6.1
6.2
6.3.
6.4
6.5.
6,6
6.7
6.8
6.9
| Общие указания
Проверка контактного провода (КП)
Проверка несущего троса (НТ)
Проверка состояния консоли
Проверка средней анксровки (СА)
Проверка электрических соединителей (ЭС)
Проверка вертикальных струн
Проверка
эластичных
струн
Проверка фиксаторов опорного узла.
| 6.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной подвески включают в себя: проверку ее узлов и элементов, состояние которых не возможно оценить с достаточной достоверностью при осмотрах во время объездов и обходов, диагностических испытаниях и измерениях; очистку от загрязнения и возобновление смазки; регулировку; проверку надежности крепления арматуры; замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техническом обслуживании и в процессе проведения комплексной проверки.
6.1.2. Работы выполняются двумя исполнителями, находящимися на рабочей площадке съемной изолирующей вышки, последовательно, по мере передвижения вышки.
Один электромонтер проводит работы на несущем тросе, а второй одновременно — на контактном проводе.
Для подъема на несущий трос используется навесная трехметровая лестница.
При осмотре изолированной консоли исполнителю запрещается находиться на ней или закрепляться за ее элементы предохранительным поясом.
6.1.3. Тщательно проверить внешним осмотром все зажимы, установленные на проводах. Легкими ударами ключа по зажиму проверяется надежность их крепления. Не допускается проскальзывание зажима по проводу. Подлежат замене зажимы, имеющие открытые раковины, трещины, изломы "щечек", износ элементов сочленения, коррозию болтов. Ослабленные крепления необходимо подтянуть, закрепить контр- гайками, нанести на резьбовые соединения из стали антикоррозионную смазку,
6.1.4. Проверить состояние всех узлов, элементов и деталей контактной подвески из стали (доступных для проверки под напряжением). Особое внимание обратить на состояние сварных швов, наличие деформаций, расслоений, трещин, коррозии металла, износа в уздах сочленения и ослабления креплений. Оценить состояние защитного антикоррозионного покрытия, определить необходимость возобновления окраски.
Проверку состояния, определение размеров повреждений и оценку их опасности производить в соответствии с Указаниями по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-%).
6.2.1. Проверить внешним осмотром состояние рабочей поверхности КП. При осмотре обратить внимание на:
— наличие местных изгибов, допущенных при монтаже или в процессе эксплуатации;
— наличие местного, волнообразного или бокового износа;
.— наличие задиров на поверхности трения (она должна быть гладкой, с глянцевым блеском);. — наличие подгаров, наплывов и заусенцев.
Изгибы КП выправить деревянным или свинцовым молотком на деревянном брусце.
В местах повышенного износа произвести выборочные замеры высоты оставшегося сечения КП. Не допускается эксплуатация КП, имеющего высоту сечения менее допустимой ПУТЭКС В зависимости от величины местного износа смонтировать вставку нового КП или установить шунт.
Имеющиеся подгары, наплывы, заусенцы зачистить бархатным напильником. Используя два рихтовочных ключа, выправлять перекрутку КП до тех пор, пока он не займет вертикальное положение.
6.2.2. Произвести оценку качества токосъема по состоянию рабочей,поверхности КП в соответствии с Приложением 1 ПУТЗКС (ЦЭ-197). 6.2.3. Проверить внешним осмотром состояние установленных на КП шунтов и стыковых зажимов.
Не допускается отжиг, местные поджоги, сужения (шейки), вмятины, трещины, выщербины, расслое ния в местах спаек и другие видимые металлургические дефекты.
У шунтов проверить их крепление соединительными зажимами, обратить внимание на отсутствие подбоев токоприемника в местах перехода с КП на шунт и следов отрыва токоприемника в месте перехода с шунта на КП. В этих местах не должно быть подгаров, наплавлений металла, местных износов.
У стыковых зажимов проверить затяжку болтов и гаек. Зажимы должны плотно охватывать "щечками" шейку КП, располагаться вертикально (угол наклона в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути, не должен превышать 20°) и иметь вертикальную струну. У зажима должны отсутствовать следы подбоев при проходе полоза токоприемника и выскальзывания провода из зажима (зазор между стыкуемыми проводами в зажимах К-059 и К-321 не должен превышать 1 мм).
Для повышения надежности на зажимах К-058 и К-059 должны быть установлены с обеих сторон усиливающие стальные планки, а на зажимах К-059 — шунты из провода ПБСМ-70, г
При двух КП стыковой зажим должен располагаться на 30 — 50 мм выше второго КП.
