Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Рассмотрение вопросов на пленарном заседании в Большой комиссии




 

§ 55. Председатель Эдускунты созывает пленарные заседания, вносит вопросы на ее рассмотрение, руководит прениями, зачитывает проекты ее решений, поддерживает порядок на заседании, наблюдает за тем, чтобы на обсуждение не поступало никаких предложений, противоречащих основным законам, а также закрывает заседания.

Он не участвует в прениях и голосовании, не вносит никаких предложений, кроме тех, которые требуются от него во исполнение основных законов, решений Эдускунты или постановлений ее Регламента.

В отсутствие председателя его функции осуществляет первый заместитель, а в отсутствие первого — второй заместитель председателя.

В том случае, когда председатель и заместитель председателя по тем или иным причинам не могут выполнять функции председателя, руководит заседанием старейший из присутствующих депутатов, являющихся членами совета председателей. На таком заседании могут рассматриваться лишь вопросы информационного характера и определяться время следующего пленарного заседания, решения же по другим вопросам принимаются только в неотложных случаях (в ред. Закона 1983/278).

§ 56. Рассмотрение вопросов происходит на открытом пленарном заседании, если только Эдускунта не примет иного решения.

§ 57. Каждый депутат имеет право выступать согласно той очередности, которая зафиксирована в списке записавшихся на выступление, за исключением установленных в § 59 и 60. Депутат может получить слово для краткого ответа на выступление другого депутата без предварительной записи в соответствии с постановлениями Регламента Эдускунты.

При обсуждении проекта государственного бюджета, сообщения, доклада или отчета Государственного совета, равно как и других важных вопросов, депутату может быть предоставлено слово вне рамок, установленных частью первой, в соответствии с Регламентом Эдускунты. При этом действуют положения § 59 и 60 в отношении предоставления слова для выступления.

Депутат может свободно высказывать свое мнение по всем обсуждаемым вопросам для занесения его в протокол, равно как и по вопросу о законности всех действий, производимых в Эдускунте.

Депутат не имеет права выступать до предоставления ему слова или без занесения его выступления в протокол заседания (в ред. Закона 1991/1078).

§ 58. Депутат обязан вести себя серьезно и достойно, не позволяя оскорбительных, насмешливых или некорректных выражений в адрес Правительства или отдельных лиц. В случае нарушения этого требования председатель призывает виновного к порядку, а при повторном нарушении лишает его слова. Эдускунта по своему усмотрению может через своего председателя объявить депутату за такие нарушения предупреждение, выговор, лишить его права участвовать в ее заседаниях на срок до двух недель или привлечь его к судебной ответственности, но может и оставить дело без последствий.

§ 59. Члены Государственного совета, Канцлер юстиции, юридический уполномоченный Эдускунты имеют право присутствовать на ее заседаниях, "участвовать в прениях, но не в принятии решений, если только они не являются депутатами Эдускунты. Для высказывания своего мнения каждый из них вправе получить слово вне очереди.

§ 60. Вне очереди слово предоставляется председателю комиссии или ее докладчику для ознакомления Эдускунты с заключением комиссии (в ред. Закона 1983/278).

§ 61. Отменен Законом 1994/657.

§ 62. Депутат, лично заинтересованный в рассматриваемом вопросе, может принимать участие в его обсуждении, но не в принятии по нему решения.

§ 63. На предварительное рассмотрение в комиссиях до окончательного обсуждения на пленарном заседании Эдускунты должны направляться:

1) предложения Правительства;

2) законопроекты;

3) инициативы, связанные с бюджетом, и петиции, тотчас же не отклоненные Эдускунтой;

4) указы и решения Государственного совета и министров;

5) отчеты, а также

6) дела, касающиеся условной части государственного бюджета, не утвержденной Президентом Республики (в ред. Закона 1991/1078).

§ 64. Если вопрос, который предусмотрен § 63, не будет направлен в комиссию на основе единогласного решения после соответствующего предложения об этом, он откладывается до одного из ближайших заседаний. Второй раз вопрос уже не может быть отложен. Однако дело, касающееся инициативы по проекту бюджета или петиции, может быть отложено по решению Эдускунты (в ред. Закона 1992/205).

