Программа разработана Натынчик Е.С., руководителем практики, преподавателем первой квалификационной категории учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж» на основании примерного тематического плана преддипломной практики.
Рассмотрена цикловой комиссией
Протокол заседания цикловой комиссии
специальных дисциплин
терапевтического цикла
31.08.2016 № 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика учащихся II курса проводится в четвертом семестре в объёме 216 часов и является составной частью образовательного процесса.
Цель практики – расширение и систематизация знаний, закрепление умений и практических навыков, которые были получены учащимися при изучении учебных дисциплин: «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии и травматологии», «Сестринское дело в педиатрии».
Задачи практики:
- знакомство со структурой и организацией работы в учреждениях здравоохранения;
- изучение санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режимов отделений стационарови поликлиники;
- изучение и закрепление на практике основных положений нормативных документов по обеспечению инфекционной безопасности в учреждениях здравоохранения;
- изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в стационарах и поликлинике;
- усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры в отделениях стационаров и поликлиники;
- воспитание у учащихся нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание;
- привитие учащимся чувства ответственности при выполнении своего профессионального долга;
- формирование навыков самостоятельной работы учащихся в отделениях стационаров и поликлиники.
Практика проводится на базе учреждений здравоохранения, утверждённых в качестве баз практического обучения учреждения образования, где имеются условия для выполнения всей программы практики.
Организация преддипломной практики осуществляется заместителем директора по производственному обучению либо руководителем практики.
Накануне практики проводится инструктаж, где подробно даются разъяснения целей и задач практики, особенностей организации каждого этапа практики, необходимой документации. Осуществляется знакомство с графиком проведения практики и требованиями, предъявляемыми к учащимся во время прохождения практики. Учащиеся получают индивидуальные задания.
Руководителями практики от учреждения образования назначаются преподаватели специальных дисциплин.
Руководитель практики от учреждения образования совместно с руководителем практики от организации здравоохранения планирует выполнение учебной программы практики, осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения программы практики, разрабатывает тематику заданий, оказывает учащимся методическую помощь и проверяет выполнение индивидуальных заданий.
Общее руководство практикой осуществляет главный врач учреждения здравоохранения, его заместитель, главная медицинская сестра либо другие специалисты.
Непосредственное руководство практикой учащихся осуществляет квалифицированный специалист учреждения здравоохранения.
Обязанности общего и непосредственного руководителей практики определены Постановлением №941от 11.07.2011 «Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования».
В течение практики учащиеся ведут дневники, где ежедневно фиксируется вся выполненная ими работа. Дневники учебной практики проверяются и подписываются ежедневно непосредственным руководителем практики.
По итогам преддипломной практики выставляется отметка руководителем практики от учреждения образования по результатам выполнения учащимся программы практики, защиты форм отчетности и с учетом характеристики, составленной руководителем практики от организации здравоохранения.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема
Количество учебных часов
Раздел 1. Работа в отделении терапевтического профиля больничной организации
1.1.
Инструктаж по безопасности труда.
Ознакомление с устройством и организацией работы отделений терапевтического профиля. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы отделений терапевтического профиля больничной организации. Приобретение навыков общения с пациентами, их родственниками, работниками отделения. Заполнение учётной документации
7,2
1.2.
Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры. Участие во врачебных обходах, выполнение назначений врача, осуществление сестринского ухода за пациентами с кашлем, одышкой.
7,2
1.3.
Участие в подготовке пациентов к клиническим, лабораторным, рентгенологическим и инструментальным методам исследования. Выполнение работы по раздаче лекарств с учётом форм лекарственных средств, ведение медицинской документации постовой медицинской сестры. Ознакомление с видами лечебных столов и участие в кормлении тяжелобольных пациентов. Приобретение знаний по поддержанию лечебно-охранительного режима в отделении, соблюдению и применению норм и правил медицинской этики и деонтологии.
7,2
1.4.
Осуществление сестринского ухода за пациентами с острой дыхательной недостаточностью, приступом бронхиальной астмы, легочным кровотечением, выраженным болевым синдромом грудной клетки, интоксикационным синдромом, гипертермическим синдромом.
7,2
1.5.
Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка стерилизационных коробок для стерилизации, накрытие рабочего стола и передвижного инструментального столика. Выполнение внутримышечных, подкожных инъекций, внутрикожных проб.
Раздел 2. Работа в отделении хирургического профиля больничной организации
7,2
21,6
2.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы хирургического отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры хирургического отделения, медицинской сестры перевязочного кабинета
7,2
2.2.
Ознакомление с основной документацией поста, перевязочного кабинета, заполнение учётной документации. Приобретение навыков общения с пациентами, их родственниками, работниками отделения. Подготовка перевязочного материала (салфеток, шариков), укладка в стерилизационную коробку. Работа со стерилизационной коробкой
7,2
2.3.
Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода в предоперационном и послеоперационном периоде
Раздел 3. Работа в операционном отделении больничной организации
7,2
14,4
3.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы операционного отделения. Ознакомление с должностными инструкциями операционной медицинской сестры
7,2
3.2.
Проведение подготовки бикса к стерилизации, укладки перевязочного материала (стерилизация перевязочного материала, режим стерилизации), подготовки к стерилизации и стерилизация перчаток, подготовки рук к операции и подготовки операционного поля. Облачение в стерильную одежду. Составление набора инструментов для проведения операций
Раздел 4. Работа в анестезиолого-реанимационном отделении больничной организации
7,2
21,6
4.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы анестезиолого-реанимационного отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения
7,2
4.2.
Отработка навыков по осуществлению сестринского ухода за пациентами, в том числе за кожей, слизистыми, проведение профилактики пролежней, подача кислорода
7,2
4.3.
Оказание неотложной медицинской помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов, транспортировка их в отделения
7,2
Раздел 5. Работа в педиатрическом отделении
21,6
5.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы педиатрического отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры, процедурной медицинской сестры. Изучение правил внутреннего распорядка
7,2
5.2.
Изучение правил выполнения инъекций новорождённым детям. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Изучение принципа работы дозаторов
7,2
5.3.
Наблюдение за новорождёнными, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Оказание помощи медицинской сестре в проведении вакцинации БЦЖ. Участие в выписке новорождённых детей
7,2
Раздел 6. Работа в терапевтическом отделении поликлиники
6.1.
Изучение системы и организации работы медицинской регистратуры. Ознакомление с системой учёта медицинской документации. Заполнение медицинской документации, в том числе амбулаторной карты, талона на приём к врачу. Изучение электронной системы записи на приём к врачу
7,2
6.2.
Ознакомление с системой планирования профилактических мероприятий для населения участка, диспансеризация населения. Оказание лечебно-диагностической помощи населению участка на приёме в поликлинике и при обслуживании пациентов на дому (совместно с участковой и патронажной медицинской сестрой под контролем руководителей практики)
7,2
6.3.
Участие в осмотре пациентов, заполнение медицинской документации, рецептурных бланков. Выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, проведение других функциональных исследований. Измерение температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования
7,2
6.4.
Проведение совместно с патронажной медицинской сестрой противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц. Осуществление сестринского ухода за пациентами. Обучение родственников уходу за пациентами. Проведение информационно-просветительской работы на участке
7,2
6.5.
Участие в осмотре пациентов, заполнение медицинской документации, рецептурных бланков. Выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, проведение других функциональных исследований. Измерение температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования.
Раздел 7. Работа в хирургическом отделении поликлиники
7,2
14,4
7.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в кабинетах хирургического профиля, профилактика инфицирования пациентов и медицинских работников.
7,2
Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры хирургического кабинета поликлиники. Совместно с врачом приём пациентов, выполнение назначений врача
7.2.
Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов, ассистирование хирургу при выполнении хирургических операций в малой операционной.
Раздел 8. Работа в детской поликлинике
7,2
50,4
8.1.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы педиатрического отделения поликлиники. Ознакомление с должностными инструкциями медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники. Изучение правил внутреннего распорядка
7,2
8.2.
Изучение основных принципов работы медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники. Ознакомление с ведением медицинской документации. Участие в осмотре детей, заполнение рецептурных бланков
7,2
8.3.
Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, выполнение назначений врача. Осуществление сестринского ухода за новорожденными детьми. Проведение антропометрии детей. Проведение санитарно-просветительской работы среди матерей по пропаганде грудного вскармливания, обучение их навыкам прикладывания ребёнка к груди, ухода за новорождённым
7,2
8.4.
Проведение патронажа детей с различными заболеваниями (совместно с патронажной медицинской сестрой). Проведение противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц
7,2
8.5
Проведение патронажа детей с различными заболеваниями (совместно с патронажной медицинской сестрой). Проведение противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц
7,2
8.6.
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-противоэпидемиологического режима и организации работы кабинета профилактических прививок. Знакомство с должностными инструкциями медицинской сестры кабинета профилактических прививок
7,2
8.7.
Проведение текущей и генеральной уборки кабинета. Заполнение медицинской документации. Изучение учёта использованных вакцин. Участие в проведении профилактических прививок против вирусного гепатита В, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, краснухи, паротитной инфекции, полиомиелита, пневмококковой инфекции, Хиб-инфекции, гриппа
7,2
Всего
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Название, содержание раздела, темы
Количество
часов
Формируемые умения и навыки
Виды
выполняемых
работ
Рабочее
место
Раздел 1. Работа в отделении терапевтического профиля больничной организации
1.1. Инструктаж по безопасности труда.
Ознакомление с устройством и организацией работы отделений терапевтического профиля. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы отделений терапевтического профиля больничной организации. Приобретение навыков общения с пациентами, их родственниками, работниками отделения. Заполнение учётной документации.
7,2
Применять коммуникативные навыки общения с пациентами и их родственниками, сопровождающими пациентов.
Заполнять медицинскую карту пациента (Ф 003/у-07).
Заполнять статистическую карту выбывшего из стационара (Ф 066/у), журнал учёта инфекционных заболеваний (Ф060/у), экстренное извещение (Ф 058/у).
Изучение нормативной документации, заполнение учётной документации, осуществление регистрации вновь поступивших пациентов.
Пост медицинской сестры отделения терапевтического профиля.
1.2. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры. Участие во врачебных обходах, выполнение назначений врача, осуществление сестринского ухода за пациентами с кашлем, одышкой и др.
7,2
Оформлять и работать с документацией поста: медицинской картой стационарного пациента, листом врачебных назначений, температурным листом и др.
Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, предметов ухода.
Контролировать санитарное состояние палат.
Проводить текущую уборку палат, клизменной, санитарной комнаты.
Проводить генеральную уборку палат.
Приготавливать дезинфицирующие растворы по бактерицидному, вирулицидному режимам.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима отделений терапевтического профиля; изучение должностных инструкций палатной медсестры; совместная работа с палатной медицинской сестрой по контролю за санитарным состоянием палат.
Пост медицинской сестры.
1.3. Участие в подготовке пациентов к клиническим, лабораторным, рентгенологическим и инструментальным методам исследования. Выполнение работы по раздаче лекарств с учётом форм лекарственных средств, ведение медицинской документации постовой медицинской сестры. Ознакомление с видами лечебных столов и участие в кормлении тяжелобольных пациентов. Приобретение знаний по поддержанию лечебно-охранительного режима в отделении, соблюдению и применению норм и правил медицинской этики и деонтологии.
7,2
Инструктировать пациентов по правилам подготовки к исследованиям: сбор мочи на общий анализ, сбор мочи по Зимницкому, сбор мочи по Нечипоренко, сбор мочи на сахар, сбор кала на скрытую кровь, сбор кала на яйца гельминтов, рентгенологическому исследованию желудка, рентгенологическому исследованию верхних отделов толстой кишки (ирригоскопии), холецистографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, эндоскопическим исследованиям (колоноскопии, эзофагогастродуоденоскопии, ректороманоскопии, бронхоскопии), ультразвуковому исследованиюорганов брюшной полости.
Маркировать посуду для взятия материала на лабораторные исследования.
Оформлять направления на различные виды исследования.
Подготовка пациентов к различным видам лабораторных и инструментальных исследований.
Пост медицинской сестры.
1.4. Осуществление сестринского ухода за пациентами с острой дыхательной недостаточностью, приступом бронхиальной астмы, легочным кровотечением, выраженным болевым синдромом грудной клетки, интоксикационным синдромом, гипертермическим синдромом и др.
