Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Презентация и защита творческого задания (продолжение). Подведение итогов проделанной творческими коллективами работы.




Продолжение презентаций и защит творческого задания каждой из подгрупп студентов.

Завершающим этапом является подведение итогов проделанной творческими коллективами студентов работы:

- итоговое заключение о финансово-экономическом состоянии предприятий, выбранных в качестве объекта исследования;

- определение (в том числе при непосредственном участии студентов) места, занятого каждой из творческих групп.

На заключительном практическом занятии проводится тест на бумажных носителях (количество вопросов в каждом варианте - 20). База тестовых материалов (БТМ) представлена в УМК дисциплины.

Краткая характеристика используемых оценочных средств

Оценочное средство Критерии оценки Шкала оценивания
Доклад Уровень овладения компетенциями ПК-4, ПК-5, ПК-7, в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. · Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы. · «отлично» - доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента (7 минут). · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако доклад содержит неполную информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. · «неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, основан на недостоверной информации, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Курсовая работа Более сложный (чем реферат, контрольная работа) вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, курсовая работа может иметь различную творческую направленность.   · «отлично» - курсовая работа содержит полную информацию по выбранной теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); автор свободно владеет содержанием, грамотно отвечает на вопросы преподавателя. · «хорошо» - представленная тема раскрыта, однако курсовая работа содержит неполную информацию по выбранной теме; сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); автор свободно владеет содержанием, однако допускаются незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. · «удовлетворительно» - представленная тема раскрыта не в полной мере, курсовая работа содержит неполную информацию по выбранной теме; отсутствует либо не является качественным сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал); автор демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса. · «неудовлетворительно» - выбранная тема не раскрыта, курсовая работа содержит неполную информацию по выбранной теме; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал (слайд-презентация, раздаточный материал); автор не отвечает на вопросы по курсовой работе.
Обсуждение Уровень овладения компетенциями ПК-4, ПК-5, ПК-7,, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии.
Устный опрос Уровень овладения компетенциями ПК-4, ПК-5, ПК-7, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала   · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Типовая задача Уровень овладения компетенциями ПК-4, ПК-5, ПК-7 · 0 баллов – задание не выполнено; · 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; · 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; · 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; · 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; · 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы.
Творческое задание Уровень овладения компетенциями ПК-5, ПК-7,, в т.ч. · Полнота собранного теоретического контролируемого материала. · Свободное владение содержанием. · Умение соблюдать заданную форму изложения. Умение создавать содержательную презентацию по итогам выполненной работы. Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
Тест Уровень овладения компетенциями ПК-4, ПК-5, ПК-7, в т.ч. · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. · «отлично» - процент правильных ответов 80-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 65-79,9%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 50-64,9%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%.

Курсовая работа

 

Курсовая работа выполняется студентом индивидуально. Порядок выполнения курсовой работы представлен в документе «Методические указания по выполнению курсовой работы».

Темы курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия":

1 Анализ состояния и использования основных средств.

Анализ объема, состава и динамики основных средств. Анализ показателей использования основных средств. Анализ использования машин и оборудования. Анализ эффективности новой техники.

2 Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов

Задачи и источники анализа материально-технического снабжения и использования предметов труда. Анализ организации материально-технического снабжения. Анализ использования предметов труда.

3 Анализ состояния и использования нематериальных активов.

Анализ объема, состава и динамики нематериальных активов. Анализ показателей использования нематериальных активов.

4 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

Задачи и источники анализа использования трудовых ресурсов. Анализ численности и состава промышленно- производственного персонала. Анализ производительности труда. Анализ использования фонда заработной платы.

5 Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Классификация затрат. Статьи калькуляции. Элементы калькуляции. Виды анализа затрат на производство и реализацию продукции.

6 Анализ ассортимента и структуры продукции.

Цель и задачи анализа ассортимента и структуры продукции. Этапы анализа ассортимента и структуры продукции. Показатели анализа ассортимента и структуры продукции.