§ 65. После первоначального представления заключение специальной комиссии откладывается до следующего заседания. При повторном представлении заключения на первом чтении после прений или до них оно должно быть отложено по просьбе двух депутатов. При третьем представлении дальнейшая отсрочка не допускается.

Установленное в части первой не применяется ко второму чтению. Заключение Большой комиссии может быть отложено при первом представлении по просьбе двух депутатов (в ред. Закона 1990/1056).

§ 66. Если заключение специальной комиссии дается по вопросу о принятии или отклонении законопроекта, то на пленарном заседании Эдускунты он рассматривается в трех чтениях.

В первом чтении представляется заключение этой комиссии и депутатам предоставляется возможность высказать свое мнение по делу. По окончании прений дело передается в Большую комиссию без принятия решения, а Большая комиссия' в своем заключении должна внести по нему те предложения, которые считает необходимыми.

Во втором чтении вновь представляется заключение специальной комиссии и заключение Большой комиссии, если оно было дано, после чего Эдускунта обсуждает законопроект и принимает решение по каждому параграфу. В случае одобрения заключения комиссий по всем пунктам второе чтение заканчивается. В ином случае законопроект направляется вновь в Большую комиссию в редакции, одобренной Эдускунтой, и эта комиссия дает заключение либо о принятии законопроекта в таком виде, либо о внесении в него изменений, либо о его отклонении. Если Большая комиссия предложила изменения, то Эдускунта либо одобряет их, либо отклоняет, после чего второе чтение объявляется законченным.

Если в заключении комиссии содержится законопроект, то во втором чтении он не может быть отклонен.

Во втором чтении Эдускунта может затребовать повторное заключение той же либо другой специальной комиссии. Такое же право принадлежит и Большой комиссии.

В третьем чтении, состоявшемся не ранее чем через два дня после окончания второго, законопроект ставится на голосование, в ходе которого Эдускунта может либо принять его без изменений, либо отклонить.

Законопроект, который в третьем чтении поддержан большинством голосов, может быть отложен на том основании, что в случае его принятия ухудшилось бы материальное положение населения, установленное законом, либо если законопроект не предусматривает определение налога для покрытия предполагаемых расходов либо не включает постановлений международного договора. Предложение отложить законопроект должно быть внесено до голосования по законопроекту; при этом если законопроект принят, он откладывается до следующего пленарного заседания. В том случае, когда отсрочку поддерживает одна треть всех депутатов, законопроект в принятой редакции рассматривается еще на одной очередной сессии после следующей очередной сессии. Если законопроект отложен на последней сессии, он отсрочивается до первой очередной сессии Эдускунты нового созыва (в ред. Закона 1992/818).

(Часть восьмая отменена Законом 1992/818.)

§ 66-а. Отменен Законом 1992/818.

§ 67. Предложение о принятии, изменении, толковании или отмене основного закона до принятия решения Эдускунтой должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном § 66, и оно признается отложенным до первой очередной сессии Эдускунты нового созыва, на которой оно должно быть принято без изменений большинством не менее чем в две трети голосов.

Если предложение об основном законе признается на пленарном заседании срочным большинством не менее чем в пять шестых голосов, оно не может быть отложено и принимается Эдускунтой в порядке, который установлен в части первой.

В отношении сословных привилегий имеет силу то, что установлено в основном законе.

§ 67-а. Объявлять срочным законопроект, содержащий постановление о необходимых мерах по контролю и регламентации внешней торговли, платежного оборота с заграницей, цен, квартирной платы и заработной платы, ренты и дивидендов и направленный на смягчение ситуации, угрожающей народному хозяйству, в случае когда он остается в силе в течение не более чем двух лет, не требуется, если он касается основного закона и если в третьем чтении его поддерживает не менее чем две трети голосов (в ред. Закона 1992/818).

