Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Модель продвижения газеты. Вывод нового СМИ на рынок.





Лекция. Параметры, определяющие положение газеты на рынке. Создание, поддержание и развитие бренда региональной газеты.

Промоушн-акции. Продвижение в торговых сетях. Продвижение нового издания. Продвижение издания после достижения высокой узнаваемости. Стратегии, направленные на поддержание читательской лояльности.

Тема 10. Запуск и "перезапуск" регионального издания.

Лекция. Подготовка к запуску и запуск периодического издания. Жизнь и смерть периодического издания. Перезапуск как альтернатива «смерти». Полный перезапуск со сменой бренда. Частичное переформатирование. Редизайн. Определение оптимального графика выхода, переход на новый график выхода как элемент изменения концепции.

Практическое занятие. Разбившись на группы, студенты готовят проекты запусков (перезапусков) газет и защищают эти проекты перед группой «инвесторов». Инвесторы должны задать вопросы, выбрать наиболее удачный проект и грамотно, с применением теоретических знаний, обосновать свое решение.

Тема 11. Особенности концепции районной и городской газеты

Лекция. Традиционные и «новые» городские издания. Особенности содержательной модели городской газеты: иерархия тем (по Дзялошинскому). Особенности концепции городских газет областных центров. Особенности концепции городских газет небольших городов.

Районная газета: особенности сельской аудитории. Проблема рентабельности и «выживаемости» локальных газет. Типажи местных газет (газета-форум, газета-хозяйка», «дела житейские», «старушка-селянка» - по О.А. Вороновой). Проблемы зависимости от властных структур и ее решения на уровне концепции.

Тема 12. Концепция регионального делового издания

Лекция. Деловая пресса как качественная пресса: главные принципы. Специфика потребления деловой информации. Функциональная специфика деловой прессы. Особенности концепции, зависящие от степени сегментации: универсальные, специализированные, узкоспециализированные и «точечные» издания. Подстройка графической модели под специфику «занятой» аудитории.



Тема 13. Концепция корпоративной газеты, издающейся в регионе

Лекция. Редакционная политика корпоративного издания.

Внутрикорпоративные издания. Корпоративные издания для внешней аудитории – отраслевые, клиентские, просветительские. Смешанные издания. Современные версии бывших заводских многотиражек. Событийные «горячие» издания. Выпуск корпоративных изданий на условиях аутсорсинга.

Тема 14. Концепция молодежного издания. Молодежная тематика в региональной газете

Лекция. Молодежная аудитория: интересы, пристрастия, особенности восприятия текста. Проблема падения интереса к чтению молодежной аудитории и методы ее преодоления. Сегментирование молодежных изданий по аудиторному признаку (городские, вузовские, для различных социальных групп, для юношей, для девушек и т.д.). Универсальные молодежные издания. Монотематические молодежные издания. Особенности содержательной и графической модели молодежных изданий. Особенности концепции юношеских региональных изданий.

Практическое занятие. Задача: привлечь молодежную аудиторию к чтению старейшей газеты региона. Группы презентуют результаты предварительной домашней подготовки проектов.

Тема 15. Концепция издания для женщин. «Женская» тематика в региональных изданиях общего интереса

Социально-психологические особенности женской аудитории. Сегменты женской аудитории и различные типы изданий. Стилистика женских изданий. Особенности оформления женских изданий и специальных страничек в региональных газетах.

Тема 16. Федерально-региональные и «сетевые» газеты в регионе

Подстройка концепции региональных страниц и вкладок к концепции «материнского» издания. Содержательная модель: разделение труда. Подстройка графической модели «материнского» издания к потребностям региональной аудитории. Особенности внутренней организационной структуры региональной редакции (различные модели оргструктуры, их зависимость от юридического устройства и степени самостоятельности).

Тема 17. Современные издательские тенденции в газетном деле

Лекция. Влияние Интернета на формат печатных СМИ. Мультимедийность: сочетание бумажных технологий с цифровыми и мобильными. Технология ePaper. «Журнальность» в газете.

Практическое занятие: Каждый студент к занятию должен подобрать примеры по одной из изучаемых тенденций. Обсуждение тенденций на конкретных примерах.

 

Контрольные вопросы к экзамену (седьмой семестр)

1. Составляющие концепции регионального издания

2. Концепция развлекательного регионального издания

3. Плaнирование в региональной газете как метод сохранения тематического и жанрового баланса.

4. Концепция молодежного регионального издания

5. Аудитория регионального издания и информационные ниши.

6. Концепция спортивного регионального издания.

7. Cоциально-психологическaя модель региональной газеты.

8. Концепция утилитарного (потребительского регионального издания

9. Содержательная модель регионального издания

10. Концепция регионального издания для женщин.

11. Планирование в региональной газете как метод сохранения тематического и жанрового баланса.

12. Концепция молодежного регионального издания

13. Графическая модель издания

14. Концепция корпоративного издания.

15 Организационная модель региональной газеты.

16. Концепция регионального издания "Общего интереса".

17.Модель распространения региональной газеты.

18.Концепция районной газеты

19.Модель продвижения газеты.

20.Вывод нового издания на рынок.

21.Концепция городской газеты областного центра.

22.Концепция городской газеты небольшого города.

23."Перезапуск" регионального издания.

24.Концепция делового регионального издания.

25.Миссия регионального печатного издания.

26. Планирование и организация газетной кампании.

27.Федерально-региональные издания.

28. Современные тенденции в газетном деле.

 

В качестве практического задания студентам предлагается проанализировать концепцию одной из газет, выходящих в регионе.

 

Литература

Основная литература

1. Газета по «особому заказу»: стратегии и практика индивидуализации газет. // Среда. 2003. № 6-7. С. 49-51.

2. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2003

3. Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга / Под ред. Гуревича С.М. М.: МедиаМир, 2007. 208 с.

4. Дзялошинский И. М. Редакционная политика как фактор успешной деятельности СМИ. М.: Союз распространителей печатной продукции, 2000. 193 с.

5. Журналистика и социология. / Под ред. И.Д.Фомичевой. М.: Изд-во МГУ, 1995 - 200 с.

6. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М.: «Хроникер", 2005

Олешко В. Ф. Моделирование в журналистике. - Екатеринбург.: Издательство Уральского университета, 2000.

7. Система средств массовой информации России: Факультет журналистики МГУ.

8. Социология журналистики / Под ред. С. Г. Кроконосенко. М.: ТОО «Гендальф», 1998. 256 с.

9. Табашников И. Н. Газета и дизайн. Тюмень, 1994.

10. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов/Под ред.М. В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М.: АспектПресс, 2007.

11. Фрост К. "Дизайн газет и журналов". М., Университетская книга, 2008

 

Дополнительная литература

1. Георгиев Д. Режиссура газеты. М.: Мысль, 1979.

2. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

3. Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Краснодар 2000

4. Ушан C, Кузнецова Т. «Горячие» событийные издания как инструмент формирования корпоративной культуры // Рекламодатель. № 6. июнь 2004.

5. Формируя будущее газет. Новый отчет о газетных стратегиях. Т.3. М.: ГИПП, 2004.

 

Елена Оттовна Арбатская

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

Рабочая программа

для студентов специальности «Журналистика»

 

Тюменский государственный университет

625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.