На двенадцать Станц и их термины в их последовательной нумерации в Станцах и Стихах 2 страница
Объяснение этого становится очевидным, если мы рассмотрим древние Символы – все они основаны и начинаются от цифр, данных из Архаического Манускрипта в Прологе первого тома. Символ эволюции и падения в зарождение или Материю запечатлен и на древних мексиканских изваяниях или начертаниях, так же как и в каббалистическом Сефироте и египетском Тау. Исследуйте мексиканские манускрипты (Add. MSS. Брит Музей. 9789.)[65]; и вы найдете этот символ в древе, ствол которого несет десять плодов, готовых быть сорванными мужчиной и женщиной, стоящими по обе стороны его, тогда как из вершины ствола простираются в горизонтальном направлении, направо и налево, две ветви, образуя, таким образом, совершенное Т (Тау); кроме того, на концах этих двух ветвей висит по тройной грозди, причем птица – птица бессмертия, Атма или же Божественный Дух – помещается между этими ветвями, являя, таким образом, число семь. Это передает ту же мысль, что и древо Сефиротов, десять в целом, но когда оно отделено от своей верхней триады, то остается семь. Эти небесные плоды, десять числом или , 10, рожденные от двух невидимых семян, мужского и женского, образуют 12 или Додекаэдр Вселенной. Мистическая система содержит ·, центральную точку; 3, или ; 5, ; и 7 или ; или же опять ; треугольник в квадрате и точка синтеза в двух переплетенных треугольниках. Так обстоит в Мире Прообразов. Феноменальный Мир достигает своей кульминации и отображения всего сущего в ЧЕЛОВЕКЕ. Потому он в своем метафизическом аспекте есть мистический квадрат – Тетрактис; и становится Кубом на плане созидания. Символ его развернутый куб[66], и 6 становится 7 или , 3 горизонтальных (женское начало) и 4 вертикальных; и это есть человек, кульминация Божества на Земле, чье тело есть крест из плоти, в котором, через который и на котором он постоянно распинает и 40] предает смерти божественный Логос или же свое ВЫСШЕЕ Я. Каждая Космогония и Философия утверждает:
«Вселенная имеет Правителя (Правителей коллективно) над собою, который называется СЛОВОМ (Логос), Дух производящий есть его Царица. Эти двое являют Первичную Мощь после ЕДИНОГО». Это есть Дух и Природа, вместе образующие нашу Иллюзорную Вселенную. Эти двое нераздельные пребывают во Вселенной Представлений до тех пор, пока она продолжается, и затем вновь погружаются в Парабрамана, Единого, вечно-неизменного. «Дух, сущность которого вечна, едина и самосуща, выявляет чистый эфирный Свет – двоякий свет, неуловимый элементарными чувствами – согласно Пуранам, Библии, Сефер Иецире, греческим и латинским Гимнам, Книге Гермеса, халдейской Книге Чисел, эзотеризму Лао-Цзы и всем прочим. В Каббале, объясняющей тайный смысл Книги Бытия, этот Свет является Двояким Человеком или Андрогинными (скорее бесполыми) Ангелами, родовое имя которых Адам Кадмон. Именно они завершают человека, эфирообразная форма которого выявлена другими божественными, но гораздо более низкими Существами, которые уплотняют тело глиною или же «прахом земли» – на самом деле это аллегория, но такая же научная, как и любая Дарвиновская эволюция, но только более правдивая. Автор «Source of Measures» говорит, что основа Каббалы и всех ее мистических книг покоится на десяти Сефиротах; что есть основная Истина. Он изображает эти Десять Сефиротов или 10 Чисел следующим образом: «Круг есть нуль: его вертикальный диаметр есть первый или первоначальный Единый [Слово или Логос], от которого происходят 2, 3 и так далее до 9, предела единиц. 10 есть первое Божественное Проявление[67], содержащее в себе всякую мощь точного выражения пропорции – священное Jod. Та же Каббала учит нас, что эти Сефироты были числами или же эманациями небесного Света (20612 к 6561); они есть 10 Слов, ДБРИМ, 41224; светом, выявлением которого они были, и явился Небесный Человек – Адам – КДМ (144–144); Свет же, согласно Новому Завету, (41224) создал Бог; так же точно, как по Ветхому Завету, Бог (Алхим, 31415) создает Свет (20612 к 6561)»[68].
