Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Подготовка вопросов




 

§ 39. Сразу же после открытия своей первой сессии нового созыва в течение пяти дней Эдускунта избирает не менее сорока пяти выборщиков, а также их заместителей (в числе не менее одной трети от числа выборщиков) для подготовки избрания членов парламентских комиссий и своих рабочих органов.

Избрание выборщиков производится Эдускунтой по пропорциональному принципу в том случае, если она не может прийти к согласию в отношении предложенных кандидатур. Полномочия выборщиков установлены на весь период созыва, если только Эдускунта по предложению совета председателей не примет решения об их переизбрании (в рео. Закона 1983/278).

§ 40. На первой сессии Эдускунты нового созыва в течение семи дней после ее открытия образуются: конституционная комиссия, законодательная комиссия, комиссия иностранных дел, финансовая и другие специальные комиссии в соответствии с Регламентом Эдускунты.

В состав конституционной, законодательной комиссий и комиссии иностранных дел входят не менее семнадцати членов, финансовой — не менее двадцати одного члена, а в состав других специальных комиссий — не менее одиннадцати членов. В состав постоянной комиссии входят, кроме того, заместители ее членов числом не менее четвертой части ее членов.

Эдускунта может образовывать временную специальную комиссию для подготовки определенного вопроса. Она должна состоять не менее чем из одиннадцати членов, а также их заместителей в количестве не менее четвертой части ее членов.

Если специальная комиссия сочтет необходимым увеличить число своих членов или их заместителей, она должна внести соответствующее предложение на решение Эдускунты (в ред. Закона 1990/1056).

§ 41. Избрание членов и заместителей членов постоянных и временных комиссий производится Эдускунтой при наличии согласия всех депутатов в отношении предложенных кандидатур. Если же она не может достичь такого единогласия, то избрание проводится коллегией выборщиков.

Если выборщики не придут к единому решению в отношении кандидатур членов постоянных и временных комиссий и их заместителей, то выборы проводятся на пропорциональной основе.

Полномочия членов постоянных комиссий продолжаются до окончания срока полномочий Эдускунты, если только она не примет решения о проведении их досрочных выборов по предложению совета председателей

Срок полномочий членов временной комиссии заканчивается после выполнения ею своей функции. Она может также быть переизбрана досрочно (в ред. Закона 1983/278).

§ 42. На первой парламентской сессии нового созыва в течение семи дней после ее открытия образуется Большая комиссия. В нее входят не менее двадцати пяти членов и их заместителей в количестве не менее одной трети ее членов. Для членов Большой комиссии устанавливается та же процедура избрания и тот же срок полномочий, что и для членов специальных постоянных комиссий (в ред. Закона 1990/1056).

§ 42-а. В течение семи дней после открытия первой сессии Эдускунта нового созыва избирает из числа депутатов пять ревизоров и по одному заместителю для каждого из них. Если Эдускунта не достигнет единогласия в отношении выдвинутых кандидатур, то избрание ревизоров осуществляется на пропорциональной основе. Деятельность ревизоров начинается сразу же после проверки результатов выборов, если только совет председателей Эдускунты не примет решение о замещении освободившегося места ревизора (в ред. Закона 1995/338).

(Часть вторая отменена Законом 1995/338.)

§ 43. Даже когда прерывается либо завершается сессия Эдускунты, комиссия иностранных дел будет тем не менее собираться по инициативе Государственного совета, председателя комиссии или когда не менее одной трети ее членов подадут об этом письменную просьбу председателю комиссии.

Другая специальная комиссия может собраться во время перерыва в работе Эдускунты по инициативе председателя комиссии или когда не менее одной трети ее членов обратятся с просьбой об этом к председателю (в ред. Закона 1993/1117).

§ 44. Членом комиссии не может быть член Государственного совета.

Член комиссии не вправе участвовать в обсуждении вопроса, касающегося проверки его служебной деятельности или его лично.

§ 45. Коллегия выборщиков, члены комиссий, ревизоры избирают и своего состава на срок своих полномочий председателя и заместителя председателя.

Первое заседание созывает старейший по возрасту депутат. Он руководит заседаниями до избрания председателя.

Комиссии могут избирать из своего состава одного или нескольких докладчиков для изложения заключения комиссий на пленарном заседании Эдускунты или в Большой комиссии (в ред. Закона 1983/278).

§ 46. Конституционная комиссия дает заключение по вопросам, которые направлены ей и касаются принятия, изменения, толкования или отмены основных законов и простых законов, тесно связанных по своему содержанию с основными законами.

Комиссия дает также заключения на предложения, направленные ей и касающиеся Регламента Эдускунты, выборов в Эдускунте и Инструкции для юридического уполномоченного Эдускунты.

Комиссия проверяет также отчет Правительства, указанный в § 29, и вносит свои предложения по этому отчету.

Конституционная комиссия рассматривает также вопросы, связанные с проверкой Эдускунтой законности деятельности членов Государственного совета и Канцлера юстиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

В ведение конституционной комиссии входит разрешение споров, которые возникают между Эдускунтой и ее председателем, если он отказывается вносить вопрос на обсуждение Эдускунты или ставить его на голосование (в ред. Закона 1983/278).

§ 47. Законодательная комиссия дает заключения на проекты, касающиеся принятия, изменения, толкования или отмены простых законов.

§ 48. Комиссия иностранных дел подготавливает заключение по находящимся на рассмотрении делам, которые затрагивают международные отношения Финляндии или касаются одобрения или вступления в силу международных договоров, а также другие вопросы, относящиеся к внешним сношениям государства.

