Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответные атаки и защиты от них




Фактически эти действия совершенно аналогичны ответным ата­кам на других видах оружия и технически мало от них отличаются. Основным в движениях нападения является большая амплитуда.

Общие замечания к бою на кинжалах

Бой на кинжалах является труднейшим по технике исполнения и самым опасным. Движения в нем быстры, клинок оружия короток, его плохо видно, бой идет по кругу и партнеры не связаны соединениями. Перехватывание оружия из руки в руку очень затрудняет выполнение защитных действий. Обучение этому виду боя проводится на неболь­ших фехтовальных фразах. Кроме исполнения специальных кинжаль­ных приемов, в нем применяются приемы рукопашного боя без ору­жия, главным образом обезоруживания: захваты, подножки и броски.

Кинжал — главное оружие вспомогательного порядка. Он исполь­зовался в основном как средство внезапного нападения или как ору­жие, завершающее бой. Бой на кинжалах мог быть в массовых народ­ных сценах. Он почти не подчинен биомеханике фехтования и состоит из типичных бытовых поз и приемов нападения и защиты.

Особенности боя бытовым ножом

Отличительным признаком этого оружия является разнообразие его конструкций. Это может быть обычный нож кухонного типа, финский нож, имеющий ножны, или нож, имеющий устройство, выбрасывающее клинок из рукояти при нажатии соответствующей кнопки. В зависимости от устройства возникают различные способы обнажения такого оружия.

Нож кухонного типа надо только взять в руки, и он «готов к употреб­лению». Финку следует выдернуть из ножен, а нож с выскакивающим клинком требует нажатия кнопки. При действиях с бытовым ножом при­емы выполняются так, как удобно. Положение тела должно быть напря­женным, готовым как к нападению, так и к обороне. Бытовой нож дер­жится в руке клинком вперед. Это позволяет сделать только укол вперед, правда, он может быть направлен в различные части тела противника. За­щиты ножом затруднены, так как на нем нет гарды, но все же возможны.

Они соответствуют положениям руки в шпажных защитах: пер­вой, второй, третьей и четвертой. Однако главным средством защиты являются передвижения, уклонения и отскоки. Этот бой почти всегда происходит по кругу. Часто применение приемов техники рукопашной борьбы без оружия приводит к схватке, близкой к технике самбо[2].

 

Типовая композиция боя на кинжалах Оба — в стойке: левая нога впереди и на расстоянии 4-6 м друг от друга.
«Моя» «Противник»
1. Оба — двойной шаг вперед.
2. Оба — шаг вперед и еще шаг вперед.
3. Стойку вперед — перемени! 3. Стойку назад — перемени!
4. Стойку вперед — перемени! 4. Стойку назад — перемени!
5. Сверху кинжалом — бей! 5. Шестым — закройсь, и скачок назад.
6. Стойку вперед — перемени, и кинжалом справа — бей! 6. Выпадая вправо, первым — закройсь!
7. Выпадая влево, вторым — закройсь! 7. Слева кинжалом — бей!
8. Сверху кинжалом — бей! 8. Скачок назад.
Оба — «К бою!»

Методические указания. Первые четыре действия противники сближаются, причем «моя» — агрессор. Меняя стойку вперед, про­тивник старается испугать врага, тот отступает, но при реальном на­падении, оказывая сопротивление, принимает бой. Создание подоб­ных композиций не вызывает трудности, их следует разнообразить, если специализироваться по этому виду борьбы.

Особенности боя на навахах

Наваха — испанский нож, применялся в быту. Иногда он служил оружием в поединке. Драки на навахах были типичны для знатных испанцев. В конструкции этого оружия была особенность: такой нож мог иметь два лезвия, торчащих в разные стороны. В сложенном виде наваха напоминала большой перочинный нож. Для обнажения этого оружия правой рукой подносили наваху ко рту и, цепляясь зубами за специальную выемку на клинке, вытаскивали его из ножен. Можно было вытащить клинок и пальцами.

В бою на навахах использовался малый плащ (капа), обмотанный вокруг левой руки. В то время когда левой рукой капу обматывали вокруг предплечья и кисти, правой и с помощью зубов вытаскивали клинок. Этому своеобразному приему также следует научиться, что­бы достоверно сыграть поединок между Хозе и Эскамильо в опере И. С. Бизе «Кармен».

Упражнение № 178. Малый плащ вокруг руки

Построение: произвольное.

Техника исполнения. По команде «Плащ на руку!» надо, взяв капу за один из нижних концов, взмахнув левой рукой, туго обмотать ее вокруг запястья или сделать то же с помощью правой руки. После это­го второй нижний конец плаща зажимают в кулаке левой руки. Полу­чается валик из ткани, хорошо предохраняющий руку от уколов.

Техника боя на навахе с одним клинком

Держать такой нож следует так же, как кинжал. Стоять следу­ет левой ногой вперед и левую руку, обмотанную тканью, держать перед собой. Все виды передвижений, типичные для школы сцени­ческого боя, применимы в этом виде боя. Бой всегда вели по кругу.

Типичны также перемены стойки вперед и назад не только обычным способом, но и подскоком на месте.

Упражнение № 179. Подскокомстойку перемени!

Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стой­ка левой ногой вперед.

Техника исполнения. По команде «Подскоком — стойку переме­ни!» надо подпрыгнуть, оттолкнувшись одновременно двумя ногами, повернуться в воздухе влево, поставив правую ногу на место левой, а левую — на место правой. Получится стойка правой ногой вперед.

Методические указания. Подобное перемещение использовалось весьма часто и давало возможность быстрого перехода от защиты к нападению.

Удары и защиты

Применяются те же удары, что в бою на кинжалах: сверху, справа и слева. От этих ударов используются первая, вторая и шестая защи­ты. Их техника в полном соответствии с кинжальными защитами. Применялись также защиты левой рукой: первая, вторая, третья и пятая. Техника этих защит соответствует шпажным защитам, толь­ко берутся они предплечьем левой руки.

Упражнение № 180. Защиты левой рукой

Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стой­ка, левая рука впереди.

Техника исполнения. По команде «Первым — закройсь!» надо опустить вниз левую кисть, поставив предплечье под удар, направлен­ный воображаемым противником в правый бок. Одновременно с этим движением надо, поворачивая корпус вправо, шагнуть правой ногой назад. Противник наткнется на подставленную левую руку. Затем по команде «К бою!» надо вернуться в положение боевой стойки.

По команде «Второй — закройсь!», делая выпад правой ногой вправо и опустив кисть, подставить предплечье под удар против­ника, бьющего в левый бок. По команде «Третьей — закройсь!», приподняв предплечье, поставить его левее своего левого бока, выполняя при этом выпад или перемещение вправо. По команде

«Пятым — закройсь!» поднять предплечье левой руки в положение пятой шпажной защиты, делая выпад правой ногой назад.

Методические указания. Надо обучить технике этих защит пре­жде, чем создавать композицию боя на навахах. Защиты левой рукой безопасны, если рука правильно обмотана плащом или иной тка­нью.

 

Типичная композиции боя на навахах Оба — «К бою!» на средней дистанции, в левосторонних стойках.
«Моя» «Противник»
1. Для удара сверху, замах и в грудь — бей! 1. Пятым, левой — закройсь!
2. Вторым, левой — закройсь! 2. Справа замах, и в бок — бей!
3. Вторая — навахой. 3. Повторно слева замах и в бок — бей!
4. Подскоком меняя стойку, одновременно замах для удара сверху и в грудь — бей! 4. Подскоком меняя стойку, пятая — левой, и скачок назад.
5. Повторно меняя стойку вперед, замах справа и в бок — бей! 5. Первая — правой, и подско­ком меняя стойку, перехватить руку врага на вторую — левой.
6. Скачок назад. 6. Навахой сверху — бей!
Оба — «К бою!»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...