41] Итак, в Оккультизме, как и в Каббале, имеется три вида Света. 1) Абстрактный и Абсолютный Свет, который есть Тьма; 2) Свет Проявленного-Непроявленного, называемый некоторыми Логосом; и 3) Свет последнего, отображенный в Дхиан-Коганах, меньших Логосах – Элохим коллективно – которые, в свою очередь, изливают его в Объективную Вселенную. Но в Каббале – переизданной и тщательно просмотренной каббалистами тринадцатого века, чтобы согласовать ее с христианскими догмами – три Света описаны так: 1) ясный и проникающий свет Иеговы; 2) отображенный Свет; и 3) Свет в Абстрактном. «Этот Свет, взятый абстрактно (в метафизическом или символическом смысле) есть Алхим (Элохим, Бог), тогда как ясный, проникающий Свет есть Иегова. Свет Алхима принадлежит миру вообще, во всей его цельности и полноте, но Свет Иеговы есть свет, имеющий отношение к главному созданию, человеку, которого этот свет пронизал и создал»[69]. Автор «Source of Measures» правильно обращает внимание читателя на сочинение Инмана «Ancient Faiths Embodied in Ancient Names», II, 648. Там имеется гравюра, изображающая: Vesica piscis, Марию, и Эмблему Женского начала, скопированную с изображения в Псалтыре, посвященном Благословенной Деве Марии, напечатанном в Венеции в 1542. И потому, как замечает Инман, «гравюра эта, имеющая разрешение Инквизиции и, следовательно, будучи ортодоксальной», покажет читателю, что именно понимала латинская церковь под этой «проникающей мощью света и его следствиями». Как ужасно были искажены самые благородные, самые величественные и самые возвышенные представления Восточной Философии о Божестве христианскими толкователями, применившими их к грубейшим антропоморфическим представлениям! На Востоке оккультисты называют этот Свет Дайвипракрити, а на Западе – Светом Христа. Это есть Свет Логоса, непосредственное отображение вечно Неведомого на плане Вселенского Проявления. Приводим толкование этого, данное современными христианами из Каббалы. Как это утверждается только что упомянутым нами автором:
«Термин Элохим-Иегова прилагается к совокупности мира вообще, с его главным фактором – человеком. В выдержках из Зохара, его преподобие д-р Кассель [каббалист] в доказательство, что Каббала выдвигает доктрину Троицы, между прочим, говорит: «Иегова есть Элохим (Алхим)»… Посредством трех шагов Бог (Алхим) и Иегова становятся тождественными и, хотя они разъединены, но порознь и вместе они происходят от того же Единого»[70]. Таким же образом Вишну становится Солнцем, видимым символом 42] Безличного Божества. Вишну описан как «шагающий через Семь областей Вселенной в три шага» (продвижения). Но для индусов это является экзотерическим описанием, внешней догмой и аллегорией, тогда как каббалисты придают этому эзотерический и конечный смысл. Но продолжим: «Так Свет, как показано, есть 20612 и 6561, как точное выражение интегрального и численного отношения диаметра к окружности круга. Бог (Алхим, то есть, 31415 к Одному, измененная форма вышесказанного) является сокращением этого, чтобы получить установленную единицу – Один как общее основание для всех вычислений и всех измерений. Но для создания животной жизни и для определения меры времени или же лунного года того воздействия, которое вызывает зарождение и эмбриональное развитие, числа меры Иеговы (человек подобен мере Иеговы), то есть, 113 к 355 должны быть рассмотрены особо[71]. Но это последнее отношение есть лишь измененная форма Света или 20612 к 6561, как величина π, будучи лишь изменением того же самого [то есть, 20612 к 6561 есть 31415 к одному, и 355 к 113 есть 31415 или Алхим или Бог], и таким образом, чтобы одно могло входить и вытекать из другого; – это и есть три шага, посредством которых Единство и тождественность Божественных имен могут быть доказаны. То есть, эти два являются лишь изменением того же отношения, именно отношением π. Цель этого пояснения доказать, что те же символические измерения употребляются как в Каббале, как нас учат, так и в Трех Заветах Библии и в Масонстве, как мы это только что видели.
