Особенности транспортной инфраструктуры Сахалинской области
В связи с островным положением региона, географической удаленностью и не очень высокой плотностью населения, стабильная работа этой отрасли имеет большое значение для развития туризма в области и благоприятного проживания людей. Главный минус Сахалина – высокие цены. Транспорт – почти в полтора-два раза дороже, чем в среднем по России, а состояние оставляет желать лучшего: плохие дороги, слабо развитое транспортное сообщение, состояние железнодорожных вокзалов и морских портов не подходит для осуществления международной туристкой деятельности за исключением морского вокзала в городе Корсаков. Транспортная отрасль – одна из ведущих отраслей хозяйственного комплекса Сахалинской области, представлена всеми видами транспорта: морским, железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным. В связи с островным положением региона, географической удаленностью и не очень высокой плотностью населения, стабильная работа этой отрасли имеет большое значение для социально-экономического развития области и благоприятного проживания людей. Морской транспорт играет ведущую роль в транспортной системе Сахалинской области. Инфраструктура морского транспорта области включает в себя морские торговые и рыбные порты, транспортный флот и морскую железнодорожную переправу Ванино-Холмск. [18] В Сахалинской области расположено 11 морских портов, в том числе 9 торговых и 2 рыбных. Морские торговые порты Холмск и Корсаков являются самыми крупными незамерзающими портами. Через них проходит основной грузопоток поступающих в область народнохозяйственных и специализированных грузов.
В Сахалинской области действуют международные паромные сообщения по направлениям Холмск - Отару (о. Хоккайдо, Япония) и Вакканай - Корсаков (о. Хоккайдо, Япония). Налажено надежное круглогодичное морское пассажирское сообщение между о.Сахалин и Курильскими островами.
Самой крупной судоходной компанией Сахалинской области является "Сахалинское морское пароходство" (SASСO). С 2000 года отмечается постоянный рост перевозок грузов транспортными судами компании в каботаже и со странами зарубежья. Принятие в эксплуатацию федеральных автодорог Чита-Хабаровск, Лидога-Ванино обеспечило рост количества поступающей на остров автомобильной и строительной техники. Для удовлетворения возрастающих потребностей "Сахалинское морское пароходство" реализует программу обновления флота, согласно которой к 2009 году флот компании должен пополниться судами новой постройки. В условиях Сахалина железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры. Сахалинская железнодорожная сеть по восточному побережью протянулась от г.Корсакова до районного центра п.Ноглики, а на юго-западе - от г.Холмска до п.Ильинск, соединяющаяся с восточным побережьем линией Ильинск - Арсентьевка. На севере острова эксплуатируется ведомственная железная дорога компании "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", соединяющая п.Ноглики с г.Оха. В настоящее время эксплуатационная длина главного пути составляет 805 км, подъездных путей - 177 км. Особенностью островной железной дороги является узкая колея - 1067 мм, что обуславливает её относительную изолированность от общей сети железных дорог России.
Железные дороги острова Сахалин соединены с железнодорожной сетью континентальной России 267 километровой морской железнодорожной паромной переправой Ванино-Холмск, на которой курсируют 4 парома. В настоящее время на Сахалинской железной дороге работает около 4,8 тыс. человек, действует более 30 железнодорожных станций, парк тепловозов составляет 100 единиц, рабочий парк грузовых и пассажирских вагонов - 566 и 81 единиц соответственно. За год железнодорожный транспорт перевозит свыше 3 млн. тонн грузов. Вследствие географического положения и климатических условий на его долю приходится 26,2% общего объема грузовых перевозок.
В структуре железнодорожных перевозок ведущее место занимает перевозка угля для нужд энергетического комплекса Сахалинской области, которая составляет до 50% всех объемов грузов. Пассажирские перевозки осуществляются в местном сообщении по направлениям: Южно-Сахалинск - Арсентьевка - Томари, Южно-Сахалинск - Тымовск - Ноглики, а также в пригородном сообщении. В общем объеме перевозок пассажиров железнодорожный транспорт занимает немногим более 2%. В 2003 году по инициативе Министерства путей сообщения Российской Федерации для снижения себестоимости перевозок, повышения эффективности работы и конкурентоспособности, обеспечения безопасности перевозки грузов и пассажиров, унификации устройств инфраструктуры и подвижного состава начаты работы по проведению реконструкции железной дороги с переустройством ширины колеи на 1520 мм. Работы проводятся с сохранением всего объема грузовых и пассажирских перевозок. [19] В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе Сахалинской области постоянно возрастает. Быстрыми темпами растёт его вклад в обеспечение мобильности населения. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта.