7 Анализ ритмичности производства

Цель и задачи анализа ритмичности производства. Этапы анализа ритмичности производства. Показатели анализа ритмичности производств.

8 Анализ финансового состояния предприятия

Цель и задачи финансового анализа. Этапы. Группы показателей. Комплексная оценка финансового состояния предприятия.

9 Анализ финансовой устойчивости предприятия.

Цель и задачи анализа финансовой устойчивости. Этапы анализа финансовой устойчивости. Показатели.

10 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Цель и задачи анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Этапы анализа ликвидности и платежеспособности. Показатели.

11 Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Цель и задачи анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Этапы анализа ликвидности и платежеспособности. Показатели.

12 Анализ денежных средств предприятия

Цель и задачи анализа денежных средств предприятия. Этапы анализа. Анализ «Отчета о движении денежных средств». Показатели.

13 Анализ состояния и использования собственного капитала

Цель и задачи анализа собственного капитала предприятия. Этапы анализа. Анализ формы «Отчет об изменениях капитала». Показатели.

14 Анализ состояния и использования заемного капитала предприятия

Цель и задачи анализа заемного капитала предприятия. Этапы анализа. Анализ «Отчета об изменениях капитала». Показатели.

15 Анализ деловой активности предприятия.

Цель и задачи анализа деловой активности предприятия. Этапы анализа. Показатели.

16 Анализ финансовых результатов.

Цель и задачи анализа финансовых результатов предприятия. Этапы анализа. Анализ формы «Отчет о финансовых результатах». Показатели.

17 Оценка вероятности банкротства предприятия.

Цель и задачи анализа вероятности банкротства предприятия. Нормативные документы. Российские и зарубежные методики оценки вероятности банкротства.

18 Программные продукты, используемые в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Возможности, преимущества и недостатки. Фирмы-разработчики.

19 Анализ экономической устойчивости предприятия.

Цель и задачи анализа экономической устойчивости. Этапы анализа. Показатели.

20 Оценка и пути снижения рейдеропригодности предприятия.

Цель и задачи оценки рейдеропригодности предприятия. Российские и зарубежные методики оценки рейдеропригодности предприятия.

21 Анализ и диагностика финансово-экономического состояния контрагентов промышленного предприятия (банк, страховая компания, паевой инвестиционный фонд, негосударственный пенсионный фонд и т.д.).

22 Анализ системы обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия.

Понятие «экономическая безопасность промышленного предприятия». Состав системы экономической безопасности промышленного предприятия. Анализ качества построения и функционирования системы обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия.

23 Информация для проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности современного промышленного предприятия.

Источники информации. Состав, структура информации. Внешняя и внутренняя информация. Источники получения (российские и зарубежные). Оценка качества исходной информации для проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности современного промышленного предприятия.

 

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, но при обязательном согласовании с преподавателем и с учетом (по возможности) темы будущей выпускной квалификационной работы.

 

Студент имеет право предложить свою тему курсовой работы, но при обязательном согласовании с преподавателем и с учетом (по возможности) темы будущей выпускной квалификационной работы.

Критерии и шкала оценивания:

Результаты курсовой работы оцениваются как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично», ставится, если студент на защите демонстрирует знание заданной темы, а сама курсовая работа полностью отвечает следующим критериям:

 

 

Критерии Показатели
1.Новизна материала   - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему работы; - соответствие требованиям к оформлению студенческих работ.
5. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

 

Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, усвоившему основную литературу, рекомендованную для подготовки курсовой работы, но недостаточно глубоко изучившему дополнительные материалы. Также оценка «хорошо» выставляется, если работа не в полном объеме соответствует критериям «Новизна материала», «Степень раскрытия сущности проблемы»

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший на защите знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме. А курсовая работа не соответствует двум-трем критериям, указанным в таблице.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе при защите курсовой работы. Также оценка «неудовлетворительно» выставляется, если работа не выполнена или не соответствует более чем трем критериям, указанным в таблице.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...