Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. 2. Проверка состояния, регулировка и ремонт




Технологическая карта № 2.2.1.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ

И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ

1. Состав исполнителей

Электромонтер 6 разряда....................................................................1

Электромонтер 5 разряда........................................................................1

Электромонтер 4 разряда,.......................................................................2

Электромонтер 3 разряда........................................................................1

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.

2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигна­листами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.

2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

2.4. С шунтированием проводов смежных секций.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Вышка изолирующая съемная, шт......................................................1

Лестница навесная 3 м, шт...................................................................1

Полиспаст на 5 кН (500 кгс), шт.......................................................1

Ключ рихтовочный, шт............................:..........................................2

Молоток деревянный или свинцовый, шт...........................................1

Брусок деревянный, шт.....................................................................1

Прибор для замера износа контактного провода, шт..........................1

Набор инструмента электромонтера, компл.......:...............................1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт........................... 1

Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт...................1

Штанга заземляющая, шт......„..„....................................... 1

Перемычка медная для шунтирования секций, шт.....................'..-...... 1

Перчатки диэлектрические, пар........... '............................................... 1

Пояс предохранительный, шт__.........л...;:......."...„.................,...........3

Каска защитная, шт^....г..,.„........„.......................................»...,...........$

Жилет сигнальный, шт...........................................................................5

Сигнальные принадлежности, компл...;.-...................,...,...<...............1

Радиостанция переносная, шт.,../.v.y...,~.........j..................................... 1

Аптечка, компл....„:.■.:......;..;.к.:......':...::........л.*..';....:::............................1

4. Норма временя, чел. ч.

 

Сопряжения анкерных участков Контактный провод
одиночный двойной
Изолирующее сопряжение; трехпролетное четырехпролетное 5,76 7,52 6,94 9.12
Нейтральная вставка: при электровозной тяге пои мотор-вагонной тяге 10,52 11,93  

Примечания:

1. В норму времени входит проверке несущих тросов и контактных про­водов в пределах сопряжений включая анкеровочные ветви.

2. К норме времени добавлять:

на проверку состояния и ремонт устройства для защити от пережо­гов в каждом направлении сопряжения — 1,78 чел. ч.

— при четырех узлах врезных изоляторов в отходящих ветвях каждого сопряженияО,05чел.ч.

на проверку состояния и регулировку изолированных консолей в преде­лах каждого трехпролетного сопряжения0,9 -чет.ч.,четырехпролетного — 1,2 чел. ч.

5. Подготовительные работы на допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежур­ным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.7. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сиг­налистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съем­ной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию ра­бочим напряжением.

5.8. При выполнении работ на нормально разомкнутом изолирующем сопряжении: включить по приказу энергодиспетчера шунтирующий смеж­ные секции секционный разъединитель; установить медную шунтирую­щую перемычку между секциями контактной подвески (при завешенных на них шунтирующих штангах).

На нейтральной вставке по обе ее стороны от ближайшей тяговой под­станции должна быть подана одна и та же фаза напряжения и включены секционные разъединители, шунтирующие оба изолирующих сопряже­ния, образующих нейтральную вставку. При" невозможности по услови­ям движения или конструктивного выполнения тяговых подстанций и нейтральной вставки — работу необходимо выполнять при снятом на­пряжении и заземлении.

