Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Судебная власть и система органов, осуществляющих ее в Российской Федерации.




Форма занятия – «мозговой штурм».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – В результате занятия студенты должны уяснить для себя понятие судебной власти, ее полномочия.

Определить соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.

Выделить основные задачи, стоящие перед судебной властью; уметь схематично нарисовать структуру судебной системы Российской Федерации.

Уяснить понятие «суд» как орган судебной власти, а также знать состав суда.

Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание: Необходимо схематично нарисовать структуру судебной системы Российской Федерации.

Каждый из студентов работает самостоятельно. На данное задание дается 10-15 минут. После того как студенты закончат данную схему, начинается совместное ее составление на доске. Студенты отвечают по одному, а затем ведется обсуждение ошибок под руководством преподавателя.

Форма представления студентами конечного результата: воспроизводится схема с использованием компьютерного мультимедийного оборудования.

Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схемы: «Судебная система Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации ст. 10, 11, 46 – 52, 118 – 128.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1 (ст. 7 – 10).

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2008, стр. 15 - 21.

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2009.*

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. - М.: ИТК «Дашков и К.». 2006. *

 

Тема 3: Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

Форма занятия – «дискуссия».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия определить отличительные признаки судебной системы Российской Федерации, уяснить понятие «звено судебной системы» и «судебная инстанция», а также изучить полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

Форма /технология проведения занятия – дискуссия.

Студентам дается задание – определить полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, разбив их по группам. На данное задание дается 15-20 минут.

Студенты работают самостоятельно. Каждой из студентов называют полномочия поочередно, таким образом участвуют все студенты. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа.

Форма представления студентами конечного результата: студенты в своих конспектах записывают все полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схемы: «Полномочия Конституционного Суда РФ».

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.*

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13.

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2009.*

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. - М.: ИТК «Дашков и К.». 2006. *

 

Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции (военные суды). Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей.

 

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации.

Цель занятия – определить для себя место районного суда РФ в судебной системе РФ, изучить его состав.

Изучить состав и полномочия Верховного Суда РФ.

Определить место мирового судьи в судебной системе РФ, а также полномочия военных судов.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах.

Задания: 1. Определить место мирового судьи в судебной системе РФ; 2. Схематично нарисовать состав районного суда РФ; 3. Схематично нарисовать состав Верховного Суда РФ.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на две небольшие группы. На общее задание отводится 25 минут. Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.

Форма представления студентами конечного результата – воспроизводится схема с использованием компьютерного мультимедийного оборудования, а затем студенты записывают и схематично зарисовывают правильные ответы в тетради.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Состав районного суда РФ» и «Состав Верховного Суда РФ».

Тема 6. Арбитражные суды.

Форма занятия – «творческие задания».

Цель введения активных/интерактивных – развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Цель занятия – определить место и систему арбитражных судов в РФ, изучить структуру и полномочия аппарата арбитражного суда субъекта РФ.

Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель дает задание: составить структуру аппарата арбитражного суда субъекта РФ, указать функции должностных лиц и структурных подразделений.

Студенты работают в малых группах. Студенты делятся на две группы. На данное задание дается 20 минут. Каждый из участников групп поочередно рисует на доске структуру и указывает функции. После того как вся структура аппарата суда составлена преподаватель проводит обсуждение каждого ответа.

Форма представления студентами конечного результата – у каждого их студентов должна быть законспектирована структура аппарата.

Дидактическое /техническое оснащение:

компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Структура аппарата арбитражного суда субъекта Федерации».

Конституция Российской Федерации, ст. ст. 118, 127, 128.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. ст. 3 – 4.

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1 – ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. По состоянию на 01.10. 2008.

Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2008. С. 61 – 77.

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А.Петухова и А.С. Мамыкина. – М.:Эксмо. 2009.*

Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК «Дашков и К.» 2006. *

Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова. – М., 2006.

Структура арбитражных судов РФ: исторический обзор // Официальный сайт ВАС РФ: www.arbitr.ru.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...