6.2.4. При необходимости, устранить отклонение параметров КП по высоте от нормативных, выявленные Яри диагностировании подвески вагоном-лабораторией, обнаруженные ранее, При проведении специальных измерений, или во время настоящей проверки состояния КП. Регулировка по высоте производится с помощью струн.
Высота подвески КП над уровнем головки рельса в точках фиксации должна соответствовать значениям нормативного журнала, а стрелы Провеса для каждого типа подвески должны соответствовать значениям, установленным в таблицах или графиках в зависимости от температуры воздуха, с отклонением не более ± 10 мм.
6.3.1. Проверить внешним осмотром состояние поверхности НТ. Не допускается отжиг, поджог и обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Допустимое снижение сечения — не более 15% (обрыв жил, при этом, составит не более 2-х). В местах обрыва 1 — 2 проволок — установить бандажи с двух сторон. При большем числе оборванных жил установить шунт или смонтировать встав.ку из троса той же марки. *
6.3.2. Проверить стыковые соединения на НТ.
При проверке обратить внимание:
— у болтовых зажимов — на правильность положения провода в зажиме (провод должен входить в зажим по стенке параллельно его оси);
— у клиновых зажимов -* на наличие клина и соответствие его' сечению троса, а также на шунтирование узла стыкования (см. рис. 2.3.4 к Технологической карте № 2.3.5 книги II настоящего сборника);
— у трубчатых соединителей —* на правильность и глубину обжатия, отсутствие разрывов трубки. Крайние места обжатия должны находиться со стороны обрезанных концов провода, выходящих из соединителя (см. риа 2.3.8 и табл. 2.3.1 к Технологической карте N° 2.3.12 книги II настоящего сборника).
6.3.3. При наличии шунтов проверить их состояние jn надежность крепления на НТ.
6.4.1. Проверить положение консоли относительно оси пути. У полукомпенсированной подвески на прямых участках пути консоль должна располагаться перпендикулярно оси пути, а в кривых — занимать радиальное положение. Максимальное отклонение конца консоли от этого положения не должно превышать ± 200 мм для консолей длиной до 5 м и ± 300 мм — для консолей большей длины: Положение консоли компенсированной подвески должно соответствовать графику температурных перемещений подвески (рис. 2.2.1) с допуском ± 50 мм.,
6.4.2. При отклонении изолированной консоли от указанного выше положения произвести ее регулировку, для чего ослабить крепление плашки в седле НТ, "удочкой", прикрепленной к хоботу консоли, установить ее в требуемое положение и закрепить плашкой НТ в седле.
6.4.3. Осмотреть изолированную консоль, проверить узел крепления тяги к подкосу, узел крепления eyre-" ля с изолятором или с кронштейном консоли и с сед лом НТ. При отсутствии изолятора проверить состояние шунта и надежность его крепления к НТ и к крон-: штейну консоли (на изолированной консоли в точке подвеса НТ должен быть установлен дополнительны4 тарельчатый изолятор или электрический шунт).
Проверить состояние седла и закрепление в нем НТ плашкой. Положение желобка плашки должно соответствовать сечению провода. В кривых участках пути и в других местах излома НТ укладывается в седле так, чтобы усилие от излома воспринималось основной частью корпуса седла, а не плашкой.
Проверить на кронштейне консоли узел крепления фиксатора и подкоса. Расстояние между ними (по подкосу) не должно превышать 500 мм.
Не допускаются трещины на консоли и узлах крепления, а в местах шарнирных соединений — износ.
Не допускается коррозия болтов, серьги или пестика, бугеля; отсутствие замков в узле соединения.
Все ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку.
6.4.4. Неизолированную консоль осмотреть визуально, не приближаясь к ней на расстояние менее 1 м. Все обнаруженные
отклонения зафиксировать для устранения их при снятом напряжении (см. Технологическую карту № 2Л.7 книги II настоящего сборника).
6.5.1. Проверить длину ветвей СА контактного провода и их натяжение. Длина каждой ветви анкеровки КП должна быть: у полукомпенсированной подвески не менее десятикратного минимального расстояния между НТ и КП этого пролета, а у компенсированной подвески — 17 м. СА контактного провода должна крепиться к КП в середине пролета, расположенного в середине анкерного участка.
Не допускается провисание ветви троса СА ниже уровня КП. Обе ветви троса должны иметь одинаковое тяжение.
