Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные критерии оценки результатов




УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Отметка в баллах Критерии и показатели оценки
1 (один) Самостоятельные действия отсутствуют. Отсутствует контакт с пациентами. Учащийся воспроизводит и высказывает отдельные объекты программного материала в виде несвязанных между собой понятий и при этом отсутствует полный ответ на поставленные вопросы. Нарушает правила ведения учётной и отчётной документации. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(два) Учащийся ориентируется и различает объекты изучения программного учебного материала, предъявляемые в готовом виде. Пытается вести медицинскую документацию, графически изображать температуру, артериальное давление, пульс, осуществлять некоторые этапы сестринского процесса при уходе за пациентами по образцу, но при этом допускает существенные ошибки. Не стремится при беседе с пациентами устанавливать доброжелательные отношения. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(три) Не умеет установить доверительные отношения с пациентами. Самостоятельно выполняет практические манипуляции неуверенно, без осмысления и обоснования действий, с нарушением последовательности выполнения, в результате чего наносится вред пациенту. Нарушает санитарно-эпидемический режим. Отрицательные характеристики непосредственных руководителей практики.
(четыре) Учащийся демонстрирует воспроизведение большей части программного учебного материала. Соблюдает требования санитарно-противоэпидемического режима. Испытывает трудности в установлении доверительных отношений с пациентами. Манипуляции выполняет механически, допуская несущественные ошибки. Знания применяет в знакомой ситуации по образцу. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
5 (пять) Учащийся осознанно воспроизводит большую часть программного материала с учётом отдельных этапов сестринского ухода. Осуществляет и документирует отдельные этапы сестринского ухода. Может оценить состояние пациента (его сознание, цвет кожи и слизистых и т.д.) под контролем руководителя практики. При выполнении практических манипуляций устанавливает доверительные отношения с пациентом. Готовит необходимое оборудование, оснащение и последовательно выполняет манипуляции по известному алгоритму, но допускает единичные ошибки, которые могут вызвать отрицательные эмоции пациента. Знает о ведении необходимой медицинской документации. Не нарушает санитарно-противоэпидемический режим. Решает ситуационную задачу. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
6 (шесть) Учащийся демонстрирует полные и осознанные знания учебного материала в соответствии с программой. Реализует отдельные этапы сестринского ухода за пациентами. Стремится дать рекомендации по диете. Умеет заполнять медицинскую документацию. Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии, решает ситуационную задачу. При выполнении практических манипуляций допускает неточности, существенно не влияющие на состояние здоровья. Коммуникативные навыки реализует не в полной мере. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
7 (семь) Учащийся владеет программным учебным материалом. Называет этапы сестринского ухода за пациентами и дает правильные, в соответствии со стандартом, рекомендации по уходу. Грамотно ведёт медицинскую документацию. Стремится к овладению профессией. Стремится выполнить сложное задание. Допускает несущественные ошибки, которые сам исправляет по замечанию руководителя практики. Выполняет практические навыки последовательно, но с некоторыми неудобствами для пациента (неудобное положение пациента, не подложил пеленку, не подал подогретое судно и т.д.). Устанавливает вербальный и невербальный контакт с пациентом, но затрудняется в нестандартной ситуации. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(восемь) Учащийся владеет и оперирует программным материалом, демонстрируя полное, прочное знание учебного материала. Умеет проводить санитарно-просветительную работу, общаться с пациентами, знает особенности диетотерапии с указанием некоторых продуктов питания. Даёт правильные, в соответствии со стандартом, рекомендации по уходу. Допустимы 1-2 несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Демонстрирует самостоятельное выполнение практических манипуляций в соответствии со стандартом. Устанавливает вербальный и невербальный контакт с пациентами. Проявляет устойчивый интерес к профессии, стремится к выполнению сложных заданий. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(девять) Учащийся оперирует учебным материалом в полном объёме. Правильно даёт ответы на поставленные вопросы, обосновывает ход и тактику реализации всех этапов сестринского ухода в нестандартных ситуациях. Теоретические знания умеет легко применять на практике с учётом конкретной ситуации при решении новой проблемы, умеет правильно организовать рабочее место, соблюдает нормы медицинской этики и деонтологии, владеет дополнительным материалом. Прослеживаются логические связи с другими предметами. Выполняет практические манипуляции в соответствии со стандартом. Демонстрирует дисциплину, настойчивость, инициативу при работе в отделении, адекватную самооценку и способность к рефлексии. Допускает незначительные недочёты или затруднения, не влекущие за собой ухудшение состояния пациента. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.
(десять) Учащийся свободно, полно, глубоко, осознанно оперирует учебным программным материалом. В ответе на поставленные вопросы прослеживаются причинно-логические и междисциплинарные связи. Осуществляет, реализует и документирует этапы сестринского ухода за пациентами. Проявляет инициативу и находчивость в формировании здорового образа жизни, демонстрирует навыки вербального и невербального общения с пациентами, соблюдает нормы медицинской этики и деонтологии. Высокий уровень эрудиции, самостоятельности, адекватная самооценка и способность к рефлексии. Самодисциплина и самоконтроль. Грамотно ведёт документацию по практике. Положительные характеристики непосредственных руководителей практики.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Существенные ошибки:

– незнание необходимого для манипуляции оборудования;

– не достигнута цель манипуляции;

– неправильное оформление первичной медицинской и статистической отчётной документации;

– грубое нарушение техники манипуляции, правил асептики и антисептики, медицинской этики и деонтологии, приведшее к нанесению вреда пациенту.

Несущественные ошибки:

– неточности в выборе необходимого оборудования для манипуляции, неточности по ходу выполнения манипуляции, изменение последовательности отдельных этапов манипуляции, легко исправляемые по дополнительным вопросам руководителей практики и не влияющие на конечный результат;

– причинение некоторых неудобств пациенту во время манипуляции, без влияния на конечный результат;

– неточности при определении этапов сестринского ухода, без влияния на конечный результат.


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника.- Мн.: Выш. шк., 2011.

2. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. Педиатрия. - Мн.: Выш. шк., 2014.

3. Ежова Н.В., Ежов Г.И. Педиатрия. Практикум. - Мн.: Выш. шк., 2004.

4. Милькаманович В.К. Терапия.- Мн.: Выш.шк., 2005.

5. Колб Л.И., Колб Е.Л., Леонович С.И.Сестринское дело в хирургии.- Мн.: Выш.шк.,2007.

 

Дополнительная

6. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 165 от 25.11.2002 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

7. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 351 от 16.12.1998 Сборник нормативных документов по проблеме ВИЧ / СПИД.

8. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №477 от 29.08.2005 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».

9. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №509 от 21.06.2006«О стандартизации обучения технике выполнения лечебных манипуляций, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля».

10. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №225 от 03.09.2001 «О совершенствовании организации выявления, динамического наблюдения и лечения больных с артериальной гипертензией».

11. Инструкция №113 от 05.09.01 «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала».

12. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М., 2011г.

13. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

14. Островская И.В. Сестринское дело: введение в специальность. Сергиев Посад, 2002.

15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №51 от 28 декабря 2004 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях»

16. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №14 7 от 20.10.2005 Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами».

17. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №207 от 01.12.2008 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами».

18. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №11 от 06.02.2013 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятия, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов».

19. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №106 от 18.07.2012 «Об установлении Национального календаря профилактических прививок, перечня профилактических прививок по эпидемическим показаниям, порядка и сроков их проведения».

20. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 25 от 12.02.2016 «О внесении дополнение и изменений в постановление МЗ РБ № 106 от 18.07.2012».

21. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №114 от 02.12.2013 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке, хранению и использованию иммунобиологических лекарственных средств, проведению профилактических прививок».

22. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь №191 от 27.02.2014 «Об утверждении Инструкции по тактике проведения профилактических прививок среди населения в Республике Беларусь».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...