7,2
Оценивать состояние сознания пациента.
Осматривать кожные покровы и видимые слизистые оболочки.
Оценивать общее состояние пациента.
Подсчитывать частоту дыхания.
Исследовать пульс, оценивать характеристики пульса.
Измерять артериальное давление, оценивать полученные результаты, регистрировать данные в температурном листе.
Осуществлять простейшие физиопроцедуры (применять грелки, пузырь со льдом,ставить согревающий компресс на различные участки тела).
Осуществление наблюдения за пациентами.
Выполнение простейших физиопроцедур.
Пост медицинской сестры, палаты.
1.5. Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры процедурного кабинета. Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета. Подготовка стерилизационных коробок для стерилизации, накрытие рабочего стола и передвижного инструментального столика. Выполнение внутримышечных, подкожных инъекций, внутрикожных проб.
7,2
Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ.
Проводить психологическую подготовку пациента к манипуляции.
Выполнять гигиеническую антисептику рук.
Проводить набор заданной дозы инсулина в шприц.
Выполнять подкожную инъекцию.
Разводить антибиотик и забирать заданную дозу в шприц.
Выполнять внутрикожную инъекцию.
Вводить внутримышечно различные лекарственные вещества (антибиотик, суспензию, масляные растворы и др.).
Выполнять дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.
Выполнение назначений врача.
Пост медицинской сестры, процедурный кабинет.
Раздел 2.Работа в отделении хирургического профиля больничной организации
2.1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы хирургического отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры хирургического отделения, медицинской сестры перевязочного кабинета.
7,2
Оформлять основную документацию поста: медицинскую карту стационарного пациента, лист врачебных назначений, температурный лист и др.
Контролировать санитарное состояние палат.
Проводить текущую и генеральную уборку палат, поста.
Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами (утренний туалет, кормление, профилактика пролежней и пр.).
Менять нательное и постельное белье.
Проводить дезинфекцию предметов ухода.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы хирургического отделения, изучение должностных инструкций палатной медсестры хирургического отделения.
Работа с документацией, уход за тяжелобольными пациентами.
Пост медицинской сестры.
2.2. Ознакомление с основной документацией поста, перевязочного кабинета, заполнение учётной документации. Приобретение навыков общения с пациентами, их родственниками, работниками отделения. Подготовка перевязочного материала (салфеток, шариков), укладка в стерилизационную коробку. Работа со стерилизационной коробкой.
7,2
Работать с основной учётной документацией перевязочного кабинета; заполнять учётную документацию.
Подготавливать перевязочныйматериал (салфетки, шарики).
Укладывать материал в стерилизационную коробку для стерилизации.
Работать со стерилизационной коробкой.
Проводить текущую и генеральную уборку процедурного и перевязочного кабинетов.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы процедурного кабинета, перевязочного кабинета хирургического отделения, должностных инструкций медицинской сестры перевязочного кабинета.
Работа с документацией, проведение мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности.
Перевязочный, процедурный кабинеты.
2.3. Участие в осмотре пациентов, накладывание различных мягких повязок, участие в хирургической обработке ран, снятии швов. Изучение функциональных обязанностей постовой медицинской сестры отделения гнойной хирургии. Участие во врачебных обходах, осмотрах пациентов, осуществление сестринского ухода в предоперационном и послеоперационном периоде.
7,2
Накладывать мягкие повязки на голову: «чепец», «уздечка»; туловище: «Дезо», колосовидной на плечевой сустав, спиральной на грудную клетку; конечности: возвращающейся на кисть «варежка», на все пальцы «перчатка», колосовидной на первый палец, «черепашьей» на область локтевого и коленного суставов, косыночной на верхнюю конечность
Раздел 3. Работа в операционном отделении больничной организации
3.1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы операционного отделения. Знакомство с должностными инструкциями операционной медицинской сестры.
7,2
Работать с основной документацией, заполнять учётную документацию.
Изучить должностную инструкцию операционной медицинской сестры.
Проводить контроль за проведением предварительной (перед началом работы), текущей (в течение рабочего дня между операциями), заключительной и генеральной уборки предоперационных и операционных.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы в операционном отделении.