5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1 Общие указания 6.1.1. Общие указания по выполнению работ при проверке состояния и ремонте изолирующего сопря­жения те же, что и при комплексной проверке состо­яния и ремонте контактной подвески (см. п. 6.1. Техно­логической карты №2.1.1. книги II настоящего сбор­ника).
6.2. Проверка и регулировка сопряжения 6.2.1. Проверить зону перехода токоприемника с од­ного анкерного участка на другой и места подхвата то­коприемниками контактных проводов. Положение кон­тактных проводов должно обеспечивать плавный пере­ход полоза токоприемника с контактного провода од­ного анкерного участка на контактный провод другого без нарушения токосъема и снижения скорости. Переход должен располагаться у трехпролетных со­пряжений на длине 8-12 м в середине переходного про­лета и у четырехпролетных сопряжений на длине 10-15 м по обе стороны от средней переходной опоры, Первые приемные струны в зоне прохода полоза токоприемника должны быть двойными. 6.2.2. Проверить расположение контактных прово­дов в плане. Зигзаги рабочих контактных проводов дол­жны соответствовать значениям нормативного журнала с допустимыми отклонениями ±30 мм. Расстояние по горизонтали между внутренними рабочими провода­ми должно быть 550 ± 50 мм, а в местах, не защи­щенных от ветрового воздействия, оно может быт£ уменьшено до 400 ± 50 мм на участках постоянного тока и до 500 ± 50мм — на участках переменного тока. 6.2.3. Проверить расстояние по вертикали между ра­бочими и нерабочими контактными проводами. Оно должно быть от оси врезного изолятора у переходной опоры до рабочего контактного провода не менее 500 мм при одиночном контактном проводе й не менее 400 мм при двух контактных проводах. Возвышение анкеровочной ветви над рабочим контактным прово­дом у анкерной опоры должно быть от 500 до 700 мм. 6.2:4. При отклонении от норм, указанных в п.п. 6.2.1 — 6.2.3, произвести регулировку по вертикали с по­мощью струн, а по горизонтали — путем изменения положения фиксирующих зажимов или фиксаторов на переходных опорах 6.2.5. Проверить расположение несущих тросов. Они должны располагаться с зигзагом равным зигзагам своих контактных проводов. В месте пересечения вет­вей отходящего на анкеровку и рабочего несущих тро­сов не должно быть касания (трения). Зазор между ними должен быть не мене 50 мм. 6.2.6. Убедиться, что положение фиксаторов, струн и электрических соединителей обеспечивает изоляцию смежных анкерных участков при любых возможных температурных изменениях. 6.2.7. Проверить внешним осмотром состояние от­личительной окраски (чередующиеся черно-белые полосы) на переходных опорах, ограничивающих изо­лирующее сопряжение. 6.2.8. Проверить внешним осмотром видимость и состояние сигнальных световых указателей "Опустить токоприемник" на изолирующих сопряжениях и пре­дупредительных сигнальных знаков "Отключить ток" на нейтральных вставках. 6.2.9. Проверить положение грузов относительно земли и неподвижного блока компенсатора. Поло­жение грузов для трехблочных компенсаторов дол­жно соответствовать значениям, определяемым по диаграммам (рис. 22 ПУТЭКС). Для двухблочных ком­пенсаторов полученные значения уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компен­сатора и поверхностью земли (фундамента) при мак­симальной температуре воздуха и между верхней час­тью грузов и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должно быть не менее 200 мм. Проверить работу компенсатора приподнимая и опуская (подталкивая) грузы руками.
6.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт проводов и элементов сопряжения 6.3.1. Проверить состояние, произвести, при необ­ходимости, регулировку и ремонт контактных прово­дов, несущих тросов, консолей, электрических соеди­нителей, вертикальных и эластичных струн, фиксаторных узлов, руководствуясь технологическим требо­вания и нормами, изложенными в п.