Объем предмета и виды учебной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Центральный филиал
Кафедра общеобразовательных дисциплин
культурология
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВОРОНЕЖ 2015
Автор: Колупаева Е.А., старший преподаватель
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и ФГОС среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки от 17 мая 2012 г. №413. Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №5 от 29 декабря 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 29 февраля 2012 г., протокол № 6.
Внесены изменения, одобренные на заседании кафедры (протокол №1 от 01 сентября 2015 г.)
© Российский государственный университет правосудия, 2015. © Колупаева Е.А., 2015. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Культурология – мировоззренческая наука, дополняющая философию, которая в ряде современных направлений начинает опираться на культурологические исследования. Преподавание учебного предмета «Культурология» на факультете непрерывного образования является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки студентов и предполагает решение следующих задач. В результате освоения учебного предмета обучающийся должен: обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (согласно ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утв. приказом Министерства образования и науки от 12 мая 2014 г. №508): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. уметь: - обосновывать ценность культурологии как составной части различных областей знания;
- различать основные культурологические школы; - определять основные функции культуры; - определять различные виды и формы культуры; - различать основные виды культурных норм; - правильно оценивать особенности культур в разные культурные эпохи; - сопоставлять псевдоискусство и истинно художественные произведения; - определять принадлежность художественных произведений различным эпохам развития культуры России. знать: - происхождение термина «культурология»; определение культурологии как науки; основные понятия культурологии; - основные культурологические школы; - классическое определение культуры по Э. Тейлору; - структуру культуры и ее основные функции; - отрасли, виды, формы культуры; - понятие «нормы», функции культурных норм; классификацию и виды культурных норм; - жанры и стили первобытного искусства, последовательность их возникновения; - вклад древневосточной цивилизации в мировую культуру; - основные достижения культуры Древних Греции и Рима; - особенности развития западно-европейской культуры в Средние века; - западно-европейскую культуру в период Возрождения (Ренессанса); - развитие культуры в период Нового времени, формирование и развитие основных стилей (классицизма, романтизма, рококо); - европейскую культуру XIX века и ее стили (классицизм, романтизм, реализм, символизм, импрессионизм); - европейскую культуру XX века и ее течения (кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм); - периодизацию русской культуры; - ведущие художественные школы древнерусского государства; первых книгопечатников России; - основные достижения культуры в эпоху русского Просвещения; - направления философской и общественной мысли в XIX веке в России (западники и славянофилы); - вклад России в мировую культуру в области литературы и науки в XIX веке; - новые литературные направления на рубеже XIX – ХХ веков: эстетизм, символизм, акмеизм, футуризм; - особенности развития культуры России в ХХ веке и на современном этапе. Цели изучения учебного предмета: – формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленной познавательной деятельности и системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; – освоение обучающимися понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике; – овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, – формирование научного типа мышления, овладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Обязательная учебная нагрузка студентов составляет 44 часа аудиторной нагрузки и 16 часов самостоятельной работы. Все занятия проводятся в форме уроков. Контроль знаний студентов проводится на каждом уроке посредством устного опроса, тестирования и других. При изложении тем № 5, 6 демонстрируются видеофильмы или презентации. При изучении тем № 4, 5, 6 студенты пишут рефераты на предложенные преподавателем темы (см. приложение 1). Требования к оформлению реферата отражены в приложении 2. Объем предмета и виды учебной работы
Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|