Раздел 1. Теоретическое обоснование технологий обучения
Тема 1.Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы История становления понятия «педагогические технологии. Предпосылки развития педагогических технологий как феномена образовательного процесса. Концептуальная мозаика в определении понятия «педагогическая технология». Системный подход, деятельностный и личностный подходы как методологические принципы в исследовании педагогических технологий и основа их разработки. Тема 2. Сущность и основные аспекты понятия «педагогические технологии» Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект. Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подхода. Специфические черты технологии обучения. Способы постановки целей, распространенных в практике педагогов. Структура педагогических технологий. Свойства педагогических технологий. Классификация педагогических технологий. Тема 3. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях Основные тенденции развития систем образования в мировой практике. Личностно-ориентированное образование – стратегия развития системы образования. Условия реализации технологий обучения.
Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология Тема 4. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе История развития метода проектов в российском образовании. Основная цель и идея современного метода проектов. Сущность метода учебных проектов. Классификация учебных проектов. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых. Тема 5. Этапы проектной деятельности
Содержание и особенности этапов. Работа на этапе предпроектной подготовки. Постановка учебной проблемы. Определение целей и задач проектной деятельности. Педагогическое руководство проектной деятельностью обучаемых. Методическое обеспечение проектной деятельности. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности. Роль педагога в учебном проектировании. Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта). Виды презентаций учебных проектов. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся. Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения Тема 6. Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе Предпосылки внедрения модульно-компетентностного подхода в образовании. Противоречия знаниевой парадигмы образования. Сущность, принципы реализации модульно-компетентной технологии обучения. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями. Тема 7. Логика разработки модульно-компетеньностной программы Назначение программы профессионального модуля. Структура программы профессионального модуля: паспорт программы профессионального модуля, результаты программы профессионального модуля, структура и содержание программы профессионального модуля, условия реализации программы профессионального модуля, контроль и оценка усвоения программы профессионального модуля. Междисциплинарный курс. Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса, соотношение учебных элементов междисциплинарного курса с дискрипторами профессиональной компетенции. Этапы проектирования междисциплинарного курса. Раздел 4. Игровые технологии
Тема 8. Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе Сущность игровых технологий, их место и возможности в учебном процессе. Классификация игровых технологий. Психолого-педагогическое и научно-методическое обеспечение игровых технологий. Характеристика образовательных и воспитательных целей игры. Психолого-педагогические принципы проектирования игровой технологии: имитационное моделирование конкретных условий; игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности; проблемность содержания; ролевое общение; диагностичность, рефлексия. Тема 9. Организация игровых технологий Основные этапы разработки и реализации игровой технологии. Выбор целей обучающей игры; разработка модели игры, выбор сюжета, конструирование игровой ситуации, определение сценария, ролей и средств игровой организации. Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры, знакомство с правилами и требованиями игры; организация игрового цикла; формирование игровых мини-групп; выбор игровых органов подготовки; проверка, обсуждение и контроль. Методическое обеспечение игры. Методика разработки и подготовки проведения игры. Рекомендации по использованию ТСО, дидактических материалов. Раздел 5. Дистанционное обучение Тема 10. Общие проблемы дистанционного обучения Особенности организации дистанционного обучения. Основные принципы дистанционного обучения. Модели дистанционного обучения и особенности организации обучения в различных моделях. Психологические особенности дистанционного обучения. Тема 11. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме. Формы и виды контроля в дистанционном обучении. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения. Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения. ИТ изложения информации. ИТ для коллективных дискуссий. ИТ для организации управления и администрироания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|