Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2016 г.
Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогические технологии ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. с. 25
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 2016 г. №
Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 2016г. №
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров профессионального обучения профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять проектирование педагогических технологий и их реализацию в дальнейшей педагогической деятельности.
Задачи профессионально-педагогической деятельности в основной образовательной программе бакалавриата определены Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» квалификация: бакалавр профессионального обучения: · овладение нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов); · овладение нормами организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); · овладение нормами использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности и их корректировки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогические технологии» относится к базовой части профессионального цикла Б.1 общепрофессионального модуля М3. бакалавриата. Дисциплина «Педагогические технологии» является логическим продолжением дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», «Общая методика профессионального обучения», «Методика обучения профессиональной деятельности» базовой части профессионального цикла Б.1, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной: Из курса «Общая и профессиональная педагогика»: Знания: история и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса; формы, средства и методы педагогической деятельности; профессиональная лексика.
Умения: выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации. Владения: технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: · владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9); профессиональные компетенции: · способность анализировать педагогические ситуации (ПК – 5); · готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК – 6); · готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27); · готов к участию в исследовании проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 12); · готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК – 13); · способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК –15); · способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК –16); · способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 17); · способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК – 18); · готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей и задач (ПК – 19);
· готовность к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК – 26); · готовность к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК – 28); · готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности. В соответствии с образовательно-проектировочным видом деятельности бакалавр должен решать следующие учебно-профессиональные задачи: 1. Прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности. 2. Конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов). 3. Разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов). 4. Проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов). В результате освоения дисциплины «Педагогические технологии» обучающийся должен Знать: сущность, содержание и структуру образовательного процесса; современные педагогические технологии. Уметь: разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методики проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Для профилей подготовкиакадемического и прикладного бакалавриата: Металлургия», «Машиностроение и материалообработка», «Транспорт». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из них 52 аудиторных часа и 56 часов самостоятельной работы для академического бакалавриата, а 4 зачетные единицы, всего 144 часа, из них 60 часов аудиторных занятий и 84 часа самостоятельной работы для прикладного бакалавриата.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет для академического бакалавриата: аудиторная – 4 часа в неделю в 5-м семестре; самостоятельная – 4 часа в неделю в 5-м семестре. Для прикладного бакалавриата: аудиторная – 4 часа в неделю; самостоятельная – 5 часов в неделю.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
4.1.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2: академический бакалавриат
4.1.3 Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 3: прикладной бакалавриат
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|