6.5.2. Проверить состояние троса и деталей его крепления к НТ и КП. К НТ провод СА крепится тремя зажимами с каждой стороны при двух КП и двумя зажимами — при одном КП. В качестве зажимов используются: соединительный зажим (деталь К-054) при тросе 70 мм2 (диаметром 11 мм и менее), а в остальных случаях — зажим средней анкеровки и эластичной струны (деталь К-048).
К КП трос СА крепится зажимом средней анке-i ровки (деталь К-051). Трос должен быть изогнут по форме желоба зажима и выходить из него плавно без перекосов. При двух КП зажимы устанавливаются на. каждом КП на расстоянии 450-500 мм друг от друга.
Не допускается эксплуатация троса СА, имеющего хотя бы одну оборванную жилу или зажимы с трещинами и изгибами "щек".
6.5.3. На стальном тросе СА проверить состояние покрытия антикоррозионной смазкой. При необходимости возобновить ее.
6.5.4. Проверить правильность монтажа и натяжение дополнительного троса СА несущего, троса компенсированной подвески. Дополнительный трос крепится к НТ с каждой стороны двойного седла на переходной опоре двумя соединительными зажимами и
должен иметь максимальное тяжение 10 кН (1000 кгс). Проверка тяжения производится по стреле провеса дополнительного троса в середине пролета.
Для медного и сталемедного троса величины тяжения (Т) и стрелы провеса (F) приведены в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Температура воздуха при проверке, °С
| Стрелы провеса F. см
| Натяжение Т. кН
|
| В лина пролета, м
| Длина пролета, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -40
|
|
|
|
| 10.00
| 10,00
| 10.00
| 10.00
| -30
|
|
|
|
| 8.60
| 8,70
| 8,80
| 8.90
| -20
|
|
|
|
| 7.40
| 7.55
| 7,70
| 7.80
| -10
|
|
|
|
| 6.80
| 6.60
| 6.40
| 6.20
|
|
|
|
|
| 5.85
| 5.65
| 5.35
| 5.00
| +10
|
|
|
|
| 5.05
| 4.70
| 4,40
| 4,00
| +20
|
|
|
|
| 4,40
| 4.00
| 3,70
| 3,30
| +30
|
|
|
|
| 4,00
| 3,60
| 3,20
| 2,85
|
| +40
|
|
|
|
| 3.70
| 3,25
| 2,85
| 2.50
| | | | | | | | | | |
Проверка может производиться путем измерения натяжения в тросе СА с помощью динамометра. На проводе устанавливаются два натяжных зажима на расстоянии 1,5 — 2^0 м. Между ними подключается с помощью струбцины динамометр и натяжная муфта. После передачи нагрузки на динамометр фиксируется его показание, которое затем сопоставляется с данными табл. 2.1.1.
Узлы анкеровки дополнительного троса СА проверяются отдельно при снятом напряжении с контактной сети {см. Технологическую карту № 2.1.4 книги II настоящего сборника).
6.6.1. Проверить состояние проводов ЭС, достаточность их сечения, положение в вертикальной плоскости, состояние контактных соединений и зажимов. ЭС должны обеспечивать надежный электрический контакт и необходимую подвижность контактной подвески, в том числе продольное перемещение ее проводов при изменениях температуры.
Поперечные ЭС должны иметь сечение 95 мм2 в медном эквиваленте на постоянном токе и не менее 50 мм2 на переменном токе. Поперечные ЭС, к которым подключаются питающие линии и шлейфы секционных разъединителей, подсоединяются к каждому несущему тросу двумя соединительными зажимами. Продольные ЭС должны иметь сечение, соответствующее сечению соединяемых ими подвесок.
Соединительные зажимы должны соответствовать сечению и марке соединяемых проводов.
Не допускается эксплуатация проводов ЭС и зажимов при наличии на их поверхности цветов побежалости. При обнаружении цветов побежалости на зажимах или рядом с ними на проводах питательные и соединительные зажимы подлежат переборке или замене. Эти работы производятся и нормируются в соответствии с Технологической картой № 2.3.3 книги II настоящего сборника.
Не допускается эксплуатация питательных зажимов КП (дет. К-053) без клиньев и при наличии следов перемещения клина из зажима в обратном направлении, а также следов соприкосновения с полозом токоприемника поверхности зажима (максимальное отклонение его от вертикальной оси должно быть не более 20 °С).
