Глава 2. 2. Проверка состояния, регулировка и ремонт
Технологическая карта № 2.2.1.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ
И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда....................................................................1
Электромонтер 5 разряда........................................................................1
Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2
Электромонтер 3 разряда........................................................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.
2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
2.4. С шунтированием проводов смежных секций.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт......................................................1
Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1
Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт.......................................................1
Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2
Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1
Брусок деревянный, шт.....................................................................1
Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1
Набор инструмента электромонтера, компл.......:...............................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1
Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1
Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1
Перчатки диэлектрические, пар........... '............................................... 1
Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3
Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$
Жилет сигнальный, шт...........................................................................5
Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1
Радиостанция переносная, шт.,../.v.y...,~.........j..................................... 1
Аптечка, компл....„:.■.:......;..;.к.:......':...::........л.*..';....:::............................1
4. Норма временя, чел. ч.
Сопряжения анкерных участков
| Контактный провод
|
одиночный
| двойной
|
Изолирующее сопряжение;
трехпролетное
четырехпролетное
| 5,76 7,52
| 6,94 9.12
|
Нейтральная вставка: при электровозной тяге пои мотор-вагонной тяге
| 10,52 11,93
|
|
Примечания:
1. В норму времени входит проверке несущих тросов и контактных проводов в пределах сопряжений включая анкеровочные ветви.
2. К норме времени добавлять:
— на проверку состояния и ремонт устройства для защити от пережогов в каждом направлении сопряжения — 1,78 чел. ч.
— при четырех узлах врезных изоляторов в отходящих ветвях каждого сопряжения — О,05чел.ч.
— на проверку состояния и регулировку изолированных консолей в пределах каждого трехпролетного сопряжения — 0,9 -чет.ч.,четырехпролетного — 1,2 чел. ч.
5. Подготовительные работы на допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.
5.8. При выполнении работ на нормально разомкнутом изолирующем сопряжении: включить по приказу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъединитель; установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).
На нейтральной вставке по обе ее стороны от ближайшей тяговой подстанции должна быть подана одна и та же фаза напряжения и включены секционные разъединители, шунтирующие оба изолирующих сопряжения, образующих нейтральную вставку. При" невозможности по условиям движения или конструктивного выполнения тяговых подстанций и нейтральной вставки — работу необходимо выполнять при снятом напряжении и заземлении.
5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.
№ п/п
| Наименование операций
| Содержание операций, технологические требования и нормы
|
6.1
| Общие указания
| 6.1.1. Общие указания по выполнению работ при проверке состояния и ремонте изолирующего сопряжения те же, что и при комплексной проверке состояния и ремонте контактной подвески (см. п. 6.1. Технологической карты №2.1.1. книги II настоящего сборника).
|
6.2.
| Проверка и
регулировка
сопряжения
| 6.2.1. Проверить зону перехода токоприемника с одного анкерного участка на другой и места подхвата токоприемниками контактных проводов. Положение контактных проводов должно обеспечивать плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого без нарушения токосъема и снижения скорости.
Переход должен располагаться у трехпролетных сопряжений на длине 8-12 м в середине переходного пролета и у четырехпролетных сопряжений на длине 10-15 м по обе стороны от средней переходной опоры,
Первые приемные струны в зоне прохода полоза токоприемника должны быть двойными.
6.2.2. Проверить расположение контактных проводов в плане. Зигзаги рабочих контактных проводов должны соответствовать значениям нормативного журнала с допустимыми отклонениями ±30 мм. Расстояние по горизонтали между внутренними рабочими проводами должно быть 550 ± 50 мм, а в местах, не защищенных от ветрового воздействия, оно может быт£ уменьшено до 400 ± 50 мм на участках постоянного тока и до 500 ± 50мм — на участках переменного тока.
6.2.3. Проверить расстояние по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами. Оно должно быть от оси врезного изолятора у переходной опоры до рабочего контактного провода не менее 500 мм при одиночном контактном проводе й не менее 400 мм при двух контактных проводах. Возвышение анкеровочной ветви над рабочим контактным проводом у анкерной опоры должно быть от 500 до 700 мм.
6.2:4. При отклонении от норм, указанных в п.п. 6.2.1 — 6.2.3, произвести регулировку по вертикали с помощью струн, а по горизонтали — путем изменения положения фиксирующих зажимов или фиксаторов на переходных опорах
6.2.5. Проверить расположение несущих тросов. Они должны располагаться с зигзагом равным зигзагам своих контактных проводов. В месте пересечения ветвей отходящего на анкеровку и рабочего несущих тросов не должно быть касания (трения). Зазор между ними должен быть не мене 50 мм.
6.2.6. Убедиться, что положение фиксаторов, струн и электрических соединителей обеспечивает изоляцию смежных анкерных участков при любых возможных температурных изменениях.
6.2.7. Проверить внешним осмотром состояние отличительной окраски (чередующиеся черно-белые полосы) на переходных опорах, ограничивающих изолирующее сопряжение.
6.2.8. Проверить внешним осмотром видимость и состояние сигнальных световых указателей "Опустить токоприемник" на изолирующих сопряжениях и предупредительных сигнальных знаков "Отключить ток" на нейтральных вставках.
6.2.9. Проверить положение грузов относительно земли и неподвижного блока компенсатора. Положение грузов для трехблочных компенсаторов должно соответствовать значениям, определяемым по диаграммам (рис. 22 ПУТЭКС). Для двухблочных компенсаторов полученные значения уменьшаются в два раза.
