Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свартальвхейм (Schwarzalbenheim)




Тёмные эльфы (гномы) живут под землёй, в пнях и камнях. Среди всех существ во вселенной они лучшие кузнецы. Глубо внизу под землёй они создают сокровища богов. Они используют металлы из вен земли и создают самые драгоценные вещи. Было сказано, что этот народ может научить Вас секретам алхимии и знанию получения золота из земли. Свартальвхейм находится между Мидгардом и Хель.

Юсальфхейм (Ljusalfheim)

Светлые существа, альвы и феи, создания невероятной красоты. Они действуют как мысль или фантазия, и для вас может быть просто идти по пути, навеянному их светом. Вы можете подняться на их крыльях выше небес, но берегитесь... в следующий момент они могут позволить Вам упасть. Лессальвхейм находится между Асгардом и Мидгардом.

 

Вопрос 3. «Образы богов малой славянской мифологии».

Культ малыш божеств, будь-то домашние духи или духи природы, не исчез с приходом христианства. Во-первых, почитания малых божеств было менее явным, чем культ богов неба, земли и грозы. Малым божествам не строили святилищ, обряды в их честь совершались дома в кругу семьи, либо вообще одним человеком. Во-вторых, люди считали, что малые божества живут рядом и человек общается с ними ежедневно. Поэтому, не смотря на церковные запреты, продолжали почитать добрых и злых духов, тем самым обеспечивая себе благополучие и безопасность. Малая славянская мифология-это фольклор в чистом виде: Баба Яга, Домовые, леший, русалки, Чертила.

Кощей Бессмертный.

Враждебное человеку существо. Он исполняет туже роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч; Оба они равно выступают против героев и свободно заменяют друг друга. В Старославянских памятниках слово – Кощь(Кошть), попадается исключительно в значении- Сухой, тощий, худой телом.

Очевидно, стоит в ближайшем родстве со словом кость. Глагол же окостенеть, употребляется в смысле – застыть, сделаться как кость от сильного холода. На основании этого можно думать, что название Кощей, принималось сначала как эпитет, а потом как собственное имя демона – иссушителя дождевой влаги; В зимнее время года, тучи как бы застывают, превращаются в камни и не дают дождей, поэтому земля лишается своей производительной силы.

Царь колдун, иногда всадник на волшебном, говорящем коне. Часто выступают в роле похитителя невесты главного героя. В славянском язычестве – владыка или хранитель мира мертвых.

Изображается в виде худого, высокого старика, либо живого скелета. Народная сказка приписывает ему и обладание Гуслями – Самогудами, которые так искусно играют, что всякий невольно заслушивается их до смерти.

Смерть кощея сокрыта столь далеко, что его называют бессмертным: - На море на океане, на острое, на Буяне, есть зеленый дуб. Под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, а в утке яйцо. Стоит только добыть это яйцо и сжать его в руке, тут же кощей начинает чувствовать страшную боль. Стоит только раздавить яйцо и Кощей мгновенно умирает(тоже рассказывают и про змея). Овладевший чудесным яйцом, царевич бросает в лоб Кощея и он тот час же умирает.

Баба Яга.

В славянской мифологии лесная старуха, волшебница. Живет в лесу в избушке на курьих ножках. Этой избушкой изображается стоящей, то в чаще леса(центре иного мира), то на опушке, но тогда в ход в нее со стороны леса, то есть из мира смерти. Дремучий лес издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между ми ром мертвых и живых. Не зря ведь избушка Бабы Яги обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках колдунья питается человечиной. Ее часто называют – Костяная нога. Она принадлежит сразу двум мирам, миру живых, и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности. Например: Путешествие в мир мертвых с помощью ноги костяной, а возвращение в мир живых с помощью ноги нормальной.

Название курьи ножки, происходит от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которые славяне ставили избу смерти – небольшой сруб, с прахом умершего внутри.

Этот обряд погребения существовал у славян до девятого века. Баба Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом. Она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека(живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытие по запаху «русским духом пахнет». Запах живых не приятен мертвым. Курьи ножки избы могут быть и просто звериными и птичьими, да и сама Баба Яга имеет черты зверя, а иногда вместо нее в избе живет медведь или козел. Баба Яга повелительница времени, ей служат: Красный, белый и черный всадники, то есть утро, день и ночь.

Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы, как правильно направляется в иной мир, что бы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант – быть съеденным ею, таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе, человек принадлежит к обоим мирам, наделяется волшебными качествами, подчиняет себе обителей мира мертвых, одолевает страшных чудовищ, отвоевывает волшебную красавицу и становится царем.

Чума.

Болезнь против которой не было спасенья никому. Представлялась огромной женщиной в белой одежде с растрепанными волосами. Она не оставляла в живых никого, кто попадался ей на пути. Не было силы остановить ее никому. Приближаясь к городу или деревне, она точит свои стрелы и кто выходит в ту пору в поле, в того и стреляет, а потом входит в само село или город. Оттого, первый заболевавший страшным недугом бывает приезжий или странники. Чума может оборачиваться кошкой, коровой, птицей и клубком пряжи. Где она покажется – там начинают выть собаки, туда прилетает ворона или филин и садясь на кровлю, своим криком предвещают беду. Уверяют, что во время чумы, петухи хрипнут и замолкают, а собаки теряют способность лаять и только ворчат и с визгом бросаются на ужасную гостью. Петушиный крик и колокольный звон были признанны, за целебное средство против болезни. По народному убеждению, собака одарена очень тонким чутьем и острым зрением. Она узнает присутствие нечистых духов, чует приближение чумы и смерти. Когда собака воет, это считается знаком, что она видит смерть. Отсюда возникли поверья, что Чума боится собак, что у петухов она отымает голос и вырывает хвосты и что там, где владычествует нечистая сила смерти – зараза, уже не раздается ни петушиный крик, ни собачий лай.

Смерть

Существо, которое считалось нечистой, злой силой, так же как и поваленные болезни, быстро приближающие человека к его кончине. В солнечном свете и теплоте, славяне видели источник земной жизни, а удаление этого свет аи теплоты и приближение нечистой силы – силы мрака, убивают жизнь и красоту природы. Идея смерти сближалась с понятием о ночном мраке, и так же естественно было сблизить ее с понятием о сне. Сон не разделим со временем ночи, а заснувший напоминает умершего. Подобный мертвецу, он смежает свои очи и делается недоступным внешним впечатлениям. Животные впадающие в зимнюю спячку, по обще принятому выражению замирают на зиму. И сон и смерть были признаваемые славянами за живые, мифические существа. Согласно с злобным, демоническим характером смерти, на которую по пословице как на солнце во все глаза не взглянешь и от которого нельзя не откупиться не отмолиться. Смерть олицетворялась в образе страшилища, соединяющего в себе подобие человеческое и звериное, либо сухим, костлявым, человеческим скелетом с оскаленными зубами и провалившемся носом, поэтому народ называет ее курносою. Вооруженная в ратные доспехи, смерть вступает в битву с человеком, борется с ним, сваливает его с ног, и подчиняет своей власти. Судороги умирающего - это последние знаки его отчаянного сопротивления. Усопший следует за Смертью, как пленники за своим победителем, опутанные крепкими веревками и цепями. Смерть рисуется в виде скелета с косой в руках.

Коровью смерть крестьяне наши представляют безобразную, тощею старухою в белом саване с граблями. Смерть косит и загребает человеческие жизни, жмет род человеческий. Она как бы вынимает незримую пилу и, потирая ею по костям, расслабляет человека и он падает словно подпиленное дерево. Наконец, смерть работая заступом, роет людям свежие могилы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...