Итак, прежде всего, Сефироты описаны, как Свет, то есть, сами они являются его функцией, на самом же деле они то же, что и манифестация Эйн-Соф; они являются такими в силу того факта, что «Свет» представляет отношение 20612 к 6561, как часть «Слов» ДБРИМ, 41224 или же Слова ДАБАР, 206 (= 10 локтям). «Свет» настолько является главным аргументом Каббалы для объяснения Сефиротов, что наиболее знаменитая книга о Каббале называется Зохар или «Свет». В этой книге мы находим такого рода выражения: «Бесконечность была совершенно неведома и не распространяла света до тех пор, пока блестящая точка с силою не пробилась в видимость». Когда Он изначала принял форму (Венца или первой Сефиры), Он выявил из нее девять блистающих светочей, которые, излучаясь через нее, распространили яркий свет во всех направлениях» – то есть, эти 9 с его одним [который был началом, будучи превыше 9-ти], вместе составили 10, то есть, или , или священные Десять (числа или Сефироты), или Jod – и числа эти были «Свет». Именно, так же как и в Евангелии от Св. Иоанна, Бог (Алхим 31415 к одному) был этим светом (20612 к 6561), через который (Свет) все вещи были сотворены»[72]. В книге Сефер Иецира или «Число Творения» весь процесс эволюции явлен в цифрах. В «32-х Путях Мудрости» этого сочинения число 3 повторяется четыре раза, а число 4 пять раз. Потому Мудрость Бога содержится в числах (Сефрим или Сефирот), ибо слово Сефер (или С-ф-р, когда оно лишено гласных) означает «писать тайными знаками». И потому мы встречаем у Платона утверждение, что «Божество, слагая Вселенную, применяет законы Геометрии». 43] Каббалистическая книга Сефер Иецира начинается с утверждения сокрытой мудрости Алхима в Сефрим'е, то есть Элохима в Сефиротах. «В тридцати двух путях сокрытая мудрость утвердила Jah, IHVH, Тзабаоф, Элохим Израиля, Алхим'а Жизни, Эл Благодати и Милосердия – высочайшего, превышнего Пребывающего в небесной Выси и Царя Вечности, и Имя Его – Свято! в Трех Сефрим'ах, именно: B–S'ph-r, V–S'ph-r, V–Siph-o-r». Ральстон Скиннер продолжает: «Это толкование выявляет «скрытую мудрость» первоначального текста посредством той же сокрытой мудрости, то есть, употреблением слов, обозначающих особый ряд чисел и особую фразеологию, выявляющих весьма ясную систему, которая так точно приложима к еврейской Библии … излагая свой план, чтобы усилить его и закончить свое подробное изложение в общем постулате – именно – одного слова «Сефрим» (Сефирот), числа Иецира, автор поясняет подразделение этого слова на три производных; игра на простом слове с‑ф‑р (s‑ph‑r), или число.
