Описание основных должностных обязанностей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Я проходила практику в должности бармен-официант. Должностная инструкция выглядит следующим образом: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бармен-официант. 1.2. Бармен-официант назначается на должность и освобождается от обязанностей по должности приказом Генерального директора по представлению Заместителя Управляющего кафе. 1.3. Бармен-официант в своей деятельности руководствуется: • Трудовым кодексом РФ и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; • уставом и локальными нормативными актами организации, нормативными и распорядительными документами, издаваемыми руководителем организации; • правилами внутреннего трудового распорядка; • правилами техники безопасности; • настоящей должностной инструкцией. 1.3.1. Дополнительные требования к Бармен-официанту • не имеются 1.4. Бармен-официант непосредственно подчиняется Администратору кафе. 1.5. На время отсутствия Бармен-официанта (отпуск, болезнь, командировка и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей. 2. ЦЕЛЬ ПОЗИЦИИ Основной целью Бармен-официанта является: 2.1 Организация, контроль гостеприимства и обслуживание гостей. 2.2 Обеспечение комфортного пребывания гостей в зале, доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху гостей. 2.3 Соблюдение профессиональных и этических норм поведения и культуры (вежливое обслуживание и общение, тактичность, внимательность, предупредительность, доброжелательность, терпение в отношениях с гостями).
4. ОБЯЗАННОСТИ Перечислить основные обязанности, используя простые предложения. Бармен-официант обязан: 4.1 Бармен - официант перед началом рабочей смены • Приводи в надлежащее состояние форменную одежду, внешний вид. • Готовит необходимый инвентарь, посуду, приспособления. 4.2 Подготавливает кафе к работе: • соблюдает стандарты чистоты, установленные для кафе; • заполняет сервис - станции необходимым количеством стекла, посуды и приборов; • следит за исправностью оборудования в кафе (их подготовка к работе). 4.3 Обслуживает гостей кафе за стойкой бара: • представляется гостям по имени; • предоставляет меню гостям для ознакомления и выбора блюд • консультирует гостей об особенностях блюд и напитков, оказывает помощь при составлении заказа; • принимает заказы от гостей; • своевременно (т.е. до приготовления напитка или блюда) вносит информацию в кассовый счет; • готовит напитки и коктейли, строго соблюдая рецепты и технологии приготовления; • при отпуске из бара алкогольной или безалкогольной продукции использует только мерную посуду, соответствующую ГОСТу или весы; • подает блюда и напитки согласно установленным Правилам обслуживания; • контролирует качество блюд и напитков; • при выявлении некачественных блюд и напитков уведомляет об этих фактах администратора и повара на кухне; • обеспечивает смену блюд, столовых приборов по правилам и традициям классического кафе; • постоянно контролирует чистоту столов; • предлагает и продает дополнительные напитки, блюда, десерты; • при выявлении некачественных блюд и напитков уведомляет о этих фактах администратора и повара на кухне. • предоставляет счет гостям и получает оплату; • проводит расчет с гостями согласно счету; • убирает и вытирает, и сервирует стол сразу после ухода гостей; • принимает меры в рамках своих возможностей по разрешению проблем, возникших у гостя;
• при возникновении споров с гостями и невозможности самостоятельного урегулирования конфликтов, а также по просьбе гостей представить книгу отзывов и предложений, приглашает Администратора; • создает и поддерживает в ресторане атмосферу гостеприимства. 4.4 Обеспечивает чистоту и порядок в баре и зале кафе в течение рабочего дня. 4.5 Контролирует условия и сроки хранения барных продуктов, строго соблюдает сроки реализации продуктов, правила товарного соседства, нормы СЭС. 4.6 Работает в команде со всеми подразделениями. 4.7 Своевременно информирует администрацию ресторана о неисправностях инвентаря, сантехники, фурнитуры и других частей интерьера. 4.8 Работает на привлечение постоянных гостей. 4.9 Всегда стремится к повышению продаж. 4.10 Улыбается при общении с гостями. 4.11 Создание дружелюбной и гостеприимной атмосферы для каждого гостя. 4.12 Своевременно проходит медицинское обследование, согласно требованиям СЭС. 4.13 Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка. 4.14 Имеет стойкую ориентацию на организацию отличных услуг гостям ресторана. 4.15 Выполнение разовых поручений администрации, связанных с производственными процессами ресторана. 4.16 Выполняет все служебные поручения и распоряжения своего непосредственного руководителя. 4.17 Проводит плановую инвентаризацию товаров бара; 5. РУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ. 6. РАБОЧИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. 6.1. Структурные подразделения и специалисты, как внутри компании, так и во внешних компаниях, с которыми Бармен-официант регулярно взаимодействует по работе: - Внутренние: Заместитель управляющего кафе, Администратор кафе, Территориальный управляющий, работники других департаментов. - Внешние: Контролирующие государственные организации, гости. 7. ПРАВА Бармен-официант имеет право: • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
• В пределах своей компетенции сообщает Заместителю Управляющего кафе или иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Бармен-официант несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. • За разглашение информации, ставшей известной в результате исполнения должностных обязанностей: методик, процессов, материалов, рецептов, руководств, финансовой информации, процессов обучения и спецификаций продуктов, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. • За невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. • За несоблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. • Несет полную материальную ответственность за товары в баре 9. ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЫТ И НАВЫКИ РАБОТЫ 9.1. На должность Бармен-официант назначается лицо, имеющее:
9.1.1. образование – Среднее, средне специальное 9.1.2. опыт работы: Желателен опыт работы: От 2 лет в аналогичной должности 9.2. Бармен-официант должен иметь следующие навыки работы: 9.2.1. Общие деловые навыки: • Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. • Правила и методы организации процесса обслуживания гостей, включая закон о запрете реализации алкогольной продукции лицам моложе 18 лет. • Карту бара, рецептуру и технологию приготовления напитков. • Меню и подробную кулинарную характеристику блюд ресторана. • Правила внутреннего трудового распорядка. • Правила подачи блюд и напитков, утвержденные концепцией, и их цены. • Правила работы с компьютерно-кассовой программой VISTA. • Порядок предоставления счетов гостям, а также расчета по ним с использованием наличных средств, кредитных карт. • Основы этики и психологии в общении при обслуживании гостей. • Правила и нормы охраны труда.
Специальные навыки: • Ориентированность на высокий уровень сервиса. • Обеспечение и организация комфортного пребывания гостей в зале, доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху гостей. • обладать культурой общения; • знать профессиональные этические нормы, проявлять вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с гостями; • уметь создавать атмосферу гостеприимства; • в отношениях с гостями и рядовым персоналом проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтные ситуации.
Список источников 1. Должностная инструкция бармена-официанта 2. Нормативная документация ООО «КАРО Фильм Менеджмент» 3. Доска Т.О.Ч.К.А 4. Правила торговли 2014 года 5. Доска CHAMPS 6. 7 шагов сервиса 7. Рабочая тетрадь официанта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|