Номер задания
| Учебный предмет
| Формулировки заданий
| Коды правильных ответов
| Форма ответа
| Уровень сложности
| Проверяемые умения и учебный материал
| Оценивание
| Примечание
|
9.1
| Чтение. Работа с информацией
| Чему учит сказка «Два жадных медвежонка»? Отметь подходящую пословицу.
| 1 вариант
Много хочешь – последнее потеряешь.
2 вариант
Многого желать – добра не видать.
| ВО
| Повышенный
| Проверяется умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, соотносить основную мысль с пословицей
| Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.
В противном случае ставится 0 баллов.
|
|
9.2
| Русский язык Работа с информацией.
| Что бы ты посоветовал медвежатам? Запиши одно предложение.
| ПРИМЕРЫ ответов
Ничего не жалейте друг для друга. Учитесь договариваться друг с другом.
Жадным быть плохо.
| РО
| Повышенный
| Проверяется умение составлять предложение в письменной форме, адекватно выражая своё отношение к представленной в тексте ситуации и соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
| Оценка 3 балла ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует идее текста, при письме соблюдены все изученные орфографические правила И пунктуационные нормы.
Оценка 2 балла ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует идее текста, при письме соблюдены все изученные орфографические правила ИЛИ пунктуационные нормы.
Оценка 1 балл ставится, если записанное предложение по смыслу соответствует идее текста, при письме допущены ошибки на изученные орфографические правила и пунктуационные нормы.
В противном случае ставится 0 баллов.
| Допустимо поставить 2 балла, если записанное предложение по смыслу соответствует идее текста, при письме допущено по одной ошибке на изученные орфографические правила и пунктуационные нормы.
|
10.1
| Русский язык
Регулятивные УУД
| Что нужно сделать, чтобы определить количество букв и звуков? Отметь план, который тебе поможет выполнить задание.
| 1 вариант
План № 2
2 вариант
План № 1
| ВО
| Повышенный
| Проверяется сформированность представлений о плане действий по решению поставленной задачи.
| Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.
В противном случае ставится 0 баллов.
|
|
10.2
| Русский язык
| Определи, в каком слове количество звуков меньше / больше, чем букв по выбранному тобой плану.
| 1 вариант
больше
2 вариант
боялся
| КО
| Повышенный
| Проверяется умение выполнять звуко-буквенный анализ слова.
| Оценка 3 балла ставится при полном правильном ответе.
Оценка 2 балла ставится, если ответ правильный, но при этом допущена ошибка при определении количества звуков в одном из слов (допущена ошибка при определении количества звуков в слове с мягким знаком).
Оценка 1 балл ставится, если ответ неправильный, но при этом верно определено количество звуков и букв в двух других словах (допущена ошибка при определении количества звуков в слове с йотированной гласной).
Оценка 0 баллов ставится в других случаях.
|
|
11.1
| Математика
Познавательные УУД
| Составь к задаче краткую запись или схему.
|
| КО
| Повышенный
| Проверяется умение использовать условные знаки, символы для передачи информации.
| Оценка 1 балл ставится, если ученик правильно составил к задаче краткую запись, используя принятые в классе способы.
В противном случае ставится 0 баллов.
| Ученики используют принятые в классе способы передачи информации с помощью условных знаков и символов (схема, условный рисунок, чертеж и др.).
|
11.2
| Математика
| Реши задачу.
| 1 вариант
7-4=3 (п.)
Ответ: на 3пирожка меньше съел второй медвежонок.
2 вариант
8-5=3 (п.)
Ответ: на 3пирожка с вишней меньше, чем с малиной.
| РО
| Повышенный
| Проверяется умение решать арифметические задачи на разностное сравнение.
| Оценка 2 балла ставится за правильно решение и правильное оформление записи ответа.
Оценка 1 балл ставится за правильное решение задачи, но неправильное оформление ответа.
Оценка 0 баллов ставится за неправильное решение задачи.
| При записи решения задачи возможны другие варианты оформления.
При оформлении ответа задачи принципиально важной является следующая формулировка: «на…меньше…» или «на…больше…»
|
11.3
| Математика
| Отметьте тот математический вопрос, который соответствует предложенному решению.
| 1 вариант
Сколько пирожков съели оба медвежонка?
2 вариант
Сколько пирожков с малиной и вишней дала медведица?
| ВО
| Повышенный
| Проверяется умение составлять арифметические задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению.
| Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.
В противном случае ставится 0 баллов.
|
|
12.1
| Окружающий мир
| Отметь, какое время года изображено на картинке.
| 1 вариант
Зима
2 вариант
Осень
| КО
| Повышенный
| Проверяется умение распознавать и называть времена года.
| Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.
В противном случае ставится 0 баллов.
|
|
12.2
| Окружающий мир
Познавательные УУД
| По каким признакам ты определил, какое время года изображено на картинке? Закончи предложение.
| Примерные ответы
1 вариант
Я считаю, что на картинке изображена зима, потому что идет (лежит) снег / замерз водоем / дети лепят снеговика.
2 вариант
Я считаю, что на картинке изображена осень, потому что идет дождь / мальчик собирает урожай / девочка надела пальто.
| РО
| Повышенный
| Проверяется знание признаков времен года, умение аргументировать свой ответ.
| Оценка 1 балл ставится, если в предложении правильно дан ответ на вопрос и приведено обоснование.
В противном случае ставится 0 баллов.
| Орфографические ошибки при оценивании не учитываются.
|
12.3
| Окружающий мир
| Отметь два высказывания, с которыми согласен.
| 1 вариант
Осенью созревают плоды и семена. Весной на деревьях распускаются почки.
2 вариант
Зимой река покрыта льдом. Осенью на деревьях желтеют листья.
| ВО
| Повышенный
| Проверяется знание сезонных природных явлений.
| Оценка 2 балла ставится, если верно отмечены два высказывания.
Оценка 1 балл ставится, если верно отмечено одно высказывание.
В противном случае ставится 0 баллов.
|
|
Итого, дополнительная часть
| Чтение. Работа с информацией
| 1 задания (интерпретация текста, развитие речи)
|
Русский язык
| 3 задания (фонетика, орфография, пунктуация)
|
Математика
| 3 задания (решение задач)
|
Окружающий мир
| 3 задания (сезонные изменения в природе)
|
Всего
| 10 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 16 баллов
|
Характеристика заданий
| Количество заданий с выбором ответа (ВО)
| 4 (математика, русский язык, окружающий мир, чтение)
|
Количество заданий с кратким ответом (КО)
| 3 (математика, русский язык, окружающий мир, УУД)
|
Количество заданий с развёрнутым ответом (РО)
| 3 (математика, русский язык, окружающий мир)
|