В настоящее время в Сахалинской области эксплуатируется более 141 тыс. автомобилей различных марок. В структуре автомобильного парка 112,8 тыс. единиц составляют легковые автомобили. Основными видами автомобильных перевозок являются внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки. По видам грузов ведущее место занимает перевозка угля для нужд энергетики и коммунального хозяйства области, а также грузов, предназначенных для реализации нефтегазовых проектов. В настоящее время в области зарегистрировано 93 самостоятельных предприятия автомобильного транспорта различных форм собственности, которые осуществляют свою работу на 18 международных и 50 пригородных маршрутах. Кроме того, за годы реформ на рынок автомобильных перевозок вышли сотни индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в основном перевозки пассажиров в городском сообщении. При этом к маршрутным автобусным перевозкам предприниматели привлекаются на конкурсной основе, работают они на основе договоров с автотранспортными предприятиями.
Автомобильные дороги, обеспечивающие работу автомобильного транспорта, являются одним из важнейших элементов транспортной системы Сахалинской области. [24] Географические, природно-климатические и геологические особенности области оказывают существенное влияние на автодорожную сеть. Так, на каждые 5 километров дорог приходится 1 мост, менее 1 км между водопропускными трубами. Насыщенность автодорог мостами в 2,6 раза, а трубами - в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. В целом, общая протяженность автомобильных дорог области (общего пользования, ведомственных и частных) составила 4115 км, в том числе с твердым покрытием - 2784 км. Плотность сети дорог общего пользования составляет 24,9 км на 1000 км2 территории. Главная автотрасса связывает города Южно-Сахалинск и Оха. Большое хозяйственное значение имеют дороги г.Южно-Сахалинск - г.Холмск - г.Невельск и г.Холмск - г.Томари - г.Углегорск - п.Бошняково. В Сахалинской области действует областная программа дорожного строительства на период до 2010 года. К этому сроку уровень капитальности автомобильных дорог общего пользования, то есть доля дорог с капитальными типами покрытий в общем протяжении, увеличится до 41,4%. Воздушный транспорт является значимым звеном транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы области осуществляются воздушным транспортом, а внутри региона осуществляется доставка пассажиров в труднодоступные местности области, в том числе - на Курильские острова.
Федеральное Государственное Унитарное Авиационное Предприятие "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" является самой крупной авиакомпанией базирующейся на острове Сахалин. Авиакомпания выполняет полеты на международных, межрегиональных и местных воздушных линиях. Перевозки пассажиров и грузов осуществляются на собственных и арендованных самолетах. Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" активно развивает чартерные авиаперевозки, которые являются одним из главных приоритетов в направлении ее деятельности. На территории области расположено 7 аэропортов, из которых 6 являются аэропортами регионального значения. Международный аэропорт "Южно-Сахалинск" - это главные воздушные ворота Сахалинской области и, в своем роде, визитная карточка нашего островного края. Аэропорт связан со многими городами России прямыми регулярными рейсами. Выполняются регулярные пассажирские рейсы в города Японии и Республики Корея. Растет количество чартерных рейсов деловой авиации российских и зарубежных авиакомпаний. Пассажирам и клиентам предоставляются услуги высокого качества, отвечающие принятым международным стандартам. Трубопроводный транспорт занимает важное место в транспортной инфраструктуре Сахалинской области. Сегодня в регионе происходит бурное развитие целого ряда перспективных проектов в сфере добычи углеводородов. В этой связи большое значение приобретает способность транспортной инфраструктуры адекватно удовлетворять возрастающие потребности. В настоящее время эксплуатируются нефте - и газопроводы г.Оха (о. Сахалин) - г.Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), общей протяженностью в пределах Сахалинской области - 1,3 тыс. км. и газопровод, соединяющий Анивское газовое месторождение и Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1, протяженностью более 50 км. Перспективы развития трубопроводного транспорта связаны со строительством новых трубопроводов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Специфика туристского потребления заставляет развивать транспорт по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств, скоростные железнодорожные магистрали, скоростные автомобильные дороги, сокращение времени путешествия по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков. [9, 77с] Сахалинская область в современных условиях нуждается в надежной транспортной инфраструктуре, состояние которой сейчас не позволяет в полной мере использовать мощный ресурсный потенциал и выгодное географическое положение региона, расположенного на перекрестке торгово-экономических путей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|