§ 68. Отменен Законом 1992/818.

§ 69. Обсуждение законопроекта, касающегося рецепции положений мирного договора или иных межгосударственных договоров в национальное право, осуществляется в соответствии с § 66. Если же такой законопроект касается основного закона, то в третьем чтении не требуется признание вопроса срочным, когда законопроект поддерживают не менее двух третей голосующих.

Предложение, по которому государство берет на себя содержащееся в международном договоре обязательство сохранять в силе отдельные положения закона в течение определенного срока, либо предложение о принятии межгосударственного договора или отдельных положений такого договора, которые не касаются сферы законодательства, но требуют в соответствии с конституцией согласия Эдускунты или на которое Правительство испрашивает это согласие, рассматривается без процедуры, указанной в § 66, и решение по нему принимается простым большинством голосов. Предложение, касающееся изменения государственных границ в сторону их уменьшения, считается принятым, если его поддержало не менее двух третей голосов (в ред. Закона 1992/818).

§ 70. Законопроект, касающийся депутатского вознаграждения, обсуждается в порядке, установленном § 66. Он считается, однако, отклоненным, если не получил поддержки двух третей голосов (в ред. Закона 1992/818).

§ 71. Эдускунта вправе передать на заключение Большой комиссии также и иные вопросы помимо предусмотренных в § 66, 67, 67-а, части первой § 60, § 70. При применении § 66 такой вопрос проходит только два чтения и решение принимается во втором чтении.

В отношении вопросов, которые не направляются в Большую комиссию, Эдускунта вправе принять решение о проведении двух чтений, причем решение принимается во втором чтении, которое проводится не ранее третьего дня после первого чтения (в ред. Закона 1992/818).

(Часть третья отменена Законом 1992/818.)

§ 72. Отменен Законом 1992/818.

§ 73. Рассмотрение отложенного или принятого к отсрочке законопроекта должно происходить на той сессии, до которой он был отложен.

Отложенный законопроект должен быть после заключения соответствующей комиссии либо одобрен в прежней основной редакции, либо отклонен. Законопроект, который нуждается в одобрении или согласии Ландтага Аландских островов, может быть одобрен только в неизмененном виде.

Отложенный законопроект считается принятым в случае его одобрения большинством голосов, принятый к отсрочке — большинством не менее чем в две трети (в ред. Закона 1987/577).

§ 73-а. Обсуждение законопроекта, который не был утвержден Президентом Республики, должно происходить на первой же очередной сессии после его возвращения Эдускунте. После заключения соответствующей комиссии он может быть принят в прежней основной редакции или отклонен большинством голосов. Законопроект, для которого необходимо одобрение или согласие Ландтага Аландских островов, нуждается в принятии его большинством в неизмененном виде (в ред. Закона 1987/576).

§ 73-Ь. В случае, когда Эдускунта не одобрила законопроект в редакции, предложенной комиссией на основе части второй § 73 и § 73-а, дело вновь возвращается в комиссию для дачи заключения в отношении принятого Эдускунтой решения.

Если комиссия согласится с решением Эдускунты, то закон считается принятым окончательно. Но если комиссия предложит внести изменения, то дело должно быть возвращено в Эдускунту, которая либо одобрит изменения, либо оставит законопроект в прежней редакции (в ред. Закона 1987/576).

§ 74. Отложенный, принятый к отсрочке или не утвержденный Президентом законопроект не препятствует использованию Правительством или депутатами законодательной инициативы по вопросам, затронутым в упомянутом законопроекте. Если в связи с этой инициативой Эдускунта приняла новый законопроект, то отложенный, принятый к отсрочке или неутвержденный законопроект отпадает (в ред. Закона 1987/576).

§ 75. Предложение, касающееся введения нового, изменения старого или продления временного государственного налога, обсуждается на сессии Эдускунты отдельно, даже если этот вопрос входит в проект государственного бюджета.