Князь Ал-Каэари[73] говорит раввину: «Я хочу, чтобы ты мне сообщил теперь несколько из наиболее главных или руководящих принципов Естественной Философии, которые, как ты говоришь, в былые времена были выработаны ими (мудрецами древности)». На что раввин отвечает: «К подобным принципам принадлежит Число Творения отца нашей Расы – Авраам'а», то есть, Аврам и Авраам, или числа 41224 и 41252. Затем он говорит, что эта книга чисел трактует учение «Алхим -ства и Един -ства посредством (ДБРИМ), именно чисел слова «Словá». То есть, она учит употреблению отношения 31415 к одному через 41224, последнее число в описании Ковчега Завета было разделено на две части двумя каменными скрижалями, на которых эти ДБРИМ или 41224 были написаны или вырезаны – или 20612×2. Затем он поясняет эти три, взятые как производные, слова и заботится добавить относительно одного из них – «и Алхим (31415 к Одному) сказал: Да будет Свет (20612 к 6561)». Приведенные слова в тексте следующие: .רופיס רפס רפס и раввин, поясняя их, говорит: «Они указывают, что Алхим -ство (31415) и Един -ство (диаметр к Алхиму) посредством Слов (ДБРИМ = 41224), означающих, с одной стороны, бесконечное выражение разнородных творений, а с другой, конечное гармоничное стремление к Един -ству», [что, как каждый знает, есть преподаваемая в школах математическая функция pi, которая измеряет, взвешивает и исчисляет звезды в небесах и, все же, возвращает их назад к конечному единству Вселенной] посредством Слов. Их завершительная согласованность совершенствуется в этом Един -стве, которое утверждает их и которое содержится в .רופס רפס רפס то есть, раввин, в своем первом толковании, выпускает jod или i из одного из слов, тогда как потом он снова восстановляет его. Если мы возьмем величины этих производных 44] слов, мы увидим, что они представлены, как 340, 340 и 346, – вместе они составляют 1026, и общее слово подразделяется на них, чтобы выявить эти числа, которые посредством Т'мура могут быть изменены различным способом для достижения разных целей»[74]. Просим читателя вернуться к Станце IV-ой первого тома, к Стиху 3 и Комментариям[75], чтобы найти, что 3, 4, (7) и трижды семь или 1065, число Иеговы, является числом 21 Праджапати, упомянутых в Махабхарата или же тремя Сефрим (словами в цифрах или числами). И это сравнение Творческих Сил Архаической Философии с антропоморфическим Творцом экзотерического иудаизма (ибо эзотеризм евреев указывает на его тождественность с Тайной Доктриной) приведет изучающего к открытию, что в действительности Иегова есть лишь Бог «Лунный» и Бог «зарождения». Каждому добросовестному исследователю Каббалы хорошо известен факт, что чем глубже вникает он в нее, тем больше убеждается он, что если только Каббала – или то, что осталось от нее, не будет прочтено при свете Восточной Эзотерической Философии, то изучение ее, следуя по линиям, начертанным экзотерическим иудаизмом и христианством, приведет лишь к открытию, что монотеизм обоих нисколько не возвышеннее древнего поклонения Звездам, оправданного ныне современной астрономией. Каббалист не перестает повторять, что Первоначальный Разум никогда не может быть понят. Он не может быть понят, также он не может быть ограничен местом, потому он должен остаться безымянным и отрицательным. И так как Эйн-Соф – «Неведомое и НЕНАЗЫВАЕМОЕ» – не могло быть проявлено, то Оно было представлено, как выявляющее Проявленные Силы. Следовательно, человеческий разум должен и может иметь дело лишь с Его Эманациями. Христианское богословие, отбросив доктрину Эманаций и заменив их непосредственными и сознательными Творениями Ангелов и всего остального из ничего, видит сейчас себя безнадежно стоящим между сверх-натурализмом или чудом и материализмом. Вне -космический Бог является роковым для философии; интра -космическое Божество – т. е., Дух и Материя, неделимые друг от друга – является философской необходимостью. Разъедините их, и то, что остается, есть грубое суеверие под личиною эмоциональности. Но зачем «применять законы геометрии», по выражению Платона, зачем представлять эти Эманации в виде бесконечной арифметической таблицы? На этот вопрос прекрасно отвечено только что упомянутым автором, который говорит: «Умственное познавание, чтобы стать физическим познаванием, должно иметь космический принцип Света; – и, благодаря этому, наш умственный круг может стать видимым через свет; или для своего полного проявления круг должен стать физически видимым или самим Светом. 