Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины
Б1.В.ДВ.14.4 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Направление подготовки Экономика (шифр, название направления)
Профиль подготовки «Мировая экономика» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «Финансы и кредит» «Экономика предприятий и организаций» (название профиля)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения Очная, заочная Новокузнецк 2016 Сведения об утверждении: Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом экономического факультета (протокол Ученого совета факультета № 7 от 11.02.2016 г.) на 2016 год набора Одобрена на заседании методической комиссии (протокол методической комиссии экономического факультета № 7 от 04.02.2016 г.) Одобрена на заседании кафедры финансов (протокол № 5 от 15.01.2016 г.) Зав. кафедрой
Содержание 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 10 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 12 3.1 Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 12 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 13 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 13 4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 15
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 17 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 18 6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 18 6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 18 6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 47 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 48 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины.. 51 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 51 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 53 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 53 12. Иные сведения и (или) материалы.. 54 12.1. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 54
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Дисциплина Б1.В.ДВ.14.4 «Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия» (АДФХДП) изучается будущими бакалаврами-экономистами в рамках направления 38.03.01«Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций». Целью изучения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» является содействие студентам в освоении профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-5) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
В результате освоения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» формируются следующие компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-5. Содержание компетенций представлено в таблице. Таблица - Содержание компетенций, формируемых дисциплиной
В результате освоения дисциплины (модуля) «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» формируются следующие компетенции обучающегося для профиля «Экономика предприятий и организаций» ПК-1, ПК-2, ПК-5,. Итоговый результат освоения компетенций представлен в таблице.
Таблица – Проектируемые результаты освоения дисциплины (модуля) «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления — правовое, экономическое, производственное, финансовое и др. Анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности применяют разные специалисты - экономисты, бухгалтеры, аудиторы, ревизоры, финансовые менеджеры – все те, кто принимает участие в подготовке и обоснований управленческих решений на предприятиях, в банках, проверяет достоверность финансовых отчетов, занимается оценкой бизнес-планов, консультирует частных инвесторов. Предмет изучения дисциплины « Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» – теоретические и практические аспекты проведения анализа и диагностики производственно-хозяйственной деятельности современного предприятия, основанные на действующих законодательных и нормативных актах, сложившемся деловом обычае с целью выявления проблем, определения резервов и разработки комплекса мероприятий по улучшению ситуации на предприятии-объекте исследования. Целью изучаемой дисциплины является формирование у студентов систематизированного и научно-обоснованного взгляда на анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятий как на возможную сферу приложения полученных знаний и навыков в будущем. Обучение умению анализировать и диагностировать финансово-хозяйственной деятельность предприятий – это обучение будущих специалистов основным навыкам работы в условиях рыночной экономики, направленным на повышение эффективности работы предприятия на основе системного изучения всех видов его деятельности. К основным задачам учебного курса относятся: - раскрытие сущности, роли и видов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - обзор методов и форм организации анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия; - выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - установление путей повышения эффективности предприятия на основе анализа, проводимого в комплексе, и диагностики его финансово-хозяйственной деятельности; - выработка на основе теоретических основ практических навыков анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; – проведение систематической проверки и самопроверки студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изучаемого курса. Особенностью изучения данной дисциплины является обязательность выполнения курсовой работы на основе использования теоретических знаний и приобретенных практических навыков с целью анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. – проведение систематической проверки и самопроверки студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изучаемого курса. Студент должен знать: - теоретические основы и практические аспекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - совокупность технологических, социально-экономических, правовых, экологических и иных процессов, имеющих место в деятельности предприятия; - закономерности формирования, построения и функционирования систем управления; - принципы построения организационных структур, эффективность применяемых методов; - информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение предприятий. Студент должен уметь: - анализировать и диагностировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий; - оценивать эффективность управленческих решений с точки зрения экономической обоснованности и целесообразности; - предлагать наиболее оптимальные варианты стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Особенностью изучения данной дисциплины является тесная взаимосвязь учебного материала с реальным состоянием экономики Российской Федерации, проблемами развития промышленности и рыночных отношений отрасли и товарных рынков. В процессе усвоения теоретического материала у студентов формируется экономическое мышление, самостоятельная оценка реформ, происходящих в народном хозяйстве России. Изложение теоретического учебного материала осуществляется в форме лекций. Закрепление учебного материала производится в форме практических занятий по каждой прочитанной лекции. На практических занятиях студенты рассматривают ситуации, максимально приближенные к реальной действительности, проводят анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия с разных сторон и по различным аспектам деятельности предприятия. На практических занятиях используется следующие виды учебной работы: устный и письменный контроль знаний, защита рефератов, решение задач, тестирование. Важное значение имеет самостоятельная работа студентов, в которой осуществляется осмысление прослушанного материала, подготовка к тестированию и выполнение курсовых и контрольных работ. Самостоятельная работа студентов включает обязательное выполнение докладов и рефератов, подготовка к практическим занятиям по конкретным вопросам, решение задач, конструирование тестов и задач. Методика изучения курса, кроме лекционного материала и решения задач, рассмотрения реальных ситуаций на практических занятиях, основывается на изучении материала по учебникам и учебным пособиям «Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия». Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия» является составляющей вариативной части Б1.В.ДВ.14.4 профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 38.03.01«Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций». Общее количество часов для изучения данной дисциплины для очной и заочной форм обучения одинаково и составляет 180 часов. Студенты-очники изучают дисциплину в двух семестрах (седьмой и восьмой семестр). В седьмом семестре лекции предусмотрены в количестве 16 часов и практические занятия в количестве 32 часа. В восьмом семестре лекции предусмотрены в количестве 20 часов и практические занятия в количестве 40 часов. В восьмом семестре предусмотрена курсовая работа. Студенты-заочники изучают дисциплину в одном семестре (пятый семестр) и также выполняют курсовую работу. Дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» базируется на знаниях, полученных в процессе изучения таких дисциплин как: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Статистика», «Планирование на предприятии», «Экономическая оценка инвестиций», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономическая стратегия фирмы». Полученные знания будут использованы при освоении учебных курсов «Экономика и управление проектами», «Экономическая оценка предприятия (бизнеса)», «Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия», «Организация производства на предприятиях», в процессе дипломирования и профессиональной деятельности. Учебный процесс по данному курсу организован как сочетание лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01/080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций». Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, дана в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций
Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕТ), 180 академическихчасов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|