режиме на перегоне стрелка прибора должна отклоняться от нуля, что указывает на исправность обеих ИП. Если стрелка не отклоняется дождаться прохода поезда по пути, на который заземлена опора. Если ив этом случае, стрелка не отклоняется, то один Или оба ИП неисправны. Выявить неисправный ИП путем поочередной их проверки, отключая другой с одной стороны от заземляющего спуска. Отключение ИП производить при завешенной заземляющей штанге на трос группового заземления
6.2.4. При завешенной заземляющей штанге отсоединить вольтметр и снять шунтирующую перемычку
6.2.5. Результаты измерений занести в блокнот.
6.3.
6.4.
Измерения и проверка
Измерения и проверки ТЗ
6.3. Г. Проверить исправность ДЗ мегомметром М-11.Q1 на 500 В по схеме рис.1.2-,17.а или двумя вольтметрами М231(М762) по схеме рис. 1.2.17.6.
6.3.1.1. Проверка мегомметром производится в следующей последовательности:
При завешенной на трос группового заземления заземляющей штанге с зашунтированным на ней ИП отсоединить заземляющий спуск от катода (3) диодного (тиристорного) заземлителя.
Собрать испытательную схему, подключив «+» мегомметра (вывод «линия») к катоду (3) со сторон рельса, а «-» (вывод «земля») к аноду — со роны троса группового заземления изолированны» проводами..
Вращая рукоятку генератора мегомметра со скоростью около 2-х оборотов в секунду, измерить сопротивление Ri.
Изменить полярность и измерить сопротивление R2- ДЗ считает* исправным при Ri>100 кОм, R2=0.
Запрещается касаться измерительных проводов и корпуса ДЗ при вращений рукоятки мегомметра.
По окончании измерений отсоединить прибор от ДЗ, присоединить вывод — стержень (катод) к заземляющему спуску со стороны рельса, снять заземляющую штангу с троса группового заземления и отсоединить ее от тягового рельса.
6:3.1.2. Измерения и проверка двумя вольтметрами производится в следующей последовательности:
Завесить на трое группового заземления заземляющую штангу с последовательно включенным в ее трос искровым промежутком на 800-1200 В, зашунтированным перемычкой.
Забить электрод (10) на глубину 0,5 м, подключить вольтметры (Yj и V2) по схеме рис. 1.2.17.6, не отключая катод (3) от заземляющего спуска со стороны рельса.
Отсоединить в диэлектрических перчатках перемычку (8) на искровом промежутке (7) заземляющей штанги (6) со стороны троса группового заземления (отключенное положение показано на схеме пунктиром).
При наличии поездов в тяговом режиме на перегоне (следовательно, разности потенциалов в рельсах) зафиксировать показания' вольтметров.
При исправном ДЗ вольтметр Уг (измеряющий падение напряжения на ДЗ) при положительном потенциале "рельс-земля" показывает тоже значение, что и вольтметр V], а при отрицательном потенциале "рельс-земля" — десятые доли вольта (обычно не более 0,3 В) или нулевое значение.
По окончании измерений установить шунтирующую перемычку (8) на искровой промежуток (7) в цепи заземляющей штанги (6). Отключить приборы Vi и V2, вытащить электрод (10) из земли, снять заземляющую штангу с троса группового заземления и отсоединить ее от тягового рельса.
6.3.2. Результаты измерений занести в блокнот.
6.4.1, Проверить исправность ТЗ мегомметром М-1101 на 500 В по схеме рис. 1.2.17.а, аналогично проверке ДЗ (см. вышей 6:3.1.1).
ТЗ считается исправным при Ri>100 кОм и R2=3,6-j-3,7 кОм. Проверку ТЗ можно произвести двумя вольтметрами.
проверке ДЗ (см. выше п. 6.3.1.2). При исправном ТЗ как положительные, так и отрицательные показания вольтметра V2 должны соответствовать потенциалу "рельс-земля", т.е. показаниям вольтметра V].
6.4.2. Проверить схему запуска ТЗ, для чего: завесить на трос группового заземления (1) заземляющую штангу (6). Отсоединить заземляющий спуск от катода (3) ТЗ (2). Подключить по обе стороны ТЗ (2) к аноду (4) и катоду (3) источник питания (ИТ) с регулярным напряжением постоянного тока 150-250 В, резистор (RH) и милливольтметр (mV) изолированным проводом (рис. 1.2.17.в).
При последовательном включении с ТЗ исправных ИТ в заземляющих спусках допускается проведение измерений без отсоединения катода от заземляющего спуска со стороны рельса.
Плавно повышать напряжение источника питания (ИТ) до открытия включающего тиристора, о чем будет сигнализировать милливольтметр (mV). При исправности и правильной работе схемы запуска напряжение включения должно быть в пределах 100—200 В.
По окончании измерений отключить приборы от ТЗ, присоединить его катод к заземляющему спуску со стороны рельса. Снять заземляющую штангу (6) с троса группового заземления и отсоединить ее от рельса.
Запрещается касаться проводов и корпуса ТЗ при измерении.
6.4.3. Результаты измерений занести в блокнот.
Примечания:1. Замена МП, ДЗ (ТЗ) производится и нормируется по Технологической карте № 7.1. книги I настоящего сборника.2. Выявление причин неисправности и ремонт ДЗ (ТЗ^ производится на производственной базе.
Окончание работ
7.1. Собрать приборы, монтажные приспособления, инструмент, щитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.3. Возвратиться на производственную базу.
7.4. Результаты проверки перенести в Журнал осмотров и неисправнс стей (форма ЭУ-83).