45] Подобные представления, таким образом сформулированные, сделались основою Философии Божественного (Начала), проявляющегося во Вселенной»[76]. Это есть философия. Но совершенно другое дело, когда мы видим, что раввин в «Al-Chazari» говорит, что: «Под с'ф-р следует понимать – вычисление и взвешивание созданных тел. Ибо вычисление, посредством которого тело должно быть построено в гармонии или симметрии, посредством которого оно должно быть правильно сложено и соответствовать намеченной цели, состоит в конечном результате из чисел, протяжения, массы, веса; координированное соотношение движений, затем, гармония музыки должны быть вполне согласованы посредством числа, именно с'ф-р…… Под словом Сиппор (с'фор) следует понимать слова Алхима (206–1 от 31415 к одному), в которых замысел присоединяется или приноравливается к остову или форме построения: например – было сказано – «Да будет Свет». Работа началась по произнесении слов, то есть, когда числа работы выявились»[77]. Это значит материализовать духовное без всякой совести. Но не всегда Каббала была так хорошо приспособлена к антропо-монотеистическим представлениям. Сравните это с любой из шести школ Индии. Например, в Санкья-Философии Капилы, если только, аллегорически говоря, Пуруша не встанет на плечи Пракрита, последняя остается лишенной разума, тогда как первый остается без нее бездеятельным. Потому Природа (в человеке) должна стать соединением Духа и Материи, прежде чем он станет тем, что он есть; и Дух, сокрытый в Материи, должен постепенно пробудиться к жизни и сознанию. Монада должна пройти через свои минеральные, растительные и животные формы, прежде чем Свет Логоса проснется в животном человеке. Потому последний до тех пор не может быть назван «человеком», но должен рассматриваться, как Монада, заключенная в вечно-сменяющихся формах. Эволюция, не Творение посредством Слов, признается Философиями Востока, даже в их экзотерических рекордах. Ex oriente lux. Даже имя первого человека в Моисеевой Библии получило начало в Индии, несмотря на отрицания проф. Макса Мюллера. Евреи получили своего Адама от халдеев; и Адам-Адами является составным словом и потому многообразным символом, и подтверждает Оккультные Догмы. Здесь не место для филологических исследовании. Но можно напомнить читателю, что слово Ад и Ади означают по санскритски «Первый»; на арамейском языке – «Один» (Ад-ад «единый»); на ассирийском – «Отец», отсюда Ак-ад, или «Отец-Создатель»[78]. И раз утверждение это найдено 46] правильным, то становится довольно трудным ограничивать Адама пределами одной только Моисеевой Библии и видеть в нем лишь еврейское имя. Встречается частая путаница среди атрибутов и генеалогий Богов в их Теогониях, Альфе и Омеге рекордов этой символической науки, как они выданы миру полу-посвященными браминскими и библейскими писателями. Однако, подобная путаница не могла иметь места среди ранних народов, потомков и учеников Божественных Наставников; ибо как атрибуты, так и генеалогии были нераздельно связаны с космогоническими символами, Боги были жизнью и оживотворяющим «принципом-души» разнообразных областей Вселенной. Нигде и ни у одного народа не дозволялись обсуждения, простиравшиеся за пределы этих проявленных Богов. Беспредельное и Бесконечное Единство оставалось у всех народов девственной и заповеданной областью, куда не проникла мысль человеческая и которая не была затронута бесплодными обсуждениями. Единственным упоминанием этого было краткое представление ее диастолического и систолического свойства, ее периодического распространения или расширения и сокращения. Во Вселенной, со всеми бесчисленными мириадами ее систем и миров, исчезающих и вновь появляющихся в вечности, очеловеченные Силы, или Боги, их Души, должны были исчезать из видимости вместе со своими Телами. Как гласит Наш Катехизис: «Дыхание возвращается в вечное Лоно, которое выдыхает и вдыхает их». В ведической, так же как и в каждой иной