6.6.3. Проверить боковой наклон ЭС между НТ и КП вдоль цепной подвески. У компенсированной подвески провода ЭС должны располагаться вертикально, а у полукомпенсированной — наклон ЭС должен соответствовать графику продольных перемещений КП в зависимости от изменения температуры (см. рис. 21 ПУТЭКСЦЭ-197).
6.7.1. Осмотреть каждую струну. Она должна быть нагружена и расположена вертикально при компенсированной подвеске, а при полукомпенсированной — наклон струны должен соответствовать графику продольных перемещений КП в зависимости от изменения температуры (см. рис. 21 ПУТЭКС ЦЭ-197).
При крайних значениях температуры угол наклона струны в плоскости подвески не должен превышать 30° к вертикали. При не обеспечении этого требования необходимо простую струну заменить на скользящую.
Износ струны не должен превышать 30 % ее полного сечения, а максимальный угол наклона струны в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути — 20°.
6.7.2. Негодные к эксплуатации струны или ее отдельные звенья заменить.
Замена дефектных струновых зажимов производится и нормируется по Технологической карте № 2.3.4 книги II настоящего сборника.
6.7.3. Проверить расстояние между струнами. Оно не должно превышать 10 м при полукомпенсированной подвеске и 8 м при компенсированной подвеске.
6.7.4. В местах приема полоза токоприемника контактным проводом на воздушных стрелках, а также у врезных изоляторов (с обеих его сторон) проверить наличие двойных струн и, при необходимости, установить недостающие. Обе струны должны иметь одинаковую нагрузку.
6.8.1. Осмотреть каждую струну. Эластичная струна должна располагаться симметрично относительно вертикальной оси опорного узла, а установочные размеры соответствовать
Эластичные струн*! не применяются на путях перегонов и станций магистральных и пригородных участков, где скорость движения электроподвижного состава не превышает 70 км/ч., в Кривых участках пути радиусом менее 800 м при полукомпенсированной подвеске, а также на малодеятельных (слабозагружен-ных) участках железных дорог.
6.8.2. Проверить узел крепления вспомогательного провода эластичной струны (3) к НТ (1), обратив внимание на надежность закрепления зажимов (7), на степень износа и коррозию провода.
Замена зажимов производится и нормируется по Технологической карте № 2.3.4 книги II настоящего
сборника.
6.8.3. Проверить состояние вспомогательного провода в месте крепления на нем вертикальных струнок (4). Износ провода не должен превышать 30% полного
сечения.
6.8.4. Проверить эластичность контактной подвески в опорном узле путем отжатая контактного провода (имитируя нажатие токоприемника). Эластичная струна должна плавно и равномерно поднимать и опускать контактные провода в месте
6.9.1. Внешним осмотром проверить состояние, правильность установки фиксатора и работоспособность фиксаторного узла.
Конструктивное выполнение фиксаторов, схемы армировки и крепления на опоре, консоли, фикса-торной стойке или фиксирующем тросе должны соот^ ветствоВать проектной документации или типовым
проектам.
6.9.2. Убедиться, что узел крепления фиксатора (или его изолятора) к фиксаторному кронштейну, фикса-торной стойке или нижнему фиксирующему тросу выполнен шарнирно (должно обеспечиваться максимальное перемещение фиксаторов в вертикальной и горизонтальной плоскостях) и располагается выше уровня беспровесного положения контактного прово-: да на величину АН Значения АН приведены в табл. 2.1.2.
При необходимости, регулирование должно производиться при снятом напряжении и разгрузке фиксатора.
6.9.3 Проверить и, при Необходимости, отрегулировать величину расстояния «Б»м от "контактного провода до основного стержня сочлененного фиксатора. В полукомпенсированных подвесках при бес-провесном положении КЛ и в компенсированных подвесках оно должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.1.2.
У простых фиксаторов расстояние от рабочего 1СП до нижнего фиксирующего троса или до пересекающейся анкеруемой ветви другого пути или фиксирующей оттяжки должно быть не менее значений "Б", приведенных в этой же таблице для основного стержня обратного сочлененного фиксатора.
У гибких фиксаторов (рис. 2. 1.4) ушко фиксатора (3) должно располагаться выше уровня беспровесного положения КП (1) на величину "В", равную 75 мм при радиусе кривой 600 м и менее и 100 мм при радиусе кривой более 600 м
6.9.4. Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение фиксатора в вертикальной плоскости.
Основной стержень сочлененного фиксатора должен располагаться в одной плоскости с консолью.
