Колледж института спорта, туризма и сервиса фгаоу во «юургу (ниу)»
Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему «Правовое регулирование предоставления гостиничных услуг» д. б Правовое регулирование гостиничных услуг по дисциплине «Право» ОПОП «Гостиничный сервис»
Автор проектной работы: обучающийся группы № 120 _____________ (Григорьева М. И.) подпись Руководитель проекта: ______________(преподаватель) подпись
Челябинск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3 РАЗДЕЛ I.ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………….................5 1.1. Гостиничные услуги: основные понятия и классификация гостиничных услуг.……………………………………………………………………………….5 1.2 Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостиницах…..........................................................................................................10 РАЗДЕЛ II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ…… Д.б Правовое регулирование гостиничных услуг …………………………………………………14 2.1. Проблемы, возникающие при договорных отношениях в сфере гостиничных услуг……………………………………………………………….14 2.2. Возможные пути решения конфликта……………………………………..…16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...…………………………………..19 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..20 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Брошюра………………………………………………...….21
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: в большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений [8]. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества и приминают немаловажное участие в общем объеме производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние общества.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, относятся к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса. Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Но все ли специалисты, работники в гостиничном бизнесе знают и используют правила предоставления гостиничных услуг? Ведь используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в развитие и продвижения страны в сфере туризма[6]. В сфере туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Но система по оказанию гостиничных услуг в современном обществе не адаптировано полноценно к условиям рыночной экономики и зачастую вызывает лишь множество вопросов, которые пока остаются не решены. Основополагающий нормативно-правовой акт, регламентирующий отношения, возникающие в связи с оказанием гостиничных услуг, (Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации) не отвечает современным представлениям о гостиничной деятельности и требованиям ее участников. В целом можно сказать, что современное правовое регулирование гостиничной деятельности очевидно недостаточно для успешного развития гостиничного хозяйства стране. Цель работы: комплексный анализ правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающие при оказании гостиничных услуг.
Задачи работы: рассмотреть вопросы государственного регулирования гражданско-правовых отношений по оказанию гостиничных услуг Практическая значимость работы: определяется тем, что были сформулированы выводы и положения, направленные на ознакомление законодательства, регулирующего отношения в гостиничном бизнесе и создана брошюра с возможными вариантами разрешения конфликтов. Методы где?
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 1.1. Гостиничные услуги: основные понятия и классификация гостиничных услуг Основная функция гостиничного бизнеса – предоставление временного жилья за определенную оплату. В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 90 «Туритстско – экскурсионного обслуживания». Классификация гостиниц: гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания. Мотель – гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее десяти. В нормативном документе – «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденных постановлением Правительство РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения: «Гостиница – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд; Исполнитель– организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору». В нормативном документе в соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введён в действие с 1января 1999г.) [3] применены следующие термины с соответствующими определениями: “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.). Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.
Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”. Гостиницы характеризуются следующими признаками: - состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум - имеют единое руководство - предоставляют разнообразные гостиничные услуги - сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны. При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются: - номенклатура и качество услуг - уровень обслуживания. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам. Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на: - основные и дополнительные - платные и бесплатные К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление клиентов должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди. Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”) [3]: - вызов скорой помощи; - пользование медицинской аптечкой; - доставка в номер корреспонденции при её получении; - побудка к определённому времени; - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов, полотенец, средств гигиены. Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).
Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем обслуживание могут предоставляться следующие дополнительные услуги: - услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар); - магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы - инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная) - организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д. - транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей - покупка и доставка цветов; - продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции - бытовое обслуживание - услуги салона красоты - сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал - аренда залов переговоров, конференц-зала - услуги бизнес-центра - другие услуги. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, строится не только по принципу спроса, но и по принципу предложение. Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с “Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ” (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490) [4] исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им дополнительные услуги. Однако гостиничный бизнес стремиться к тому, чтобы оказываемые услуги отвечали запросам гостей [9]. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В главном холле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей [2, c.79.]. Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным критерием является качество. Такво многих гостиницах,обслуживающих при отъезде, просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
Почему используешь Правила 1997 года, ведь вступили в силу Правила предоставления гост услуг за 2017 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|