Порядок формирования портфолио
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ (проект) О ПОРТФОЛИО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ лицей № 488 Выборгского РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт-Петербург 2016
Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – Положение) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждениялицей № 488 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Школа) устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Уставом, Правилами внутреннего распорядка, основной образовательной программой основного общего образования, образовательной программой среднего общего образования Школы.
1.3. Портфолио ученика - это комплект документов, представляющий собой совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, выполняющих роль накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов, является составляющей образовательного рейтинга выпускника основной и общеобразовательной школ.
1.4. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: творческой, учебной, социальной, коммуникативной и др.
1.6. Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, и в конечном итоге окажет помощь выпускнику сделать свой выбор более достоверным и ответственным.
1.7. Портфолио - документ, регламентирующий оценку качества результатов освоения обучающимися ООП.
1.8. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного и среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.
Цели и задачи ведения портфолио 2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Основными задачами составления Портфолио являются: - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся; -поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по ступеням обучения;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой; - активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса: - Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. - Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. - Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. - Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. - Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. - Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений. Порядок формирования портфолио 3.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения, результаты оценки Портфолио учитываются при формировании 8 и 10 лицейских классах. 3.2. Период составления портфолио – с 1 по 9,11 классы (1-4 классы начальная школа, 5-9 классы основная школа, 10-11 классы – средняя школа). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.
3.3.В формировании портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Школы.
3.4. Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
3.5. В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Школы, родители (законные представители).
4. Структура и содержание портфолио учащегося Школы С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание.
4.1. Портфолио учащегося школы может включать в себя следующие разделы: 1. Титульный лист (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс;) 2. Содержание: 2.1 Раздел «Учебные достижения». Раздел включает сводную ведомость четвертных, полугодовых и годовых оценок; результаты итоговой аттестации, (см. Приложение. Лист результативности) (Учитываются ВПР, РДР, ДКР школьного, районного, городского уровней и итоги переводных работ, которые выносятся на переводную аттестацию) 2.2 «Олимпиадное движение»». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,. Отмечается участие ребёнка в олимпиадах, конференциях, конкурсах. 2.3 Раздел «Внеклассная работа по предмету». Участие в конкурсах, Лицейскихчтениях, конференциях, обучение на курсах. Если событие освещалось в СМИ или Интернете ‑ надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.
2.4 Раздел «Общественная деятельность». Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Это может быть участие в общественных акциях, роль в школьном спектакле, чтение стихов на торжественной линейке, оформление стенгазеты к празднику или выступление на утреннике. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|