Комиссия дает также отзыв на представляемый Правительством по мере необходимости отчет, если в нем затронуты отношения с иностранными государствами и содержится важная информация о делах, связанных с общей иностранной политикой и политикой безопасности Европейского Союза. Комиссия в случае необходимости дает и отзыв на информацию, предоставленную по предложению Правительства.

Комиссия проверяет указанный в § 29 отчет Правительства, если в нем затронуты отношения с иностранными государствами, и вносит по отчету свои предложения.

Члены комиссии обязаны соблюдать требование о неразглашении государственной тайны исходя из того, что Правительство признает необходимым с учетом характера каждого вопроса (в ред. Закона 1994/1551).

§ 49. Финансовая комиссия должна иметь возможность ознакомления со всеми счетами и документами, относящимися к ведению государственного хозяйства. В своем заключении о состоянии государственного хозяйства и по поводу доклада ревизоров она должна высказать свое мнение в отношении выполнения государственного бюджета и ведения государственного хозяйства, а также внести соответствующие предложения.

Финансовая комиссия получает от Правительства проект государственного бюджета, иные предложения Правительства, связанные с ведением государственного хозяйства и бюджета. В своем заключении по проекту государственного бюджета комиссия обязана рассмотреть все бюджетные вопросы. В нем же она должна внести предложения об источниках финансирования расходов.

Финансовая комиссия приравнивается к специальным комиссиям, предусмотренным в части второй § 65 Формы правления и обязанным представлять свои заключения или предложения в Эдускунту. После обсуждения она принимает решение, в котором либо соглашается с комиссией либо нет.

В ведение финансовой комиссии входит контроль через соответствующего члена Государственного совета за ходом переговоров об условиях трудовых отношений в соответствии с частью третьей § 65 Формы правления и подготовка решений по данному вопросу. Государственный совет направляет на одобрение этой комиссии договор об условиях трудовых отношений, а также свое решение и решение Управления рынка труда должностных лиц и служащих.

Комиссия рассматривает предложения о принятии, изменении или отмене Инструкции о ревизорах Эдускунты (в ред. Закона 1992/205).

§ 50. Проверку управления и состояния дел Финляндского банка, деятельности уполномоченных Эдускунты и правления этого банка, а также проверку положения фондов, которые находятся под контролем Эдускунты, осуществляет та специальная комиссия, которой Эдускунта поручает это в соответствии с ее Регламентом. Комиссия представляет свое заключение об этом Эдускунте.

Комиссия дает также свое заключение по вопросу о принятии, изменении и отмене Закона о Финляндском банке и Инструкции для уполномоченных этого банка, об издании иных предписаний о Финляндском банке и рассматривает все предложения Правительства и иные предложения по этим вопросам. Только после того как комиссия даст свое заключение, может быть принято решение об использовании прибыли Финляндского банка.

Комиссия подготавливает также заключения по переданным ей вопросам, касающимся банковской и финансовой систем страны (в ред. Закона 1991/1078).

§ 51. Комиссии собираются не позднее двух дней после их образования и по мере подготовки вопросов представляют свои заключения на пленарное заседание Эдускунты, если того требует характер рассматриваемого вопроса.

Если член комиссии не может участвовать в ее заседании, вместо него приглашается заместитель. Комиссия правомочна заседать при наличии не менее двух третей ее членов.

Если член комиссии отсутствует на ее заседании без уважительной причины или специального разрешения, то Эдускунта вправе в соответствии с § 17 лишить его депутатского вознаграждения или его части, а при повторном отсутствии — и полномочий члена комиссии.

Если член комиссии не согласен с ее заключением, он может приложить к заключению свое особое мнение, не задерживая при этом передачу заключения.

§ 52. Члены Государственного совета могут присутствовать на заседании комиссии и участвовать в обсуждении вопроса, если только она не примет иного решения.

Председатель Эдускунты и его заместители также могут присутствовать на заседании комиссии.

Все депутаты Эдускунты, ее секретарь, а равно и другие должностные лица Эдускунты, назначенные ее председателем, имеют право присутствовать на заседаниях Большой комиссии, кроме рассмотрения дел, предусмотренных в главе 4-а. Депутат, избранный от избирательного округа Аландских островов, имеет право постоянно присутствовать на заседаниях Большой комиссии.

Комиссия вправе провести свое заседание при открытых дверях в той его части, в какой это необходимо для получения сведений при подготовке соответствующего вопроса (в ред. Закона 1994/1551).

§ 52-а. Саами' должны быть заслушаны по вопросам, которые затрагивают их интересы, в соответствии с более детальными постановлениями Регламента Эдускунты (в ред. Закона 1991/1079).

§ 53. Если комиссии для подготовки какого-либо дела или Большой комиссии для подготовки дела на основе § 54-6—54-д необходимо получить доступ к каким-либо документам, накопившимся при исполнении служебных обязанностей, от должностного лица или такого учреждения, которое не подчинено Эдускунте, либо затребовать письменное или устное объяснение, то Премьер-министр или соответствующий министр должен по просьбе комиссии принять меры к тому, чтобы требуемые документы либо сведения без промедления были доставлены комиссии.

Соответствующее министерство должно предоставить специальной комиссии затребованный ею отчет по вопросам, входящим в компетенцию этой комиссии. Если она считает необходимым, она может дать свой отзыв на отчет (в ред. Закона 1994/1551).

(Части третья и четвертая отменены. Законом 1994/1551.)

§ 54. Председатель Эдускунты, его заместители и председатели комиссий образуют совет председателей.

Совет председателей вносит предложения по организации работы Эдускунты. В случае необходимости он вносит в Эдускунту проект закона о персонале Эдускунты, предложения о ее Регламенте, о выборах в Эдускунте, об Инструкции для должностных лиц Эдускунты (в ред. Закона 1987/1254).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...