Простой фиксатор, гибкий фиксатор и дополнительный фиксатор сочлененного фиксатора должны располагаться так, чтобы их фиксирующий зажим на КП был смещен относительно оси основного стержня или вертикальной оси опоры на величину «А» (см. рис; 2:1.1). При крайних значениях температуры воздуха величина смещения от среднего положения не должна превышать 1/з длины фиксатора.
6.9.5. Проверить у сочлененных фиксаторов надежность крепления на основном стержне стоек для соединения с дополнительным фиксатором, наличие и правильность установки ограничительных упоров, предохраняющих фиксатор от опрокидывания при автоколебаниях или ветровых воздействиях. При одиночном КП ограничительные упоры (поз. 9 на рис. 2.1.3) должны быть установлены во всех случаях, а при двух КП — в незащищенных от ветра местах.
Проверить наличие износа в ушках стойки или в ушках дополнительных фиксаторов. Износ в этих местах не допускается.
6.9.6. Проверить (при наличии) надежность крепления, правильность установки и работоспособность ограничителей подъема на сочлененных фиксаторах.
Величина подъема КП до соприкосновения дополнительного фиксатора с ограничителем должна быть 150 —. 200 мм для прямых и кривых участков пути радиусом более 200О м и 150 мм для кривых участков пути радиусом 2000 ми менее.
Ограничитель подъема должен быть установлен на основном стержне таким образом, чтобы его длинный конец (300 мм)- всегда был направлен в сторону анкеровки.
6.9.7. Проверить надежность крепления на НТ и на основном стержне фиксатора (фиксирующем тросе) косых распорных и страхующих струн, а также жестких распорок (при наличии).
К НТ косые струны крепятся струновыми зажимами (деталь К-046), а жесткие распорки и косые струны на внутренней стороне кривой радиусом 800 ми менее при одиночном КП и радиусом 1500 м и менее при двойном КП — зажимом с ушком (деталь К-040).
Расстояние от точки крепления да точки подвеса НТ должно быть у косых струн 1,5 м, а у жестких распорок — 1,2. — 1,7 м. Угол наклона жестких распорок к вертикали поперек оси пути не должен превышать 45°.
На обратных фиксаторах страхующая струна крепится на расстоянии не менее 0,5 м от фиксаторного изолятора.
Проверить внешним осмотром состояние изолирующих втулок жестких распорок в узле крепления их на основном стержне фиксатора..
6.9-8- У простых (не сочлененных) фиксаторов, установленных на фиксирующих тросах, проверить зажим для крепления фиксатора на тросе (смещение и перекос зажима не допускается). Убедиться, что ушко
фиксатора не может выскользнуть из зажима при отклонении фиксатора.
Проверить состояние наклонной струны (усовика) и зажимов для ее крепления.
У гибких фиксаторов не допускается эксплуатация усовика с перетертыми жилами или без коуша в заделке. Гибкие фиксаторы должны иметь возможность регулирования зигзага с помощью усовика.
6.9.9. Проверить закрепление КП в фиксирующем зажиме, обратить внимание на правильность его установки ("щека" зажима с резьбой должна быть установлена со стороны нагрузки, т.е. с внутренней стороны зигзага).
Проверить крепление зажима к стержню фиксатора, убедиться в отсутствии коррозии шплинта. Фиксирующий зажим должен свободно вращаться вокруг штифта, соединяющего зажим с фиксатором.
6.9.10. Устранить отклонения зигзагов и "выносов" от нормативных параметров (выявленных ранее при диагностировании или при настоящей проверке состояния).
На прямом участке пути зигзаг регулируется вручную, а в кривых — с помощью блоков БР-300 или полиспаста на 5 кН (500 кгс). Величины зигзагов КП должны соответствовать значениям нормативного журнала или соответствовать данным, приведенным в табл. 8 ПУТЭКС. Отклонения от установленных нормативных значений не должны превышать ± 30 мм. Значения зигзагов для двойного КП относятся к наружному по отношению к оси токоприемника проводу. В точках фиксаций двойные КП должны располагаться на расстоянии 40 мм друг от друга, а при ромбовидной подвеске — на расстоянии 300 мм по обе стороны от оси токоприемника. Не допускается эксплуатация в кривых участках контактного npoL вода с зигзагом от оси токоприемника более S00 Мм, а на прямых — более 400 мм (с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора). При этом отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете ("вынос") при расчетной скорости ветра для данного района не должно превышать 100 мм на прямых и 450 мм на кривых участках пути.
6.9.11. Проверить работу фиксаторного узла, имитируя руками нажатие токоприемника на КП.
|