п. 6.2 — 6.4; 6.6 — 6.9 Технологической карты № 2.1.1 книги II насто­ящего сборника, 6.3.2. Проверить правильность установки на пе­реходных опорах фиксаторов отходящих на анке­ровку ветвей контактных проводов. Фиксаторы должны крепиться на неизолированных прямых кон­солях или фиксаторных кронштейнах опор выше уровня номинальной высоты контактного провода на 600+200 мм на участках постоянного тока и 700+200 мм на участках переменного тока. На изо­лированных консолях указанное расстояние долж­но составить 900 мм. 6.3.3. Проверить состояние коромысел и врезных изоляторов у переходных опор в, ветвях подвески, от­ходящих на_ анкеровку. Расстояние от рабочей ветви контактного провода до низа коромысла должно быть не менее 300 мм. Очистить врезные изоляторы от загрязнения, про­верить состояние их изоляционных деталей и оконцевателей, наличие замков в узлах сочленения, состоя­ние концевых зажимов проводов, соединительных ва­ликов и шплинтов. Не допускаются к эксплуатации зажимы с трещинами, с коррозией болтов, валиков, шплинтов; изоляторы с трещинами изоляционных деталей иди со сколами фарфора площадью более 3 см2, с коррозией стержня. У полимерных изоляторов не допускаются механические повреждения, наличие токопроводящих дорожек (треков) длиной более '/з пути тока утечки. Работа на врезных изоляторах производится при завешенной по обе стороны изолятора переносной шунтирующей штанге, а на несущем тросе с исполь­зованием навесной лестницы 3 м. 6.3.4. Проверить состояние шлейфов секционных разъединителей и грозовых разрядников в местах под­ключения их к контактной подвеске. Общее сечение проводов шлейфа секционного разъединителя должно соответствовать сечению кон­тактной подвески, а поперечные электросоединители должны быть подключены к каждому несущему тросу двумя соединительными зажимами. В местах соедине­ний на поверхности проводов не должно быть цветов побежалости (нагрева). Очистить врезные в шлейфах изоляторы от загряз­нения, проверить состояние их изоляционных дета­лей, оконцевателей, наличие замков в узлах сочлене­ния. Не допускается эксплуатация изоляторов с види­мыми трещинами изоляционных деталей или со ско­лами фарфора площадью более 3 см2.  
6.4 Проверка состояния и регулировка защиты от пережогов по типам 6.4.1. Защита от пережогов типа Московской ж.д. 6.4.1.1. Проверить состояние уголков и стальных ду-гоотводящих рогов, болтовых креплений, узлов фик­сации. 6.4.1.2. Проверить плавность перехода токоприем­ника с контактного провода на стальной рог и со сталь­ного рога на изолирующую трубку. Место отрыва по­лоза токоприемника от сходящей ветви должно нахо­диться на расстоянии не более 3 — 4 м натрехпролет-ном и 4 — 5 м на четырехпролетном сопряжении от стального рога. 6.4.1.3. Проверить состояние изолирующей трубки и надежность закрепления ее на несущем тросе и кон­тактном проводе (трубка не должна перемещаться вдоль провода). Не допускаются механические повреждения трубки на глубину более 0,5 мм, износ ее рабочей пот верхности по ширине более 15 мм при однослойной изоляции и более 12 мм — при двухслойной. При на­личии предельного износа повернуть трубку на 60°. 6.4.1.4. Проверить состояние контактного провода под слоем изоляции, для чего сместить изоляцион­ную трубку по проводу в сторону анкеровки. После установки трубки на место и закреплении ее на про­воде создать по торцам вазелиновую пробку во избе­жания попадания, влаги внутрь трубки. 6.4.1.5. Измерить на концах изолирующих трубок расстояние по вертикали между рабочим и нерабочим контактными проводами. Оно должно быть не менее 200-250 мм на трехлролетном и не менее 150 мм на четырехпролетном сопряжениях. 6.4.2. Защита от пережогов типа ЦНИИ МПС. 6.4.2.1. Проверить состояние и надежность соедине­ния защитных полос и скоб, степень коррозии метал­ла. Защитные полосы должны быть соединены между собой в разбежку, со смещением на три отверстия. 6.4.2.2. Проверить правильность расположения мес­та отрыва токоприемника от защитных полос на схо­дящей ветви. Место отрыва должно располагаться в середине полной длины защитных полос. 6.4.2.3. Осмотреть состояние изоляции контактных проводов и несущих тросов. На изоляционной трубке не должно быть механических повреждений глубиной более 0,5 мм. 6.4.2.4. Измерить расстояние по вертикали между ра­бочим и нерабочим контактными проводами (в начале изоляционной трубки). Расстояние должно быть не бо­лее 80 мм при двух рабочих контактных проводах и не более 120 мм — при одинарном контактном проводе

Окончание работ

7.1. Снять временные шунтирующие перемычки между проводами смеж­ных секций контактной подвески.

7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.3. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об Окончании работ. По при­казу энергодиспетчера восстановить нормальную проектную схему пита­ния и секционирования контактно сети При работе на станции офор­мить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...