Предложение о предоставлений Правительству права на получение займа, передачу недвижимого имущества или предоставление государственной гарантии, а также о приобретении государством прав на принятие решений в организациях или об отказе от такого права рассматривается в порядке, установленном для проекта государственного бюджета, даже если предложение не включено в такой проект. В том же порядке рассматриваются и предложения о вынесении Эдускунтой решения временно использовать проект государственного бюджета.

Депутатское предложение о включении новых, не предусмотренных Правительством ассигнований или иных связанных с ним предложений в проект государственного бюджета может учитываться в решении Эдускунты только в том случае, если оно внесено в форме бюджетной инициативы (в ред. Закона 1991/1078).

§ 76. Если Эдускунта не одобрила без изменений заключение финансовой комиссии по проекту государственного бюджета, он возвращается в эту комиссию, которая в своем заключении дает отзыв о решении Эдускунты.

В случае, когда комиссия соглашается с указанным решением, бюджет считается одобренным. Если же комиссией вносятся поправки, то Эдускунта либо соглашается с ее предложением, либо остается при своем прежнем решении.

Когда Президент не утверждает решения Эдускунты, включенного в государственный бюджет как условное, он должен без промедления известить Эдускунту о возвращении бюджета. После заключения финансовой комиссии условная часть бюджета или принимается без изменений или отклоняется Эдускунтой. Если никакое решение не будет принято до конца финансового года, указанная часть бюджета считается отклоненной (в ред. Закона 1991/1078).

§ 76-а. Если бюджет принимается с опозданием настолько, что публикуется в новом финансовом году, финансовая комиссия должна предложить в своем заключении Эдускунте принять решение о том, в какой части проект бюджета признается временным бюджетом. Предложение комиссии следует обсуждать с точки зрения смысла в том же порядке, что и проект бюджета (в ред. Закона 1991/1078).

§ 77. Решения по обсуждаемым вопросам могут быть приняты только после того, как Эдускунта по предложению своего председателя объявляет прения законченными.

§ 78. После объявления прений законченными председатель Эдускунты представляет доклад о внесенных предложениях. Если по докладу сделано замечание, которое он признает справедливым, он делает соответствующую поправку в докладе. Если же, по его мнению, для этого нет оснований, решение по данному вопросу принимает Эдускунта.

После доклада председатель предлагает порядок голосования внесенных предложений. При поступлении требования об изменении порядкголосования, которое председатель считает необоснованным, решение по данному вопросу принимает Эдускунта.

Затем председатель должен составить проект для голосования таким образом, чтобы ответ "да" или "нет" мог отражать решение Эдускунты. При наличии нескольких проектов они сопоставляются в виде контрпроектов по два и по каждому из них проводится отдельное голосование.

Прения по указанным в данном параграфе вопросам не допускаются. Не допускается и голосование по вопросу о том, должно ли проводиться голосование (в ред. Закона 1983/278).

§ 79. Депутат, не согласный с принятым решением, может высказать свое особое мнение, которое заносится в протокол; однако такое заявление не должно служить поводом для продолжения прений.

§ 80. Председатель Эдускунты не вправе отказываться внести на рассмотрение поставленный вопрос либо составить проект решения для голосования по тому или иному вопросу, кроме случаев, когда признает дело противоречащим основным или иным законам страны либо уже принятому Эдускунтой решению. В таком случае он должен мотивировать свой отказ.

Однако когда Эдускунта не удовлетворена решением своего председателя, дело передается в конституционную комиссию, которая должна без промедления дать свое мотивированное заключение о том, противоречит или нет передача вопроса на рассмотрение либо составление проекта решения основным или иным законам, либо принятым ранее решениям Эдускунты; это заключение должно служить руководством к действию.

§ 81. При проверке решения оно не может быть изменено.

Выступление депутата и возникшие в связи с этим прения с согласия этого депутата и Эдускунты при проверке протокола пленарного заседания могут быть исключены из протокола, если на них не основывается принятое решение.

§ 82. Депутат, не присутствующий при вынесении решения по вопросу, вправе внести об этом запись в протокол, но не должен записывать свои возражения против принятого решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...