Операционное отделение.
3.2. Проведение подготовки бикса к стерилизации, укладки перевязочного материала (стерилизация перевязочного материала, режим стерилизации), подготовки к стерилизации и стерилизация перчаток, подготовки рук к операции и подготовки операционного поля. Облачение в стерильную одежду. Составление набора инструментов для проведения операций.
7,2
Подготавливать перевязочный материал (салфетки, шарики).
Укладывать материал в стерилизационную коробку для стерилизации.
Работать со стерилизационной коробкой.
Составлять набор инструментов для проведения операций.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы операционного отделения
Работа с документацией, проведение мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности.
Материальная комната.
Раздел 4.Работа в анестезиолого-реанимационном отделении больничной организации
4.1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы анестезиолого-реанимационного отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения.
7,2
Оформлять основную документацию поста.
Контролировать санитарное состояние палат.
Проводить текущую и генеральную уборку палат, поста.
Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами.
Менять нательное и постельное белье.
Проводить дезинфекцию предметов ухода.
Выполнять назначения врача.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы анестезиолого-реанимационного отделения, изучение должностных инструкций палатной медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения.
Работа с документацией, уход за тяжелобольными пациентами.
Пост медицинской сестры.
4.2. Отработка навыков по осуществлению сестринского ухода за пациентами, в том числе за кожей, слизистыми, проведение профилактики пролежней, подача кислорода.
7,2
Оценивать состояние сознания пациента.
Осматривать кожные покровы и видимые слизистые оболочки.
Оценивать общее состояние пациента.
Проводить подсчёт частоты дыхания.
Исследовать пульс, оценивать характеристики пульса.
Измерять артериальное давление, оценивать полученные результаты.
Осуществление наблюдения за пациентами.
Выполнение назначений врача.
Пост медицинской сестры.
4.3. Оказание неотложной медицинской помощи при кровотечениях, травматических повреждениях, травматическом шоке. Проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов, транспортировка их в отделения.
7,2
Останавливать артериальное кровотечение методом пальцевого прижатия сосуда.
Останавливать кровотечение изменением положения тела или конечности.
Накладывать резиновый жгут.
Накладывать давящую повязку.
Закрепление навыков по временной остановке кровотечений.
Пост медицинской сестры.
Раздел 5. Работа в педиатрическом отделении
5.1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы педиатрического отделения. Ознакомление с должностными инструкциями палатной медицинской сестры, процедурной медицинской сестры. Изучение правил внутреннего распорядка.
7,2
Работать с основной документацией, заполнять учётную документацию.
Выполнять обязанности палатной медицинской сестры.
Применять коммуникативные навыки при общении с детьми, их родителями.
Контролировать санитарное состояние палат.
Проводить текущую и генеральную уборку палат.
Изучение нормативных документов, регламентирующих требования к соблюдению санитарно-эпидемиологического режима и организации работы детского отделения, должностными инструкциями палатной и процедурной медицинской сестры детского отделения.
Пост медицинской сестры.
5.2. Изучение правил выполнения инъекций новорождённым детям. Подготовка и заполнение систем одноразового использования. Изучение принципа работы дозаторов.
7,2
Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ.
Заполнять системы для инфузионной терапии.
Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры).
Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.
Работа под руководством медицинской сестры по обеспечению инфекционной безопасности.
Процедурный кабинет.
5.3. Наблюдение за новорождёнными, получающими инфузионную терапию и парентеральное питание. Оказание помощи медицинской сестре в проведении вакцинации БЦЖ. Участие в выписке новорождённых детей.
7,2
Подготавливать манипуляционный столик к парентеральному введению лекарственных веществ.
Заполнять систему для инфузионной терапии.
Проводить внутривенные капельные вливания (под наблюдением медсестры).
Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения, использованного материала.
Изучение нормативных документов, регламентирующие требования санитарно-эпидемиологического режима отделения старшего детства, палатной медицинской сестры отделения педиатрического профиля.
Процедурный кабинет.
Раздел 6. Работа в терапевтическом отделении поликлиники
6.1. Изучение системы и организации работы медицинской регистратуры. Ознакомление с системой учета медицинской документации. Заполнение медицинской документации, в том числе амбулаторной карты, талона на приём к врачу. Изучение электронной системы записи на приём к врачу.
