Тема 8. Организационная модель региональной газеты: внешнняя структура издания
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, содержит темы лекционных занятий, вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы. Программа рассчитана на 91 час. 36 часов – лекции, 18 практические занятия. На индивидуальную и самостоятельную работу отводится 37 часов. На заочном отделении курс читается в качестве основного курса специализации «Печать» в 11 семестре и предусматривает 10 часов лекций, 6 часов практических занятий и 36 часов индивидуальной работы. Цель курса: Подготовить студентов к редакторской деятельности, дать знания, необходимые для успешной работы в газете любого типа и формата Задачи курса: - ознакомить студентов с основными составляющими концепции газеты; - дать теоретические и практические знания о технологии подстройки концепции издания к запросам целевой аудитории; - научить содержательному и графическому моделированию; - дать знания о концепциях газет разных типов и форматов.
Тематический план изучения дисциплины
Содержание дисциплины Тема 1. Вводная лекция. Составляющие концепции регионального издания Определение концепции издания. Миссия издания. Варианты концепций Дзялошинского И. М., Георгиева И. Д. Схема газеты по В. Л. Иваницкому. Внутриредакционные документы, закрепляющие концепцию издания. Концепция и юридическая форма издания. Тема 2 Аудитория регионального издания и информационные ниши Лекция. Особенности аудитории регионального издания. Реальная, потенциальная и базовая аудитория регионального издания. Понятие информационной ниши. Сегментирование аудитории. "Легкая" и "тяжелая" аудитория. Деятельность редакции по выявлению информационных потребностей аудитории. Обратная связь с читателями. Данные исследований: AIR, квартальная аудитория, доля, коэффициент циркуляции. Использование данных исследовательских организаций при создании и корректировке концепции.
Практическое занятие. Задание: проанализировать текущие данные исследовательских организаций по печатным СМИ региона, найти свободные информационные ниши. Тема 3. Cоциально-психологическaя модель издания Лекция. Менталитет российской аудитории и российской журналистики. Моделирование образа читателя. Подстройка концепции издания к парадигмам мышления (магическое, рационалистическое, позитивистское, гуманистическое мышление, драйв-мышление и, net-мышление). Подстройка концепции газеты к стилю жизни читателя. Имидж газеты. Тема 4. Содержательная модель издания Лекция. Понятие редакционной политики. Тематическая модель издания. Структура издания. Рубрикатор. «Повестка дня». Влияние сетевых СМИ и сетевого сообщества на содержание печатных СМИ. Новости в газете. Практическое занятие. Деловая игра «Первая страница». Каждый участник создает «первую страницу газеты», нацеленную на данную учебную группу. Цель – анонсировать на первой странице наиболее интересные для аудитории темы. После этого «газеты» выкладываются в «газетный киоск». Каждый участник «покупает» одну газету (кроме своей). Победители (авторы наиболее покупаемых обложек) получают дополнительные рейтинговые баллы. Тема 5. Графическая модель издания Лекция. Графический стиль издания. Подстройка графической модели издания к "тяжелой" аудитории. Подстройка графической модели издания к "легкой" аудитории. Принципы оформления качественного издания. Принципы оформления массового издания. Критерии определения уровня дизайна. Оформление текста: структурирование, привлечение внимания к отдельным фрагментам, наборный и заголовочный шрифты. Место иллюстрации в издании. Роль цвета в создании стиля издания. Оформление первой полосы газеты. Оформление новостных и тематических полос. Современные тенденции в графическом моделировании.
Тема 6. Плaнирование в региональной газете Лекция. Достижение тематического баланса путем планирования. Принципы планирования. Планирование рекламоемких тем. Долгосрочное и оперативное планирование. Сетевой график. План номера. Сценарное планирование. Deadline. Газетная кампания. Принципы программно-целевого планирования. Условия успеха газетной кампании. Практическое занятие. Разбившись на группы студенты определяют актуальную для региона проблему, ставят цели по участию в ее решению и планируют газетную кампанию, затем проводят презентацию. Тема 7. Организационная модель региональной газеты: внутренняя структура издания Лекция. Уровни целей в медиакомпании. Структура издания, основные отделы редакции. Секретариат. Ключевые сотрудники редакции. Штатные и внештатные сотрудники редакции, особенности организационной модели издания, ориентированной на работу с внештатными сотрудниками, фрилансеры. Аутсорсинг в газетном деле. Особенности организационной модели издания с небольшим штатом. Создание «команды» как один из методов поддержания чистоты формата. Документы, закрепляющие организационную модель: устав, штатное расписание, должностные инструкции, договоры (контракты) оргсхема, правила внутреннего распорядка и т.д. Способы оптимизации производства печатного издания. Тема 8. Организационная модель региональной газеты: внешнняя структура издания Лекция. Модель распространения региональной газеты.Удобство покупки для потребителя и способы ее достижения. Система доставки издания по подписке «Роспечать». Альтернативные способы подписки. Розничные продажи: модели распростанения в торговых сетях. Ценовая политика редакции региональной газеты. Модели бесплатного распространения. Модели комбинированного (платно-бесплатного) распространения. Распространение периодической печати в Тюмени и Тюменской области. Практическое занятие по темам 7 – 8. Студенты заранее собирают информацию об организационной модели региональных изданий и представляют свои доклады. На примерах разбираются конкретные модели внутренней структуры изданий, модели распространения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|