Раздел « Спортивные достижения»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.6 Раздел «Творческие достижения». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы и достижения. 2.7. «Внеурочная деятельность». Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии ребёнка в каких-либо мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Предполагаются также некоторые рекомендации и пожелания учителя в плане дальнейшего развития учащегося Школы. 2.8 Раздел «Всякой всячины» могут входить материалы по усмотрению обучающегося. Лист чтения Анкета учащегося Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Оформление портфолио учащегося Школы 5.1.Портфолио обучающийся Школы оформляет в папке с файлами.
5.2.Предпочтение отдается тем документам, которые направлены на развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей обучающегося.
5.3.Главным в процессе формирования портфолио является демонстрация обучающимися своих возможностей и достижений.
5.4. При переходе на другую ступень обучения следует пересматривать накопленные материалы, оставляя наиболее значимые для дальнейшей учебной или профессиональной деятельности.
5.5. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления;
- все записи оформляются в печатном виде в папке с файлами; - для учащихся основной и средней школы электронный вариант может быть оформлен и выставлен на сайте Школы. 6. Основные принципы работы с портфолио: Работа с портфолио учащегося школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.
Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося
7.1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, педагогические работники, родители (законные представители).
7. 2. При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: Родители оказывают содействие, консультируют, поддерживают, мотивируют на пополнение портфолио своего ребенка, осуществляют контроль за исполнением портфолио. Классный руководитель подтверждает достоверность представленных в портфолио сведений и достижений, оказывает консультирование, проводит информационную работу с обучающимися и родителями, поддерживает и организует социальную активность обучающихся в различных видах деятельности, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, представителями социума в целях пополнения портфолио. Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования - проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. - являются консультантами и помощниками, в основе деятельности которых – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; - координируют деятельность в данном направлении: организуют выставки, презентации портфолио, информируют обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; - способствуют вовлечению обучающихся в различные виды деятельности; - отслеживают индивидуальное развитие обучающегося; - являются ответственными за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио; - подтверждают достоверность учебных достижений учащегося (визируют итоговые аттестационные ведомости). Заместители директора Школы: - осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы учреждения. - осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.
Формы оценки портфолио учащегося Школы Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть: - презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании, выставке, конкурсах); - выставки портфолио (по желанию учащихся). На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
Подведение итогов работы
9.1. Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя (законного представителя).
9.2. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы об образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующую ступень обучения.
9.3. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
9.4. Портфолио сопровождается документами: - состав Портфолио; - критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
9.5. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.
9.6. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: - зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале; - «высокий», «средний», «низкий» - при оценке уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся (метапредметные). - «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. - 9.7. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике обучающегося делаются выводы о: - сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на следующей ступени; - сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
9.8. По результатам оценки Портфолио обучающихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
9.9. Система оценивания достижений обучающихся по материалам Портфолио прилагается. (Приложение 2). Оценка проводится классным руководителем 1 раз в полугодие, суммируется по каждому виду деятельности и вносится в итоговый документ «Сводную ведомость» на каждого обучающегося (Приложение 3). В конце учебного годаклассный руководитель вносит результаты оценки Портфолио обучающихся в «Сводную итоговую ведомость класса» (Приложение 4). Сводные ведомости утверждаются директором, заверяется печатью школы и сдаются заместителям директора с осуществления внутреннего мониторинга качества образования.
Приложение 1. Вариант разделов рабочего Портфолио учащегося Школы Государственное бюджетное
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|