Расстояние между нижней частью грузов компенсатора и поверхностью земли (фундамента) при максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузов и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должно быть не менее 200 мм.
Проверить работу компенсатора приподнимая и
опуская (подталкивая) грузы руками.
|
6.3.
| Проверка
состояния,
регулировка
и ремонт
проводов и
элементов
сопряжения
| 6.3.1. Проверить состояние, произвести, при необходимости, регулировку и ремонт контактных проводов, несущих тросов, консолей, электрических соединителей, вертикальных и эластичных струн, фиксаторных узлов, руководствуясь технологическим требования и нормами, изложенными в п.п. 6.2 — 6.4; 6.6 — 6.9 Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника,
6.3.2. Проверить правильность установки на переходных опорах фиксаторов отходящих на анкеровку ветвей контактных проводов. Фиксаторы должны крепиться на неизолированных прямых консолях или фиксаторных кронштейнах опор выше уровня номинальной высоты контактного провода на 600+200 мм на участках постоянного тока и 700+200 мм на участках переменного тока. На изолированных консолях указанное расстояние должно составить 900 мм.
6.3.3. Проверить состояние коромысел и врезных изоляторов у переходных опор в, ветвях подвески, отходящих на_ анкеровку. Расстояние от рабочей ветви контактного провода до низа коромысла должно быть не менее 300 мм.
Очистить врезные изоляторы от загрязнения, проверить состояние их изоляционных деталей и оконцевателей, наличие замков в узлах сочленения, состояние концевых зажимов проводов, соединительных валиков и шплинтов. Не допускаются к эксплуатации зажимы с трещинами, с коррозией болтов, валиков, шплинтов; изоляторы с трещинами изоляционных деталей иди со сколами фарфора площадью более 3 см2, с коррозией стержня. У полимерных изоляторов не допускаются механические повреждения, наличие токопроводящих дорожек (треков) длиной более '/з пути тока утечки.
Работа на врезных изоляторах производится при завешенной по обе стороны изолятора переносной шунтирующей штанге, а на несущем тросе с использованием навесной лестницы 3 м.
6.3.4. Проверить состояние шлейфов секционных разъединителей и грозовых разрядников в местах подключения их к контактной подвеске.
Общее сечение проводов шлейфа секционного разъединителя должно соответствовать сечению контактной подвески, а поперечные электросоединители должны быть подключены к каждому несущему тросу двумя соединительными зажимами. В местах соединений на поверхности проводов не должно быть цветов побежалости (нагрева).
Очистить врезные в шлейфах изоляторы от загрязнения, проверить состояние их изоляционных деталей, оконцевателей, наличие замков в узлах сочленения.
Не допускается эксплуатация изоляторов с видимыми трещинами изоляционных деталей или со сколами фарфора площадью более 3 см2.
|
6.4
| Проверка состояния и регулировка защиты от пережогов по типам
| 6.4.1. Защита от пережогов типа Московской ж.д.
6.4.1.1. Проверить состояние уголков и стальных ду-гоотводящих рогов, болтовых креплений, узлов фиксации.
6.4.1.2. Проверить плавность перехода токоприемника с контактного провода на стальной рог и со стального рога на изолирующую трубку. Место отрыва полоза токоприемника от сходящей ветви должно находиться на расстоянии не более 3 — 4 м натрехпролет-ном и 4 — 5 м на четырехпролетном сопряжении от стального рога.
6.4.1.3. Проверить состояние изолирующей трубки и надежность закрепления ее на несущем тросе и контактном проводе (трубка не должна перемещаться вдоль провода). Не допускаются механические повреждения трубки на глубину более 0,5 мм, износ ее рабочей пот верхности по ширине более 15 мм при однослойной изоляции и более 12 мм — при двухслойной. При наличии предельного износа повернуть трубку на 60°.
6.4.1.4. Проверить состояние контактного провода под слоем изоляции, для чего сместить изоляционную трубку по проводу в сторону анкеровки. После установки трубки на место и закреплении ее на проводе создать по торцам вазелиновую пробку во избежания попадания, влаги внутрь трубки.
6.4.1.5. Измерить на концах изолирующих трубок расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим контактными проводами. Оно должно быть не менее 200-250 мм на трехлролетном и не менее 150 мм на четырехпролетном сопряжениях.
6.4.2. Защита от пережогов типа ЦНИИ МПС.
6.4.2.1. Проверить состояние и надежность соединения защитных полос и скоб, степень коррозии металла. Защитные полосы должны быть соединены между собой в разбежку, со смещением на три отверстия.
6.4.2.2. Проверить правильность расположения места отрыва токоприемника от защитных полос на сходящей ветви. Место отрыва должно располагаться в середине полной длины защитных полос.
6.4.2.3. Осмотреть состояние изоляции контактных проводов и несущих тросов. На изоляционной трубке не должно быть механических повреждений глубиной более 0,5 мм.
6.4.2.4. Измерить расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим контактными проводами (в начале изоляционной трубки). Расстояние должно быть не более 80 мм при двух рабочих контактных проводах и не более 120 мм — при одинарном контактном проводе
|
Окончание работ
7.1. Снять временные шунтирующие перемычки между проводами смежных секций контактной подвески.
7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.3. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об Окончании работ. По приказу энергодиспетчера восстановить нормальную проектную схему питания и секционирования контактно сети При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: