Тема 2. Судебная власть и система органов, осуществляющих ее в Российской Федерации.
Форма занятия – «мозговой штурм». Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – В результате занятия студенты должны уяснить для себя понятие судебной власти, ее полномочия. Определить соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти. Выделить основные задачи, стоящие перед судебной властью; уметь схематично нарисовать структуру судебной системы Российской Федерации. Уяснить понятие «суд» как орган судебной власти, а также знать состав суда. Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине. Задание: Необходимо схематично нарисовать структуру судебной системы Российской Федерации. Каждый из студентов работает самостоятельно. На данное задание дается 10-15 минут. После того как студенты закончат данную схему, начинается совместное ее составление на доске. Студенты отвечают по одному, а затем ведется обсуждение ошибок под руководством преподавателя. Форма представления студентами конечного результата: воспроизводится схема с использованием компьютерного мультимедийного оборудования. Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схемы: «Судебная система Российской Федерации». Конституция Российской Федерации ст. 10, 11, 46 – 52, 118 – 128. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1 (ст. 7 – 10).
Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2008, стр. 15 - 21. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2009.* Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. - М.: ИТК «Дашков и К.». 2006. *
Тема 3: Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Форма занятия – «дискуссия». Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Цель занятия – определить отличительные признаки судебной системы Российской Федерации, уяснить понятие «звено судебной системы» и «судебная инстанция», а также изучить полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. Форма /технология проведения занятия – дискуссия. Студентам дается задание – определить полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, разбив их по группам. На данное задание дается 15-20 минут. Студенты работают самостоятельно. Каждой из студентов называют полномочия поочередно, таким образом участвуют все студенты. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Форма представления студентами конечного результата: студенты в своих конспектах записывают все полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схемы: «Полномочия Конституционного Суда РФ». Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.* Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. – М.: Эксмо. 2009.* Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. - М.: ИТК «Дашков и К.». 2006. *
Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции (военные суды). Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей.
Форма занятия – работа в малых группах. Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации. Цель занятия – определить для себя место районного суда РФ в судебной системе РФ, изучить его состав. Изучить состав и полномочия Верховного Суда РФ. Определить место мирового судьи в судебной системе РФ, а также полномочия военных судов. Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Задания: 1. Определить место мирового судьи в судебной системе РФ; 2. Схематично нарисовать состав районного суда РФ; 3. Схематично нарисовать состав Верховного Суда РФ. Студенты работают в группе. Студенты делятся на две небольшие группы. На общее задание отводится 25 минут. Далее каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ. Форма представления студентами конечного результата – воспроизводится схема с использованием компьютерного мультимедийного оборудования, а затем студенты записывают и схематично зарисовывают правильные ответы в тетради. Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Состав районного суда РФ» и «Состав Верховного Суда РФ». Тема 6. Арбитражные суды. Форма занятия – «творческие задания». Цель введения активных/интерактивных – развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде.
Цель занятия – определить место и систему арбитражных судов в РФ, изучить структуру и полномочия аппарата арбитражного суда субъекта РФ. Форма /технология проведения занятия – работа в группах «Творческие задания». Преподаватель дает задание: составить структуру аппарата арбитражного суда субъекта РФ, указать функции должностных лиц и структурных подразделений. Студенты работают в малых группах. Студенты делятся на две группы. На данное задание дается 20 минут. Каждый из участников групп поочередно рисует на доске структуру и указывает функции. После того как вся структура аппарата суда составлена преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Форма представления студентами конечного результата – у каждого их студентов должна быть законспектирована структура аппарата. Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Структура аппарата арбитражного суда субъекта Федерации». Конституция Российской Федерации, ст. ст. 118, 127, 128. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. ст. 3 – 4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1 – ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. По состоянию на 01.10. 2008. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. Учебное пособие. – М.: Эксмо. 2008. С. 61 – 77. Правоохранительные и судебные органы. Учебник / Под ред. Н.А.Петухова и А.С. Мамыкина. – М.:Эксмо. 2009.* Правоохранительные органы. Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. – М.: ИТК «Дашков и К.» 2006. * Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова. – М., 2006. Структура арбитражных судов РФ: исторический обзор // Официальный сайт ВАС РФ: www.arbitr.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|