Космогонии, Идеальная Природа, Абстрактное Пространство, в котором таинственно и невидимо зарождается все сущее, заключающееся во Вселенной, есть та же женственная сторона порождающей мощи в Природе. Адити есть Сефира, и София гностиков, и Изида, Девственная Матерь Гора. В каждой Космогонии позади Божества «Творящего» и выше него пребывает Божество Превышнее, Планировщик, Зодчий, по отношению к которому Творец является лишь выполняющим посредником. И еще выше, над и вокруг, внутри и во вне находится Непознаваемое и Неведомое, Источник и Причина всех этих Эманаций. Таким образом, становится легко понять причину, почему Адам-Адами встречается в халдейских писаниях, несомненно более ранних, нежели Книги Моисея. По ассирийски Ад означает «Отец» и по-арамейски Ад есть «Един» и Ад-ад «единый», тогда как Ак по-ассирийски «создатель». Таким образом, 47] Ад-ам-ак-ад-мон стал Адам-Кадмон в Каббале (Зохар), означая, как оно и было, «Единый (Сын) божественного Отца, или Творец», ибо слова ам и ом означали одно время почти в каждом языке божественный или божество. Таким образом, Адам-Кадмон и Адам-Адами стали означать «Первую Эманацию Отца-Матери или Божественной Природы», или, дословно, «Первого Божественного». Легко понять, что Ад -Аргат (или Астер'т сирийская Богиня, супруга Ад-она, главного Бога Сирии или еврейского Адонай), так же как и Венера, Изида, Иштар, Милитта, Ева и т. д., тождественны с Адити и Вак индусов. Все они «Матери всего живущего» и «Богов». С другой же стороны – космически и астрономически – все Боги мужского начала были вначале «Солнечными Богами», затем, теологически, они стали «Солнцами Праведности» и Логосами, символом которых было Солнце[79]. Все они Протогоносы – Перворожденные – и Микропросопосы. У евреев Адам-Кадмон был тем же, что и Афамаз, Тамаз или Адонис греков – «Единый от Отца и с Отцом» – причем «Отец» стал во время позднейших рас Гелиосом, Солнцем, так же, как, например, и Аполлон Карнейос[80], который был «Солнце-рожденным»; Озирис, Ормазд и прочие, все были превращены позднее в еще более земные типы; подобные Прометею, распятому на горе Казбек, Геркулесу и многим другим Солнечным Богам и Героям, пока все значение их не свелось лишь к фаллическим символам. В Зохаре говорится: «Человек был создан Сефиротами (также и Элохим-Иаве), и они зародили общими силами земного Адама». Потому в Книге Бытия Элохим'ы говорят: «Человек стал подобен нам». Но в индусской Космогонии или «Творении» Брама-Праджапати создает Вирадж и Риши духовно; потому последние 48] определенно называются «Разумом-рожденные Сыны Брамы»; и этот особый способ зарождения, исключал всякое фаллическое представление, во всяком случае, у ранних народов. Этот пример весьма показателен и обнаруживает соответственную духовность обеих народностей. _____
СТАНЦА I. – Продолжение. 3. СКАЗАЛ ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО: «Я ПОШЛЮ ТЕБЕ ОГОНЬ, КОГДА НАЧНЕТСЯ РАБОТА ТВОЯ. ПОДЫМИ ГОЛОС ТВОИ ДО ДРУГИХ ЛОКА: ОБРАТИСЬ К ОТЦУ ТВОЕМУ, ВЛАДЫКЕ ЛОТОСА[81] (а), ПРОСИ ЕГО СЫНОВ… НАРОД ТВОЙ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬСЯ ОТЦАМИ[82], ЛЮДИ ТВОИ БУДУТ СМЕРТНЫ. ЛЮДИ ВЛАДЫКИ ПРЕМУДРОСТИ[83] БЕССМЕРТНЫ, НО НЕ СЫНЫ СОМА[84]. ПРЕКРАТИ ТВОИ СЕТОВАНИЯ (b). СЕМЬ ПОКРОВОВ ЕЩЕ НА ТЕБЕ… ТЫ НЕ ГОТОВА. ЛЮДИ ТВОИ НЕ ГОТОВЫ» (с). a) Кумуда-Пати есть Луна, родитель Земли, в его области Сома-Лока. Хотя Питри или Отцы являются Сынами Богов, а в другом месте они Сыны Брамы и даже просто Риши, но в большинстве случаев они известны, как Лунные Предки. b) Питри-Пати – Владыка или Царь Питри, Яма – Бог Смерти и Судья смертных. Люди Будха, Меркурия, метафорически говоря, «бессмертны», благодаря своей Мудрости. Таково общее верование тех, кто полагает, что каждая звезда или планета населена; имеются ученые, Фламмарион среди них, которые горячо верят в это на основании как логических, так и астрономических данных. Луна является низшим телом даже по сравнению с Землею, не говоря уже о других планетах, потому земные люди, порожденные ее Сынами –Лунными Людьми или Предками – из ее оболочки или тела, не могут быть бессмертными. Они не могут надеяться стать истинно самоосознающими и разумными людьми, если только они не будут, так сказать, «закончены» другими создателями. Так в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, потому что он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Таким образом, Меркурий, метафорически, является старшим братом Земли – ее сводным братом, так сказать, отпрыском Духа – тогда как она (Земля) есть порождение Тела. Эти аллегории имеют более глубокий и научный смысл, – астрономически и геологически – нежели это хотят 49] допустить наши современные физики. Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне[85]. Здесь слово «люди» относится к Небесным людям или к тем, кого в Индии называют Питара или Питри, Отцами, Прародителями людей. В виду современных гипотез, это не устраняет кажущегося затруднения в Учении, которое являет этих Прародителей, или Предков, как создающих первых человеческих Адамов из своих боков в виде астральных теней. И хотя это является улучшением, сравнительно с Адамовым ребром, все же, будут выдвинуты геологические и климатические затруднения. Тем не менее, таково Оккультное Учение. с) Организм человека был приспособлен в каждой Расе к окружающим его условиям. Первая Коренная Раса была настолько же эфирообразна, насколько наша материальна. Потомство Семи Создателей, выявивших Семь Первоначальных Адамов[86], конечно, не нуждались в очищенных газах, чтобы дышать и жить в той среде. Потому, как бы сильно ни настаивали поклонники современной науки на невозможности этого учения, оккультист утверждает, что дело обстояло, как сказано, именно эоны лет назад, даже до эволюции лемурийца, первого физического человека; эволюции, имевшей место 18,000,000 лет тому назад. 50] Архаические Писания утверждают, что при начале каждой местной Кальпы или Круга, Земля рождается вновь; предварительная эволюция описывается в одной из Книг Дзиан и в Комментариях в следующих словах: «Подобно тому, как человеческая Джива [Монада], входя в новую утробу, получает новое тело, так и Джива Земли получает более совершенную и плотную оболочку с каждым Кругом, после того, как она вновь выявляется в объективность из утробы Пространства». Этот процесс, конечно, сопровождается трудами нового рождения, то есть, геологическими конвульсиями. Единственное упоминание этого содержится в одном стихе, в томе Книги Дзиан, лежащем перед нами, где сказано: _____
СТАНЦА I. – Продолжение. 4. ПОСЛЕ ВЕЛИКИХ ТРУДОВ, ОНА[87] СБРОСИЛА СВОИ СТАРЫЕ ТРИ ПОКРОВА И ОБЛЕКЛАСЬ СЕМЬЮ НОВЫМИ, И ПРЕДСТАЛА В СВОЕМ ПЕРВОМ. Это относится к росту Земли, тогда как в Станце, трактующей о Первом Круге, в Комментариях сказано: «После того, как неизменная (Авикара), непреложная Природа [Сущность, Садоика-рупа] пробудилась и изменилась [дифференцировалась] в [состояние] причинность [Авьякта], и из причины [Карана] стала своим собственным разъединенным следствием [Вьякта], она из невидимой стала видимой. Маломалейший из малых [самый атомный из атомов или аниянсам аниясам] стал одним и множеством [Эканекарупа]; и выявив Вселенную, выявил также четвертую Лока [нашу Землю] среди гирлянды семи лотосов. Ачьюта стало тогда Чьюта» [88]. Сказано, что Земля сбрасывает «свои старые три» Оболочки, так как это относится к трем предыдущим Кругам, уже ею пройденным; настоящий Круг – Четвертый из семи. При начале каждого нового круга, после периода Обскурации, Земля – так же как и остальные шесть «Земель» – сбрасывает или предполагается, что сбрасывает свои старые Оболочки как делает это Змея; потому в Айтарея-Брахмана она называется Сарпа-Раджни, «Царицей Змей» и «Матерью всего, что движется». «Семь Оболочек», в первой из которых она предстала сейчас, относятся к семи геологическим изменениям, которые 51] сопровождают и соответствуют эволюции Семи Коренных Рас человечества. Станца II, которая говорит об этом Круге, начинается несколькими пояснительными словами относительно возраста нашей Земли. Хронология будет дана в соответствующем месте. В Комментариях, добавленных к Станце, упомянуты две личности Нарада и Асурамая, особенно последняя. Все вычисления приписаны этой архаической знаменитости; и нижеследующее ознакомит читателя, хотя и поверхностно, с некоторыми из этих вычислений.
Читайте также: Catherine de Medicis 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|