7,2
Устанавливать контакт с пациентами и родственниками, сопровождающими пациента.
Заполнять медицинскую документацию (медицинская карта Ф№025/У-07, статистический талон, направления на различные исследования, рецептурный бланк Ф№1, карта пациента, лечащегося в физиотерапевтическом кабинете Ф №044/У, карта пациента, лечащегося в зале ЛФК Ф № 042/У и др.).
Изучение нормативной документации, заполнение учётной документации, осуществление регистрации обратившихся пациентов.
Регистратура поликлиники.
6.2. Ознакомление с системой планирования, профилактических мероприятий среди населения участка, диспансеризация населения. Оказание лечебно-диагностической помощи населению участка на приёме в поликлинике и при обслуживании пациентов на дому (совместно с участковой и патронажной медицинской сестрой под контролем руководителей практики).
7,2
Устанавливать контакт с пациентами и их родственниками, сопровождающими пациента.
Проводить осмотр пациентов, выписывать рецепты, заполнять медицинскую документацию, измерять температуру тела, артериальное давление, подсчитывать частоту пульса и дыхания, проводить снятие ЭКГ, участвовать в проведении велоэргометрии и других функциональных исследованиях.
Изучение нормативной документации, заполнение учётной документации, выполнение назначений врача.
Кабинет терапевта.
6.3. Участие в осмотре пациентов, заполнение медицинской документации, рецептурных бланков. Выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, проведение других функциональных исследований. Измерение температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования.
7,2
Проводить осмотр пациентов, выписывать рецепты, заполнять медицинскую документацию, измерять температуру тела, артериальное давление, подсчитывать частоту пульса и дыхания, проводить снятие ЭКГ, участвовать в проведении велоэргометрии и других функциональных исследований.
Подготовка пациентов к различным видам лабораторных и инструментальных исследований.
Кабинет терапевта.
6.4. Проведение совместно с патронажной медицинской сестрой противоэпидемической работы в очаге инфекции, в том числе текущей и заключительной дезинфекции, выявление контактных лиц. Осуществление сестринского ухода за пациентами. Обучение родственников уходу за пациентами. Проведение информационно-просветительской работы на участке.
7,2
Проводить оценку состояния сознания пациента.
Определять положение пациента в постели.
Проводить осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек.
Проводить оценку общего состояния пациента.
Проводить подсчёт частоты дыхания.
Проводить измерение температуры тела.
Исследовать пульс, проводить оценку характеристики пульса.
Измерять артериальное давление, оценивать полученные результаты, регистрировать данные в температурном листе.
Осуществлять простейшие физиопроцедуры (применение грелки, пузыря со льдом, постановка согревающего компресса на различные участки тела).
Осуществление наблюдения за пациентами.
Выполнение простейших физиопроцедур.
Патронаж пациентов на дому.
6.5. Участие в осмотре пациентов, заполнение медицинской документации, рецептурных бланков. Выполнение назначений врача, оказание первой доврачебной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях. Участие в проведении инструментальных диагностических процедур, лабораторных исследованиях. Снятие ЭКГ, проведение других функциональных исследований. Измерение температуры, артериального давления, выписывание направлений на плановые обследования.
7,2
Проводить осмотр пациентов, выписывать рецепты, заполнять медицинскую документацию, измерять температуру тела, артериальное давление, подсчитывать частоту пульса и дыхания, проводить снятие ЭКГ, участвовать в проведении велоэргометрии и других функциональных исследований.
Подготовка пациентов к различным видам лабораторных и инструментальных исследований.
Отделение функциональной диагностики.
Раздел 7. Работа в хирургическом отделении поликлиники
7.1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих санитарно-эпидемиологический режим в кабинетах хирургического профиля, профилактика инфицирования пациентов и медицинских работников. Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры хирургического кабинета поликлиники. Совместно с врачом прием пациентов, выполнение назначений врача
7,2
Работать с документацией кабинета хирурга, оформлять основную документацию: медицинская карта пациента, статистический талон, направление на различные виды исследований и др.
Проводить контроль за санитарным состоянием кабинета.
Проводить текущую и генера